Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 21:29, курсовая работа
Цель ревизии − проверка достоверности отражения в учете и отчетности прибылей и убытков организации, законность распределения прибыли и использования ее после налогообложения.
Задачи ревизии финансовых результатов включают проверку:
− правильности определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продажи продукции, работ, услуг;
− состава и правильности формирования прочих доходов и расходов;
− обоснованности распределения доходов и расходов между отчетными периодами;
− правильности учета операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов;
− правомерности и обоснованности распределения чистой прибыли.
Введение .3
I Теоретическая часть…………………………………………………………....5
Глава 1Контроль на уровне страны и отдельного предприятия…….….. 5
Глава 2. Контроль и ревизия финансовых результатов и использования прибыли ………………………………….11
2.1 Задачи, объекты и последовательность контроля……………..….………11
Глава3. Предметная область проведения проверок…………..…….……15
3.1 Проверка формирования финансового результата………………..……....15
3.2 Проверка отражения результата от продажи товаров, продукции (работ, услуг)………………………………………………18
3.3 Проверка прочих доходов и расходов…………………………...…………19
3.4 Проверка доходов будущих периодов………………………...……………22
Заключение 24
Содержание:
Введение .3
I Теоретическая часть…………………………………………………………...
Глава 1Контроль на уровне страны и отдельного предприятия…….….. 5
Глава 2. Контроль и
ревизия финансовых результатов и использования
прибыли ……………………………………………………………..……..…
2.1 Задачи, объекты и последовательность контроля……………..….………11
Глава3. Предметная область проведения проверок…………..…….……15
3.1 Проверка формирования финансового результата………………..……....15
3.2 Проверка отражения результата
от продажи товаров, продукции (работ,
услуг)………………………………………………………………
3.3 Проверка прочих доходов и расходов…………………………...…………19
3.4 Проверка доходов будущих периодов………………………...……………22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
II Практическая часть 26
Введение
Контроль является широко
распространённым объективным явлением
в экономической жизни
Без должного контроля невозможно организовать рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечить сохранность активов субъектов хозяйствования всех форм собственности и видов деятельности. Поэтому правильная постановка контроля является обязательным условием перехода субъектов предпринимательской деятельности к рыночным отношениям. Необходимость решения этих задач требует совершенствования форм и методов контроля, среди которых наиболее действенными являются ревизия и аудит.
Цель ревизии − проверка достоверности отражения в учете и отчетности прибылей и убытков организации, законность распределения прибыли и использования ее после налогообложения.
Задачи ревизии финансовых результатов включают проверку:
− правильности определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продажи продукции, работ, услуг;
− состава и правильности формирования прочих доходов и расходов;
− обоснованности распределения доходов и расходов между отчетными периодами;
− правильности учета операционных,
внереализационных и
− правомерности и обоснованности распределения чистой прибыли.
Источниками ревизии являются: учредительные документы, положение об учетной политике, бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4),учетные регистры по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», 98 «Доходы будущих периодов», приказы и распоряжения руководителя организации, первичные документы, налоговые регистры по учету доходов и расходов, данные бухгалтерского учета о постоянных и временных налоговых разницах, об отложенных, налоговых активах и налоговых обязательствах, Главная книга.
I Теоретическая часть
Глава 1. Контроль на уровне страны и отдельного предприятия
Финансовый контроль - одна из ключевых специализированных категорий финансового права. Данное мнение основано на том, что финансовый контроль - это комплексный институт финансового права, а также важное специальное понятие, включающее в себя такие элементы, как государственный и муниципальный финансовый контроль, государственный аудит, налоговый контроль, валютный контроль, страховой и банковский надзор и др. Финансовый контроль нельзя считать чисто экономической или юридической категорией - это сложное экономико-правовое образование. Применительно к финансовому праву финансовый контроль одновременно является категорией права и категорией науки.
Финансовый контроль как категория науки финансового права - это специальная область знаний, связанная с изучением деятельности по контролю за расходованием государственных и муниципальных денежных средств, целесообразностью их использования и соблюдения действующего законодательства в области финансов.
В этой связи отметим, что деление финансового контроля как категории науки финансового права на региональный и федеральный финансовый контроль значительно расширяет её возможности в качестве метода научного познания.
Под федеральным финансовым контролем понимается контроль, осуществляемый на всей территории РФ федеральными органами государственной власти и специально созданными для этого федеральными структурами. Объектом такого контроля выступают прежде всего денежные средства федерального бюджета, а также имущество, находящееся в собственности Российской Федерации.
Вторым направлением в финансовом праве является определение финансового контроля в системе финансового права. В этой части финансовый контроль выступает в качестве комплексного (смешанного) института российского финансового права, в основе которого заложены нормы не только финансового права, но и других отраслей права (конституционного, административного, таможенного и др.). В этой связи региональный финансовый контроль является его составной частью или специальным "субинститутом" финансового права.
По содержанию понятие "региональный
финансовый контроль " состоит из
внешнего финансового контроля на уровне
субъектов РФ и внешнего финансового
контроля на уровне муниципальных образований.
