Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 18:59, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение сущности и структуры контроля качества аудита.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- понять сущность контроля качества аудита;
- выявить цель и необходимость контроля качества аудита;
- рассмотреть группы субъектов контроля качества аудита;
- изучить принципы и процедуры обеспечения внутреннего контроля качества работы в ходе аудиторской проверки;
- определить методику внешнего контроля качества аудиторской работы.
Введение 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1 Понятие и цели контроля качества аудита 4
2 Субъекты контроля качества аудита и их правовой статус 8
3 Виды контроля качества аудита 11
3.1 Внутренний контроль качества аудита 11
3.2 Методика внешнего контроля качества аудиторской работы 13
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
Заключение 17
Список используемой литературы 18
Действующее законодательство требует, чтобы во всех аудиторских организациях существовала система внутреннего контроля качества аудита.
Таким образом, согласно Правилу (стандарту) № 7, система внутреннего контроля качества аудита включает в себя следующие элементы:
1) профессиональные требования;
2) профессиональная
3) поручение заданий;
4) контрольные полномочия;
5) консультирование;
6) работа с аудируемыми лицами и лицами, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги;
7) мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля качества.
Следовательно, принципы и конкретные процедуры контроля качества должны быть разработаны в отношении каждого из представленных элементов внутрифирменной системы контроля качества аудита.
Принципы внутреннего
контроля качества аудита, характер, временные
рамки, цели и конкретные процедуры,
применяемые аудиторской
Принципы внутреннего контроля качества и конкретные процедуры по соблюдению и реализации данных принципов должны быть:
- определены внутрифирменными стандартами или иными документами аудиторской организации (индивидуального аудитора);
- в обязательном порядке
доведены до сведения
- в обязательном порядке
исполнены всеми аудиторскими
организациями (
Контроль качества работы в ходе проведения аудиторской проверки осуществляется путем:
- руководства аудиторской проверкой;
- надзора в ходе аудиторской проверки;
- проверки работы по проведению аудита.
К работникам, которые допустили некачественное выполнение работы, могут быть применены следующие санкции (в соответствии с трудовым договором):
-замечания, порицания или выговоры;
-снижение уровня оплаты труда;
-увольнение из аудиторской организации.
В отдельных случаях руководство может потребовать от работников повышения профессиональной квалификации.
В таблице (Рис.2) представлены основные процедуры внутреннего контроля качества работы в ходе аудиторской проверки по представленным контрольным направлениям.
Рис.2 Таблица - Принципы
и процедуры обеспечения
3.2 Методика внешнего контроля качества аудиторской работы
Объектами внешнего контроля качества аудиторской работы являются:
система внутренних стандартов аудиторской организации; система внутреннего контроля качества аудиторской организации; отдельные аудиторские проверки. [7]
В соответствии с указанными объектами контроля качества можно выделить три основных направления внешней проверки качества аудита:
1) проверка наличия
и соответствия внутренних
2) проверка организации
и эффективности
3) проверка качества
отдельной аудиторской
В таблице (Рис.4)представлены соответствующие источники информации для целей проверки качества по каждому из направлений, а также произведена группировка критериев качества, в соответствии с установленными объектами контроля качества. Методика проведения внешнего контроля качества аудита представлена в виде схемы (Рис.3).
Рис.3 - Внешний контроль качества аудита
Рис.4 - Источники информации для внешнего контроля качества аудита
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание: Ваша аудиторская фирма подготовила финансовую отчетность за прошедший год. Через три недели клиент позвонил вам и заявил, что в одном из документов была допущена ошибка.
Какая мера контроля за качеством должна была предотвратить ошибку?
Ответ: На уровне внутрифирменного контроля качества аудита к работникам, которые допустили некачественное выполнение работы, могут быть применены следующие санкции (в соответствии с трудовым договором):
-замечания, порицания или выговоры;
-снижение уровня оплаты труда;
-увольнение из аудиторской организации.
В отдельных случаях руководство может потребовать от работников повышения профессиональной квалификации.
Заключение
Изучив тему данной контрольной работы, необходимо подвести краткий итог.
Контроль качества аудита - это система организационных мер, методик и процедур, применяемых для проверки соблюдения правил (стандартов) и других нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ.
Субъектами контроля выступают «отдельные лица, группы лиц или организации, проверяющие тот или иной объект. Все субъекты контроля наделены определенными правами и обязанностями, составляющими их правовой статус. Субъекты контроля классифицируются по различным признакам, в то же время они имеют единую цель – обеспечение соблюдения финансово-хозяйственной дисциплины и законности во всех звеньях народного хозяйства в целях повышения эффективности общественного производства».
Контроль качества аудита подразделяется на внутренний и внешний.
Контроль качества работы в ходе проведения внутрифирменной аудиторской проверки осуществляется путем:
- руководства аудиторской проверкой;
- надзора в ходе аудиторской проверки;
- проверки работы по проведению аудита.
Объектами внешнего контроля качества аудиторской работы являются:
система внутренних стандартов аудиторской организации; система внутреннего контроля качества аудиторской организации; отдельные аудиторские проверки.
Список литературы
1. Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
2. Правило (стандарт) № 7 "Контроль качества выполнения заданий по аудиту" (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 863).
3. Адаме Р. Основы аудита / Пер. с англ. / Под ред. Я.В.Соколова. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995.
4. Бычкова С.М., Итыгилова Е.Ю. Внутрифирменные стандарты аудита /Под ред. С.М. Бычковой. – М.: Бухгалтерский учет, 2006.
5. Кизь В.В. Качество аудита и аудиторские стандарты. //Аудитор. – 2001. – № 12.
6. Основы аудита: Учебник / С.М. Бычкова, А.В.Газарян, Г.И. Козлова и др. / Под ред. Я.В. Соколова. – М.: Бухгалтерский учет, 2000.
7. Панкова СВ. Об организации внешнего контроля качества аудита // Аудиторские ведомости. – 2000. – № 2.
8. Пахомов Д. Качество аудиторских услуг: организация контроля // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2001. – № 1.
9. Ремизов Н.А. Контроль качества аудита // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 1998. – № 11–12. \
10. Интернет-ресурсы: Либрусек (много книг) - http://lib.rus.ec; http://auditxp.ru; энциклопедия - www.mabico.ru