Классификация затрат для определения себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

в рамках бухгалтерского управленческого учета актуальность данной работы базируется на вышеизложенных положениях и определяет цель работы - изучение классификации затрат для определения себестоимости произведенной продукции и полученной прибыли. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
раскрыть сущность организации учета затрат;
охарактеризовать методы оценки материалов и организация их учета в ЗАО «БЗМИ»;
рассмотреть учет затрат на рабочую силу;
определить влияние затрат в формировании себестоимости продукции;
обосновать необходимость управления затратами на данном предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Организационно-экономическая характеристика ЗАО «БЗМИ»……………...5
Организация учета затрат в ЗАО «БЗМИ»…………………………………….11
Методы оценки материалов и организация их учета…………………………21
Документальное оформление операций по движению материально-производственных запасов………………………………………………………...25
Инвентаризация материально-производственных запасов……………….27
Учет статей затрат на рабочую силу…………………………………………..29
Участие затрат в себестоимости……………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………………………………………42
Приложения.

Файлы: 1 файл

курс по БУУ.docx

— 839.51 Кб (Скачать файл)

На пятом этапе определяется фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции. Для расчета фактической себестоимости выпущенной продукции определяется незавершенное производство на конец периода, т.е. затраты на продукцию, не прошедшую всех стадий обработки, испытаний, приемки, не комплектованную. Стоимость незавершенного производства остается как сальдо на начало следующего месяца на счете 20 "Основное производство" в разрезе каждого изделия. Остальная сумма затрат списывается на выпущенную продукцию: Дт 40 "Готовая продукция" Кт 20 "Основное производство".

На основе данных из прил. 19, составим схему счета 20.01 по ЗАО  «БЗМИ»

20

(82161552,36)

23

(23270181,83)

25 (40348238,09)

26 (22865681,53)

60 (11885824,98)

69 (15054857,40)

19

(1900590,56)

       

70 (43750367,84)

10

(482649475,21)

       

96 (2797993,62)

02

(24891963,09)

 

Дт

   

97

(33303,41)

   

20.01

     
 

20 (82161552,36)

Кт

43 (587286925,20)

 

90 (82161552,36)


Рис.6 Схема 1 Сч.20.01 в корреспонденции со счетами затрат

  1. Методы оценки материалов и организация их учета

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету № 5/01 «Учет материально-производственных запасов» в зависимости от той роли, которую играют товарно-материальные ценности в процессе производства, их подразделяют на следующие группы: сырье и материалы; покупные полуфабрикаты; топливо; тара и тарные материалы; запасные части; материалы, переданные в переработку на сторону; строительные материалы; инвентарь и хозяйственные принадлежности; специальная оснастка и специальная одежда на складе; специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации [3].

Такая классификация товарно-материальных ценностей используется для построения систематического и аналитического учета материальных ценностей, а  также для составления статистического  отчета об остатках, поступлении и  расходе сырья и материалов в  производственной деятельности.

Материалы – это разнообразные вещественные элементы производства, используемые главным образом в качестве предметов труда. Они полностью потребляются в производственном цикле и, следовательно, полностью переносят свою стоимость на стоимость произведенной продукции или оказанных услуг. Организация грамотного учета материалов в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. При таком учете очень важно организовать контроль за сохранностью материалов, их соответствием документам, за соблюдением норм потребления, выявления затрат, связанных с заготовкой материалов.

Основными задачами учета материалов являются:

-правильное документальное  оформление и своевременное отражение  операций по поступлению, внутреннему  перемещению и выбытию материалов; 
-обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску материалов; 
-обеспечение сохранности и контроля за движением и правильным использованием всех материальных ценностей;

-своевременное выявление  неиспользуемых материалов, подлежащих  реализации в установленном порядке;

-получение точных сведений  об их остатках, находящихся на  складах предприятий. 
          Единицей бухгалтерского учета материалов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п. Учет материалов производится в двух измерителях – денежном и вещественном (количественном). Количественный учет производится в единицах измерения, присущих данному материалу, – штуки, метры, литры и т.п.

Материалы принимаются к  бухгалтерскому учету по фактической  себестоимости. Порядок определения  фактической себестоимости зависит  от того, каким образом организация получила материалы.   

Рис.7 Схема 2 Формирование фактической себестоимости материалов

Транспортно-заготовительные  расходы организации могут приниматься  к учету путем:

1) отнесения ТЗР на  отдельный счет 15 «Заготовление  и приобретение материалов» согласно  расчетным документам поставщика; 
2) отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету 10 «Материалы»; 
3) непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала). 
         Первый способ отражения ТЗР могут применять только те организации, которые приходуют материалы по учетным ценам. При учете ТЗР по второму способу необходимо сначала определить процент ТЗР, подлежащих списанию, а затем сумму ТЗР, которая должна быть списана. Непосредственное (прямое) включение ТЗР в фактическую себестоимость материала целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов. Конкретный вариант учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике. При небольшом удельном весе ТЗР (не более 10% к учетной стоимости материалов) их сумма может полностью списываться на увеличение стоимости израсходованных материалов сразу по окончании месяца.  
        При отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией одним из следующих способов: 
по себестоимости каждой единицы;

по средней себестоимости;

по способу ФИФО (по себестоимости  первых по времени приобретения материалов). Применение данного метода по виду (группе) запасов производится в течение отчетного года, и этот метод оценки материалов отражается в приказе по учетной политике ЗАО «БЗМИ» (в приложении 1).

