Компьютерные системы бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 20:20, контрольная работа

Описание работы

Компьютерные системы бухгалтерского учета
Выбор вариантов автоматизации учета
Как выбирать программу?
Обзор рынка программ для бухгалтерии
Заключение

Файлы: 1 файл

контрольная комп.сист. бух.уч..doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)


АНО ВПО «ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

Контрольная Работа

по дисциплине: Бухгалтерские Информационные системы

на тему: Компьютерные системы бухгалтерского учета

Выполнил студент группы Ф 4-27 С(И)

______________ / Князева М.А.

Проверил старший преподаватель

кафедры «Общих Гуманитарных, Социально-Экономических и Естественно-Научных Дисциплин»

______________ / Груздева Е.Ю.

Пермь 2010

 

  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

  • Компьютерные системы бухгалтерского учета
  • Выбор вариантов автоматизации учета
  • Как выбирать программу?
  • Обзор рынка программ для бухгалтерии
  • Заключение

 

  1. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

Современный уровень развития компьютерной техники сделал возможным обработку первичных документов, учетных данных, ведение счетов, формирование отчетности с помощью компьютера. На российском рынке средняя цена персонального компьютера, с помощью которого можно автоматизировать учет на малом предприятии, составляет 500 — 700 долларов США, что делает компьютеризацию бухгалтерского учета доступной для большинства предприятий малого бизнеса.

Компьютеризация возможна для всех уровней учета:

  • сбора и регистрации первичной информации (учет готовой продукции, сырья и материалов на складах, рабочего времени и неявок сотрудников);
  • ведения учетных регистров хозяйственных операций;
  • организации учета расчетов предприятия, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
  • расчета и печати (переноса на бумажный носитель) отчетных форм.

Компьютерные системы учета позволяют оперативно формировать информацию по различным аспектам финансового состояния предприятия, необходимую руководству для принятия текущих решений по управлению предприятием. К такой информации, в частности, относится:

    • состояние расчетного и валютного счета;
    • дебиторская и кредиторская задолженность;
    • состояние кредитных линий и т.п.

Комплексная автоматизация бухгалтерского учета, обеспечивающая полную обработку всей учетной информации, первичный экономический анализ по отдельным показателям, эффективное планирование предстоящих налоговых выплат, повышает информационные возможности Вашего предприятия. Кроме того, ведение бухгалтерского учета с помощью компьютерных систем предоставляет Вам возможность сэкономить один из самых важных ресурсов — время, которое Вы сможете использовать для принятия решений, для более углубленного анализа хозяйственной деятельности своего предприятия, планирования и прогнозирования.

  1. ВЫБОР ВАРИАНТОВ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА

 

Итак, Вы приобрели компьютер для того, чтобы поднять технику ведения учета на Вашем предприятии до современных стандартов. Но это еще не все. Чтобы научить Ваш компьютер вести бухгалтерский учет, необходим специализированный программный продукт.

Существует несколько путей его получения:

  • Первый — разработка собственными силами;
  • Второй — заключение договора с профессиональной организацией на разработку программного продукта;
  • Третий — копирование готового программного продукта у другого пользователя;
  • Четвертый — приобретение готового программного продукта.
    • Первый вариант связан с необходимостью содержать в штате высококвалифицированных программистов, что делает полученный в итоге программный продукт крайне дорогостоящим.
    • Второй вариант имеет сходный недостаток — большую цену, поскольку исполнение единичного заказа связано с высокой себестоимостью продукта для специализированной компьютерной фирмы (они обычно выпускают тиражируемые программные продукты). Кроме того, при этом варианте вряд ли удастся найти серьезную фирму исполнителя (крупные предприятия этой отрасли просто не возьмутся за такой заказ), а мелкие фирмы не в состоянии обеспечить надлежащую гибкость программного продукта и его последующее сопровождение.
    • Третий вариант помимо нарушения авторских прав фирмы-изготовителя программного продукта ограничен тем, что в этом случае Вы будете лишены технической поддержки со стороны разработчика, которая предоставляется только официальным пользователям.
    • Поэтому с точки зрения экономии средств и времени, а также эффективности использования программного продукта наиболее приемлемым оказывается четвертый вариант — приобретение программы автоматизации бухгалтерского учета у разработчика или дилера, обеспечивающего необходимый сервис и обновление программы по мере создания новых ее версий.

 

  1. КАК ВЫБИРАТЬ ПРОГРАММУ?

