Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить сущность, содержание и значение промежуточной бухгалтерской отчётности в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Задачи исследования:
- определить сущность и содержание промежуточной бухгалтерской отчётности;
- рассмотреть вопросы законодательного регулирования промежуточной бухгалтерской отчётности;
- определить основные направления применения промежуточной бухгалтерской отчётности при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- на примере конкретного предприятия ООО «Транс-Сервис» рассмотреть проблему формирования промежуточной бухгалтерской отчётности и её использование при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Введение………………………………………………….……………………
Глава 1. Теоретический и правовой аспекты проблемы формирования промежуточной бухгалтерской отчётности …………...…………………....
Сущность и содержание промежуточной бухгалтерской
отчётности ………………………………………………………………
1.2. Законодательное регулирование промежуточной бухгалтерской отчётности.………………………………………………………………..
Глава 2. Промежуточная бухгалтерская отчётность ООО «Транс-Сервис»..
2.1. Организационная характеристика предприятия ….……………
Заключение………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………
Промежуточная
бухгалтерская отчётность предназначена
как для внутренних, так и для
внешних пользователей (акционеров,
контрагентов и других). Бухгалтерский
учёт и отчётность основываются на
общепринятых международных стандартах
и принципах. Составление промежуточной
бухгалтерской отчётности позволяет
получать оперативную информацию об
имущественном и финансовом состоянии
предприятия и принимать
1.2.
Законодательное
регулирование промежуточной
бухгалтерской отчётности
Одним
из общих принципов организации
бухгалтерского учёта на предприятии
является его законодательное
Во-вторых, одним из основных элементов государственных финансов является финансовая статистика и анализ, которые не могут существовать без организации бухгалтерского учёта и отчётности.
В-третьих,
любой хозяйствующий субъект
является участником финансово-хозяйственных
отношений, поэтому, формируемая им
информация о состоянии его финансов
представляет интерес и для других
внешних пользователей, которые
не смогут оценить финансовое состояние
предприятие, не имея доступ к основным
показателям его финансово-
Таким
образом, главной целью нормативно-
Общее методологическое руководство бухгалтерским учётом и отчётностью в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учёте состоит из Федерального закона «О бухгалтерском учёте» № 129-ФЗ, который устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в Российской Федерации, а также других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта и отчётности в России состоит из документов четырёх уровней (см. Приложение А):
1) законодательный;
2) нормативный;
3) методический;
4) организационный. [18,31]
Особое место в первом уровне занимает Федеральный закон «О бухгалтерском учёте». Другими важными документами данного уровня являются Гражданский кодекс РФ, а также Положение по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в РФ.
В
документах второго уровня обобщены
принципы и базовые правила составления
промежуточной бухгалтерской
В
документах третьего уровня содержатся
методические указания по составлению
бухгалтерской отчётности, инструкции,
рекомендации, другие подобные документы.
Сюда можно отнести приказ Минфина
РФ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской
отчетности организаций» [4]. Начиная
с годовой бухгалтерской
Четвёртый
уровень в системе
1) документ
по учётной политике
2) утверждённые руководителем формы первичных учётных документов;
3) графики документооборота;
4) утверждённый
руководителем План счетов
5) утверждённые
руководителем формы
Как правило, многие предприятия России (особенно малые) документы четвёртого уровня не составляют. В основном они ограничиваются принятием приказа по учётной политике.
Важным
для организации промежуточной
бухгалтерской отчётности в РФ нормативно-правовым
актом второго (нормативного) уровня
является положение по бухгалтерскому
учёту (ПБУ 4/99) «Бухгалтерская отчётность
организации». Данный документ разработан
в соответствии с Федеральным
законом «О бухгалтерском учёте.
Данное Положение устанавливает
состав, содержание и методические
основы формирования промежуточной
бухгалтерской отчетности организаций,
являющихся юридическими лицами по законодательству
Российской Федерации, кроме кредитных
организаций и бюджетных
В
соответствии с ПБУ 4/99 разработаны
формы бухгалтерской отчетности
организаций (см. Приложение Б) и указания
о порядке составления и
Промежуточная бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.
Согласно требованиям ПБУ 4/99, организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2), если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации. Общие требования к промежуточной бухгалтерской отчетности, содержание ее составляющих, правила оценки статей определяются в соответствии с ПБУ 4/99. Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Представление и публикация промежуточной бухгалтерской отчетности производятся в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации или учредительными документами организации.
