Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

Контроль является составной частью управления общественным
возрождением. Государство не может нормально функционировать без четко организованной системы контроля за производством, распределением и перераспределением общественного продукта и другими сферами общественной жизни в государстве. Контроль является неотъемлемым элементом надстройки общества, в котором происходят серьезные изменения в процессе развития его политической системы, органов государственного и хозяйственного управления, законодательной и исполнительной власти.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Задачи и источники данных по ревизии кассовых операций и по счетам в банках 4
3. Инвентаризация Денежных средств в кассе. 6
4. Проверка кассовой наличности и обеспечение ее сохранности. 8
5. Ревизия кассовых операций 9
6. Ревизия операций по расчетному счету и другим счетам в банках . 14
7. Заключение 17
8. Список используемой литературы 18

Файлы: 1 файл

контроль и ревизия.docx

— 36.54 Кб (Скачать файл)

      - К-т сч. 73 "Расчеты с персоналом  по прочим операциям" (субсчет  3 "Расчеты по возмещению материального  ущерба")

      В случае, когда виновные не установлены  или суд отказал во взыскании  с них, потери от недостачи списываются  на убытки:

      - Д-т сч. 80 "Прибыли и убытки"

      - К-т сч. 84 "Недостачи и потери  от порчи ценностей"

      Выявленные  недостачи денежных документов в  кассе (почтовых марок, марок государственной  пошлины, вексельных марок, оплаченных авиабилетов и др.) по их номинальной  стоимости списываются со счета 56 проводкой:

      - Д-т сч. 84 "Недостачи и потери  от порчи ценностей"

      - К-т сч. 56 "Денежные документы"

      В дальнейшем указанные недостачи  денежных документов по их номинальной  стоимости списываются аналогично списанию денежных средств.

      Лица, виновные в систематическом нарушении  кассовой дисциплины, привлекаются к  ответственности в установленном  порядке.

  1. Ревизия кассовых операций
 

      Проверка  правильности ведения кассовых операций производится сплошным образом. Начиная  со дня окончания предыдущей ревизии (аудиторской проверки), все кассовые документы подвергаются сплошной проверке. При этом используются следующие  документы и регистры бухгалтерского учета: отчеты кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми ордерами; журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; кассовая книга; корешки чеков использованных чековых книжек; выписки банка со счетов предприятия с прилагаемыми к ним документами; журналы-ордера по кредиту счетов «Касса», «Расчетный счет», «Специальные счета в банках», «Денежные документы», «Переводы в пути», «Краткосрочные кредиты банков», «Долгосрочные кредиты банков», «Кредиты банков для работников»; ведомости к соответствующим журналам-ордерам, ведущиеся по дебету счетов (1; 2), а также машинограммы при механизированной обработке учетной документации.

      В первую очередь проверяется правильность оформления первичных документов, по которым производились операции, связанные с получением и выдачей  наличных денег. Все кассовые документы  должны быть заполнены бухгалтерией четко и ясно чернилами, шариковой  ручкой или выписаны на машине (пишущей, вычислительной) и без помарок  или исправлений даже оговоренных. В приходных и расходных кассовых ордерах указывается основание  для их составления и перечисляются  прилагаемые к ним документы. Иногда на документах могут отсутствовать  номер, дата и другие реквизиты, что  позволяет их повторное использование. Приходные и расходные кассовые ордера должны в течение отчетного  года иметь раздельную нумерацию, выписываться в бухгалтерии предприятия в  момент совершения операции и регистрироваться в специальном журнале. При обнаружении  пропуска в нумерации указанных  ордеров следует тщательно проверить, не вызвано ли это уничтожением документов либо другими злоупотреблениями.

      При проверке соблюдения кассовой дисциплины уточняют: не превышали ли остатки  наличных денег в кассе установленного банком лимита, и использовалась ли кассовая выручка на текущие нужды  в пределах установленных норм; использовались ли полученные из банка наличные деньги по целевому назначению; своевременность  и полноту возврата в банк неиспользованных денежных средств, полученных на выплату заработной платы, премий, пособий, пенсий, услуг, товарно-материальных ценностей и других поступлений. При этом следует иметь в виду, что предприятия имеют право хранить в кассе наличные деньги в пределах лимита, а также использовать деньги из выручки в пределах норм, установленных банком по согласованию с руководителем предприятия. Исключением являются полученные суммы для выплаты заработной платы, премий, пособий по социальному страхованию, стипендий, пенсий в течение трех рабочих дней (для колхозов, исполкомов, сельских советов не свыше 5 рабочих дней), включая день получения денег в банке. Денежная наличность сверх лимитов должна сдаваться в обслуживающий предприятие банк.

