Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 01:40, курсовая работа
Цели курсовой работы:
1. Закрепление теоретических знаний в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».
2. Формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа
3. Обобщение полученных результатов анализа
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Анализ ресурсного потенциала организации………………………………..5
1.1. Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов……………………………5
1.2 Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов…………………………………….7
1.3 Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств………………………………9
1.4 Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства………………………….12
1.5 Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счёт внутренних резервов использования ресурсов……………………………..14
2. Анализ производства и объёма продаж………………………………….….15
2.1 Определение влияния на изменение объёма продаж количества проданной продукции, её структуры и цен…………………………………..15
2.2 Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период…………………………………………………………………………..17
2.3 Критический объём продаж за отчетный год и на планируемый
период…………………………………………………………………………..19
3. Анализ затрат и себестоимости продукции…………………………………20
3.1 Расходы по обычным видам деятельности (поэлементно) за прошлый и отчетный года…………………………………………………………………..20
3.2 Расчёт затрат на 1 рубль реализации продукции……………………….22
3.3 Исходные и расчетные данные для анализа влияния факторов на уровень материальных затрат…………………………………………………………..24
3.4 Анализ факторов, повлиявших на уровень затрат по оплате труда…..27
3.5 Состав, структура и динамика доходов и расходов……………………29
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации……………...30
4.1 Анализ показателей прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль организации…………………………………………………………..30
4.2 Изменение прибыли от продаж за отчетный период и степень влияния различных факторов……………………………………………………………32
4.3 Анализ рентабельности производства продукции……………………….34
4.4 Анализ рентабельности активов организации……………………………35
4.5 Анализ рентабельности собственного капитала…………………………..37
5. Анализ финансового положения организации………………………...……39
5.1 Определение собственных оборотных средств и влияния отдельных факторов, вызвавших их изменение…………………………………………..39
5.2 Определение операционного, финансового и операционно-финансового левериджа………………………………………………………………………..41
5.3 Анализ оборотных активов………………………………………………..44
5.4 Группировка актива и пассива баланса и расчёт коэффициентов ликвидности…………………………………………………………………….46
5.5 Анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности…..48
5.6 Оценка кредитоспособности организации……………………………….50
6. Комплексная оценка деятельности организации……………………….......51
6.1 Подготовка стандартизованных показателей для комплексной оценки результатов хозяйственной деятельности ООО «Рубин»…………………...51
6.2 Критический объём продаж на планируемый период и уточнённый планируемый период…………………………………………………………..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….