Коммерческо-сбытовая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:19, реферат

Описание работы

Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе.
Общеизвестно, что одной из основных целей создания и деятельности коммерческой организации является получение прибыли. Прибыль организации можно представить как разницу затрат, относящихся к данному товару, и средств, полученных от его реализации. Одним из условий получения прибыли является понимание руководителем организации того, что необходимо производить или закупать такой товар, который можно выгодно реализовать, а не тот товар, который можно произвести или закупить.

Файлы: 1 файл

Sbyt_produktsii.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

Коммерческо-сбытовые расходы в  бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» и кредиту счетов:

10 «Материалы» – на стоимость  израсходованных материалов и  тары на упаковку продукции  на складе;

23 «Вспомогательные производства»  – на стоимость услуг вспомогательных  производств по изготовлению  тары, доставке продукции на станцию  (пристань, аэропорт) отправления;

60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» – на стоимость  услуг по отправке продукции  покупателю, оказанных сторонними  организациями;

69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» – на сумму  отчислений на социальные нужды  от заработной платы работников, занятых упаковкой, сбытом и сопровождением продукции;

70 «Расчеты с персоналом по  оплате труда» – на оплату  труда работников, связанных с  упаковкой, затариванием готовой  продукции на складе, погрузкой  ее на транспортные средства  и сопровождением груза;

71 «Расчеты с подотчетными лицами»  – на сумму расходов, оплаченных  подотчетными лицами за транспортировку  готовой продукции и ее выгрузку;

76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами» – на сумму  расходов по рекламе, а также  услуг транспортных организаций (железнодорожных и водных) оплаченных расчетными чеками за перевозку готовой продукции и др.

Коммерческо-сбытовые расходы  присоединяют к производственной себестоимости  отдельных видов реализованной  и отгруженной продукции по прямому  признаку. И лишь в той их части, которая не может быть отнесена по прямому признаку, она распределяется между отдельными видами реализованной и отгруженной продукции пропорционально ее массе, объему и производственной себестоимости или стоимости по отпускным ценам. В связи с этим, в текущем учете коммерческие расходы необходимо подразделять на прямые расходы, относимые на отдельные виды продукции по прямому признаку, и косвенные, распределяемые между отдельными видами продукции пропорционально той или иной условной базе. При этом база для распределения различных видов косвенных расходов, как правило, не может быть одинаковой, поэтому они должны распределяться по каждой статье коммерческих расходов в отдельности.

Присоединение косвенных расходов к прямым дает возможность определить общую величину коммерческих расходов в разрезе отдельных видов реализованной и отгруженной продукции.

После этого все выявленные коммерческо-сбытовые расходы распределяют между реализованной  продукцией и остатком неотгруженной (нереализованной) продукции. При этом коммерческо-сбытовые расходы, относящиеся к реализованной продукции, в бухгалтерском учете списываются записью:

Дебет счета 90 «Продажи»;

Кредит счета 44 «Расходы на продажу».

Коммерческо-сбытовые расходы, относящиеся  к остатку неотгруженной (нереализованной) продукции, остаются на счете 44 «Расходы на продажу», а при составлении баланса отражаются по статье «Прочие запасы, затраты». Таким образом, на производственных предприятиях всегда возникает переходящий остаток коммерческо-сбытовых расходов, который необходимо учитывать при последующем их распределении. Вместе с тем в распределении коммерческо-сбытовых расходов возникают две стадии: на первой стадии производится распределение их между отдельными видами продукции, а на второй – между реализованной продукцией и остатком неотгруженных, еще не реализованных изделий.

4.1 Учет результатов от продажи готовой продукции

Целью отражения хозяйственных  операций по выпуску и реализации готовых изделий на счетах бухгалтерского учета является выявление финансового результата от реализации продукции. Результатом от реализации может быть прибыль или убыток. Для определения финансового результата от реализации по окончании месяца производится подсчет оборотов по дебету и кредиту счета 90 «Продажи». Путем сопоставления кредитового оборота с дебетовым выявляется финансовый результат от реализации продукции (прибыль или убыток). Если кредит счета 90 «Продажи» окажется больше, чем дебет, то получена прибыль, которая в конце месяца полностью списывается на увеличение прибыли организации и в бухгалтерском учете отражается записью:

Дебет счета 90 «Продажи»;

Кредит счета 99 «Прибыли или убытки».

