Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Цель ревизии − проверка достоверности отражения в учете и отчетности прибылей и убытков организации, законность распределения прибыли и использования ее после налогообложения.
Задачи ревизии финансовых результатов включают проверку:
− правильности определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продажи продукции, работ, услуг;
− состава и правильности формирования прочих доходов и расходов;
− обоснованности распределения доходов и расходов между отчетными периодами;
− правильности учета операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов;
− правомерности и обоснованности распределения чистой прибыли.

Содержание работы

Введение .3
I Теоретическая часть…………………………………………………………....5
Глава 1Контроль на уровне страны и отдельного предприятия…….….. 5
Глава 2. Контроль и ревизия финансовых результатов и использования прибыли ………………………………….11
2.1 Задачи, объекты и последовательность контроля……………..….………11
Глава3. Предметная область проведения проверок…………..…….……15
3.1 Проверка формирования финансового результата………………..……....15
3.2 Проверка отражения результата от продажи товаров, продукции (работ, услуг)………………………………………………18
3.3 Проверка прочих доходов и расходов…………………………...…………19
3.4 Проверка доходов будущих периодов………………………...……………22
Заключение 24

Файлы: 1 файл

ТУПИКИН,контроль и ревизия теория.docx

— 56.00 Кб (Скачать файл)

Задачами внутреннего  финансового контроля являются:

● помощь в учетной работе, т. е. проведение контроля специалистов с целью эффективного выполнения ими своих обязанностей;

● проверка бухгалтерской информации, ее достоверности;

● контроль сохранности собственности организации;

● обеспечение органов управления необходимой информацией по всем интересующим вопросам;

● защита от ошибок, нарушений, злоупотреблений, искажений через осуществление предупредительных мер;

● повышение дисциплины учетной работы.

В зависимости от масштабов  деятельности предприятия, его индивидуальных особенностей работы, целей и задач, поставленных руководителем перед  службой внутреннего финансового  контроля, направлениями контроля могут  быть:

● контроль за финансово-экономической деятельностью субъекта;

● контроль над соблюдением направлений развития субъекта;

● контроль и обеспечение эффективной деятельности субъекта;

● контроль за расчетно-платежными операциями, затратами на производство, поступлениями выручки за реализованную продукцию;

● контроль над формированием финансовых результатов;

● выявление, предотвращение и исправление искажений в учете;

● контроль над соблюдением законодательства, своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

● контроль над своевременностью и правильностью, а также полнотой отражения в учете всех хозяйственных операций;

● контроль над корректностью бухгалтерских проводок;

● анализ деятельности предприятия;

 контроль над выполнением  инвестиционных и прочих проектов;

● контроль надежности информации, представляемой системе управления;

● организация взаимодействия с внешними контролерами, представителями проверяющих и контролирующих органов, организация внутренних расследований, создание контрольных комиссий по расследованию каких-либо обстоятельств. Кроме того, к данным направлениям следует прибавить контрольные мероприятия по всем интересующим руководителя субъекта вопросам.

Достижение общей цели системы внутреннего контроля обеспечивается взаимодействием различных ее элементов  для достижения следующих показателей, по которым можно судить об эффективности  управления и развития организации:

- соответствие деятельности организации принятому курсу действий и стратегии;

- устойчивость организации с финансово-экономической, рыночной и правовой точек зрения;

- упорядоченность и эффективность текущей финансово-хозяйственной деятельности;

- сохранность имущества;

- должный уровень полноты и точности первичных документов и качества первичной информации для успешного руководства и принятия эффективных управленческих решений;

- показатели эффективности системы бухгалтерского учета;

- рост производительности труда, снижение издержек производства и обращения, улучшение финансово-экономических результатов деятельности;

- рациональное и экономное использование всех видов ресурсов;

- соблюдение должностными лицами и иными работниками организации установленных администрацией требований, правил;

- соблюдение требований федеральных законов и подзаконных актов, изданных органами власти Российской Федерации и ее субъектов, а также полномочными органами местного самоуправления.

Эти и многие другие задачи обуславливают создание в организации  эффективной системы внутреннего  контроля.

Слово «ревизия» происходит от латинского revision, что означает «пересмотр». Ревизия - это система мер по осуществлению документальной и фактической проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий за определённый период с целью установления законности, достоверности и экономической целесообразности производственных хозяйственных операций.

Ревизия - это основной способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной  деятельности, в процессе которого устанавливается законность, достоверность  и рациональность совершаемых хозяйственных  операций, а также ведения бухгалтерского учёта в нескольких или во всех направлениях деятельности субъекта хозяйствования.

Ревизия позволяет изучить  все стороны хозяйственно-финансовой деятельности проверяемых предприятий, организаций и учреждений. Она  имеет чёткий правовой статус, определяющий границу её распространения, сроки проведения, права и обязанности лиц, проводящих ревизию, и должностных лиц, деятельность которых проверяется, порядок оформления и рассмотрения результатов ревизии. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятия проводится путём:

• изучения действующей  системы внутрихозяйственного учёта, контроля и экономического анализа  у проверяемого субъекта;

• проверки документов в  целях установления законности и  целесообразности проведённых хозяйственных  и финансовых операций;

• проверки действительности совершения сделок, получения или  выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, оказания услуг, выполнения работ;

• сопоставления данных бухгалтерского учёта с данными  отчётности, данных учёта и отчётности с соответствующими плановыми данными (сметой, балансом и др.);

• сопоставления записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными  по связанным с ними другими операциями;

• проведения встречных  проверок, т.е. сличения имеющихся у  проверяемого субъекта записей, документов и фактических данных с соответствующими записями, документами и фактическими данными, находящимися у тех субъектов  хозяйствования, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

• сопоставление в установленном  законодательством порядке имеющихся  у проверяемого субъекта выписок  банка по расчётным, валютным и другим счетам с подлинными записями по этим счетам в банке, а также путём  ознакомления с документами, послужившими основанием для производства указанных  записей;

• сопоставление в предусмотренных  законодательством случаях и  порядке копий платежных документов, имеющихся у проверяемого субъекта, с платёжными документами, имеющимися в банке;

• контрольного обмера объёмов  выполненных работ;

• проверка состояния внутрихозяйственного контроля;

• других контрольных действий, связанных с изучением вопросов, определённых программой ревизии.

