Контроль и ревизия кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 17:13, контрольная работа

Описание работы

Прием и выдача наличных денег, оформление кассовых документов, ведение кассовой книги, ревизия кассы и контроль за соблюдением расчетно-кассовой дисциплины осуществляются в соответствии с положением Банка России от 5.01.98 г. N 14-П (в ред. от 22.01.99 г.) "О правилах наличного денежного обращения на территории Российской Федерации", Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением совета директоров Банка России от 22.09.93 г. N 40), согласно которым организации могут иметь наличные деньги в кассе в пределах лимитов, установленных обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями организаций.

Содержание работы

1.Ревизия кассовых операций……………………………………..…………………...3
1.1. Задачи, источники информации, последовательность ревизии кассовых операций……………………………………………………………………………...3
1.2.Метод и программа ревизии ……………………………………………………...6
1.3.Типичные ошибки, выявляемые ревизией кассы и кассовых операций….12
1.4.Составление акта и выводы по результатам ревизии………….…...…..........14
2. Задание № 2
Задача 1……………………………………………………………………………...17
Задача 2………………………………………………………..………………….…18
Задача 3………………………………………………………………..…………….20
Список использованных источников и литературы…………

Файлы: 1 файл

Контроль и ревиз.К.р.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

Ревизор устанавливает полноту оприходования  выручки через ККМ путем сверки на идентичность суммы по данным контрольной  ленты, книги кассира-операциониста, кассовой книги. Одновременно необходимо проверить, сделаны ли на полученные суммы записи по счетам учета реализации.     

Общая программа ревизии операций по учету  денежных средств в кассе (счет 50).     

1.Ревизия тождественности показателей  ухгалтерской отчетности и регистров  бухгалтерского учета.     

2. Ревизия оформления первичной  учетной документации.     

3. Полнота оприходования денежной  наличности, полученной в банке.  Соответствие записей в кассовой книге данным учетных регистров.     

4. Соблюдение организацией размеров  лимита остатка денежной наличности  в кассе.      

5. Факты осуществления расчетов  наличными деньгами с юридическими лицами, сумма платежей которых превышает установленный лимит.     

6. Выполнение требований пунктов  9, 11 Указа Президента РФ от 18.08.1996 г. № 1212 « О мерах по повышению  собираемости налогов и других  обязательных платежей и упорядочению безналичного денежного обращения».     

7. Правомерность отнесения на себестоимость  продукции (работ, услуг) для  целей бухгалтерского учета и  налогообложения выплат, производимых  через кассу организации.     

8. Оприходование в кассу наличных денежных средств за реализованную продукцию (работы, услуги) и другие активы организации без отражения данных операций по счетам продажи (90, 91,99).     

9. Оприходование в кассу наличных  денежных средств, поступивших  в организацию по внереализационным доходам и прочим операционным доходам без отражения данных операций по счету 80 «Прибыли и убытки».     

10. Выплаты физическим лицам наличных  денежных средств и включение  их в совокупный годовой доход  для удержания подоходного налога.     

11. Наличие контрольно-кассовых машин  и соответствующих регистрационных документов на них (Ревизия проводится в случае реализации продукции (товаров, работ, услуг) физическим лицам за наличный расчет).     

12. Соблюдение установленных требований  при работе с контрольно-кассовыми  машинами.      

13. Выполнение установленных  требований документального оформления  при работе с контрольно-кассовыми  машинами.     

14. Ревизия полноты отражения в  бухгалтерских регистрах поступившей  выручки через контрольно-кассовые машины (в случае их применения).      

15. Инвентаризация кассы и отражение ее результатов в учете.     

16. Наличие договоров о материальной  ответственности, наличие приказа  и образцов подписей лиц, имеющих  право подписи расходных документов.     

