Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:19, реферат
Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе.
Общеизвестно, что одной из основных целей создания и деятельности коммерческой организации является получение прибыли. Прибыль организации можно представить как разницу затрат, относящихся к данному товару, и средств, полученных от его реализации. Одним из условий получения прибыли является понимание руководителем организации того, что необходимо производить или закупать такой товар, который можно выгодно реализовать, а не тот товар, который можно произвести или закупить.
Сбыт продукции – это один
из аспектов коммерческой деятельности
промышленного предприятия. Сбыт является
средством достижения поставленных
целей предприятия и
Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе.
Общеизвестно, что одной из основных
целей создания и деятельности коммерческой
организации является получение
прибыли. Прибыль организации можно
представить как разницу
Для успешной реализации данного принципа необходима научно обоснованная система управления коммерческо-сбытовой деятельностью, которая позволяет провести:
1 Коммерческо – сбытовая деятельность и ее место в управленческой системе организации
В рыночных условиях хозяйствования эффективная система управления требует рациональной организации коммерческо-сбытовой деятельности, которая в значительной мере предопределяет на предприятии уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности.
Коммерческо-сбытовая деятельность – это деятельность, направленная на реализацию произведенных или закупленных предприятием товаров, работ, услуг с целью извлечения предпринимательской прибыли.
К основным объектам коммерческо-сбытовой деятельности организации относятся:
Правильно подстраиваться под платежеспособный спрос покупателей помогает рыночно ориентированная служба сбыта, т.е. сбытовая деятельность, ориентированная на рынок. Рынок переставляет предпринимательские акценты, а вместе с ними и затраты товаропроизводителей с проблем сугубо производственно-технического характера на проблемы сбыта. Эту закономерность рыночной экономики достаточно определенно сформулировал П. Драккер. По его мнению, «сбыт всегда является одним из основных центров расходов. И как таковой обычно находится в полузаброшенном состоянии. Одной из причин такого положения является то, что расходы на сбыт распределяются на весь экономический процесс. Еще одна причина состоит в том, что эти расходы скорее являются скрытыми, чем показываются сведенными воедино, как расходы при осуществлении важной экономической деятельности. Перемещение товаров и их складирование являются компонентами той же самой деятельности по сбыту». По расчетам П. Драккера, из каждого доллара, затраченного потребителем на покупку товаров, 50 центов в той или иной степени связаны со сбытом. Пожалуй, ничто так не убеждает в важности сбыта для товаропроизводителей, как постоянный рост затрат на этот вид деятельности. В приведенной цитате смысловая нагрузка сосредоточена не только на сбытовых затратах, но и на всепроницающей сбытовой (точнее, рыночной) направленности предпринимательства, на важности выбора рациональных форм распределения товаров и каналов товародвижения. Отсюда следует, что сбытовая деятельность – это не только продажа готовой продукции, но и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса покупателей, и активная работа на рынке по поддержанию и формированию спроса на продукцию предприятия, и организацию эффективных каналов распределения и продвижения товаров.
Подобные тенденции
2. Управление коммерческо-сбытовой деятельностью
Коммерческо-сбытовая деятельность является посредническим звеном между процессами производства, распределения и потребления, в результате которой предприятие извлекает предпринимательскую прибыль.
Управление коммерческо-
1) функции анализа, прогнозирования и планирования;
2) функции организации;
3) функции учета и контроля;
4) функции регулирования и
Посредством функций анализа, прогнозирования и планирования осуществляют:
Функции организации способствуют:
Совокупность функций учета и контроля содействует:
Посредством функций регулирования и стимулирования производится:
При организации управления коммерческо-сбытовой деятельностью необходимо учитывать влияние таких факторов, как:
Управление коммерческо-
Успех системы управления коммерческо-сбытовой
деятельностью во многом зависит
от эффективности организации
3. Состав и характеристика затрат, связанных с коммерческо-сбытовой деятельностью
Осуществление коммерческо-сбытовой деятельности сопряжено с возникновением целого ряда затрат. В соответствии с 25 главой Налогового кодекса РФ их можно подразделить на:
К материальным расходам, связанным с коммерческо-сбытовой деятельностью, относятся затраты на:
Стоимость товарно-материальных ценностей, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с Налоговым кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку, хранение и иные затраты, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей.
В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам, связанные с коммерческо-сбытовой деятельностью.
Таблица 1 – Классификация затрат в управленческом учете
Классификационные признаки с учетом функций управления |
Виды затрат |
1. Процесс принятия управленческих решений |
Явные и альтернативные; релевантные и нерелевантные; эффективные и неэффективные |
2. Процесс прогнозирования |
Краткосрочные и долгосрочные |
3. Процесс планирования |
Планируемые и непланируемые |
4. Процесс нормирования |
Стандарты, нормы и нормативы и отклонение от них |
5. Процесс организации |
По местам и сферам возникновения; функциям деятельности и центрам ответственности |
6. Процесс учета |
Одноэлементные и комплексные;
по статьям калькуляции и |
7. Процесс контроля |
Контролируемые и |
8. Процесс регулирования |
Регулируемые и нерегулируемые |
9. Процесс стимулирования |
Обязательные и поощрительные |
10. Процесс анализа |
Фактические; прогнозные, плановые; сметные; стандартные; общие и структурные; полные и частичные |
4. Учет коммерческо-сбытовых расходов
На производственных предприятиях, кроме расходов, связанных с производством продукции, возникают также расходы, связанные с ее отгрузкой и реализацией. Эти расходы называются коммерческо-сбытовыми (внепроизводственными), и они вместе с производственной себестоимостью составляют полную себестоимость продукции.
Для учета коммерческо-сбытовых расходов используют активный синтетический счет 44 «Расходы на продажу». Их аналитический учет ведется по статьям расходов в соответствии с утвержденной сметой.