Контрольная по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 11:19, контрольная работа

Описание работы

Каждый документ должен полностью отвечать своему назначению и должен быть оформлен так, чтобы в нем содержались все сведения необходимые для получения исчерпывающего представления о совершаемой хозяйственной операции, его доказательной силы, т.е. он должен содержать определенные показатели. Показатели, характеризующие хозяйственную операцию, отраженную в документе, называют реквизитами (от латинского: нужное, требуемое).

Содержание работы

1. Вопрос № 4 Реквизиты документов. Основные правила заполнения документов и требования, предъявляемые к их заполнению……………………..3
2. Вопрос № 17 Формы безналичных расчётов за товары и услуги: аккредитивная форма расчётов, расчётные чеки, платёжные поручения………..6
3. Задача, вариант № 6…………………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

бух1.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)


Министерство  образования и науки, молодежи и  спорта Украины

Севастопольский коммерческий техникум

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

по курсу: «Бухгалтерский учёт» 
Вариант № 6

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка з/о группы ТК-28

Вербовщук Мария 
шифр 11054

 

 

Проверила

Преподаватель Рукина А.И.

 

 

 

 

Севастополь

2013

Содержание  работы

 

1. Вопрос №  4 Реквизиты документов. Основные правила заполнения документов и требования, предъявляемые к их заполнению……………………..3 
2. Вопрос № 17 Формы безналичных расчётов за товары и услуги: аккредитивная форма расчётов, расчётные чеки, платёжные поручения………..6 
3. Задача, вариант № 6…………………………………………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Реквизиты документов. Основные правила заполнения документов и требования, предъявляемые к их заполнению.

 

            Каждый документ должен полностью отвечать своему назначению и должен быть оформлен так, чтобы в нем содержались все сведения необходимые для получения исчерпывающего представления о совершаемой хозяйственной операции, его доказательной силы, т.е. он должен содержать определенные показатели. 
Показатели, характеризующие хозяйственную операцию, отраженную в документе, называют реквизитами (от латинского: нужное, требуемое). 
Реквизиты различают обязательные и дополнительные. Реквизиты необходимые для отражения любой операции в бухгалтерском учете называются обязательными. Обязательными реквизитами документов считаются: 
-наименование документа (форма); 
-наименование организации, от имени которой составлен документ; дата составления (дата, месяц, год); 
-содержание хозяйственной операции и основание для ее совершения (характеристика существа выполненной операции) 
-измерители хозяйственной операции и ее оценка (в натуральных, количественных и денежных показателях); 
-наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; 
-личные подписи указанных лиц, и их расшифровка. 
Эти требования закреплены статьей 9 Закона РБ «О бухгалтерском учете и отчетности». В зависимости от характера хозяйственных операций и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться дополнительные реквизиты. 
К дополнительным реквизитам могут относиться: адрес и телефон организации, указаны стороны, участвующие в совершении операции, номера расчетных счетов в банке, пункты отправки и назначения продукции, показатели качества и др. К бухгалтерским документам предъявляются определенные требования по их оформлению, обеспечивающие их юридическую полноценность, которые оговорены в статье 9 «Первичные учетные документы» Закона РБ «О бухгалтерском учете и отчетности». Все документы должны составляться своевременно, как правило, в момент совершения операций, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее совершения, составляться доброкачественно, содержать достоверные данные и иметь обязательные реквизиты. 
Согласно пункта 23 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Минфином СССР 29. 07. 1983г.,№105 определено, что для того чтобы документы могли служить достоверным основанием для бухгалтерских записей, к их составлению предъявляются следующие требования: 
-заполнять документ на бланке (а при отсутствии бланка на чистом листе бумаги) чернилами черного или синего цвета либо на машинных носителях информации; 
-строго соблюдать установленную форму и реквизиты документа;  
-точно и ясно излагать содержание документа; 
-четко и разборчиво писать текст и цифры; 
-незаполненные пробелы в бланке документа прочеркивать; 
-сумму в денежных документах указывать цифрами и прописью; 
-снабжать документы необходимыми разборчиво сделанными подписями с указанием должности подписавшего. 
Документы заполняют вручную или при помощи пишущей или вычислительной техники. Каждый документ должен быть заполнен выбранным способом от начала до конца. Если первичные учетные документы составляются на машинных носителях информации, организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию государственных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Республики Беларусь, суда и прокуратуры. Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных первичных учетных документов на машинных носителях информации должны храниться в организациях в течение срока, установленного для хранения первичных учетных документов на бумажных носителях, и обладать системой защиты. Документы должны составляться аккуратно, текст и цифры следует писать четко и разборчиво, чтобы легко можно было понять содержание и объем оформленной операции. Лица, составившие и подписавшие первичные учетные документы, обеспечивают своевременное и качественное их оформление, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных. Подписи лиц в документах должны быть разборчивыми. 
В первичных учетных документах стирание записей и неоговоренные исправления не допускаются. Неправильные записи исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. Документы, составленные на иных языках (кроме русского и белорусского) должны иметь подстрочный перевод на русский или белорусский язык. 
Для того чтобы документы не использовались дважды, некоторые из них подлежат гашению. Гашение осуществляется специальным штампом или подписью. «Получено» или «Оплачено» с указанием даты. Штампом «Погашено» прекращается действие всех банковских документов, а также документов, на основании которых выдавалась заработная плата или делались иные выплаты. Первичные учетные документы могут быть изъяты в соответствии с законодательством РБ только органами дознания и предварительного следствия, прокуратурой, судами, налоговыми органами и органами финансовых расследований на основании их постановлений. 
Главный бухгалтер и другое должностное лицо организация вправе в присутствии представителя органа проводящего изъятие документов, снять с этих документов копии, а также с документа, являющегося основанием для изъятия документов. Изъятие документов оформляется актом с указанием даты изъятия. Инструкция по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства, утв. Минфином БССР 08. 03. 60 г., гласит о том, что первичные бухгалтерские документы хранятся отдельно от журналов ордеров или ведомостей аналитического учета. Внутри папки документы подписываются в порядке последовательности записей в журнале-ордере или ведомости. К каждой группе документов должна прилагаться справка для архивного хранения, в которой указываются месяц и год, шифр синтетического счета, номера документов и количество листов. Изложены правила подготовки и оформления управленческой и организационной документации (приказов, распоряжений, актов, докладных записок), а также организация работы с документами, составление номенклатуры, порядок оформления дел и хранение документов до передачи их в архив. 

