Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 20:16, курсовая работа
Эффективность использования основных средств в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации, необходимой для принятия управленческих решений. К такой информации, в частности, относятся сведения о наличии и техническом состоянии объектов основных средств, получаемые в процессе инвентаризации. На основе указанной информации принимаются решения о списании с баланса неиспользуемых объектов основных средств путем продажи или ликвидации.
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (в дальних рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризируются до момента временного их выбытия.
На основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т. п.).
При проведении инвентаризации рекомендуется также проверять правильность начисления амортизации (износа) по объектам основных средств, а также правильность проведения их переоценки. Порядок начисления амортизации по объектам основных средств регулируется положениями пунктов 17–25 ПБУ 6/01. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:
Недостачи ценностей
в пределах норм естественной убыли,
утвержденных в установленном
Недостачи материальных
ценностей, денежных средств и другого
имущества, порчу сверх норм естественной
убыли, а также превышение стоимости
недостающих ценностей над
Дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";
Кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списывают на издержки производства и обращения у организации или уменьшения финансирования у бюджетной организации.
Вскрытые инвентаризацией
недостачи в кассе
Дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей",
Кредит счета 50 "Касса";
Дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";
Кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Недостача основных средств оформляется как ликвидация, но с отнесением остаточной стоимости основных средств на счет материально ответственному лицу: -по первоначальной стоимости недостающего объекта –
Дебет счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" –
Кредит счета 01 "Основные средства";
-в сумме износа недостающего объекта –
Дебет счета 02 "Износ основных средств" –
Кредит счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств";
-в сумме остаточной стоимости недостающего объекта –
Дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" –
Кредит счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств";
-в сумме остаточной стоимости недостающего объекта –
Дебет счета 73, субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба" , счета 80 «Прибыли и убытки» -
Кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Расхождения между
данными инвентаризации и
Объекты основных средств
могут быть списаны с баланса
учреждения только в том случае,
если они пришли в негодность и
не могут в дальнейшем использоваться
в деятельности учреждения. Обращаю
внимание на то, что начисление амортизации
в размере 100% не является основанием для
списания основных средств с учета (п.
41 Инструкции по бюджетному учету).
Списание основных средств,
пришедших в негодность, с баланса учреждения
согласовывается с вышестоящим учреждением
и территориальным органом Росимущества.
Пришедшие в негодность основные
средства списываются на основании следующих
первичных документов (п. 22 Инструкции
по бюджетному учету):
Акта о списании объекта основных
средств (кроме автотранспортных средств)
;
Акта о списании групп объектов
основных средств (кроме автотранспортных
средств) ;
Акта о списании автотранспортных
средств;
Акта о списании мягкого и хозяйственного
инвентаря ;
Соответствующая отметка о
списании пришедшего в негодность основного
средства проставляется в Инвентарной
карточке учета основных средств.
Заключение
В процессе написания работы, я поняла, что бухгалтерский учет основных средств — очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность.
В современных условиях для успешного функционирования предприятия на рынке, необходимо наличие для руководства предприятия, а также внешних пользователей, точной информации о состоянии имущества и обязательств организации. Информацию, объективно отражающую экономическое положение предприятия, можно получить из данных бухгалтерского учета организации.
Список использованной литературы:
~ ~