      При проверке соблюдения установленного лимита остатка денег в кассе сопоставляют их фактические остатки на отдельные  даты и в среднем за месяц с  лимитом остатка. Фактические остатки  определяются с учетом наличных денег  в дни выплаты заработной платы, премий, пособий, пенсий, стипендий  и др. Оперативный  контроль за остатками  денег в кассе ведется на основании  кассовых отчетов.

      Использование наличных денег проверяется путем  сопоставления данных о полученных в банке средствах с их расходованием  в соответствии с целевым назначением.

      Для обобщения информации об израсходовании денежных средств по целевому назначению целесообразно составлять ведомость  следующей формы.

      Ведомость составляется по данным отчетов кассира, журнала регистрации приходных  и расходных документов, а также  журналов-ордеров 1, 01, ведомостей 1 и  В-4 либо соответствующих машинограмм.

      Приведенная ведомость подписывается проверяющим (ревизор, аудитор и др.) главным  бухгалтером предприятия.

      Своевременность и полноту внесения в банк неиспользованных денежных средств проверяют путем  сопоставления даты и суммы зачисления денег на соответствующий счет по данным выписок банка с датой окончания выплаты премий, пособий, пенсий и др., указанной в разрешительной надписи на платежных ведомостях, депонированной зарплаты и других ранее невыплаченных сумм, а также с датой и суммой оприходования денег в кассу по прочим поступлениям. При этом тщательно анализируются полнота и своевременность оприходования в кассу денежных средств, полученных из банка путем встречной и взаимной сверки данных банковских выписок со счетов предприятия, корешков чековых книжек, приходных кассовых ордеров и записей в кассовой книге. При этом следует иметь в виду, что чековые книжки, корешки использованных чеков, а также неиспользованные чеки должны храниться у главного бухгалтера. Испорченные чеки с надписью «Аннулировано» должны храниться подклеенными к корешкам чеков.

      При проверке чеков следует удостовериться в наличии всех выписок банка  со счетов предприятия. Если конечный остаток средств в предыдущей выписке соответствует начальному остатку в последующей, то это  свидетельствует о наличии всех выписок по данному счету. Недостающие  выписки необходимо затребовать  в банке. Достоверность выписок  определяется по их внешним признакам (наличие необходимых реквизитов, подписей, штампов банка и др.) и путем встречной проверки в  банке. Произведенные исправления  в выписках заверяются подписью главного бухгалтера и гербовой печатью банка. В обязательном порядке встречной  проверки в банке. Произведенные  исправления в выписках заверяются подписью главного бухгалтера и гербовой печатью банка. В обязательном порядке  встречной проверке подвергаются выписки, имеющие подчистки и исправления, не подтвержденные банком.

      Для облегчения работы и обеспечения  полноты проверки оприходования  в кассу полученных в банке  денег целесообразно составлять ведомость следующей формы. В  нее записываются данные всех чеков  по возрастающим номерам, включая испорченные  и аннулированные чеки. Против номера такого чека в ведомости делается отметка «Аннулировано». Это позволяет выявить факты неоприходования в кассу полученных наличных денег.

      При выявлении случаев неоприходования  денег, исправлений, подчисток, расхождений  в номерах или разрыва между  датой получения по выписке банка  и оприходования их в кассу  следует установить их причины. Для  этого берутся письменные свидетельства  кассира и главного бухгалтера предприятия, проводится встречная проверка в  банке.

      Одновременно  проверяется полнота отражения  по кассе внесенных в банк наличных денег и их зачисления на счета  предприятия. Для этого целесообразно  использовать ведомость следующей  формы.

      В дальнейшем проверяют полноту оприходования  денег, полученных за реализованную  продукцию, работы, услуги, товарно-материальные ценности и др., использую при этом отчеты о их движении, а также записи по счетам их учета и реализации. Причем дебетовые записи по счетам реализации должны сверяться с кредитовыми записями по счетам учета ценностей, а их кредитовые записи с дебетовыми записями по счету кассы. При наличии задолженности работников или других лиц за купленные ценности необходимо проверить реальность возникновения задолженности.

      При этом следует отметить, что ценности, реализуемые предприятием за наличный расчет должны отпускаться только при  наличии на товарной накладной (ТН-2) штампа «Оплачено», т.е. после внесения денег в кассу с выдачей на руки квитанции приходного кассового ордера. Запрещается материально ответственным лицам получать наличные деньги за отпускаемые населению ценности со склада предприятия.

