Консалтинговый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

1. Теоретическая часть работы:

Примечание.

1. Отвечать на вопросы кратко. Например:

- пункт 1 ст. 1 ФЗ № 307 –ФЗ [ 4 ] (по номеру в списке литературы);

- или [6, стр. 31] (6 – может быть номером по порядку в списке литературы источник информации). Например. Налоговое консультирование: Учеб. Пособие/ Д.Г.Черник., Л.С.Кирина, В.В.Балакин; науч.ред. Д.Г.Черник.- М.:ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. – 439с. - (Высшее образование)

Содержание работы

.Теоретическая часть…………………………………………………………………………3

1.1 Пути повышения качества деятельности налогового консультанта………………3

1.2 Понятие личностно – эмоциональных аспектов налогового консультирования...4

2.Практическая часть………………………………………………………………………….7

Литература…………………………………………………………………………………….10

Файлы: 1 файл

КР ТОМСКИХ.docx

— 36.69 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

1.Теоретическая часть…………………………………………………………………………3

      1.1 Пути повышения качества деятельности налогового консультанта………………3

      1.2 Понятие личностно – эмоциональных аспектов налогового консультирования...4

2.Практическая часть………………………………………………………………………….7

Литература…………………………………………………………………………………….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 10

1. Теоретическая часть работы:

Примечание.

1. Отвечать  на  вопросы кратко. Например:

-  пункт  1 ст. 1 ФЗ № 307 –ФЗ [ 4 ] (по номеру в списке литературы); 

- или [6,  стр. 31] (6 – может быть номером по порядку в списке литературы источник информации). Например. Налоговое консультирование: Учеб. Пособие/ Д.Г.Черник., Л.С.Кирина, В.В.Балакин; науч.ред. Д.Г.Черник.- М.:ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. – 439с. - (Высшее образование)

 

Ответить  на следующие вопросы:

 

п/п

Тема. Теоретические вопросы консалтинга  в бухгалтерском деле и налогового консультирования

10

2.5. Пути повышения качества деятельности  налогового консультанта.

 

5.1. Понятие личностно – эмоциональных  аспектов налогового консультирования.


 

1.1 Пути повышения качества деятельности налогового консультанта.

 

При первых встречах с налоговым консультантом клиент обращает внимание на профессиональную и коммуникационную компетентность, финансовую привлекательность, а также информационную открытость и вероятность разглашения консультантом конфиденциальной информации. Основные критерии повышения качества деятельности налогового консультанта представлены в Таблице 1. [4]

 

Таблица 1. Критерии повышения качества деятельности налогового консультанта

 

Критерий эффективной деятельности

Содержание критерия эффективной  деятельности

Знания  и опыт

Знание  нормативных актов по налогообложению, бухгалтерского учета, финансовых операций. Содержание консультаций налогового консультанта должно быть полным и исчерпывающим, в этом налоговому консультанту помогают не только знания, но и опыт работы налоговым консультантом.

Профессиональная  компетентность

Умение  консультанта четко определять сферу  своей компетенции и возможностей.

Профессиональная компетентность налогового консультанта опирается  на ведение образовательной, научной  работы в предметной и/или смежных  областях, системном повышении своей квалификации.

Наличие публикаций по вопросам налогообложения,  бухгалтерского учета, финансового  анализа также характеризует  профессиональную компетентность налогового консультанта.

Беспристрастность и объективность

Работа  налогового консультанта должна основываться на определенных принципах и правилах. Консультант должен обосновывать объективность своих предложений, уметь игнорировать предвзятое мнение. Мнение налогового консультанта не должно зависеть от каких-либо предубеждений, пристрастий, конфликтов интересов и обстоятельств.

Добросовестность

Налоговый консультант должен максимально  полно рассматривать и прорабатывать  проблемы клиента, анализировать возможные варианты решений с учетом интересов сторон, максимально помогать клиенту при выборе окончательного варианта решения проблемы.

Конфиденциальность 

Налоговый консультант обязан сохранять в тайне полученную при оказании профессиональных услуг конфиденциальную информацию о делах клиентов без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с ними, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Экономическая результативность

Деятельность  по налоговому консультированию должна быть экономически результативной как  для налогового консультанта, так  и для его клиента.

Важно показать клиенту пути экономии и обосновать необходимость тех  или иных затрат при выборе форм сотрудничества и определении возможного объема консультационных услуг.


 

 

 

1.2 Понятие личностно – эмоциональных аспектов налогового консультирования.