Обосновывается это тем, что система
организации и правового
Направления деятельности регионального
финансового контроля имеют свою
специфику по отношению к
В этой связи выделяется:
●контроль в процессе собирания денежных средств. Доходы субъектов и муниципальных образований делятся на налоговые, неналоговые и межбюджетные трансферты. Региональный финансовый контроль реализуется только в отношении неналоговых доходов (и то не всех их разновидностей);
● контроль в процессе распределения и перераспределения денежных средств;
● контроль за использованием денежных средств и имущества.
Применяя функциональный подход к изучению регионального финансового контроля, можно выделить следующие функции внешних контрольных органов субъектов РФ:
● контрольная (осуществление контроля за движением средств бюджета субъекта РФ);
● информационная (освещение финансовой ситуации в субъектах РФ или муниципальных образованиях субъекта РФ через средства массовой информации, а также опубликование плана контрольных мероприятий и отчетов об исполнении бюджета и пр.)
● координационная (создание единой системы регионального финансового контроля, в том числе и системы взаимодействия с муниципалитетами и их контрольными органами, проверки межбюджетных трансфертов, создание союзов контрольно-счетных органов субъекта РФ и пр.);
● образовательная (обучение сотрудников местных контрольных органов путем стажировок, проведения обучающих семинаров, а также в процессе проведения совместных проверок).
Региональный финансовый
контроль занимает важное место в
системе контрольной
Объективно на сегодняшний
день требуется создание целостной
системы государственного и муниципального
финансового контроля, основанной на
единых подходах и принципах организации.
Общегосударственная система
Основной причиной такой ситуации является "отсутствие признанной обществом научно обоснованной концепции государственного финансового контроля ". В такой ситуации постоянное внесение изменений в БК РФ не может существенно повлиять на сложившуюся систему общественных отношений в бюджетной сфере на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.
Самая сложная и по сей день нерешенная проблема финансового контроля в России - создание единой системы финансового контроля не только между Федерацией и её субъектами, но и между субъектами РФ и муниципальными образованиями, а также Федерацией и муниципальными образованиями.
Законодательно процесс
взаимодействия между субъектом
и муниципальными образованиями
в части проверки расходования бюджетных
средств не установлен, что значительно
влияет на возникающие отношения. Большинство
муниципальных образований в
России не обладают достаточной финансовой
независимостью, но при этом все
бюджеты муниципальных
Доминирующими формами реализации финансового контроля в региональном законодательстве являются два вида контрольных мероприятий - проверка и ревизия. Именно они выделяются практически во всех законах субъектов РФ о внешних контрольных органах. В ряде субъектов дополнительно выделяются обследование и финансовая экспертиза. При этом экспертиза во многих законах - это направление деятельности Контрольно-счетной палаты, но не контрольное мероприятие.
ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности субъекта контрольных мероприятий за определенный период;
проверка - изучение и анализ деятельности субъекта контрольных мероприятий по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля, которая может быть тематической, комплексной, встречной;
обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки.
По результатам контрольных
мероприятий контрольно-
Результаты проверок оформляются
в виде представлений и предписаний.
Представление - акт контрольного органа,
носящий рекомендательный характер,
составляется должностным лицом
контрольного органа и подписывается
его председателем. Представление
должно быть рассмотрено подконтрольным
субъектом в срок, который указан
в самом представлении. По истечении
установленного срока в Контрольно-счетную
палату направляется уведомление о
принятых мерах по реализации представления.
Если в представлении срок не указан,
то рассмотрение представления и
направление уведомления
Исправлением недочетов
в законодательстве должна заниматься
сама Контрольно-счетная палата. Для
этого внешний контрольный
Неисполнение или ненадлежащее
исполнение требований, изложенных в
предписании, а равно нарушение
срока сообщения о результатах
рассмотрения предписания влекут за
собой административную ответственность,
установленную
Региональный финансовый контроль имеет свои виды, которые отличаются от видов финансового контроля в целом. Региональный финансовый контроль подразделяется на несколько видов по различным основаниям. По времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим.
В России применительно к субъектам РФ предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии принятия регионального бюджета (внешний контрольный орган должен давать заключение на проект бюджета).
Текущий контроль проводится в процессе исполнения бюджета (осуществляется в основном Федеральным казначейством и внутренними контрольными органами субъекта РФ).
Последующий финансовый контроль
заключается в проведении внешней
проверки отчета об исполнении бюджета
и ревизии финансовой деятельности
получателей средств
В целом региональный финансовый контроль имеет огромное значение в системе общегосударственного финансового контроля в нашей стране Он позволяет обеспечить систему финансового контроля на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации и способствует решению значительного количества проблем, а также способствует созданию единой системы финансового контроля на всей территории РФ.
Глава 2. Контроль и ревизия финансовых результатов и использования прибыли
2.1 Задачи, объекты, источники информации и последовательность контроля.контроль финансовый прибыль ревизия
Внутренний финансовый контроль
- составная часть общей системы
управленческого контроля. В широком
смысле под целью функционирования
системы внутреннего контроля следует
понимать сохранение и эффективное
использование разнообразных