Контроль и ревизия в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:05, контрольная работа

Описание работы

Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

Содержание работы

1.Назначение ревизий и проверок

2. Проверка ведения бюджетного учета основных средств

3. Проверка достоверности учетной политики

Файлы: 1 файл

Ревизия .doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

     личные  подписи указанных лиц.

     Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным  бухгалтером.

     Документы, которыми оформляются хозяйственные  операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

     Первичный учетный документ должен быть составлен  в момент совершения операции, а  если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

     Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

     Внесение  исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

     Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных  операциях на основе первичных учетных  документов составляются сводные учетные  документы. 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Проверка достоверности учетной политики

     В связи с реформированием бюджетной системы в России с 2005 года изменились требования к отчетности, возросла ответственность не только за разумное управление финансами, но и за эффективность бюджетной политики. Данные изменения послужили началом принципиально нового подхода к организации бюджетного учета.

     Статьей 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" определено, что организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации  о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Бюджетные учреждения не являются исключением, поэтому им следует основываться на правилах составления учетной политики, закрепленных в ст. 6 Закона N 129-ФЗ.

     Следовательно, законодательство обязывает составлять учетную политику, но вместе с тем  ответ на вопрос, как это сделать  при такой организационно-правовой форме, как бюджетное учреждение, остается в значительной степени открытым. Более того, имеет место мнение, что бюджетным учреждениям учетная политика нормативно определена п. 2 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н (далее - Инструкция N 25н). Именно этим документом им следует руководствоваться, не создавая собственный локальный акт.  Вместе с тем, формирование учетной политики бюджетными учреждениями не только законодательно закреплено, но необходимость создания такого документа подтверждена практикой.

     Цель  контроля учетной политикисоставить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности организации (экономического субъекта) исходя из следующих допущений:

- имущественной  обособленности организации;

- последовательности  применения учетной политики;

- временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности.

     При проведении проверки необходимо установить:

             - наличие и состав распорядительных  документов по учетной политике;

             - соответствие формы и сроков  принятия документов по учетной политике требованиям нормативных актов;

            - последовательность применения  учетной политики;

            - наличие способов учета, отличных  от установленных нормативными  документами, но позволяющих организации  достоверно отразить ее имущественное состояние и финансовые результаты;

            - полностью ли раскрыты избранные  при формировании учетной политики  способы ведения бухгалтерского  учета, существенно влияющие на  оценку и принятие решений  пользователями бухгалтерской отчетности;

            - соблюдение учетной политики.

     Необходимо проверить:

     1) издан ли приказ (распоряжение) руководителя  организации по учетной политике. Следует помнить, что вновь созданное предприятие должно оформить избранную учетную политику не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации);

     2) утверждены ли рабочий план  счетов, формы используемых нетиповых  первичных документов, правила документооборота  и технология обработки учетной  информации, порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества, порядок контроля хозяйственных операций и др.

     3) издавался ли приказ о дополнениях,  вносимых в учетную политику;

     издавался ли приказ об изменении учетной политики.

     С одной стороны, следует установить соответствие избранной учетной политики характеру и условиям  деятельности организации, а также действующим правилам и общепризнанным процедурам. Следует оценить используемые способы ведения бухгалтерского учета с точки зрения рациональности и экономичности построенного на их основе учетного процесса, влияние на формирование полной и достоверной картины имущественного и финансового положения предприятия. При этом следует оценить соответствие затрат на осуществление учетной политики с необходимой потребностью в информации о деятельности организации для целей управления. Результаты такой проверки в целом должны найти отражение в аналитической части аудиторского заключения и носить конфиденциальный характер. Несоответствия существенного характера должны найти отражение в итоговой части аудиторского заключения.

     С другой стороны, необходимо высказать  свое мнение о достоверности отчетности и соответствии реальному положению  дел в организации. Мнение о достоверности  отражения учетной политики  служит основой выводов и действий контрагентов организации. Пользователь бухгалтерской отчетности должен быть уверен в надежности не только числовых данных, но и пояснений к ним, т.е. информации, раскрывающей учетную политику, на основе которой сформирована отчетность.

Информация о работе Контроль и ревизия в бюджетных организациях