Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 01:40, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы:
1. Закрепление теоретических знаний в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».
2. Формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа
3. Обобщение полученных результатов анализа

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
1. Анализ ресурсного потенциала организации………………………………..5
1.1. Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов……………………………5
1.2 Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов…………………………………….7
1.3 Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств………………………………9
1.4 Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства………………………….12
1.5 Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счёт внутренних резервов использования ресурсов……………………………..14
2. Анализ производства и объёма продаж………………………………….….15
2.1 Определение влияния на изменение объёма продаж количества проданной продукции, её структуры и цен…………………………………..15
2.2 Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период…………………………………………………………………………..17
2.3 Критический объём продаж за отчетный год и на планируемый
период…………………………………………………………………………..19
3. Анализ затрат и себестоимости продукции…………………………………20
3.1 Расходы по обычным видам деятельности (поэлементно) за прошлый и отчетный года…………………………………………………………………..20
3.2 Расчёт затрат на 1 рубль реализации продукции……………………….22
3.3 Исходные и расчетные данные для анализа влияния факторов на уровень материальных затрат…………………………………………………………..24
3.4 Анализ факторов, повлиявших на уровень затрат по оплате труда…..27
3.5 Состав, структура и динамика доходов и расходов……………………29
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации……………...30
4.1 Анализ показателей прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль организации…………………………………………………………..30
4.2 Изменение прибыли от продаж за отчетный период и степень влияния различных факторов……………………………………………………………32
4.3 Анализ рентабельности производства продукции……………………….34
4.4 Анализ рентабельности активов организации……………………………35
4.5 Анализ рентабельности собственного капитала…………………………..37
5. Анализ финансового положения организации………………………...……39
5.1 Определение собственных оборотных средств и влияния отдельных факторов, вызвавших их изменение…………………………………………..39
5.2 Определение операционного, финансового и операционно-финансового левериджа………………………………………………………………………..41
5.3 Анализ оборотных активов………………………………………………..44
5.4 Группировка актива и пассива баланса и расчёт коэффициентов ликвидности…………………………………………………………………….46
5.5 Анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности…..48
5.6 Оценка кредитоспособности организации……………………………….50
6. Комплексная оценка деятельности организации……………………….......51
6.1 Подготовка стандартизованных показателей для комплексной оценки результатов хозяйственной деятельности ООО «Рубин»…………………...51
6.2 Критический объём продаж на планируемый период и уточнённый планируемый период…………………………………………………………..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая кэахд.docx

— 234.74 Кб (Скачать файл)

Финансовый университет  при Правительстве Российской Федерации

Заочный финансово-экономический  институт

 

 

Кафедра учета  и АХД

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Комплексный экономический анализ хозяйственной  деятельности»

На тему: «Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

                                             Вариант 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..4

1. Анализ ресурсного потенциала  организации………………………………..5

1.1. Анализ степени влияния  на объём продаж отдельных  факторов, связанных с использованием  трудовых ресурсов……………………………5

1.2 Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов…………………………………….7

1.3 Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств………………………………9

1.4 Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства………………………….12

1.5 Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счёт внутренних резервов использования ресурсов……………………………..14

2. Анализ производства  и объёма продаж………………………………….….15

2.1 Определение влияния  на изменение объёма продаж  количества проданной продукции,  её структуры и цен…………………………………..15

2.2 Исходные данные для  составления бизнес-плана на будущий  отчетный период…………………………………………………………………………..17

2.3 Критический объём продаж  за отчетный год и на планируемый

 период…………………………………………………………………………..19

3. Анализ затрат и себестоимости  продукции…………………………………20

3.1 Расходы по обычным  видам деятельности (поэлементно)  за прошлый и отчетный года…………………………………………………………………..20

3.2 Расчёт затрат на 1 рубль  реализации продукции……………………….22

3.3 Исходные и расчетные  данные для анализа влияния  факторов на уровень материальных  затрат…………………………………………………………..24

3.4 Анализ факторов, повлиявших  на уровень затрат по оплате  труда…..27

3.5 Состав, структура и  динамика доходов и расходов……………………29

4. Анализ финансовых результатов  деятельности организации……………...30

4.1 Анализ показателей  прибыли и факторов, повлиявших  на чистую прибыль организации…………………………………………………………..30

