Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Цель ревизии − проверка достоверности отражения в учете и отчетности прибылей и убытков организации, законность распределения прибыли и использования ее после налогообложения.
Задачи ревизии финансовых результатов включают проверку:
− правильности определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продажи продукции, работ, услуг;
− состава и правильности формирования прочих доходов и расходов;
− обоснованности распределения доходов и расходов между отчетными периодами;
− правильности учета операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов;
− правомерности и обоснованности распределения чистой прибыли.

Содержание работы

Введение .3
I Теоретическая часть…………………………………………………………....5
Глава 1Контроль на уровне страны и отдельного предприятия…….….. 5
Глава 2. Контроль и ревизия финансовых результатов и использования прибыли ………………………………….11
2.1 Задачи, объекты и последовательность контроля……………..….………11
Глава3. Предметная область проведения проверок…………..…….……15
3.1 Проверка формирования финансового результата………………..……....15
3.2 Проверка отражения результата от продажи товаров, продукции (работ, услуг)………………………………………………18
3.3 Проверка прочих доходов и расходов…………………………...…………19
3.4 Проверка доходов будущих периодов………………………...……………22
Заключение 24

Файлы: 1 файл

ТУПИКИН,контроль и ревизия теория.docx

— 56.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

Введение .3

I Теоретическая часть…………………………………………………………....5

Глава 1Контроль на уровне страны и отдельного предприятия…….….. 5

Глава 2. Контроль и ревизия финансовых результатов и использования прибыли ……………………………………………………………..……..…….11

2.1 Задачи, объекты и последовательность контроля……………..….………11

Глава3. Предметная область проведения проверок…………..…….……15

3.1 Проверка формирования финансового результата………………..……....15

3.2 Проверка отражения результата от продажи товаров, продукции (работ, услуг)…………………………………………………………………..…………18

3.3 Проверка прочих доходов и расходов…………………………...…………19

3.4 Проверка доходов будущих периодов………………………...……………22

Заключение 24

Список использованной литературы 25

II Практическая часть 26

 

 

Введение

Контроль является широко распространённым объективным явлением в экономической жизни общества. Он тесно связан с другими явлениями, поэтому не всегда обнаруживается его  важная роль во всех без исключения процессах управления производством. Для понимания действительной роли контроля необходимо качественное обособление  и самостоятельный анализ этой сферы  практики управления.

Без должного контроля невозможно организовать рациональное использование  материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечить сохранность активов субъектов хозяйствования всех форм собственности и видов деятельности. Поэтому правильная постановка контроля является обязательным условием перехода субъектов предпринимательской деятельности к рыночным отношениям. Необходимость решения этих задач требует совершенствования форм и методов контроля, среди которых наиболее действенными являются ревизия и аудит.

Цель ревизии − проверка достоверности отражения в учете и отчетности прибылей и убытков организации, законность распределения прибыли и использования ее после налогообложения.

Задачи ревизии финансовых результатов включают проверку:

− правильности определения  и отражения в учете прибыли (убытков) от продажи продукции, работ, услуг;

− состава и правильности формирования прочих доходов и расходов;

− обоснованности распределения  доходов и расходов между отчетными  периодами;

− правильности учета операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов;

− правомерности и обоснованности распределения чистой прибыли.

Источниками ревизии являются: учредительные документы, положение  об учетной политике, бухгалтерский  баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет  о движении денежных средств (форма № 4),учетные регистры по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», 98 «Доходы будущих периодов», приказы и распоряжения руководителя организации, первичные документы, налоговые регистры по учету доходов и расходов, данные бухгалтерского учета о постоянных и временных налоговых разницах, об отложенных, налоговых активах и налоговых обязательствах, Главная книга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Теоретическая часть

Глава 1. Контроль на уровне страны и отдельного предприятия

Финансовый контроль - одна из ключевых специализированных категорий  финансового права. Данное мнение основано на том, что финансовый контроль - это комплексный институт финансового права, а также важное специальное понятие, включающее в себя такие элементы, как государственный и муниципальный финансовый контроль, государственный аудит, налоговый контроль, валютный контроль, страховой и банковский надзор и др. Финансовый контроль нельзя считать чисто экономической или юридической категорией - это сложное экономико-правовое образование. Применительно к финансовому праву финансовый контроль одновременно является категорией права и категорией науки.