(ФИФО) FIFO. Вновь поступившая  партия отражается в учете  как самостоятельная партия, не  зависящая от находящихся на учете. При списании делается предположение, что списывается в производство материал из самой первой поступившей партии. Если количество материала в первой партии меньше, чем требуется передать в производство, то списывается материал из второй партии и т.д. Тем самым списание материала производится по принципу «первым пришел – первым ушел» – «first in – first out» . Этот метод оправдан в условиях, когда вновь поступающая партия материала поступает по более низкой цене, чем предыдущая, а также при низкой инфляции. В условиях высокой инфляции применение этого метода приведет к  завышению стоимости материальных остатков и занижению себестоимости готовой продукции и, как следствие, завышению результатов от реализации. Как правило, предпочтительней списывать в производство сначала материл по более высокой учетной цене.

                                                                                                                                       

Рис.8 Схема 3 Методы оценки материалов при списании в производство

Организация учета методом  ФИФО требует ведения суммового  учета по каждой партии материала, с  отслеживанием времени прихода  и списания. При ручном учете требуют очень больших усилий.

Выбирая метод оценки материальных ценностей, важно определить его влияние на налоговое бремя:

 • если цены на  материальные ценности будут  снижаться, для коммерческой организации  выгоднее выбрать метод ФИФО, при котором материальные ценности будут отнесены  на себестоимость по ценам первых по времени закупок (наиболее высоким) с соответствующими последствиями по налогу на прибыль;

• если же не представляется возможным сделать с достаточной  степенью вероятности прогноз относительно динамики цен на материальные ценности или организация  использует различные ресурсы, динамика цен на которые имеет разнонаправленный характер, оптимальным может стать выбор метода оценки материальных ценностей по средней стоимости[14,18].

3.1. Документальное оформление операций по движению материально-производственных запасов

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться  оправдательными документами. Эти  документы служат первичными учетными документами, на основании которых  ведется бухгалтерский учет. Первичные документы по движению материальных ценностей должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершавших операции, а также следы соответствующих объектов учета. Отметим, что контроль за соблюдением правил оформления движения ценностей возложен на главного бухгалтера и руководителей структурных подразделений предприятия.

При поступлении материальных ценностей от поставщиков, заведующий складом проверяет соответствие фактического их количества данным сопроводительных документов поставщика. Если расхождений  нет, то выписывается приходный ордер  на все количество поступивших материальных ценностей. Этот документ составляется заведующим складом в день поступления  ценностей в одном экземпляре. Если при приемке материальных ценностей от поставщиков, будет установлено расхождение с данными сопроводительных документов (обнаружена недостача, излишек или пересортица), либо имеет место неотфактурованная поставка (поступление товарно-материальных ценностей без сопроводительных документов поставщика), заведующий складом вместе с представителем поставщика (например, экспедитором) составляет акт о приемке материалов в двух экземплярах. Этот акт является одновременно и приходным документом, и основанием для уточнения расчетов с поставщиком. При этом второй экземпляр этого акта передают (направляют) поставщику.

Материальные ценности могут  поступать на предприятие от подотчетных  лиц. В этом случае подотчетное лицо передает материальные ценности, приобретенные  за наличные денежные средства в магазинах, на рынках, у населения и т. д. заведующему  складом, который отражает их приобретение, выписывает в общеустановленном  порядке приходные ордера.

При составлении авансового отчета о суммах, израсходованных  на приобретение материальных ценностей, к нему следует приложить оправдательные документы, подтверждающие покупку: счета  и чеки магазинов, квитанции приходных  ордеров, а также акты (справки), если покупки сделаны на рынках или  у населения.

При перемещении материальных ценностей из одного структурного подразделения (склада, цеха, участка) на другой склад  данного предприятия составляется накладная на внутреннее перемещение  материалов (в приложении 22). Эта накладная выписывается на основании распоряжения отдела снабжения. Аналогично изложенному отражается сдача на склад материальных ценностей, изготовленных или переработанных вспомогательными или подсобными структурными подразделениями (цехами, участками).

Отпуск материальных ценностей  должен осуществляться на основе установленных  лимитов. Всякий сверхлимитный отпуск материальных ценностей на производство и замену материалов следует оформлять  выпиской требования.

Расход материальных ценностей, отпускаемых на производство и другие нужды, ежедневно оформляют лимитно-заборными картами, которые выписывает плановый отдел предприятия или отдел снабжения в двух экземплярах на один или несколько видов материальных ценностей, и, как правило, сроком на один месяц. В них указываются вид операции, номер склада, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единица измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственным планом на месяц и действующими нормами расхода. Один экземпляр этого документа вручают получателю, другой — складу. Кладовщик записывает количество отпущенных товарно-материальных ценностей в обоих экземплярах карты и расписывается в карте чека получателя, а представитель цеха получателя расписывается в получении ценности в карте, находящейся на складе (в приложении 8).

Отпуск материалов на сторону  и пропуск товарно-материальных ценностей оформляется накладной, выписываемой работником структурного подразделения в двух экземплярах  при предъявлении получателем материальных ценностей доверенности на получение  ценностей, заполненной в установленном  порядке [14,18].

3.2. Инвентаризация материально-производственных  запасов

Действующим законодательством  установлено, что для обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить  инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и  документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем  организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно:

-при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

-перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

-при смене материально ответственных лиц;

-при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порче имущества;

-в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, при реорганизации или ликвидации организации, в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Информация о работе Классификация затрат для определения себестоимости продукции