Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:44, контрольная работа
Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению, на смену командной системы пришли рыночные и экономические критерии. Предприятиям и фирмам предоставлены права самостоятельно действовать в соответствии с принятой учетной политикой и международными стандартами бухгалтерского учета и отчетности. В этих условиях контроль обеспечивает выполнение функции «управление управлением» и является синтезом планирования, учета, экономического анализа, организации информационных, денежных потоков, документооборота. Контроль выявляет слабые стороны, позволяет оптимально использовать ресурсы, вводить в действие резервы, а также избежать банкротства и кризисных ситуаций.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ПРЕДМЕТ, СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ РЕВИЗИИ………………………..5
1.1 Отличие ревизии от аудита………………………………….……………5
Ревизия как форма экономического контроля…………………..………6
Задачи, правила и виды ревизии………………………………….………7
РЕВИЗИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ……………………………….11
Капитальные вложения………………………………………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….26
К наиболее распространенным приемам и методам проверки относятся:
• контрольный обмер фактически выполненных работ;
• сопоставление объема работ, указанных в актах приемки и актах инвентаризации незавершенного строительства, с объемом работ, указанным в оплаченных рабочих нарядах;
• встречная проверка операций по расчетам с другими организациями;
• проверка сопутствующих операций, связанных с выполнением и сдачей выполненных работ.
В отдельных
случаях выполняемый объем
До начала проверки выполнения плана ввода в действие мощностей и основных фондов необходимо из плана капитального строительства предшествующего и текущего годов выбрать данные об объектах капитальных вложений, ввод которых в эксплуатацию по плану приходится на ревизуемый период.
В соответствии с приходящимися на ревизуемый период сроками ввода в действие объектов капитальных вложений, утвержденных в титульных списках, ревизор в хронологическом порядке по каждому объекту производственного назначения в отдельности определяет, не принимались ли в эксплуатацию объекты: с недоделками, препятствующими их нормальной эксплуатации и ухудшающими санитарно-гигиенические условия и безопасность труда работающих;
С отступлениями от утвержденного проекта или состава пускового комплекса; без опробования, испытания и проверки работы всего оборудования и механизмов, по которым на установленном оборудовании не начат выпуск продукции, предусмотренной проектом. Если планировался ввод в действие площадей зданий (цехов, корпусов), то нужно удостовериться, установлено ли на них все предусмотренное проектом оборудование и начат ли на нем выпуск запроектированной продукции.
Что касается объектов жилищно-гражданского назначения, то ревизор должен убедиться, что объекты были приняты в эксплуатацию после выполнения всех строительно-монтажных работ и работ по благоустройству территорий, а также при полной обеспеченности объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами и сметами. Датой ввода в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией.
При проверке плана ввода в действие приобретенных основных средств следует сначала установить полноту и комплектность приобретенных объектов и их соответствие перечню, содержащемуся в плане. При расхождении ревизор выясняет, почему допущены отклонения в приобретении основных средств, последствия этих отклонений и виновников, а также устанавливает, какие меры приняты для восполнения недопоставленных объектов.
Иногда объекты производственного и жилищно-гражданского назначения принимаются в эксплуатацию со значительными отступлениями от изложенных выше требований, определяющих готовность и качество строительства, а также с существенными недоделками, которые исправляются после официальной сдачи объектов строительства в эксплуатацию, их расширения и реконструкции, поэтому ревизору нужно быть очень внимательным.
На законченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично (в том случае, когда общий объем работ включает в себя строительство нескольких объектов, которые могут быть введены в эксплуатацию и использоваться обособленно), приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими документами, составляются особые описи. Отдельные описи составляются также на законченные, но почему-либо не введенные в эксплуатацию объекты. В описях обязательно указываются причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию этих объектов.
На прекращенные строительством объекты, а также на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству составляются описи, в которых приводятся данные о характере выполненных работ и их стоимости с указанием причин прекращения строительства. Для этого должны использоваться соответствующая техническая документация (чертежи, сметы, сметно-финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства, и другая документация.
Инвентаризация проводится посредством контрольных обмеров, как и при ревизии строительных организаций. При этом фактические объемы выполненных строительно-монтажных работ должны сопоставляться с данными локальных смет, а также с данными учета соответствующих служб заказчика и подрядчика.
В инвентаризационных описях незавершенного капитального строительства указываются наименование объектов и объем работ, выполненных на этих объектах, по каждому виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п. Инвентаризация проводится как по общей стоимости объектов, так и по структуре капитальных вложений. Инвентаризационные описи заполняются в сметных ценах 1984-го или 1991 г. Следует иметь в виду, что, как мы уже говорили, затраты, не увеличивающие инвентарную стоимость объектов, являются отдельным элементом структуры капитальных вложений и учитываются на соответствующем субсчете счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Этот вид капитальных вложений в инвентаризационных описях должен быть выделен.