17. Налог на добавленную стоимость  по операциям, связанным с движением  денежных средств в кассе. Правильность его исчисления и отражения в учете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1.3.Типичные ошибки, выявляемые  ревизией      кассы и кассовых операций 

 

     Признаками  отсутствия или недостаточности  внутреннего контроля за движением  денежных средств в кассе предприятия  для контролера (ревизора, аудитора) служат:

  • Отсутствие на предприятии наложенной системы проведения внезапных ревизий кассы с полным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе;
  • Отсутствие на предприятии приказа руководителя, устанавливающего периодичность проверок;
  • Наличие признаков формального проведения ревизий кассы: назначение в комиссии по проведению ревизий постоянно одних и тех же лиц, отсутствие прилагаемых к акту рабочих записей ревизионной комиссии, свидетельствующих о полистном пересчете банкнот, проведение проверок кассы на отчетные даты, когда кассир знает о них и заранее готовится, и др.;
  • Предоставление права подписи приходных главного бухгалтера и руководителя предприятия, не отраженное в распоряжениях руководителя предприятия;
  • Формальное проведение ревизии кассы при смене (увольнений) кассиров;
  • Отсутствие в штате кассира и возложение этих функций на счетного работника без письменного распоряжения руководителя предприятия;
  • Отсутствие договоров с кассиром о полной материальной ответственности;
  • Отсутствие у кассира навыков подготовки к ревизии кассы, свидетельствующих о том, что такая процедура является для него обычной.

 

     Типичными ошибками следует признать:

  • отсутствие некоторых первичных кассовых документов;
  • оформление кассовых документов с нарушением установленных требований;
  • некорректное отражение кассовых операций в учетных регистрах;
  • арифметические ошибки при подсчете оборотов и остатков;
  • неправильные корреспонденции счетов;
  • неоприходование и присвоение поступивших денежных средств из банка, от различных юридических лиц по доверенностям, от различных физических и юридических лиц по приходным ордерам;
  • излишнее списание денежных средств по кассе при повторном использовании одних и тех же документов либо в результате неправильного подсчета итогов в кассовых документах и отчетах либо в результате списания сумм без оснований или по подложным документам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.Составление  акта и выводы по результатам  ревизии      

Оформление  результатов ревизии и проверок означает составление документов, обобщающих результаты изучения объектов контроля и относится к заключительному этапу. Результаты ревизии оформляются актом ревизии, а проверки отчетом, справкой, а в отдельных установленных случаях актом проверки.      

На  основе этих документов затем принимаются необходимые меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, в связи с чем, к их составлению предъявляются определенные требования, соблюдение которых в контрольно-ревизионной работе является важным условием ее правильной организации и обеспечения действенности экономического контроля.     

Результаты-ревизии  оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации.      

Акт ревизии считается документом, обобщающим результаты ее проведения и имеющим юридическую силу, т.е. принимаемые в качестве источников доказательства. Такие свойства акта ревизии обусловливают необходимость соблюдать общий порядок его оформления.     

Акт ревизии должен быть также лаконичным документом, написанным просто, ясно, деловым языком.     

Акт составляется, как правило, в трех экземплярах. Один экземпляр оформленного акта ревизии вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения. Другой - направляется руководителю организации, назначившей ревизию, а третий - остается в делах контрольно-ревизионного отдела. Все приложения к основному акту ревизии нумеруются: в конце акта необходимо перечислить все приложения к нему.     

Для ознакомления с актом ревизии  отводится, как правило, 5 рабочих  дней. При наличии возражений или  замечаний по акту подписывающие  его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии.      

Руководитель  ревизионной группы в срок до 5 рабочих  дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний  и дать по ним письменные замечания.     

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизуемой группы в конце акта проводит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.     

В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте (заказным письмом) или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления акта.     

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации квалифицировать их поступки, намерения и цели (в частности «расхитил денежные средства», «присвоил государственное имущество»).     