Финансовый контроль как  категория науки финансового  права - это специальная область  знаний, связанная с изучением  деятельности по контролю за расходованием государственных и муниципальных денежных средств, целесообразностью их использования и соблюдения действующего законодательства в области финансов.

В этой связи отметим, что  деление финансового контроля как  категории науки финансового  права на региональный и федеральный  финансовый контроль значительно расширяет  её возможности в качестве метода научного познания.

Под федеральным финансовым контролем понимается контроль, осуществляемый на всей территории РФ федеральными органами государственной власти и специально созданными для этого федеральными структурами. Объектом такого контроля выступают прежде всего денежные средства федерального бюджета, а также имущество, находящееся в собственности Российской Федерации.

Вторым направлением в  финансовом праве является определение  финансового контроля в системе  финансового права. В этой части  финансовый контроль выступает в  качестве комплексного (смешанного) института российского финансового права, в основе которого заложены нормы не только финансового права, но и других отраслей права (конституционного, административного, таможенного и др.). В этой связи региональный финансовый контроль является его составной частью или специальным "субинститутом" финансового права.

По содержанию понятие "региональный финансовый контроль " состоит из внешнего финансового контроля на уровне субъектов РФ и внешнего финансового  контроля на уровне муниципальных образований. Обосновывается это тем, что система  организации и правового регулирования  этих уровней общегосударственного финансового контроля во многом схожа. Часто местные финансово-контрольные  органы в системе представительной власти создаются по принципу контрольно-счетных  палат субъекта РФ, в котором находится  то или иное муниципальное образование. Следовательно, эти уровни власти как  элементы общегосударственного финансового  контроля необходимо рассматривать  в комплексе. Это дает возможность  понять, как будет в дальнейшем развиваться наиболее слабое звено  в системе внешнего финансового  контроля нашей страны - контроль на уровне местного самоуправления.

Направления деятельности регионального  финансового контроля имеют свою специфику по отношению к общегосударственному контролю.

В этой связи выделяется:

 ●контроль в процессе собирания денежных средств. Доходы субъектов и муниципальных образований делятся на налоговые, неналоговые и межбюджетные трансферты. Региональный финансовый контроль реализуется только в отношении неналоговых доходов (и то не всех их разновидностей);

● контроль в процессе распределения и перераспределения денежных средств;

● контроль за использованием денежных средств и имущества.

Применяя функциональный подход к изучению регионального  финансового контроля, можно выделить следующие функции внешних контрольных органов субъектов РФ:

● контрольная (осуществление контроля за движением средств бюджета субъекта РФ);

● информационная (освещение финансовой ситуации в субъектах РФ или муниципальных образованиях субъекта РФ через средства массовой информации, а также опубликование плана контрольных мероприятий и отчетов об исполнении бюджета и пр.)

● координационная (создание единой системы регионального финансового контроля, в том числе и системы взаимодействия с муниципалитетами и их контрольными органами, проверки межбюджетных трансфертов, создание союзов контрольно-счетных органов субъекта РФ и пр.);

● образовательная (обучение сотрудников местных контрольных органов путем стажировок, проведения обучающих семинаров, а также в процессе проведения совместных проверок).

Региональный финансовый контроль занимает важное место в  системе контрольной деятельности Российской Федерации. Для этого  необходимо создание общих подходов и требований к организации и  деятельности финансово-контрольных  органов. Единство бюджетной системы  РФ обеспечивается однообразной правовой базой, в том числе регулирующей государственный и муниципальный  финансовый контроль.

Объективно на сегодняшний  день требуется создание целостной  системы государственного и муниципального финансового контроля, основанной на единых подходах и принципах организации. Общегосударственная система финансового  контроля в нашей стране пока не сформирована.

Основной причиной такой  ситуации является "отсутствие признанной обществом научно обоснованной концепции  государственного финансового контроля ". В такой ситуации постоянное внесение изменений в БК РФ не может существенно повлиять на сложившуюся систему общественных отношений в бюджетной сфере на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.

Самая сложная и по сей  день нерешенная проблема финансового  контроля в России - создание единой системы финансового контроля не только между Федерацией и её субъектами, но и между субъектами РФ и муниципальными образованиями, а также Федерацией и муниципальными образованиями.

