Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 18:23, контрольная работа
Анализ и оценка альтернативных схем финансовой реорганизации предприятия для конкретных ситуаций.
Графическое представление результатов анализа финансовых показателей деятельности предприятия (с применением компьютерной графики). Привести примеры графического изображения полученной при анализе финансовых показателей деятельности предприятия информации.
Самостоятельное изучение №5
Тема: Концепции анализа и оценки учетной информации (6часов)
План:
1. Одно из существенных ограничений, которое должен учитывать современный руководитель, - невозможность существования организации (длительно и эффективно) без изменений. Реформирование может проводиться двумя способами:
1) медленные эволюционные изменения и
2) динамичные, резкие и за короткое время революционные изменения.
Для многих организаций процесс медленных эволюционных изменений невозможен в силу отсутствия ресурсов (финансовых, временных и заинтересованного управления). Поэтому для восстановления работоспособности многих предприятий может быть использован только метод революционных, парадигмальных изменений - реформирование организации в целом (организационной структуры, технологической основы, кадрового состава).
Современная ситуация ряда
постсоветских предприятий
- на многих предприятиях
сами работники являются
- большая часть крупных
предприятий является
- для многих регионов
весьма низка вероятность
- достаточно большая часть
персонала по своим
Именно поэтому вопрос о проведении реорганизаций на большей части российских предприятий стоит особенно остро.
1 ПРОЦЕССЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ
Юридическое лицо может быть реорганизовано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Реорганизация - это процесс,
при котором одни юридические
лица прекращаются, а на их базе возникают
другие. Но при реорганизации прекращение
юридических лиц не влечет прекращения
их прав и обязанностей (как при
ликвидации), а соблюдается правопреемство
(т.е. переход прав и обязанностей),
права и обязанности переходят
к правопреемникам в
Существуют следующие формы реорганизации.
Слияние - прекращается самостоятельное
существование сливающихся
Присоединение - одно юридическое
лицо вливается в другое, и первое
перестает самостоятельно существовать,
а второе продолжает свое существование
- к нему и переходят права и
обязанности присоединенного
Разделение - на базе прекратившегося юридического лица образуются новые юридические лица - его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом,
Выделение - возникает новое
юридическое лицо (одно или несколько),
а то, из которого оно (они) выделилось,
продолжает свое существование - к каждому
из выделившихся переходят права
и обязанности
Преобразование - юридическое лицо прекращает свое существование и на его базе возникает новое юридическое лицо (происходит изменение организационно-правовой формы) - к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Стратегии и методы реорганизации.
Реорганизация может
1) изменение масштаба оперативной деятельности;
2) изменение направлений деятельности (структурных изменений);
3) реорганизация всего предприятия (организационной структуры);
4) глобальные организационные изменения (в том числе среды).
Рассмотрим, какие методы могут применяться при проведении реорганизаций.
1. Принудительный метод.
Предусматривает использование
силы для преодоления
Наибольшие трудности в использовании этого метода заключаются в
- отсутствии до начала процесса перемен базы, которая обеспечила бы его осуществление (чрезвычайно высок риск неудачи нововведений);
- неспособности предвидеть
источники и силу
- неспособности устранить первопричину сопротивления;
- преждевременных структурных переменах (замедляются темпы изменения);
- игнорировании указаний по внедрению изменений (саботируются изменения);
- непонимании необходимости повышать компетентность и созидать новый управленческий потенциал (изменения приносят в жертву текущим производственным проблемам, снижается качество стратегических решений).
Для повышения эффективности
принудительного изменения
2. Метод адаптивных изменений.
В рамках этого подхода
Метод полезен при том состоянии внешней среды, когда опасность (тенденции) или благоприятные возможности легко предвидеть, и поэтому особой срочности в принятии мер нет. В случае чрезвычайных событий во внешней среде метод может быть неэффективен.
3. Управление кризисной
ситуацией. Метод может быть
использован в ситуации, когда
администрация находится в
Для предотвращения паники в ситуации, когда кризис неизбежен, руководители, осознающие это ранее других, могут предпринять следующие действия:
- постараться убедить
в неизбежности кризиса и
- не «зацикливаться» на
неизбежности кризиса,
- до настоящего кризиса
создать искусственный,
4. Управление сопротивлением
(метод «аккордеона»). Если принудительный
и адаптивный методы являются
крайними мерами проведения
Свойство адаптивности процесса
изменений приобретается
При использовании этого
подхода сопротивление
Метод эффективен, если спонтанные
явления во внешней среде не одиночные,
а повторяющиеся, и администрации
необходимо создать постоянный управленческий
потенциал стратегического
Недостатки метода: значительная сложность, постоянное внимание со стороны высшего руководства, необходимость уметь планировать действия в трудно прогнозируемых ситуациях.
Сравнение рассмотренных методов дано в табл.1.
Таблица 1
Метод |
Условия применения |
Преимущества |
Недостатки |
Принудительный |
Большая срочность |
Быстрота изменений |
Большое сопротивление |
Адаптивный |
Небольшая срочность |
Слабое сопротивление |
Медленность |
Кризисный |
Угроза существования |
Слабое сопротивление |
Жесткий дефицит времени Риск неудачи |
Управление сопротивлением |
Средняя срочность |
Подгонка к моменту |
Сложность |
Неуместное и несвоевременное
использование методов
1) временной горизонт (степень
неотложности организационных
2) профессиональная, психологическая,
техническая готовность
Для оценки временного горизонта необходимы квалифицированные прогнозы развития ситуации в организации и вокруг нее.
При оценке уровня готовности организации к освоению новых управленческих технологий необходимо провести диагностику характеристик организационной культуры, социально-психологического статуса персонала, его технической оснащенности.
Этапы реорганизации.
1. Создание образа «желаемого
будущего» - того, к чему должна
стремиться организация.
Аналитическая группа должна:
- провести диагноз ситуации, сложившейся в организации и вокруг нее;
- разработать схему преодоления вероятного сопротивления;
- выбрать подходящий метод;
- выявить и мобилизовать всех желающих и способных участвовать в подготовке реорганизации;
- создать атмосферу поддержки со стороны других сотрудников и особенно руководства;
- организовать помощь внешних консультантов.
2. Планирование процесса
реорганизации. Необходимо
1) перераспределение приоритетов
в деятельности организации (
Информация о работе Концепции анализа и оценки учетной информации