Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 17:13, контрольная работа
Прием и выдача наличных денег, оформление кассовых документов, ведение кассовой книги, ревизия кассы и контроль за соблюдением расчетно-кассовой дисциплины осуществляются в соответствии с положением Банка России от 5.01.98 г. N 14-П (в ред. от 22.01.99 г.) "О правилах наличного денежного обращения на территории Российской Федерации", Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением совета директоров Банка России от 22.09.93 г. N 40), согласно которым организации могут иметь наличные деньги в кассе в пределах лимитов, установленных обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями организаций.
1.Ревизия кассовых операций……………………………………..…………………...3
1.1. Задачи, источники информации, последовательность ревизии кассовых операций……………………………………………………………………………...3
1.2.Метод и программа ревизии ……………………………………………………...6
1.3.Типичные ошибки, выявляемые ревизией кассы и кассовых операций….12
1.4.Составление акта и выводы по результатам ревизии………….…...…..........14
2. Задание № 2
Задача 1……………………………………………………………………………...17
Задача 2………………………………………………………..………………….…18
Задача 3………………………………………………………………..…………….20
Список использованных источников и литературы…………
Ревизор устанавливает полноту
Общая программа ревизии операций по учету денежных средств в кассе (счет 50).
1.Ревизия тождественности
2. Ревизия оформления первичной учетной документации.
3. Полнота оприходования
4. Соблюдение организацией
5. Факты осуществления расчетов наличными деньгами с юридическими лицами, сумма платежей которых превышает установленный лимит.
6. Выполнение требований пунктов
9, 11 Указа Президента РФ от 18.08.1996 г. № 1212 « О мерах по повышению
собираемости налогов и других обязательных платежей и
7. Правомерность отнесения на
8. Оприходование в кассу наличных денежных средств за реализованную продукцию (работы, услуги) и другие активы организации без отражения данных операций по счетам продажи (90, 91,99).
9. Оприходование в кассу
10. Выплаты физическим лицам
11. Наличие контрольно-кассовых
12. Соблюдение установленных
13. Выполнение установленных
требований документального
14. Ревизия полноты отражения в
бухгалтерских регистрах
15. Инвентаризация кассы и отражение ее результатов в учете.
16. Наличие договоров о
17. Налог на добавленную
1.3.Типичные ошибки, выявляемые ревизией кассы и кассовых операций
Признаками отсутствия или недостаточности внутреннего контроля за движением денежных средств в кассе предприятия для контролера (ревизора, аудитора) служат:
Типичными ошибками следует признать:
1.4.Составление акта и выводы по результатам ревизии
Оформление результатов ревизии и проверок означает составление документов, обобщающих результаты изучения объектов контроля и относится к заключительному этапу. Результаты ревизии оформляются актом ревизии, а проверки отчетом, справкой, а в отдельных установленных случаях актом проверки.
На основе этих документов затем принимаются необходимые меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, в связи с чем, к их составлению предъявляются определенные требования, соблюдение которых в контрольно-ревизионной работе является важным условием ее правильной организации и обеспечения действенности экономического контроля.
Результаты-ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации.
Акт ревизии считается документом, обобщающим результаты ее проведения и имеющим юридическую силу, т.е. принимаемые в качестве источников доказательства. Такие свойства акта ревизии обусловливают необходимость соблюдать общий порядок его оформления.
Акт ревизии должен быть также лаконичным документом, написанным просто, ясно, деловым языком.
Акт составляется, как правило, в трех экземплярах. Один экземпляр оформленного акта ревизии вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения. Другой - направляется руководителю организации, назначившей ревизию, а третий - остается в делах контрольно-ревизионного отдела. Все приложения к основному акту ревизии нумеруются: в конце акта необходимо перечислить все приложения к нему.
Для ознакомления с актом ревизии отводится, как правило, 5 рабочих дней. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии.
Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные замечания.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой
организации подписать или
В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте (заказным письмом) или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления акта.