 

Ваш выбор из множества программных продуктов, предлагаемых сегодня на российском рынке должен быть обусловлен теми целями, которые Вы ставите перед собой автоматизируя учет. Если на Вашем предприятии руководитель и главный бухгалтер представлены в одном лице и Вам важна не всесторонняя аватоматизация учета и гибкость программных средств, а вопросы простого соблюдения формальной отчетности перед налоговыми органами, банком и т.д., то Вам нужен относительно простой и недорогой программный продукт. Этот продукт должен помогать Вам в решении формальных вопросов без перегрузки дополнительными функциями и возможностями, которые Вам не нужны. Необходимая Вам программа должна иметь готовую настройку и жесткую схему работы, т.е. не требовать дополнительной настройки со стороны пользователя. Продавец программы должен обеспечить обновление по мере изменений в законодательстве и правилах бухгалтерского учета.

Если же Вы хотите автоматизировать учет как можно полнее и воспользоваться всеми преимуществами такой автоматизации, то Вам необходим программный продукт, который может быть адаптирован к специфике деятельности, индивидуальным особенностям Вашего предприятия. Такой продукт должен иметь настройку не только на план счетов, используемый Вашим предприятием, его учетную политику и автоматическое формирование бухгалтерских проводок, но и на структуру бухгалтерии с выделением необходимых участков и операций на них.

 

 

 

  1. ОБЗОР РЫНКА ПРОГРАММ ДЛЯ БУХГАЛТЕРИИ

 

Разработкой и созданием компьютерных систем автоматизации бухгалтерского учета занимается большое количество специализированных фирм. Предлагаемые на рынке программные средства можно разделить по выполняемым функциям на три большие группы:

  • программы, реализующие функции финансового (синтетического) учета и формирования финансовой отчетности;
  • программы, комплексно реализующие функции финансового и управленческого учета на малом предприятии;
  • программы, реализующие функции отдельных участков учета, преимущественно управленческого (учет основных средств, учет оплаты труда, учет материальных ценностей и т.п.) для средних и крупных предприятий.
    • Первые две группы программ предназначены для малых предприятий, которые характеризуются небольшими объемами работ по ведению бухгалтерского учета. На этих предприятиях основной объем работ приходится на финансовый учет (на ведение счетов бухгалтерского учета и формирование отчетности), а на ведение управленческого учета (учета затрат на производство приходится меньше времени). Это дает возможность упростить часть программы, связанную с управленческим учетом. Среди этой группы наиболее распространенными являются такие пакеты прикладных программ как: «Финансы без проблем» (фирма «Хакерт-дизайн», Мариуполь); «Мини-бухгалтерия» (фирма «1С», Москва); «Бухгалтерия малого предприятия» (фирма «Фор»,Москва).
  • Вторая группа программ позволяет охватить значительно больший круг функций и по существу создать полностью автоматизированную бухгалтерию. К числу пакетов этой группы относятся такие, как: «Электронная бухгалтерия» (фирма «ИНФИН», Москва); «ФинЭКО»(АО «АВЭР», Москва); «Комплексная планово-экономическая и бухгалтерская система» (фирма «Ком-Тех+», Москва); «Бухгалтерия без проблем» (фирма АСВП, Москва).
  • Программы первой группы позволяют рассчитать и распечатать оборотно-шахматный баланс, оборотные ведомости по счетам, баланс предприятия и приложения к нему. Имеется также возможность формировать справки произвольной структуры с помощью встроенного генератора отчетов.
  • Характерный представитель второй группы программных средств-программа «Бухгалтерия без проблем», которая состоит из двух модулей «Управленческий учет» и «Сводный аналитический и синтетический учет и составление отчетности».
  • Первый модуль предназначен для аналитического учета основных средств, материальных ценностей, готовой продукции, расчетов по оплате труда. Связь этих участков со сводным учетам происходит путем передачи записей в один сводный файл.
  • Второй модуль обеспечивает аналитический учет по денежным, расчетным, кредитным и другим хозяйственным операциям, а также сводный учет по всем счетам баланса и составление бухгалтерской отчетности.

Другое направление использования компьютерной техники в учетной деятельности — использование для автоматизации начальной стадии бухгалтерского учета — первичного учета. Здесь компьютеры применяются для автоматизации труда на складах материальных ценностей и готовой продукции, при учете выработки и заработной платы в подразделениях предприятия. Это позволяет исходную информацию без бумажных носителей передавать на дальнейшую обработку, улучшает качество учета и его оперативность. Компьютеры можно успешно использовать для считывания штриховых кодов при организации первичного учета в магазинах, на складах и т.д. Однако полная автоматизация этой стадии учета возможна при условии, что Ваше предприятие реализует импортные товары или использует импортные материалы и комплектующие, так как в России производители товаров практически не пользуются штриховыми кодами для своей продукции.

