Конечные и промежуточные данные бухгалтерской отчетности как исходная информация для анализа деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определить сущность, содержание и значение промежуточной бухгалтерской отчётности в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Задачи исследования:
- определить сущность и содержание промежуточной бухгалтерской отчётности;
- рассмотреть вопросы законодательного регулирования промежуточной бухгалтерской отчётности;
- определить основные направления применения промежуточной бухгалтерской отчётности при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- на примере конкретного предприятия ООО «Транс-Сервис» рассмотреть проблему формирования промежуточной бухгалтерской отчётности и её использование при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………….……………………
Глава 1. Теоретический и правовой аспекты проблемы формирования промежуточной бухгалтерской отчётности …………...…………………....
Сущность и содержание промежуточной бухгалтерской
отчётности ………………………………………………………………
1.2. Законодательное регулирование промежуточной бухгалтерской отчётности.………………………………………………………………..
Глава 2. Промежуточная бухгалтерская отчётность ООО «Транс-Сервис»..
2.1. Организационная характеристика предприятия ….……………
Заключение………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………

Файлы: 1 файл

Кр БФО.docx

— 76.43 Кб (Скачать файл)

      Промежуточная бухгалтерская отчётность предназначена  как для внутренних, так и для  внешних пользователей (акционеров, контрагентов и других). Бухгалтерский  учёт и отчётность основываются на общепринятых международных стандартах и принципах. Составление промежуточной  бухгалтерской отчётности позволяет  получать оперативную информацию об имущественном и финансовом состоянии  предприятия и принимать своевременные  меры реагирования на изменение ситуации. 
 
 
 

1.2. Законодательное  регулирование промежуточной  бухгалтерской отчётности 

      Одним из общих принципов организации  бухгалтерского учёта на предприятии  является его законодательное регулирование. Необходимость законодательного регулирования  следует, во-первых, из единства экономического пространства, установленного в Российской Федерации статьёй 8 Конституции.

      Во-вторых, одним из основных элементов государственных  финансов является финансовая статистика и анализ, которые не могут существовать без организации бухгалтерского учёта и отчётности.

      В-третьих, любой хозяйствующий субъект  является участником финансово-хозяйственных  отношений, поэтому, формируемая им информация о состоянии его финансов представляет интерес и для других внешних пользователей, которые  не смогут оценить финансовое состояние  предприятие, не имея доступ к основным показателям его финансово-хозяйственной  деятельности.

      Таким образом, главной целью нормативно-правового  регулирования промежуточной бухгалтерской  отчётности является обеспечение единой методологии формирования основных показателей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов для её использования как внутренними, так и внешними пользователями.

      Общее методологическое руководство бухгалтерским  учётом и отчётностью в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ. Законодательство Российской Федерации  о бухгалтерском учёте состоит  из Федерального закона «О бухгалтерском  учёте» № 129-ФЗ, который устанавливает  единые правовые и методологические основы организации и ведения  бухгалтерского учёта в Российской Федерации, а также других федеральных  законов, указов Президента РФ и постановлений  Правительства РФ.

      Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта и отчётности в России состоит  из документов четырёх уровней (см. Приложение А):

1) законодательный;

2) нормативный;

3) методический;

4) организационный. [18,31]

      Особое  место в первом уровне занимает Федеральный  закон «О бухгалтерском учёте». Другими  важными документами данного  уровня являются Гражданский кодекс РФ, а также Положение по ведению  бухгалтерского учёта и отчётности в РФ.

      В документах второго уровня обобщены принципы и базовые правила составления  промежуточной бухгалтерской отчётности. Сюда можно отнести Положение  по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

      В документах третьего уровня содержатся методические указания по составлению  бухгалтерской отчётности, инструкции, рекомендации, другие подобные документы. Сюда можно отнести приказ Минфина  РФ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской  отчетности организаций» [4]. Начиная  с годовой бухгалтерской отчётности за 2011 год применяется приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» [5], который вводит новые формы отчётности.

      Четвёртый уровень в системе регулирования  бухгалтерского учёта занимают рабочие  документы организации, формирующие  её учётную политику в методическом, техническом и организационном  аспектах. Рабочие документы самого предприятия определяют особенности  организации и ведения учета  в нем. К основным документам данного  уровня можно отнести:

1) документ  по учётной политике организации;

2) утверждённые  руководителем формы первичных  учётных документов;

3) графики  документооборота;

4) утверждённый  руководителем План счетов бухгалтерского  учёта;

5) утверждённые  руководителем формы внутренней  отчётности.

      Как правило, многие предприятия России (особенно малые) документы четвёртого уровня не составляют. В основном они  ограничиваются принятием приказа  по учётной политике.

      Важным  для организации промежуточной  бухгалтерской отчётности в РФ нормативно-правовым актом второго (нормативного) уровня является положение по бухгалтерскому учёту (ПБУ 4/99) «Бухгалтерская отчётность организации». Данный документ разработан в соответствии с Федеральным  законом «О бухгалтерском учёте. Данное Положение устанавливает  состав, содержание и методические основы формирования промежуточной  бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных  организаций и бюджетных организаций.

      В соответствии с ПБУ 4/99 разработаны  формы бухгалтерской отчетности организаций (см. Приложение Б) и указания о порядке составления и представления  бухгалтерской отчетности (утверждены Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н (ред. от 08.11.2010 г.)).

      Промежуточная бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении  организации, финансовых результатах  ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.