Вскрытые  ревизией факты злоупотреблений, незаконного расходования средств и другие нарушения, включенные в акт ревизии, должны подтверждаться подлинными документами, копиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, ведомостями, объяснениями и т.д. При изъятии подлинных документов на место изъятого помещают копию с указанием на обороте основания и даты изъятия подлинника или изъятые подлинные документы оформляют описью, подписанной ревизором и главным бухгалтером ревизуемого предприятия. Подлинные документы прилагаются к акту ревизии в тех случаях, когда они являются и средством преступления и доказательством совершенного злоупотребления. Прежде всего, к таким документам будут относиться подложные документы, содержащие материальный и интеллектуальный подлог, сохранность которых на ревизуемом предприятии вызывает опасение.     

Выявленные  факты однородных массовых нарушений (например, по результатам проверки авансовых отчетов подотчетных лиц и т.п.) группируются в ведомостях, прилагаемых к акту ревизии, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующее приложение. В этих случаях в прилагаемом к акту ревизии перечне нарушений указываются: проверяемый период, дата и номер документа, наименование нарушенного законоположения, содержание нарушения, фамилия, инициалы и должность виновного лица, сумма ущерба.     

Особому контролю следует подвергать ход  рассмотрения переданных в судебно-следственные органы дел, для чего практикуется взаимная сверка дел, при необходимости, представляются дополнительные материалы, помогающие ускорить рассмотрение представленных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

Задача 1.

 

Дайте определение: 

 

Предварительный контроль - в бухгалтерском учете - контроль, который осуществляется до совершения финансово-хозяйственных операций, связанных с расходованием материальных и денежных средств с целью предупреждения возможных финансовых и других нарушений.

Предварительный контроль - контроль, осуществляемый до начала непосредственных работ. Основная задача предварительного контроля состоит в проверке готовности системы и ее персонала к работе.

Предварительный контроль - осуществляется до принятия управленческого решения. На этапе предварительного контроля проверяется целесообразность и законность предстоящих операций. Например, плановый отдел организации в ходе предварительного контроля проверяет экономическую целесообразность планируемых службами расходов на следующий месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2.

Согласно акту о списании объекта основных средств по форме №ОС-4 были проведены следующие операции по списанию станка:

Д02 – К01 – 150 000 руб. – списана амортизация

Д91 – К01 – 10 000 руб. – списана первоначальная стоимость

Д26 – К60 – 9 000 руб. – отражены расходы по списанию

Д10 – К99 – 2 500 руб. – оприходованы запчасти

Станок списан как не подлежащий ремонту. Акт подписан комиссией в составе главного инженера, мастера и начальника цеха.

  1. найдите ошибки в бухгалтерском учете и действиях должностных лиц;
  2. какие методы ревизии использует ревизор для обнаружения указанных ошибок?

Решение:

1) Д01/в – К01 – 150 000 руб. – списана первоначальная стоимость;

    Д02 – К01/в – 10 000 руб. – списана начисленная амортизация;

     Д91 – К01/в – 140 000 руб. – списана остаточная стоимость;

     Д91/2 – К60 – 9 000 руб. – отражены затраты по списанию;

    Д10 – К91/1 – 2 500 руб. – оприходованы запчасти.

Для оформления документации при выбытии основных средств в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Также должен быть акт приемки на запчасти и экспертное заключение сторонней организации.

2). Комплексное применение формальной, логической и арифметической проверок. А также проверка правильности корреспонденции счетов и проверка регистров бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3.

На производственном предприятии ревизор и кассир провели проверку наличных денег в кассе по состоянию на 6 июня 2008г. При проверке кассир предъявил денежные знаки : 1000 руб. – 5 шт.; 500 руб. – 15 шт.; 100 руб. – 20 шт.; 50 руб. – 300 шт.; 10 руб. – 180 шт.; 5 руб. – 10 шт.; расписку на выдачу денег из кассы генеральному директору в сумме 25 000 руб., а также документы: приходные ордера - на сумму 13 560 руб.; расходные ордера - на сумму 48 200 руб.

Информация о работе Контроль и ревизия кассовых операций