4.2 Изменение прибыли от  продаж за отчетный период  и степень влияния различных  факторов……………………………………………………………32

4.3 Анализ рентабельности  производства продукции……………………….34

4.4 Анализ рентабельности  активов организации……………………………35

4.5 Анализ рентабельности  собственного капитала…………………………..37

5. Анализ финансового  положения организации………………………...……39

5.1 Определение собственных  оборотных средств и влияния  отдельных факторов, вызвавших их  изменение…………………………………………..39

5.2 Определение операционного,  финансового и операционно-финансового  левериджа………………………………………………………………………..41

5.3 Анализ оборотных активов………………………………………………..44

5.4 Группировка актива  и пассива баланса и расчёт  коэффициентов ликвидности…………………………………………………………………….46

5.5 Анализ соотношения  дебиторской и кредиторской задолженности…..48

5.6 Оценка кредитоспособности  организации……………………………….50

6. Комплексная оценка  деятельности организации……………………….......51

6.1 Подготовка стандартизованных  показателей для комплексной  оценки результатов хозяйственной  деятельности ООО «Рубин»…………………...51

6.2 Критический объём продаж  на планируемый период и уточнённый  планируемый период…………………………………………………………..53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….57

 

Введение

Для управления хозяйственными процессами нужно иметь полную и  правдивую информацию о деятельности организации.

Управление начинается с  анализа что должно быть сделано, в какие сроки, какие корректировки необходимо внести на данном этапе, чтобы достичь желаемого результата.

Но в процессе достижения поставленных целей появляется множество  вопросов и проблем, а так же открываются  новые стороны достижения поставленных целей, поэтому в итоге получаются другие результаты, по сравнению с  предполагаемыми. Анализ служит для  того, чтобы вовремя выявить причины  ведущие к негативным или нежелательным  последствиям, а так же скорректировать  поставленные задачи, в зависимости от внешних и внутренних факторов.

Важную роль в успехе управления играет эффективность распределения  ресурсов. Анализ помогает увидеть как именно лучше это сделать: всем отделам одинаково, или же в пропорционально

Таким образом, комплексный  экономический анализ хозяйственной деятельности – важнейший элемент управления хозяйственными процессами. А так же средство контроля за эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации.

 

Цели курсовой работы:

    1. Закрепление теоретических знаний в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».
    2. Формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа
    3. Обобщение полученных результатов анализа.

Проведем анализ на примере  ООО «Рубин».

1. Анализ ресурсного  потенциала организации

1.1 Определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом.

Таблица 1

 

прошлый год 

отчетный год

динамика показателя (в %)

Разница в %

Расчет влияния фактора

влияющий фактор

численность рабочих

8100

8181

101

1

52000

изменение численности рабчих

число отработанных человеко-дней

1871621

1944000

103,867183

2,86718251

149093,491

изменение числа дней отработанных одним рабочим

Число отработанных человеко-часов

13801347

14580000

105,641862

1,77467984

92283,3515

изменение продолжительности  рабочего дня

Обьем продаж без ндс

5200000

6240000

120

14,3581377

746623,1579

изменение среднечасовой  выработки


 

Баланс отклонений: ∆Вр=∑4-х  факторов (1040000 = 1040000)

Влияния на Вр экстенсивных факторов:

Влияния на Вр интенсивных факторов:

Относ. экономия (перерасход) по трудовым ресурсам =

=

Внутреннего резерва по трудовым ресурсам нет, в связи с тем, что по сравнению с прошлым годом нет снижения не по продолжительности смены не по количеству дней, отработанных одним рабочим.

Вывод: выручка увеличилась на 1040000 т.р. по сравнению с прошлым годом, что вызвано влиянием экстенсивных факторов, т.е. объем продаж вырос на 246 000 руб за счет роста численности рабочих на 101 человек. Но экономически целесообразно уменьшить численность рабочих на 82 человека.