 

Рынок услуг налогового консультирования в нашей стране уже сформировался и функционирует по известным в маркетинге законам, не делая ни для кого никаких исключений. В этих условиях знание требований рынка и методов, адекватно отвечающих предпринимательским целям как консультанта, так и его клиента, становится жизненно необходимым.

Клиент  заинтересован в том, чтобы найти  консультанта, который окажет необходимую услугу на должном профессиональном уровне и за разумное, с точки зрения клиента, материальное вознаграждение. Поиск налогового консультанта потенциальный клиент начинает со сбора сведений о налоговых консультантах. Как правило, руководитель фирмы анализирует информацию о консультантах, полученную от третьих лиц. Это могут быть представители других организаций, ассоциации промышленников, органы власти, партнеры по бизнесу, специалисты организации. Информация может быть взята их рекламы, деловой прессы, специальной литературы и т.п., где речь идет по сути о рекомендациях прямого или косвенного характера, которым руководитель (предприниматель) склонен доверять.

Следующий этап состоит в том, что руководитель в результате прямого взаимодействия с консультантом осознает, опрелеляет, проговаривает проблемы своей организации и возможные пути их решения. Чаще всего это происходит во время различных семинаров, конференций, презентаций, бизнес-ланчей или сразу же после них.

Практика выбора налогового консультанта ничем не отличается от аналогичной практики в других областях финансово-экономических услуг. Как показывают результаты исследования по изучению спроса на консалтинговые услуги для среднего и крупного бизнеса, большинство владельцев и менеджеров российских компаний при выборе консультанта используют рекомендации и отзывы, тендеры или личные контакты:

• 16% -выбирают по рекомендациям и отзывам;

• 14% - на основе тендера;

• 10% - на основе личных отношений, контактов, впечатлений;

• 4% - на основе опыта сотрудничества;

• 4% - по авторитетности, известности, времени существования

на рынке;

• 4% - на основе изучения и анализа рынка.

Следующий этап - переговоры с отобранными консультационными компаниями. Главное на этом этапе – подготовиться к выбору консультанта, собрав необходимую информацию. Учитывая, что уже на этом этапе начинается передача знаний от консультанта к клиенту, важно с первой встречи максимально включиться в решение поставленной задачи.

            Наиболее напряженными являются деловые переговоры, затрагивающие основные ценности личности. В процессе развития деловых переговоров обнаруживаются сущностные установки индивида. В зависимости от направленности субъектов переговоры классифицируются по следующим видам:

• взаимно  положительные: при разрешении возникших между субъектами противоречий направлены к поиску и достижению взаимоприемлемого результата. В процессе достижения данного результата, несмотря на позитивную позицию и заинтересованность субъектов, возможно возникновение разногласий, эмоциональных напряжений;

• взаимно  отрицательные: предполагают определенность и однозначность позиций, негативных по своему содержанию. Все признаки межличностного конфликта явно выражены, эмоциональный фон деструктивен, субъекты относятся друг к другу враждебно, дают отрицательные характеристики своему оппоненту;

• односторонние положительно-отрицательные: один из субъектов занял негативную позицию по отношению к другому, в то время как другая сторона настроена положительно, дружелюбно и пытается наладить контакт. Данная ситуация характеризуется относительной нестабильностыо, так как негативно настроенный субъект в процессе отношений может нанести оскорбления, выдвинуть обвинения, которые приведут к тому, что другая сторона откажется от положительной позиции и займет также отрицательную позицию. В таком случае возникает открытый межличностный конфликт;

• односторонние противоречиво-положительные: возникают при условии, если один субъект переговоров относится к оппоненту положительно, а второй субъект колеблется между положительными и отрицательными оценками первого. Второй субъект испытывает амбивалентный внутриличностный конфликт, который является предпосылкой межличностного конфликта. Он осторожен, скован, неустойчив в своем поведении, много внутренних личностных сил расходуется на преодоление сложного внутриличностного состояния. В сложившейся ситуации могут либо окончательно утвердиться положительные отношения, либо произойдет разрыв отношений между субъектами. Решающим будет поведение наиболее инициативного и активного субъекта в поисках либо сближения, либо разрыва;

• односторонние  противоречиво-отрицательные переговоры характеризуются тем, что один субъект противоречиво относится к другому субъекту. Один колеблется от симпатии к антипатии, другой относится однозначно отрицательно. Субъект, занявший противоречивую позицию, находится в состоянии внутриличностного конфликта. Неуверенная, колеблющаяся позиция, которую он занял, будет восприниматься оппонентом как свидетельство слабости, непринципиальности. Межличностный конфликт в данных условиях наиболее вероятен;

