Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:42, доклад

Описание работы

Модель точки возобновления заказа (ТВЗ), которая дает ответ на вопрос о том, когда лучше размещать новый заказ, требует знания продолжительности цикла заказа, представляющего собой временной интервал между размещением заказа и его получением. ТВЗ определяется по следующей формуле:
ТВЗ = Средний расход запасов в расчете на единицу продолжительности заказа Продолжительность цикла заказа + Размер резерва запасов.

Файлы: 1 файл

Контроль и ревизия.docx

— 135.13 Кб (Скачать файл)

Социально-культурная составляющая влияет на вкусы, предпочтения потребителей, моду, социальные приоритеты и идеи.

Природно-климатические  условия объективно влияют на издержки производства. Их благоприятное состояние сокращает затраты; разного рода природные катаклизмы могут породить непредсказуемые проблемы.

Особое влияние оказывают на рынок труда демографические факторы. Состояние рождаемости и смертности, продолжительность предстоящей жизни и ее качество, состояние здоровья населения, уровень его образованности во многом влияют на укомплектованность предприятия рабочей силой, ее производительность и мотивацию труда.

В последнее время все большее  и большее значение приобретают криминальные факторы, разгул экономической преступности, рост коррупции, другие формы преступного воздействия на хозяйственную деятельность. Это является питательной средой недобросовестной конкуренции, промышленного шпионажа, компьютерной и других форм преступлений, наносящих огромный вред бизнесу.

Под влиянием окружающей среды, различного рода факторов могут возникнуть многие десятки внешних опасностей и  угроз экономической безопасности предприятия. К ним можно отнести:

♦ неблагоприятное изменение политической ситуации; макроэкономические потрясения (кризисы, нарушение производственных связей, инфляция, потеря рынков сырья, материалов, энергоносителей, готовой продукции и т. д.);

♦ изменение законодательства, влияющего на условия хозяйственной деятельности (налогового, отношений собственности, договорного и др.);

♦ неразвитость инфраструктуры рынка; противоправные действия криминальных структур; использование недобросовестной конкуренции;

♦ промышленно-экономический шпионаж; моральные (психологические) угрозы, запугивание, шантаж и физическое, опасное для жизни воздействие на персонал и их семьи (убийства, похищения, избиения);

♦ хищения материальных средств; противоправные действия конкурентов, их стремление завладеть контрольным пакетом акций; заражение программ ЭВМ различного рода компьютерными вирусами; противозаконные финансовые операции; чрезвычайные ситуации природного и технического характера; несанкционированный доступ конкурентов к конфиденциальной информации, составляющей коммерческую тайну;

♦ кражи финансовых средств и ценностей; мошенничество; повреждение зданий, помещений и многие другие.

Анализ многочисленных внешних  опасностей и угроз, направлений  и объектов их воздействия, возможных  последствий для бизнеса потребовал бы многотомных исследований. Несмотря на это, каждое предприятие и прежде всего менеджеры по бизнесу, исходя из конкретной ситуации, в которой  находится хозяйствующий субъект, должны определить (спрогнозировать) наиболее значимые (опасные) из них и выработать систему мер по их своевременному выявлению, предупреждению или ослаблению влияния.

Выявление и идентификация факторов риска, опасностей и угроз — одна из наиболее важных задач обеспечения  экономической безопасности. Хозяйственный  руководитель (менеджер высшего звена), находясь в области фатального действия деструктивных факторов, вынужден рисковать, т.е. принимать управленческие решения  в условиях недостаточной информации об изменениях и влиянии как внешней  среды, так и непредсказуемости  возникновения негативных внутренних обстоятельств, надеясь на удачу, что, естественно, требует от него точного  расчета, смелости и решительности. Менеджерам, даже самым талантливым  и опытным, заранее сложно предугадать, какая сложится конъюнктура на рынке, какие могут возникнуть технические  препятствия или конструктивные проблемы, какой будет на рынке  спрос на выпускаемую продукцию, какие изменения произойдут в  окружающей среде и т.д.

В этих условиях производственное предприятие, для того чтобы добиваться решения  стоящих перед ним задач, иметь  потенциал успешного развития, должно избегать принятия чрезмерно рискованных  решений. Для этого менеджерам необходимо:

♦ выяснить возможные последствия действий факторов риска;

♦ определить скрытые препятствия на пути достижения целей бизнеса;

♦ предусмотреть резервные возможности, подстраховаться на случай неудачного или нежелательного развития событий.

В подобных условиях бизнесмен, изучив рынок, возможности конкурентов, разнообразную, часто противоречивую информацию, может  предусмотреть меры по нейтрализации  или смягчению нежелательных  последствий.

Таким образом, понимая, что деструктивные  факторы, порождающие риск, неустранимы, объективны, руководитель должен принимать  хозяйственные решения на основе приемлемого риска, когда факторы  риска тщательно анализируются, рассматриваются возможные последствия  их действий, принимаются меры по ослаблению нанесенного ими ущерба и обеспечению  приемлемого для данного хозяйственного субъекта уровня риска. Использование  концепции приемлемого риска  дает предприятию возможность не скатываться ниже критического предела  и обеспечивать необходимый уровень  экономической безопасности.

Очевидно, что управление коммерческим риском является одним  из важнейших слагаемых обеспечения  экономической независимости предприятия, создания условий для достижения целей бизнеса.

 

Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие не имеет  убыток, но еще не имеет и прибыли.

Порог рентабельности —  это показатель, характеризующий  объем реализации продукции, при  котором выручка предприятия  от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам. То есть это тот объем продаж, при котором хозяйствующий субъект  не имеет ни прибыли, ни убытка.

Порог рентабельности определяется по формуле:

ПР=Зпост/((ВР-Зпер)/ВР),

где ПР – порог рентабельности,

Зпост – затраты постоянные,

Зпер – затраты переменные,

ВР – выручка от реализации.


Информация о работе Контроль и ревизия