В ходе инвентаризации незавершенного строительства образование излишков мало вероятно. Суммы инвентаризационных разниц снимаются одновременно с общей суммы незавершенного строительства и суммы кредиторской задолженности подрядным организациям посредством оформления проводки:
Д 08 — К 60 — на всю сумму выявленной недостачи (сторно).
Инвентаризация оборудования к установке фактически осуществляется в три этапа:
1) инвентаризация оборудования на складе;
2) инвентаризация смонтированного оборудования;
3) инвентаризация оборудования, переданного в монтаж. При этом нужно проверять, не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом. Технологией строительства разрыв между передачей оборудования подрядной организации и фактической его установкой может быть запланирован. Тогда ревизор должен сосредоточить внимание на выявлении фактов переплат по монтажным работам. Результаты инвентаризации смонтированного оборудования сверяются с данными бухгалтерского учета установленного оборудования.
Оборудование, переданное для монтажа, но не смонтированное, а находящееся на учете по забалансовому счету 005 «Оборудование, принятое для монтажа», а также временные здания и сооружения, арендуемые подрядной организацией и учитываемые ею на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства», будут проинвентаризированы дважды: у собственника (заказчика строительства) и у организации, принявшей указанные виды основных средств на забалансовый учет.
В ходе инвентаризации должны быть изучены данные счета 60. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами. Кроме того, следует определить правильность отражения дебиторской и кредиторской задолженности по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», так как в организациях заказчиков строительства остатки по данному счету могут быть значительными.
При инвентаризации незавершенного строительства также проверяется состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов с обязательным указанием причин и оснований консервации. Уместна также проработка предложений по дальнейшему использованию подобных объектов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бухгалтерской информации присуща высокая достоверность, т.к. она базируется на сложном, документальном оформлении всех совершаемых хозяйственных операций и её данные подтверждаются материалами инвентаризации. Бухгалтерский учёт отличается спецификой методологии, особыми целями, характером использования данных. Только по данным бухгалтерского учёта составляются, по установленным формам, расчёты по налогам с бюджетом, с внебюджетными фондами и расчётные ведомости по расчётам с государственными внебюджетными социальными фондами.
Бухгалтерская (финансовая) информация должна удовлетворять следующим требованиям: формироваться в системном (бухгалтерском) учёте. быть не только достоверной, но и значимой, что позволит использовать её для влияния на результат принимаемого решения, иметь прогнозную ценность, основываться на обратной связи.
При проверке использования
и сохранности готовой
— состояние складского хозяйства, условия хранения и обеспечения сохранности;
— наличие договора о полной материальной ответственности с работником организации;
— своевременность и полнота постановки на учет полученных ценностей;
— соответствие фактического наличия ценностей данным бухгалтерского учета;
— порядок проведения тендера и оформления тендерной документации;
— своевременность и правильность проведения инвентаризаций, соблюдение сроков;
— правильность определения результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете, а также обоснованность списания недостач, потерь в пределах и сверх норм естественной убыли.
В период
проведения проверки (ревизии) проводятся
выборочная инвентаризация
Типичными ошибками являются следующие:
— оценка готовой продукции не соответствует методу оценки, установленному учетной политикой организации.
— оценка отгруженной продукции не соответствует методу оценки, установленному учетной политикой организации.
— неправильный расчет и отражение в учете отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам (при учете готовой продукции по учетным ценам).
— отражение в учете как собственной готовой продукции, выработанной из давальческого сырья.
— неполное отражение в учете выпущенной продукции.
— несвоевременное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции.
— отсутствие налаженного аналитического учета готовой продукции по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.
— отсутствие инвентаризаций готовой продукции.
— неправильное отражение в учете морально устаревшей, испорченной при хранении готовой продукции.
— неверное представление деятельности, с изготовлением продукции из давальческого сырья у давальца-заказчика, как торговой деятельности.
— неверное отражение в бухгалтерском учете различных товарно-материальных ценностей как готовой продукции.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Белуха Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства. — М.: Финансы и статистика, 2002.
2. Маренков Н.Л., Веселова Т.Н. Практика контроля и ревизии: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005.
3. Маренков Н.Л. Контроль и ревизия. Ростов на Дону: Феникс, 2004.
4. Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учебное пособие // Под ред. проф. М.В. Мельник. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.