Основными задачами, разрешаемыми в ходе проведения ревизии, являются: проверка соблюдения субъектом хозяйствования законодательства в сфере экономических  отношений; проверка законности совершаемых  хозяйственных и финансовых операций, обеспечение сохранности имущества; своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений; принятие мер по возмещению причинённого ущерба; выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности субъекта хозяйствования.

Глава3. Предметная область проведения проверок

3.1 Проверка формирования финансового результата

Сохранность бюджетных денег, их рациональное и целевое использование - основная задача, стоящая перед  государственными контролирующими  органами. Поэтому бюджетный контроль является основной частью финансово-экономического контроля и представляет собой мероприятия, проводимые государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности использования  денежных ресурсов РФ.

В задачи бюджетного контроля входит:

- обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;

- соблюдение налогового и бюджетного законодательства;

- контроль за правильностью ведения бухучета и составлением отчетности;

- проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;

- улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;

- выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней;

- контроль над реализацией механизма межбюджетных отношений, формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов;

- проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях;

- пресечение незаконных решений по представлению налоговых льгот, государственных дотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам;

- выявление расточительства и финансовых злоупотреблений;

- принятие адекватных мер наказания к виновным лицам, проведение профилактической, информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины.

Исходя из этих задач формируется и действует система контрольных органов РФ в условиях углубления экономической реформы. Финансовый контроль со стороны представительной власти осуществляют различные парламентские органы, контрольные функции которых рассмотрены ниже.

В последние годы возникло большое количество различных предприятий  и организаций негосударственной  собственности. В основном предприниматели  не имеют необходимых профессиональных знаний, достаточного организационного опыта, моральных качеств, позволяющих  оценивать принимаемые решения  не только с позиций прибыли, но и  с позиций соблюдения закона. Государство  не может безразлично относиться к тому, как ведутся дела на предприятиях и организациях негосударственной  формы собственности. Во-первых, этот сектор располагает огромным национальным богатством, которое в значительной мере бесплатно или по льготной оценке перешло к нему из государственной  собственности. Во-вторых, значительная часть негосударственных предприятий  за годы переходного периода еще  не наработала собственного капитала, а имеющаяся же финансовая база создана  за счет операций в финансово-кредитной сфере и мобилизации государственных финансовых ресурсов различными путями, в том числе недозволенными. В-третьих, в сложившейся финансово-банковской структуре, на крупных предприятиях, финансово-промышленных группах государству и гражданам принадлежит значительная часть акций. Таким образом, необходимо повышать действенность государственного финансового контроля и укреплять органы, его осуществляющие. Причем контролю подлежат не только плохо работающие организации, но и имеющие нормальные результаты деятельности, чтобы предупредить их банкротство и неплатежеспособность, которые может повлечь за собой волну разорений партнеров, поставщиков, акционеров и клиентов.

Одна из категорий предпринимателей, на которых распространяется финансовый контроль, - это предприниматели  без образования юридического лица, так называемая ПБОЮЛ. Предпринимательской  является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли  от пользования имуществом, продажи  товаров, выполнения работ или оказания услуг.

3.1 Проверка формирования финансового результата

В соответствии с положениями  по бухгалтерскому учету «Доходы  организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99) доходы и расходы организации  в зависимости от характера, условий  получения и осуществления направлений  деятельности организации подразделяются:

Доходы (Д)

Расходы (Р)

Доходы от обычных видов  деятельности

Расходы по обычным видам  деятельности

Операционные доходы

Операционные расходы

Внереализационные доходы

Внереализационные расходы

Чрезвычайные доходы

Чрезвычайные расходы


 

Формирование бухгалтерской  прибыли (убытка) может быть выражено формулой:

БП = +(-) ПР(46) +(-) ПР(47) +(-) ПР(48) + ПД (80) - ПР(80),

 

где БП - бухгалтерская прибыль (убыток) (конечный финансовый результат  деятельности организации); ПР(46) - прибыль (убыток) от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг; ПР(47) - прибыль (убыток) от продажи и прочего выбытия основных средств; ПР(48) - прибыль (убыток) от продажи и выбытия прочего имущества (сырья, материалов, МБП, нематериальных активов и др.); ПД(80) - прочие доходы, учитываемые по кредиту счета 80 «Прибыли и убытки»; ПР(80) - прочие расходы, учитываемые по дебету счета 80 «Прибыли и убытки».

Осуществляя проверку, аудитор  должен учитывать, что в отчетности формирование финансового результата показывается развернуто.

По статьям отчетности «Прочие операционные доходы» и  «Прочие операционные расходы» показывается формирование финансового результата при продаже и выбытии основных средств и прочих активов, отражаемого  в бухгалтерском учете на счетах 47 «Реализация и прочее выбытие  основных средств» и 48 « Реализация прочих активов».

Доходы и расходы, учитываемые  непосредственно на счете 80, отражаются в Отчете о прибылях и убытках  по трем группам:

доходы, полученные по финансовым вложениям;

операционные доходы и  расходы;

внереализационные доходы и  расходы.

Информация о работе Контроль и ревизия