 

17. Формы безналичных расчётов за товары и услуги: аккредитивная форма расчётов, расчётные чеки, платёжные поручения.

Экономической базой  безналичных расчетов является материальное производство. Вследствие этого преобладающая часть платежного оборота (примерно три четверти) приходится на расчеты по товарным операциям, т.е. на платежи за товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги. Остальная часть платежного оборота (примерно одна четверть) — это расчеты по нетоварным операциям, т.е. расчеты предприятий и организаций с бюджетом, органами государственного и социального страхования, кредитными учреждениями, органами управления, судом, хозяйственным судом и т.д. По признаку территориального расположения предприятий и обслуживающих их банков различают расчеты иногородние и одногородние. Расчеты между предприятиями и организациями, обслуживаемыми одним или разными учреждениями банков, находящимися в одном населенном пункте, называются одногородними или местными расчетами. Расчеты между предприятиями и организациями, обслуживаемыми учреждениями банков, находящимися в разных населенных пунктах, называются иногородними.  Безналичные расчеты за товары и услуги, а также в связи с финансовыми обязательствами осуществляются в различных формах, каждая из которых имеет специфические особенности в характере и движении расчетных документов. Форма расчетов представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к числу которых относятся способ платежа и соответствующий ему документооборот. Документооборот — это система оформления, использования и движения расчетных документов и денежных средств, куда входят: выписка грузоотправителем счета-фактуры и передача его другим участникам расчетов; содержание расчетного документа и его реквизиты; сроки составления расчетного документа и порядок предъявления его в банк, а также другим участникам расчетов; движение расчетного документа между учреждениями банков; порядок и сроки оплаты расчетного документа, перевода и получения денежных средств; порядок использования расчетного документа для взаимного контроля участников расчета и осуществления мер экономического воздействия. В настоящее время в связи с переходом к рыночным условиям хозяйствования акцептная форма расчетов отменена и хозяйству предложено использовать такие формы, которые предполагают исключить в расчетах диктат производителя и сделать инициатором совершения платежа самих плательщиков. В частности, согласно принципам организации денежного обращения все формы безналичных расчетов в Украине сегодня являются акцептно-инкассовыми. Это значит, что платежи производятся только при согласии плательщика и через обслуживающие его и поставщика банки.Основными формами безналичных расчетов в сфере гражданского оборота сегодня являются расчеты платежными поручениями, по инкассо, по аккредитиву, чеками. Инструкция НБУ №22 закрепила следующие формы безналичных расчетов в Украине (п.п. 1.13 п. 13):

