Классификация и оценка ОС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Эффективность использования основных средств в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации, необходимой для принятия управленческих решений. К такой информации, в частности, относятся сведения о наличии и техническом состоянии объектов основных средств, получаемые в процессе инвентаризации. На основе указанной информации принимаются решения о списании с баланса неиспользуемых объектов основных средств путем продажи или ликвидации.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4)сох!!НОВ!.docx

— 61.11 Кб (Скачать файл)

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие  одновременно в одно из структурных  подразделений организации и  учитываемые на типовой инвентарной  карточке группового учета, в описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

Основные средства, которые в  момент инвентаризации находятся вне  места нахождения организации (в  дальних рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной  состав, автомашины; отправленные в  капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризируются до момента  временного их выбытия.

На основные средства, непригодные  к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием  времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты  к непригодности (порча, полный износ  и т. п.).

При проведении инвентаризации рекомендуется также проверять  правильность начисления амортизации (износа) по объектам основных средств, а также правильность проведения их переоценки. Порядок начисления амортизации по объектам основных средств регулируется положениями пунктов 17–25 ПБУ 6/01. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:

  • основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию по дебету соответствующих счетов (01, 11, 12 и др.) с отнесением его на финансовые результаты (счет 80) у организаций или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
  • все недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, независимо от причин возникновения, списывают с кредита соответствующих счетов (10, 12 и др.) в дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Недостачи ценностей  в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном законодательством  порядке, списываются с кредита  счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" на издержки производства и обращения у организаций  или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных организаций. Нормы  убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических  недостач. При отсутствии норм убыли  рассматривается как недостача  сверх норм.

Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого  имущества, порчу сверх норм естественной убыли, а также превышение стоимости  недостающих ценностей над оказавшимися в излишке, относят на виновных лиц и оформляют бухгалтерской записью:

Дебет счета 73 "Расчеты  с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";

Кредит счета 84 "Недостачи  и потери от порчи ценностей".

В тех случаях, когда  виновники не установлены или  во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи  списывают на издержки производства и обращения у организации  или уменьшения финансирования у  бюджетной организации.

Вскрытые инвентаризацией  недостачи в кассе предъявляются  взиманию с кассира. При этом составляются две бухгалтерские проводки:

Дебет счета 84 "Недостачи  и потери от порчи ценностей",

Кредит счета 50 "Касса";

Дебет счета 73 "Расчеты  с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";

Кредит счета 84 "Недостачи  и потери от порчи ценностей".

 Недостача основных средств оформляется как ликвидация, но с отнесением остаточной стоимости основных средств на счет материально ответственному лицу:  -по первоначальной стоимости недостающего объекта –

 Дебет счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" –

 Кредит счета 01 "Основные средства";

-в сумме износа недостающего объекта –

Дебет счета 02 "Износ основных средств" –

Кредит счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств";

-в сумме остаточной стоимости недостающего объекта –

Дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" –

Кредит счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств";

-в сумме остаточной стоимости недостающего объекта –

Дебет счета 73, субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба" , счета 80 «Прибыли и убытки» -

Кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

   Расхождения между  данными инвентаризации и бухгалтерского учета оформляются бухгалтерией путем составления ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.

Объекты основных средств  могут быть списаны с баланса  учреждения только в том случае, если они пришли в негодность и  не могут в дальнейшем использоваться в деятельности учреждения. Обращаю внимание на то, что начисление амортизации в размере 100% не является основанием для списания основных средств с учета (п. 41 Инструкции по бюджетному учету). 
Списание основных средств, пришедших в негодность, с баланса учреждения согласовывается с вышестоящим учреждением и территориальным органом Росимущества. 
Пришедшие в негодность основные средства списываются на основании следующих первичных документов (п. 22 Инструкции по бюджетному учету): 
Акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) ; 
Акта о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) ; 
Акта о списании автотранспортных средств; 
Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря ; 
Соответствующая отметка о списании пришедшего в негодность основного средства проставляется в Инвентарной карточке учета основных средств.

Заключение

В процессе написания работы, я поняла, что бухгалтерский учет основных средств — очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность.

В  современных условиях для успешного функционирования предприятия на рынке, необходимо наличие  для руководства предприятия, а  также внешних пользователей, точной информации о состоянии имущества  и обязательств  организации. Информацию, объективно отражающую экономическое  положение предприятия, можно  получить из данных бухгалтерского учета организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступившим в силу с 01.01.2011)
  2. ПБУ  6/01
  3. Журнал «Аудитор» 2010 №9-С
  4. Журнал «Аудиторские ведомости» 2010 №2
  5. Журнал «Бухгалтерский учет и налоги» 2004 №11
  6. Астахов В.А. «Бухгалтерский (финансовый) учет»    Москва - Ростов-на-Дону 2005г.
  7. Бабаев Ю.А. «Бух.Фин учет» Москва 2006г.
  8. Керимов В.Э.  «Бух.Фин учет» Москва 2006г
  9. http://www.ooo-avizo.ru/article.php?id=164
  10. http://www.platinalog.ru/topic6086.html
  11. http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_64403.html
  12. http://www.garant.ru/consult/account/316214/
  13. http://kapital-audit.ru/consultation/2007/070607.htm
  14. http://exsolver.narod.ru/Books/Other/Buch/c12.html
  15. http://lib.vvsu.ru/books/bakalavr02/page0212.asp (В.И. ВИДЯПИНА «БАКАЛАВР ЭКОНОМИКИ» (Хрестоматия) Т.2, электронная книга)
  16. http://www.snezhana.ru/os_1/

 

 

 

 

 

~ ~


Информация о работе Классификация и оценка ОС