• взаимно  противоречивые переговоры характеризуются неустойчивостью, совместная деятельность неэффективна. Оба субъекта испытывают внутренний амбивалентный конфликт. Так как взаимоотношения не несут в себе положительного содержания, комфорта, удовлетворения, но излишне неустойчивы и ориентированы на ожидание негативной реакции со стороны оппонента, то контакты сведены к минимуму и осуществляются в официальных формах;

• обезличенные или взаимно безразличные переговоры устанавливаются при восприятии субъектами друг друга не как личностей, а как субъектов, выполняющих определенные функции. При возникновении конфликта возможны эмоциональные реакции со стороны участников конфликта, выражение диффузной агрессии, обобщенного обвинения в противопоставлении себя другим.

Очень важно при ведении деловых переговоров учитывать, на каком из этапов развития находятся в настоящий момент отношения между участниками:

1-й этап - напряжение и дискомфорт, неудовлетворенность взаимоотношениями, которые испытывают оба либо один из субъектов отношений;

2-й этап - инцидент и возникновение реальной конфликтной ситуации;

3-й этап - осознание субъектами отношений конфликта;

4-й этап - развитие конфликтных отношений и действий;

5-й этап - завершение конфликта и установление новых постконфликтных взаимоотношений между субъектами (возможен полный разрыв отношений).

Последний этап - выбор консультанта. К нему клиенту необходимо подходить, имея как минимум два предложения, желательно - от компаний из разных «весовых категорий». Только тогда у клиента появляется реальный выбор не только исполнителя, но и возможного варианта материального вознаграждения за оказанные услуги. [3]

 

 

2. Практическая часть работы:

1. Контрольное  задание должно быть выполнено с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала, размер текста -14, в таблице - 12. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм.

 

2. Решение практических заданий выполняются с учетом гражданского права (Гражданский кодекс РФ); трудового права (Трудовой кодекс РФ); налогового законодательства (Налоговый кодекс РФ, письма Минфина РФ, Письма ФНС, арбитражной практики); законодательства в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности и др. Консультант обязан делать в тексте ссылки на подп., п. ст. законодательных и  нормативных правовых актов. Ответ консультанта должен быть аргументированным, доказательным с конкретными выводами.

Задание № 10. Тема: Спорные вопросы налогового учета представительских расходов.

Вопрос 1. Как принимаются к учету расходы по представительским мероприятиям в зависимости от времени проведения этих мероприятий для целей налогообложения?

Ответ консультанта:

 

Согласно  п.2 ст. 264 НК РФ представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период..

Вопрос 2. Как принимаются к учету расходы по представительским мероприятиям в зависимости от видов представительских расходов для целей налогообложения?

Ответ консультанта:

 

В соответствии с п.2 ст. 264 НК РФ представительские расходы учитываются для целей налогообложения прибыли и относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией и признаются в пределах норм.

 

 

 

 

Вопрос 3. Как принимаются к учету расходы на проживание представителей контрагента по представительским мероприятиям для целей налогообложения? 

Ответ консультанта:

 

Согласно  п.2 ст.264 НК РФ расходы на проживание представителей контрагента не относятся к представительским расходам.

Задание № 18. Тема: Заработная плата: порядок выплаты и ответственность за его нарушение, отдельные вопросы налогообложения

Вопрос 1. Что следует учитывать при выплате аванса?

Ответ консультанта:

 

        Согласно ПИСЬМУ от 8 сентября 2006 г. N 1557-6 при определении размера аванса следует учитывать фактически отработанное работником время (фактически выполненную работу).

Задание № 19. Тема: Заработная плата: порядок выплаты и ответственность за его нарушение, отдельные вопросы налогообложения.

Вопрос 1. Какие обязанности организации по выдаче работнику расчетного листка?

Ответ консультанта:

 

        Согласно ст.136 по выдаче расчетного листа работодатель обязан извещать каждого работника:

1) о составных  частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

2) о размерах  иных сумм, начисленных работнику,  в том числе денежной компенсации  за нарушение работодателем установленного  срока соответственно выплаты  заработной платы, оплаты отпуска,  выплат при увольнении и (или)  других выплат, причитающихся работнику;

3) о размерах  и об основаниях произведенных удержаний;

4) об общей  денежной сумме, подлежащей выплате.

Информация о работе Консалтинговый бизнес