1. Аккредитивная форма;

2. Инкассовая форма;

3. Вексельная форма;

4. Иные формы расчетов с использованием чеков и других расчетных документов на документарных носителях и в электронном виде.

Однако специалистами рекомендуются  следующие формы безналичных расчетов:

- платежными поручениями;

- чеками;

- аккредитивами;

- платежными требованиями-поручениями;

- платежными требованиями. 

Различие во мнениях  специалистов и законодателя можно, на наш взгляд, пояснить тем, что  некоторые специалисты понимают термины «формы безналичных расчетов»  и «платежные инструменты» как синонимы. Однако украинский законодатель разграничивает эти два понятия и под «платежными инструментами» понимает средства определенной формы на документарном, электронном или ином виде носителе информации, использование которого инициирует перевод денег с соответствующего счета плательщика (п.п. 1.4 п. 1 Инструкции НБУ №22). Как уже упоминалось выше, формы безналичных расчетов представляют собой различные сочетания организационно-экономических приемов совершения платежей в зависимости от особенностей хозяйственных связей поставщиков и покупателей и регулярности поставок товарно-материальных ценностей. А платежные инструменты, по нашему мнению, являются лишь одной из составных частей таких приемов/способов совершения платежей в безналичной форме. Отсюда можно сделать вывод, что формами безналичных расчетов в Украине сегодня выступают: аккредитивная, инкассовая, вексельная и иные формы, предусмотренные Инструкцией НБУ №22. А платежными инструментами (расчетными документами) – аккредитив, расчетный чек, вексель, платежное поручение, платежное требование-поручение, платежное требование, мемориальный ордер, банковские платежные карточки и иные формы, предусмотренные действующим законодательством. Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются ими самими в хозяйственных договорах (соглашениях). Взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем платежа рассматриваются обеими сторонами без участия банковских учреждений. Спорные вопросы решаются в суде, третейском суде и арбитраже.

Претензии к банку, связанные с выполнением расчетно-кассовых операций, направляются клиентами в письменной форме в обслуживающий их банк. Сами банки ведут переписку по этим претензиям между собой и с участием РКЦ. За несвоевременное или неправильное списание средств со счета владельца, а также несвоевременное или неправильное зачисление банком сумм, причитающихся владельцу счета, последний имеет право потребовать от банка уплатить в свою пользу штраф в размере 0,5% от суммы, несвоевременно зачисленной или неправомерно списанной за каждый день задержки.

Расчетные документы, используемые при действующих формах расчетов, принимаются банком к исполнению только при их соответствии стандартизированным требованиям и, следовательно, обязательно должны содержать следующие данные:

- наименование расчетного документа; номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки;

- наименование плательщика, номер его счета в банке, наименование и номер банка плательщика;

- наименование получателя средств, номер его счета в банке, наименование и номер банка получателя средств; назначение платежа (в чеке не указывается); сумма платежа (цифрами и прописью). Первый экземпляр расчетного документа должен быть обязательно подписан должностными лицами, имеющими право распоряжаться счетом в банке и иметь оттиск печати. Списание средств со счета плательщика производится только на основании первого экземпляра - расчетного документа.

