Контроль и ревизия в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:05, контрольная работа

Описание работы

Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

Содержание работы

1.Назначение ревизий и проверок

2. Проверка ведения бюджетного учета основных средств

3. Проверка достоверности учетной политики

Файлы: 1 файл

Ревизия .doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

     Содержание

1. Назначение  ревизий и проверок

2. Проверка ведения  бюджетного учета основных средств

3. Проверка достоверности  учетной политики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Назначение ревизий и проверок

     Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора устанавливает порядок осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора непосредственно или через свои территориальные органы (Росфиннадзор) последующего финансового контроля за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности путем проведения ревизий и проверок. 

       Цель ревизии (проверки) - определение  правомерности, в том числе  целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности. 

     В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению: соответствия деятельности учредительным документам; расчетов сметных назначений; исполнения смет доходов и расходов; использования средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд; использования средств федерального бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций); исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также контроля за их исполнением; соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств федерального бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации; использования средств государственных внебюджетных фондов; поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в федеральный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.  

     Назначение ревизии (проверки)

     Ревизия (проверка) назначается: руководителем Росфиннадзора - если она проводится работниками центрального аппарата Росфиннадзора, а в отдельных случаях (проведение ревизии (проверки) проверяемой организации, расположенной на территории другого территориального управления, и др.) - работниками территориальных органов Росфиннадзора. руководителем территориального органа Росфиннадзора - если она проводится работниками территориального органа Росфиннадзора. Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки). 

     На  основании решения о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение  на проведение ревизии (проверки). В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указывается: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки). Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается лицом, назначившим ревизию (проверку), и заверяется печатью Росфиннадзора (территориального органа Росфиннадзора). 

       Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств. При необходимости для проведения ревизии (проверки) могут привлекаться специалисты научных и иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей научной или иной организации.

       Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания  ревизии (проверки) не может превышать  45 рабочих дней. 

       Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления  руководителем ревизионной группы  удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

     Датой окончания ревизии (проверки) считается  день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки) в порядке, установленном пунктом 49 настоящей Инструкции. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки). 

       Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении  ревизии (проверки), может быть  продлен лицом, назначившим ревизию  (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней. В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока ревизии (проверки), и печатью Росфиннадзора (территориального органа Росфиннадзора). В случае значительной удаленности проверяемой организации продление срока ревизии (проверки) допускается оформлять приказом руководителя Росфиннадзора (руководителя территориального органа Росфиннадзора) без отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки). Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации. 

       Ревизия (проверка) может быть  приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки). 

       Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение: 1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки); 2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранению иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки). 

       После устранения причин приостановления  ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку). В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки), и печатью Росфиннадзора (территориального органа Росфиннадзора). 

     Для проведения ревизии (проверки) лицо, назначившее  ревизию (проверку), утверждает программу  ревизии (проверки). Программа ревизии (проверки) должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия. При необходимости и, исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), программа ревизии (проверки) может быть изменена лицом, назначившим ревизию (проверку). 

     При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации (при наличии в архиве Росфиннадзора (территориального органа Росфиннадзора).  
 
 
 

     2. Проверка ведения бюджетного учета основных средств

     Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, как  и у любых других экономических  субъектов, должен быть зеркалом финансово-хозяйственной  деятельности, правильно и достоверно отражающим все многообразие реально  протекающих процессов.

     В условиях рыночной экономики повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств.

     Согласно  Инструкции по бюджетному учету от 10 февраля 2006 года № 25н бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

     Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

     Основные  требования к ведению бухгалтерского учета Федеральный закон от 21.11.1996№129-фз ст. 8.

     Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций организаций ведется в  валюте Российской Федерации - в рублях.

     Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества  других юридических лиц, находящегося у данной организации.

     Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в  качестве юридического лица до реорганизации  или ликвидации в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

     Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

     Данные  аналитического учета должны соответствовать  оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

     Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной  регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков  или изъятий.

     Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

     Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты наименование документа;

     дату  составления документа;

     наименование  организации, от имени которой составлен документ;

     содержание  хозяйственной операции;

     измерители  хозяйственной операции в натуральном  и денежном выражении;

     наименование  должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

Информация о работе Контроль и ревизия в бюджетных организациях