Законодательно процесс  взаимодействия между субъектом  и муниципальными образованиями  в части проверки расходования бюджетных  средств не установлен, что значительно  влияет на возникающие отношения. Большинство  муниципальных образований в  России не обладают достаточной финансовой независимостью, но при этом все  бюджеты муниципальных образований  подлежат обязательной внешней проверке.

Доминирующими формами реализации финансового контроля в региональном законодательстве являются два вида контрольных мероприятий - проверка и ревизия. Именно они выделяются практически во всех законах субъектов  РФ о внешних контрольных органах. В ряде субъектов дополнительно  выделяются обследование и финансовая экспертиза. При этом экспертиза во многих законах - это направление  деятельности Контрольно-счетной палаты, но не контрольное мероприятие.

ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности субъекта контрольных мероприятий за определенный период;

проверка - изучение и анализ деятельности субъекта контрольных  мероприятий по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного  документального контроля, которая  может быть тематической, комплексной, встречной;

обследование - оперативное  выявление положения дел по определенному  вопросу, входящему в компетенцию  Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки.

По результатам контрольных  мероприятий контрольно-счетные  органы направляют органам государственной  власти субъекта РФ, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых  предприятий, учреждений и организаций  представления для принятия мер  по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного бюджету ущерба и привлечению  к ответственности должностных  лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.

Результаты проверок оформляются  в виде представлений и предписаний. Представление - акт контрольного органа, носящий рекомендательный характер, составляется должностным лицом  контрольного органа и подписывается  его председателем. Представление  должно быть рассмотрено подконтрольным субъектом в срок, который указан в самом представлении. По истечении  установленного срока в Контрольно-счетную  палату направляется уведомление о  принятых мерах по реализации представления. Если в представлении срок не указан, то рассмотрение представления и  направление уведомления осуществляются в течение месяца со дня его  получения (ст. 30 указанного Закона).

Исправлением недочетов  в законодательстве должна заниматься сама Контрольно-счетная палата. Для  этого внешний контрольный орган  субъекта должен быть наделен правом законодательной инициативы по вопросам своего ведения.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, изложенных в  предписании, а равно нарушение  срока сообщения о результатах  рассмотрения предписания влекут за собой административную ответственность, установленную законодательством  субъекта РФ об административных правонарушениях. Помимо административной ответственности  контрольно-счетные органы могут  применять и финансово-правовые санкции. Так, на основании актов  контрольно-счетного органа может быть приостановлено финансирование из регионального бюджета.

Региональный финансовый контроль имеет свои виды, которые  отличаются от видов финансового  контроля в целом. Региональный финансовый контроль подразделяется на несколько  видов по различным основаниям. По времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим.

В России применительно к  субъектам РФ предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии принятия регионального бюджета (внешний  контрольный орган должен давать заключение на проект бюджета).

Текущий контроль проводится в процессе исполнения бюджета (осуществляется в основном Федеральным казначейством  и внутренними контрольными органами субъекта РФ).

Последующий финансовый контроль заключается в проведении внешней  проверки отчета об исполнении бюджета  и ревизии финансовой деятельности получателей средств регионального  бюджета.

В целом региональный финансовый контроль имеет огромное значение в системе общегосударственного финансового контроля в нашей стране Он позволяет обеспечить систему финансового контроля на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации и способствует решению значительного количества проблем, а также способствует созданию единой системы финансового контроля на всей территории РФ.

 

Глава 2. Контроль и ревизия финансовых результатов и использования прибыли

2.1 Задачи, объекты, источники информации и последовательность контроля.контроль финансовый прибыль ревизия

Внутренний финансовый контроль - составная часть общей системы  управленческого контроля. В широком  смысле под целью функционирования системы внутреннего контроля следует  понимать сохранение и эффективное  использование разнообразных ресурсов и потенциалов коммерческой организации, обеспечение ее эффективного функционирования, а также устойчивости и максимального  развития в условиях многоплановой  конкуренции. Объектом финансового  контроля выступает как бюджетно-налоговая  сфера и бюджетный процесс, так  и весь процесс финансово-хозяйственной  деятельности субъектов рыночных отношений. Этим определяется большая роль и  значение финансового контроля как  основного элемента государственного контроля и управления.

Информация о работе Контроль и ревизия