      В ведомостях на выплату заработной платы, премий, пособий, стипендий и др., а также в расходных кассовых ордеров и других документах на выдачу денежных средств проверяется подлинность  подписей получателей денег. Для  этого подписи в одних ведомостях или других документах сопоставляются с подписями в других, причем особое внимание обращается на исправления и подчистки. В некоторых случаях производится опрос получателей денег.

      Подвергается  проверке также правильность взимания и полнота оприходования квартирной платы, оплаты коммунальных услуг, за содержание детей в дошкольных детских учреждениях  и других поступлений. В этом случае пользуются встречной проверкой  операций, получают письменные и устные объяснения соответствующих лиц.

      При проверке кассовых операций уточняют правильность подсчета оборотов по приходу  и расходу в кассовых отчетах, определения остатков на конец отчетного  периода и переноса их с одной  страницы на другую, а также соответствие остатка по отчету кассира на конец  месяца остатку по счету 50 «Касса»  в Главной книге.

      Особое  внимание следует уделить обоснованности расхода денежных средств, относимых  на издержки производства и другие счета без оправдательных документов.

      На  основании данных отчетов кассира  и приложенных к ним оправдательных документов, а также записей в  учетных регистрах проверяется  правильность корреспонденции счетов по движению средств в кассе.

      Все выявленные нарушения отражаются в  соответствующем разделе акта ревизии  либо аудиторской проверки со ссылками на прилагаемые к акту ведомости, таблицы и другие данные, свидетельствующие  о допущенных нарушениях.

  1. Ревизия операций по расчетному счету и другим счетам в банках .
 

     Указанный контроль осуществляется по данным выписок  из лицевых счетов и приложенных  к ним оправдательных документов, а также записей в учетных  регистрах (журнал-ордер № 1 и ведомость № 1 (01), журнал-ордер № 2 и ведомость № 2 (01), журнал-ордер № 2/1 и ведомость № 2/1 (01), журнал-ордер № 3 и др.) по счетам 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» и 55 «Специальные счета в банках».

      Вначале проверяют остатки денежных средств, отраженных в выписках банка по соответствующим  счетам (51, 52, 55 и др.) с остатками  средств по данным учета. Такое равенство  остатков еще не гарантирует тождественности  оборотов по выпискам банков и балансовому  счету, поскольку при обработке  выписок могут быть допущены умышленные их искажения. Поэтому необходимо проверить  соответствие оборотов по дебету и  кредиту счетов по выпискам банков за каждый проверяемый месяц данным оборотов согласно учетным регистрам. При этом полноту банковских выписок  устанавливают по их постраничной нумерации  и переносу остатков средств на счета. Остаток денежных средств на конец  периода в предыдущей выписке  банка по соответствующему счету  должен равняться их остатку на начало периода в следующей выписке. Достоверность выписок определяют путем проверки всех их реквизитов. При установлении в выписке неоговоренных  исправлений и подчисток проводят встречную проверку данных выписки  с записями в первом экземпляре лицевого счета, находящегося в банке.

      В дальнейшем следует убедиться, все  ли проведенные через банк операции являются достоверными и подтверждены соответствующими подлинными документами. При возникновении сомнений в  подлинности документов (отсутствие банковского штампа, исправление  перечисленных сумм или наименования получателя денег и даты совершения операции) необходимо провести встречную  проверку платежных документов, хранящихся в делах предприятия, с платежными документами в банке либо у  контрагента по операции. Одновременно проверяется правильность корреспонденции  счетов и записей в учетных  регистрах.

      Надо  иметь в виду, что иногда злоупотребления  могут быть обнаружены при составлении  неправильных корреспонденций счетов, искажении записей в учетных  регистрах, а также бухгалтерских  записей, не обоснованных документами, составлении сторнировочных проводок без документальных подтверждений и действительной необходимости, неправильном подсчете или переносе итогов с одной страницы регистра на другую и т.п.

      Проверяются также правильность и обоснованность перечисления денег за приобретаемые  материальные ценности. Для этого  сверяются суммы, указанные в  платежных документах, с данными  выписки банка и проводками по счету 60 либо 76. Убедившись в правильности таких проводок, проверяют по приходным  документам полноту и правильность оприходования ценностей. При возникших  сомнениях в подлинности документов или достоверности операций проводят их встречную проверку у поставщиков  продукции. Установленные при встречных  проверках расхождения оформляются  промежуточными актами.

Информация о работе Контроль и ревизия