Расчетные документы (кроме  чеков) выписываются, как правило, с  использованием технических средств  в один прием под копирку. Чеки выписываются от руки чернилами или шариковыми ручками.  Расчетные документы принимаются банком к исполнению в течение операционного дня банка. В соответствии со сложившейся практикой в большинстве банков операционный день устанавливается до 12 часов. Документы, принятые банком от клиентов в операционное время, проводятся им по балансу в этот же день.Для того чтобы дать более полную характеристику существующей системе безналичных расчетов в Украине следует, на наш взгляд, рассмотреть формы расчетов с использованием тех или иных расчетных документов.

Расчеты по инкассо – это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. При инкассовой услуге банк поставщика сам пересылает расчетные документы в банк плательщика через органы связи спецпочтой. При взаимной договоренности между поставщиком и покупателем и их банками в целях ускорения расчетов почтовая пересылка документов из банка поставщика в банк плательщика заменяется передачей их содержания по телетайпу или телефаксу. Инкассовые услуги банка поставщика предоставляются клиенту за комиссионное вознаграждение. Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований, платежных требований-поручений и иных расчетных документов.

Расчеты платежными требованиями - это классическая форма расчетов, основанная на заключении хозяйственных договоров, поставке товарно-материальных ценностей в соответствии с этими договорами и их оплате после отгрузки в адрес покупателя. Последующая оплата дает возможность покупателю проверить комплектность и качество заказанных ценностей и их поставку исходя из основных условий заключенного договора.При этой форме расчетов документооборот начинается у поставщика и его банка. Отгрузив ценности, поставщик заполняет бланк счета-фактуры и платежного требования и сдает их в свой банк для совершения платежа. Банк поставщика проверяет правильность заполнения документов и по служебным каналам связи пересылает их в адрес покупателя и обслуживающего его банка. Банк плательщика проверяет правильность заполнения документов и производит списание денежных средств со счета плательщика для зачисления на счет поставщика. Операция считается выполненной если в течение трех рабочих дней плательщик не отказался от совершения платежа (акцепта). Такой порядок оплаты называется последующим акцептом.

Платежные требования применяются  при расчетах за товары (работы, услуги), а также в иных случаях, предусмотренных  договором плательщика с его контрагентом. Платежное требование является расчетным документом, содержащим требования кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору (но не менее 5 рабочих дней). При отсутствии в договоре такого срока сроком для акцепта считают 5 рабочих дней. Плательщик в праве отказаться полностью или частично от акцепта платежного требования по основаниям, предусмотренным в договоре. Плательщик имеет право отказаться от акцепта счета в полной сумме в случае отгрузки поставщиком продукции не заказанной, недоброкачественной, нестандартной, некомплектной, досрочной поставки товаров или досрочного оказания услуг, предъявления поставщиком бестоварного требования, отсутствия утвержденных или согласованных в установленном порядке цен на товары и услуги и др. Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщиком цен, скидок, допущении арифметических ошибок в требовании или товарно-транспортном документе, поступление части незаконной, недоброкачественной, нестандартной продукции и др. Отказ плательщика от оплаты платежного требования оформляется заявлением об отказе от акцепта установленной формы, которое составляется в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры заявления оформляются подписями соответствующих должностных лиц и оттиском печати плательщика.

Платежное требование-поручение представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании приложенных к нему отгрузочных и товарных документов стоимость поставленных по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Главной особенностью этой формы является объединение в одном пакете документов двух бланков денежных документов платежного поручения и платежного требования. Объединение бланков и заполнение их поставщиком создает «технический комфорт» для плательщика, так как от него требуются только подписи соответствующих должностных лиц, скрепление фирменной печатью. Платежное требование-поручение выписывается поставщиком на основании фактической отгрузки продукции или оказания услуг на стандартизированном бланке в 3 экземплярах и вместе с отгрузочными документами направляется в банк покупателя для оплаты. Возможен прием требований-поручений и на инкассо (в банке поставщика). Поскольку инициатива в расчетах платежными требованиями-поручениями исходит от поставщика, то оплата этих документов может быть произведена только с согласия (акцепта) покупателя. С этой целью поступившие в банк покупателя платежные требования-поручения регистрируются в специальном журнале и передаются банком непосредственно плательщику под расписку для акцепта.Отечественная банковская практика знает разные формы акцепта: положительный и отрицательный, предварительный и последующий, полный и частичный.

Информация о работе Контрольная по "Бухгалтерскому учету"