Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 11:05, курсовая работа
Поэтому целью работы является рассмотрение системы контроля качества аудиторской деятельности в Российской Федерации и выявление негативных факторов, влияющих на качество аудита.
Задачи работы состоят из определения:
- инструментов контроля качества аудита;
- прав и обязанностей аудиторских организаций;
- прав и обязанностей проверяемого экономического субъекта;
- страхования профессиональной ответственности аудитора.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
АУДИТА ……………………………………………………………….7
1.1. Внешние и внутренние проверки качества аудита……….7
1.2. Структура управления аудиторской организации
1.3. Внутрифирменная система контроля качества работы
ГЛАВА 2. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1. Права и обязанности аудиторских организаций
2.2. Ответственность аудиторов и аудиторских организаций
2.3. Страхование профессиональной ответственности аудитора
2.4.Права, обязанности и юридическая ответственность проверяемого экономического субъекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
ГЛАВА 1. ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
АУДИТА ……………………………………………………………
1.1. Внешние и внутренние проверки качества аудита……….7
1.2. Структура управления аудиторской организации
1.3. Внутрифирменная система контроля качества работы
ГЛАВА 2. ПРАВА,
ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ
2.1. Права и
обязанности аудиторских
2.2. Ответственность
аудиторов и аудиторских
2.3. Страхование
профессиональной ответственнос
2.4.Права, обязанности
и юридическая ответственность
проверяемого экономического
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью организаций.
Развитие рыночных отношений обусловило необходимость принятия большого количества новых нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий (организаций), организации и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции (работ, услуг).
В принятые нормативные документы часто вносятся различные изменения и дополнения (особенно в части ведения бухгалтерского учета и налогообложения), которые в силу различных обстоятельств не всегда в полной мере доводятся до налогоплательщиков.
В связи с этим возникла необходимость создания новой формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, который бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, правильности исчисления налогов, правовой помощи и другие виды услуг, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях, повышения эффективности их коммерческой деятельности.
Понятие аудита намного шире, чем понятие ревизии или других форм контроля, так как включает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по улучшению хозяйственной деятельности предприятий с целью рационализации расходов и оптимизации налогов на законной основе.
Каждый аудитор должен по отношению к экономическому субъекту проявлять честность, объективность и независимость. Только соблюдая эти этнические нормы и безукоризненную требовательность к себе , добросовестность к работе можно качественно провести любую аудиторскую проверку, результаты которой положительно скажутся на деятельность заказчика и принесут удовлетворение аудитору.
К сожалению,
не все аудиторы выполняют эти
требования, а в отдельных случаях
проявляют небрежность в
Поэтому целью работы является рассмотрение системы контроля качества аудиторской деятельности в Российской Федерации и выявление негативных факторов, влияющих на качество аудита.
Задачи работы состоят из определения:
- инструментов контроля качества аудита;
- прав и
обязанностей аудиторских
- прав и
обязанностей проверяемого
- страхования профессиональной ответственности аудитора.
ГЛАВА 1. ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АУДИТА
1.1. Внешние
и внутренние проверки
Федеральным
законом «Об аудиторской
Внешние проверки контроля качества аудита могут выполняться:
- Уполномоченным
федеральным органом по
1. Организация и планирование:
1.1. Издание
в пределах своей компетенции
нормативных правовых актов,
1.2.Организация
разработки и предоставление
на утверждение Правительству
Российской Федерации федеральн
1.3.Организация
в установленном
1.4.Лицензирование аудиторской деятельности;
1.5.Аккредитация
профессиональных аудиторских
2. Надзор и контроль:
2.1.Организация
системы надзора за
2.2.Контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
3. Учет и отчетность:
3.1.Ведение
государственных реестров в
3.2.Предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам;
3.3.Определение объема и разработка порядка предоставления Уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
-Аккредитованными
профессиональными
1. Общие:
1.1.Обращаться
в Совет по аудиторской
1.2.Содействовать развитию профессии аудитора и повышению эффективности аудиторской деятельности в Российской Федерации;
1.3.Защищать
профессиональные интересы
2. По предоставлению своих интересов:
2.1.Участвовать через своих представителей в работе Совета по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации;
2.2.Предоставлять
интересы аудиторов в
3. При проведении аттестации:
3.1.Участвовать
в аттестации на право
3.2.Разрабатывать
учебные программы и планы
в соответствии с
3.3.Осуществлять профессиональную подготовку аудиторов;
3.4.Ходатайствовать
перед Уполномоченным
3.5.Ходатайствовать
перед Уполномоченным
4. При лицензировании:
4.1. Ходатайствовать
перед Уполномоченным
4.2. Ходатайствовать
перед Уполномоченным федеральн
5. При осуществлении контроля:
5.1.Самостоятельно
проводить проверки качества
работы аудиторских
5.2.По поручению Уполномоченного федерального органа проводить проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов, являющихся их членами;
5.3.По итогам
проведенных проверок
5.4.Обращаться в Уполномоченный федеральный орган с мотивированным ходатайством о наложении взыскания на виновных лиц.
6. По предоставлению информации:
6.1.Разрабатывать
и издавать литературу и
Однако аккредитованные профессиональные аудиторские объединения могут проводить проверки только в отношении членов своих объединений.
Система проверки
качества работы индивидуальных аудиторов
и аудиторских организаций
Согласно
статье 14 Федерального закона «Об аудиторской
деятельности» «Контроль
Требования,
предъявляемые к указанным
Уклонение от проведения внешней проверки качества работы или непредставление проверяющим всей необходимой для проверки документации или иной требуемой информации может служить основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организацией или индивидуальным аудитором.
В случае выявления в ходе внешней проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов фактов систематического нарушения аудит орскими организациями или индивидуальными аудиторами требований нормативных правовых актов иди федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности проверяющие обязаны сообщить о таких фактах в Уполномоченный федеральный орган.
Виновные
в таких нарушениях лица могут
быть привлечены к ответственности,
установленной настоящим
Внешний и внутренний уровни контроля качества аудита обеспечивается контролем за уровнем профессионализма аудиторов.
Предварительный внешний контроль качества аудита осуществляется путем сдачи претендентами квалификационных экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью.
Текущий и последующий внешний контроль качества аудита осуществляется путем организации постоянного надзора за деятельностью аудиторов и аудиторских организаций.
Требования
к организации и
Внутрифирменный контроль качества обеспечивается:
- порядком
распределения обязанностей
- установлением требований, предъявляемых к внутрифирменной системе контроля качества аудита;
- установлением порядка контроля качества работы в ходе проведения аудита.
1.2.Структура
управления аудиторской
Руководителем
аудиторской организации
- ведет переговоры
с руководителем
- назначает
руководителя аудиторской
- выражает
мнение аудиторской
Руководитель
аудиторской организации должен
быть осведомлен о всех существенных
причинах, определивших содержание выданной
этой организации аудиторского заключения.
Руководителем аудиторской