В случае, когда дебет счета 90 «Продажи»  окажется больше, чем кредит, то получен  убыток, который списывается на уменьшение прибыли организации. При этом в бухгалтерском учете производится следующая запись:

Дебет счета 99 «Прибыли или убытки»;

Кредит счета 90 «Продажи».

 

 

Выводы и рекомендации

Таким образом, коммерческо-сбытовая деятельность – это процесс, направленный на достижение коммерческой организацией своей основной цели на рынке товаров (работ, услуг). Продажа продукции является важнейшим показателем объема деятельности организации, характеризующим эффективность коммерческо-сбытовой деятельности. Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии весьма многогранна, она начинается с координации интересов предприятия-производителя с требованиями рынка. Производитель продукции заинтересован в снижении издержек производства, а это возможно достичь при больших объемах производства и небольшой номенклатуре выпускаемой продукции. В управленческом учете принято делить издержки на:

  1. Переменные, постоянные и условно постоянные;
  2. Регулируемые и нерегулируемые.

При этом каждой статье принято присваивать:

Код 1 – для переменных затрат;

Код 2 – для постоянных затрат;

Код 3 – для условно – постоянных затрат;

Код 4 – для регулируемых затрат;

Код 5 – для нерегулируемых затрат.

Процесс управления предприятием невозможен без четкой его организации. Она составляет основу повседневной управленческой деятельности и без нее обычно не работают ни планы, ни программы. В процессе организации формируются структуры управления, места и сферы возникновения затрат, а также ответственные за их осуществление и поведение лица.

По местам возникновения затраты группируются и учитываются в разрезе производств, цехов, участков, отделов, бригад и других структурных подразделений предприятия, т.е. по центрам ответственности. Такая группировка затрат позволяет организовать внутренний хозяйственный расчет и определить производственную себестоимость продукции. Учет по центрам ответственности "привязывает" учет затрат к организационной структуре предприятия. Данная группировка затрат напрямую зависит от действующей организационной структуры.

Однако рынок требует другого: потребители заинтересованы в большом выборе качественной, разнообразной продукции с различными потребительскими свойствами по приемлемой цене. В конечном итоге производственная программа предприятия, номенклатура, качество продукции должны определяться доходами и платежеспособным спросом потребителей: предприятий, фирм и населения В процессе реализации завершается кругооборот средств, авансированных на производство. Реализация продукции, кроме того, является необходимым условием для возобновления цикла производства. Задержка в реализации продукции свидетельствует о том, что произведена продукция, ассортимент и качество которой не отвечают спросу потребителей.

Успех системы управления коммерческо-сбытовой деятельностью  во многом зависит от эффективности организации оперативной работы, в ходе которой уточняются и детализируются ранее составленные планы поставок, разрабатываются календарные задания по поставкам, согласовываются конкретные сроки отгрузки продукции и на этой основе составляются календарные графики поставки продукции. Кроме того, в процессе оперативной работы осуществляется контроль за ходом поступления продукции из производства, ее приемка, подготовка и отправка потребителям. В функцию отдела сбыта также входит транспортное обеспечение поставок, постоянная связь с потребителями, контроль за ходом поставок, представление своевременной отчетности о продажах.

 

 

                Библиографический список

  1. 1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  2. 2. Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования// Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - № 6.
  3. 3. Гранкина Н.А., Попов Е.В. Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции// Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 3
  4. 4. Марданова Э.У. Необходимость социальной окраски сбытовой политики предприятий или социальная концепция сбыта// Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 6.
  5. 5. Минин А. Подходы к организации клиентской базы как инструменту повышения эффективности работы отдела продаж// Управление продажами. – 2008. - № 3.
  6. 6. Вахрушина М.А. «Управленческий учет». Учебник. — М.: Финансы и статистика, - 2002.



Информация о работе Коммерческо-сбытовая деятельность