      Согласно  требованиям ПБУ 4/99, организация  должна составлять промежуточную бухгалтерскую  отчетность за месяц, квартал нарастающим  итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством  Российской Федерации. Промежуточная  бухгалтерская отчетность состоит  из бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2), если иное не установлено  законодательством Российской Федерации  или учредителями (участниками) организации. Общие требования к промежуточной  бухгалтерской отчетности, содержание ее составляющих, правила оценки статей определяются в соответствии с ПБУ 4/99. Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Представление и публикация промежуточной бухгалтерской отчетности производятся в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации или учредительными документами организации.

      Промежуточная бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление  о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении. Достоверной и полной считается  бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

      При формировании промежуточной бухгалтерской  отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, то есть исключено  одностороннее удовлетворение интересов  одних групп пользователей бухгалтерской  отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством  отбора или формы представления  она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или  последствий.

      Промежуточная бухгалтерская отчетность организации  должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и  иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).

      Организация должна при составлении промежуточной  бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках придерживаться принятых ею их содержания и формы  последовательно от одного отчетного  периода к другому. Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение. 

      По  каждому числовому показателю бухгалтерской  отчетности, кроме отчета, составляемого  за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два  года - отчетный и предшествующий отчетному.

Промежуточная бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке и  в валюте Российской Федерации. Промежуточная  бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

      В организациях, где бухгалтерский  учет ведется на договорных началах  специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем организации и  руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский  учет.

      Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию  на отчетную дату. В бухгалтерском  балансе активы и обязательства  должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.

Бухгалтерский баланс должен содержать числовые показатели, которые представлены в таблице 1.1. 
 
 
 
 

Таблица 1.1. – Состав бухгалтерского баланса

Раздел Группа статей Статьи
1 2 3
АКТИВ
Внеоборотные активы Нематериальные  активы Права на объекты  интеллектуальной собственности
    Патенты,  лицензии,  торговые знаки, знаки  обслуживания, иные аналогичные права  и активы
    Организационные расходы
    Деловая репутация  организации
  Основные средства Земельные участки  и  объекты природопользования
    Здания, машины,  оборудование и другие основные средства
    Незавершенное строительство
  Доходные вложения в материальные ценности Имущество для  передачи в лизинг
    Имущество, предоставляемое  по договору проката
  Финансовые  вложения Инвестиции  в дочерние общества
    Инвестиции  в зависимые общества
    Инвестиции  в другие организации
    Займы, предоставленные  организациям на срок более 12 месяцев
    Прочие финансовые вложения  
Оборотные активы Запасы  Сырье, материалы  и другие аналогичные ценности
    Затраты в незавершенном  производстве (издержках обращения)
    Готовая продукция, товары для перепродажи и товары отгруженные
    Расходы будущих  периодов
  Налог на добавленную    стоимость по приобретенным ценностям  
  Дебиторская задолженность Покупатели  и заказчики
    Векселя к получению
    Задолженность   дочерних    и зависимых обществ 
    Задолженность участников учредителей) по вкладам  в уставный капитал 
    Авансы выданные
    Прочие дебиторы
  Финансовые  вложения Займы,        предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев
    Собственные            акции, выкупленные у акционеров
Раздел Группа статей Статьи
1 2 3
  Денежные средства Расчетные счета
    Валютные счета
    Прочие денежные средства
ПАССИВ
Капитал и резервы Уставный капитал  
  Добавочный  капитал  
  Резервный капитал Резервы, образованные в соответствии с законодательством
    Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами
  Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток     - вычитается)  
Долгосрочные  обязательства Заемные средства Кредиты, подлежащие погашению более чем  через 12 месяцев  после отчетной даты
    Займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев  после отчетной даты
  Прочие обязательства  
Краткосрочные обязательства Заемные средства Кредиты, подлежащие погашению в течение 12 месяцев  после отчетной даты
    Займы,   подлежащие погашению в течение 12 месяцев  после отчетной даты
  Кредиторская  задолженность Поставщики  и подрядчики
    Векселя к уплате
    Задолженность перед дочерними и зависимыми обществами
    Задолженность перед персоналом организации
    Задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами
    Задолженность участникам учредителями) по выплате  доходов
    Авансы полученные
    Прочие кредиторы
  Доходы будущих  периодов  
  Резервы предстоящих  расходов и платежей  
 

      Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать  финансовые результаты деятельности организации  за отчетный период. В нём доходы и расходы должны показываться с  подразделением на обычные и прочие.

      Отчет о прибылях и убытках должен содержать  следующие числовые показатели:

- выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто-выручка);

- себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов);

- валовая прибыль;

- коммерческие расходы;

- управленческие расходы;

- прибыль/убыток от продаж;

- проценты к получению;

- проценты к уплате;

- доходы от участия в других организациях;

- прочие доходы;

- прочие расходы;

- прибыль / убыток до налогообложения;

- налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи;

- прибыль / убыток от обычной деятельности;

- чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Промежуточная бухгалтерская отчётность ООО «Транс-Сервис» 

2.1. Организационная характеристика предприятия 

      Общество  с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис»  является юридическим лицом. Основная цель предприятия – получение  прибыли. Другими целями является решение  организационно-правовых, экономических, управленческих проблем, связанных  с повышением эффективности производства, экономией сырья, материалов и энергоресурсов, улучшение обеспечения потребностей населения в товарах и услугах, увеличение благосостояния участников Общества.

      ООО «Транс-Сервис» занимается мелкооптовой торговлей. Штатная численность предприятия составляет 12 человек. Штаты предприятия полностью укомплектованы. Все сотрудники на занимаемых должностях соответствуют квалификационным требованиям. На руководящие должности требуются специалисты со стажем работы и имеющие высшее образование.

Информация о работе Конечные и промежуточные данные бухгалтерской отчетности как исходная информация для анализа деятельности предприятия