Промежуточная бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
При
формировании промежуточной бухгалтерской
отчетности организацией должна быть
обеспечена нейтральность информации,
содержащейся в ней, то есть исключено
одностороннее удовлетворение интересов
одних групп пользователей
Промежуточная бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).
Организация должна при составлении промежуточной бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.
По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.
Промежуточная
бухгалтерская отчетность должна быть
составлена на русском языке и
в валюте Российской Федерации. Промежуточная
бухгалтерская отчетность подписывается
руководителем и главным
В
организациях, где бухгалтерский
учет ведется на договорных началах
специализированной организацией (централизованной
бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом,
бухгалтерская отчетность подписывается
руководителем организации и
руководителем
Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.
Бухгалтерский
баланс должен содержать числовые показатели,
которые представлены в таблице
1.1.
Таблица 1.1. – Состав бухгалтерского баланса
Раздел | Группа статей | Статьи |
1 | 2 | 3 |
АКТИВ | ||
Внеоборотные активы | Нематериальные активы | Права на объекты интеллектуальной собственности |
Патенты, лицензии, торговые знаки, знаки обслуживания, иные аналогичные права и активы | ||
Организационные расходы | ||
Деловая репутация организации | ||
Основные средства | Земельные участки и объекты природопользования | |
Здания, машины, оборудование и другие основные средства | ||
Незавершенное строительство | ||
Доходные вложения в материальные ценности | Имущество для передачи в лизинг | |
Имущество, предоставляемое по договору проката | ||
Финансовые вложения | Инвестиции в дочерние общества | |
Инвестиции в зависимые общества | ||
Инвестиции в другие организации | ||
Займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев | ||
Прочие финансовые вложения | ||
Оборотные активы | Запасы | Сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
Затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) | ||
Готовая продукция, товары для перепродажи и товары отгруженные | ||
Расходы будущих периодов | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | ||
Дебиторская задолженность | Покупатели и заказчики | |
Векселя к получению | ||
Задолженность дочерних и зависимых обществ | ||
Задолженность участников учредителей) по вкладам в уставный капитал | ||
Авансы выданные | ||
Прочие дебиторы | ||
Финансовые вложения | Займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев | |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | ||
Раздел | Группа статей | Статьи |
1 | 2 | 3 |
Денежные средства | Расчетные счета | |
Валютные счета | ||
Прочие денежные средства | ||
ПАССИВ | ||
Капитал и резервы | Уставный капитал | |
Добавочный капитал | ||
Резервный капитал | Резервы, образованные в соответствии с законодательством | |
Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | ||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток - вычитается) | ||
Долгосрочные обязательства | Заемные средства | Кредиты, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
Займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты | ||
Прочие обязательства | ||
Краткосрочные обязательства | Заемные средства | Кредиты, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты |
Займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты | ||
Кредиторская задолженность | Поставщики и подрядчики | |
Векселя к уплате | ||
Задолженность перед дочерними и зависимыми обществами | ||
Задолженность перед персоналом организации | ||
Задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами | ||
Задолженность участникам учредителями) по выплате доходов | ||
Авансы полученные | ||
Прочие кредиторы | ||
Доходы будущих периодов | ||
Резервы предстоящих расходов и платежей |
Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. В нём доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и прочие.
Отчет о прибылях и убытках должен содержать следующие числовые показатели:
- выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто-выручка);
- себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов);
- валовая прибыль;
- коммерческие расходы;
- управленческие расходы;
- прибыль/убыток от продаж;
- проценты к получению;
- проценты к уплате;
- доходы от участия в других организациях;
- прочие доходы;
- прочие расходы;
- прибыль / убыток до налогообложения;
- налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи;
- прибыль / убыток от обычной деятельности;
- чистая
прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый
убыток)).
Глава
2. Промежуточная бухгалтерская
отчётность ООО «Транс-Сервис»
2.1.
Организационная характеристика
предприятия
Общество
с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис»
является юридическим лицом. Основная
цель предприятия – получение
прибыли. Другими целями является решение
организационно-правовых, экономических,
управленческих проблем, связанных
с повышением эффективности производства,
экономией сырья, материалов и энергоресурсов,
улучшение обеспечения
ООО «Транс-Сервис» занимается мелкооптовой торговлей. Штатная численность предприятия составляет 12 человек. Штаты предприятия полностью укомплектованы. Все сотрудники на занимаемых должностях соответствуют квалификационным требованиям. На руководящие должности требуются специалисты со стажем работы и имеющие высшее образование.