 

 

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мы познакомились со следующими вопросами применения компьютерных систем бухгалтерского учета:

  • преимущества ведения бухгалтерского учета с помощью компьютерных систем;
  • выбор вариантов автоматизации учета;
  • критерии выбора программных продуктов для бухгалтерии;
  • предложение программ для бухгалтерии на российском рынке;
  • общие принципы работы бухгалтерской программы.

 

 

ПростБух от WEBaby (v.1.24)

 

ПростБух - это программа простой бухгалтерии, позволяющая делать отчеты и вести необходимый для этого бухучет предприятиям и индивидуальным предпринимателям (ИП), применяющим упрощенную систему налогообложения (Упрощенку).

ПростБух предназначен для Хозяев малых предприятий, кто хотел бы сам вести отчетность и учет, или доверить эту работу бухгалтеру, но иметь возможность легко понять и ориентироваться в бухгалтерии своего предприятия.

ПростБух отличается от других программ тем, что работать в нем могут люди, не имеющие специальных бухгалтерских знаний.

Бухгалтерия есть бухгалтерия, и в ней должны быть инструменты, обеспечивающие решение тех задач, которые стоят перед бухгалтерией большинства малых предприятий. В этом ПростБух такой же, как другие бухгалтерские программы.

В ПростБухе предусмотрено: 1) Создание необходимых отчетов и «нулевая» отчетность. 2) Ведение бухгалтерий нескольких предприятий. 3) Распечатка отчетов и сохранение в электронном виде. 4) Печать отчетов с двухмерными штрих-кодами. 5) Использование эталонных бланков от ФНС России. 6) Внесение выписок из файла банковской программы «Веб Клиент-Банк» и др

ПростБух устроен так, что все основные части сразу видны, и вы легко поймете, как найти то, что вам нужно. Если же возникнет какая-нибудь сложность, то встроенные подсказки помогут решить проблему. В разделе Помощь ПростБуха вы найдете подсказки не только по работе в программе, но и Учебник, который проведет вас по шагам создания первого отчета в ПростБухе, и краткий справочник начинающего бухгалтера с простым описанием основ бухгалтерии. Демо-версия ПростБуха позволяет сделать для предприятия «нулевые» квартальные отчеты. Если ваше предприятие еще не ведет финансовой деятельности, то вам будет достаточно демо-версии чтобы сдавать необходимую отчетность.

 

Инотек Бухгалтер Вестерн

Представляет собой комплексную систему ведения параллельного бухгалтерского учета по российскому и любому международному стандартам (например, GAAP, IAS) для предприятий с участием иностранного капитала, работает под управлением операционных систем Windows 95/98/NT/2000.

Разработанный уникальный алгоритм настройки соответствия бухгалтерских счетов из различных планов позволяет корректно осуществлять ведение бухучета как по российскому законодательству, так и по законодательству той страны, праву которого подчинена корпорация, имеющая в России представительство, дочернюю или ассоциированную компанию.

Внесение проводок в обе бухгалтерские книги осуществляется с помощью шаблонов проводок, т.н. типовых операций. Отличительной особенностью программы от других систем является то, что проводки в разных книгах, созданные на основе одной типовой операции всегда связаны, т.е. пользователь всегда может определить, какими проводками одна и та же хозяйственная операция отображена в различных книгах.

ИНОТЕК БУХГАЛТЕР ВЕСТЕРН (Inotec Western Accountant) имеет сегодня самый мощный в России аналитический учет, включая возможность группировки данных по центрам ответственности.

Программа работает в различных локальных сетях, включая Novell Netware и Windows NT и поддерживает протоколы TCP/IP, IPX/SPX, NetBEUI (NetBIOS). Механизм блокировок записей при работе в сетевом режиме организован на сетевом уровне (Network Layer), за счет чего достигается высокая скорость обработки информации. В сетях Novell NetWare можно использовать внутренний механизм блокировок Novell TTS, что не только существенно улучшает скоростные возможности программы, но и повышает ее надежность. При использовании сервера Windows NT, менеджер блокировок (Lock Manager) может быть установлен в качестве сервиса Windows NT.

ИНОТЕК БУХГАЛТЕР ВЕСТЕРН (Inotec Western Accountant) имеет развитые сервисные возможности. В стандартную поставку системы ИНОТЕК БУХГАЛТЕР ВЕСТЕРН (Inotec Western Accountant) как составные части входят программы ИНОТЕК ЗАРПЛАТА и ИНОТЕК ДОКУМЕНТЫ. Дополнительно поставляется модуль планирования и контроля исполнения бюджета ИНОТЕК БЮДЖЕТ, а также модули: ИНОТЕК ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, ИНОТЕК СКЛАД и ИНОТЕК АРХИВАТОР.

Информация о работе Компьютерные системы бухгалтерского учета