В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации квалифицировать их поступки, намерения и цели (в частности «расхитил денежные средства», «присвоил государственное имущество»).
Вскрытые ревизией факты злоупотреблений, незаконного расходования средств и другие нарушения, включенные в акт ревизии, должны подтверждаться подлинными документами, копиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, ведомостями, объяснениями и т.д. При изъятии подлинных документов на место изъятого помещают копию с указанием на обороте основания и даты изъятия подлинника или изъятые подлинные документы оформляют описью, подписанной ревизором и главным бухгалтером ревизуемого предприятия. Подлинные документы прилагаются к акту ревизии в тех случаях, когда они являются и средством преступления и доказательством совершенного злоупотребления. Прежде всего, к таким документам будут относиться подложные документы, содержащие материальный и интеллектуальный подлог, сохранность которых на ревизуемом предприятии вызывает опасение.
Выявленные факты однородных массовых нарушений (например, по результатам проверки авансовых отчетов подотчетных лиц и т.п.) группируются в ведомостях, прилагаемых к акту ревизии, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующее приложение. В этих случаях в прилагаемом к акту ревизии перечне нарушений указываются: проверяемый период, дата и номер документа, наименование нарушенного законоположения, содержание нарушения, фамилия, инициалы и должность виновного лица, сумма ущерба.
Особому контролю следует подвергать ход рассмотрения переданных в судебно-следственные органы дел, для чего практикуется взаимная сверка дел, при необходимости, представляются дополнительные материалы, помогающие ускорить рассмотрение представленных материалов.
Вариант 2
Задача 1.
Дайте определение:
Предварительный контроль - в бухгалтерском учете - контроль, который осуществляется до совершения финансово-хозяйственных операций, связанных с расходованием материальных и денежных средств с целью предупреждения возможных финансовых и других нарушений.
Предварительный контроль - контроль, осуществляемый до начала непосредственных работ. Основная задача предварительного контроля состоит в проверке готовности системы и ее персонала к работе.
Предварительный контроль - осуществляется до принятия управленческого решения. На этапе предварительного контроля проверяется целесообразность и законность предстоящих операций. Например, плановый отдел организации в ходе предварительного контроля проверяет экономическую целесообразность планируемых службами расходов на следующий месяц.
Задача 2.
Согласно акту о списании объекта основных средств по форме №ОС-4 были проведены следующие операции по списанию станка:
Д02 – К01 – 150 000 руб. – списана амортизация
Д91 – К01 – 10 000 руб. – списана первоначальная стоимость
Д26 – К60 – 9 000 руб. – отражены расходы по списанию
Д10 – К99 – 2 500 руб. – оприходованы запчасти
Станок списан как не подлежащий ремонту. Акт подписан комиссией в составе главного инженера, мастера и начальника цеха.
Решение:
1) Д01/в – К01 – 150 000 руб. – списана первоначальная стоимость;
Д02 – К01/в – 10 000 руб. – списана начисленная амортизация;
Д91 – К01/в – 140 000 руб. – списана остаточная стоимость;
Д91/2 – К60 – 9 000 руб. – отражены затраты по списанию;
Д10 – К91/1 – 2 500 руб. – оприходованы запчасти.
Для оформления документации при выбытии основных средств в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Также должен быть акт приемки на запчасти и экспертное заключение сторонней организации.
2). Комплексное применение формальной, логической и арифметической проверок. А также проверка правильности корреспонденции счетов и проверка регистров бухгалтерского учета.
Задача 3.
На производственном предприятии ревизор и кассир провели проверку наличных денег в кассе по состоянию на 6 июня 2008г. При проверке кассир предъявил денежные знаки : 1000 руб. – 5 шт.; 500 руб. – 15 шт.; 100 руб. – 20 шт.; 50 руб. – 300 шт.; 10 руб. – 180 шт.; 5 руб. – 10 шт.; расписку на выдачу денег из кассы генеральному директору в сумме 25 000 руб., а также документы: приходные ордера - на сумму 13 560 руб.; расходные ордера - на сумму 48 200 руб.