В остальной части приращения выручки на 71,79 % обусловлено влиянием интенсивного фактора - ростом часовой выработки, обеспечивающим прирост объема продаж на 746 723 руб. В свою очередь, за отчетный период увеличилось количество отработанных дней в результате ООО «Рубин» получило выручку в размере 149 093 руб., а также в связи с увеличением продолжительности рабочего дня ООО «Рубин» получило выручку на 92283,35 руб.

 

1.2 Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов

Таблица 2

Обьем продаж без ндс V

5200000

6240000

1040000

Материальные затраты  в себестоимости продаж (стр.57) (МЗ)

2878150

3566212

688062

Коэф. Материалоотдачи проданной продукции (рассчитать) Кмо

1,80671612

1,74975576

-0,0569604

Влияние на обьем продаж

     

1 изменение стоимости  материалов в себестоимости продажΔМЗ

-

-

1243132,71

2 изменение материалоотдачи продажΔКмо

-

-

-203132,71


 

Для определения влияния  факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной  моделью: V = МЗ × Мо

Применим метод абсолютных разниц.

       
               

Алгоритмы результативного  показателя:

       
               

V= Мз× Кмоо V= Мз× Мо1

         
               

Расчеты влияния отдельных  факторов:

       
               

ΔV(МЗ) = ΔМЗ × Кмоо ΔV(Мо) = Мз× ΔМо

       
               

Баланс отклонений: ΔV = V– V= ΔV(МЗ) + ΔV(Мо)

     
               

V= Мз× Моо = 2878150× 1,8067 = 5200000 тыс. руб.

     
               

V= Мз× Мо= 3566212 × 1,7497 = 6240000 тыс. руб.

     
               

1. Определим влияние изменения  стоимости материалов в себестоимости  продаж

               

ΔV(Мз) = ΔМз × Мо = +688062 × 1,8067 = +1243132,71 тыс. руб.

 

2. Определим влияние изменения  материалоотдачи реализованной продукции

ΔV(Мо) = Мз1 × ΔМо = +3566212 × (- 0,0569) = -203132,71 тыс. руб.

Баланс отклонений: 

ΔV = V1 – V0 = ΔV(МЗ) + ΔV(Мо) = 6240000 – 5200000 = +1243132,71 – 203132,71 = +1040000 тыс. руб.

Вывод: на основании данных расчетов видно, что в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» произошел рост объема продаж на 1040000 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом. На увеличение объема продаж положительно повлияло увеличение стоимости материалов в себестоимости продаж на 1243132,71 тыс. руб. Отрицательное влияние на объем продаж в отчетном году оказало снижение коэффициента материалоотдачи. Его снижение уменьшило объем продаж на 203132,71тыс. руб. Величина отрицательно повлиявшего фактора и есть неиспользованный резерв роста объема продаж. 

1.3 Определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а так же резерв роста объема продаж за счет устранения факторов, имеющих отрицательное влияние.

Таблица 3

показатель

Условное обозначение

прошлый год 

отчетный год

изменение

Обьем продаж без ндс V

V

5200000

6240000

1040000

Среднегодовая первоначальная стоимость  активной части производственных основных средств  тыс. руб (стр 30)

ОС акт

885996

1139013

253017

Количество дней в году, в течение  которых активна часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии Рд

Рд

240

241

1

Коэффициент сменности работы оборудования Ксм

Ксм

1

1,05

0,05

Средняя продолжительность смены Псм

Псм

7,5

7

-0,5

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования, тыс. руб

Вч

0,003261

0,003093

-0,000168

Влияние на изменение объема продаж следующих факторов:

 

х

х

х

а) изменения первоначальной стоимости  активной части производственных основных средств, тыс. руб

∆Осакт

х

х

1485779

б) изменения количества дней, в  течение которых основные средства находились в рабочем состоянии, тыс. руб

∆Рд

х

х

27857

в) изменения коэф-та сменности

∆Ксм

х

х

335682

г) изменения средней продолжительности  смены, тыс. руб

∆Псм

х

х

-469955

д) изменения объема продаж, приходящегося  на 1 т. р. стоимости активной части  основных средств за 1 машино-час  работы, тыс. руб

∆Вч

х

х

-339363

       

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»