Контрольная по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 11:19, контрольная работа

Описание работы

Каждый документ должен полностью отвечать своему назначению и должен быть оформлен так, чтобы в нем содержались все сведения необходимые для получения исчерпывающего представления о совершаемой хозяйственной операции, его доказательной силы, т.е. он должен содержать определенные показатели. Показатели, характеризующие хозяйственную операцию, отраженную в документе, называют реквизитами (от латинского: нужное, требуемое).

Содержание работы

1. Вопрос № 4 Реквизиты документов. Основные правила заполнения документов и требования, предъявляемые к их заполнению……………………..3
2. Вопрос № 17 Формы безналичных расчётов за товары и услуги: аккредитивная форма расчётов, расчётные чеки, платёжные поручения………..6
3. Задача, вариант № 6…………………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

бух1.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ АКЦЕПТ — форма акцепта, при которой плательщик обязан по каждому расчетному документу, содержащему требование поставщика на оплату, заявить в письменной форме либо свое согласие на оплату, либо отказ от акцепта.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ АКЦЕПТ — форма акцепта, при которой плательщик письменно уведомляет банк только об отказе от акцента. Не заявленные в обусловленный срок отказы расцениваются банком как согласие плательщика на оплату (молчаливый акцепт).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АКЦЕПТ означает, что плательщик свое согласие на оплату требования поставщика дает до списания денег с его счета. При этом расчетный документ считается акцептованным, если плательщик не заявил банку отказ в течение трех рабочих дней.

Инструкция НБУ №22 предусматривает использование  в расчетах платежными требованиями-поручениями  положительной формы акцепта, которая  всегда имеет предварительный характер. Заявляемый плательщиком отказ может быть полным или частичным и обязательно должен быть мотивирован. Традиционными мотивами отказов от акцепта являются: товар не заказан; счет бестоварный; товар ранее оплачен; отсутствует согласованная цепа; отгрузка по ненадлежащему адресу, а также другие мотивы, связанные с нарушением договорных обязательств со стороны поставщика. Как правило, мотив отказа от акцепта должен быть подтвержден ссылками на соответствующие пункты договора между поставщиком и покупателем. Никаких споров между поставщиком и плательщиком по существу отказов от акцепта банк не рассматривает. В то же время как согласие па оплату, так и отказ от нее не лишает предприятий права па заявление друг другу претензий, которые рассматриваются судом или хозяйственным судом по иску одной из сторон.

Расчеты платежными поручениями. В Украине преобладает предварительная оплата товарно-материальных ценностей, работ и услуг. Поэтому расчеты платежными поручениями служат главной формой расчетов по обязательствам коммерческой деятельности. Это значит, что сначала производится платеж, а затем происходит отгрузка предусмотренных хозяйственным договором ценностей или выполнение соответствующих работ и услуг. Платежное требование-поручение заполняется получателем средств и направляется плательщику. Таким образом, этот документ, который содержит требование продавца к покупателю и поручение покупателя своему банку оплатить на основании направленных ему расчетных и отгрузочных документов стоимость товара, выполненные работы и услуги. Плательщик, при согласии оплатить товар (работы, услуги) заполняет нижнюю часть этого документа и передает его в банк, который его обслуживает для перечисления акцептованной суммы на расчетный счет продавца. Для гарантированной ускоренной доставки платежного требования-поручения плательщику платежного требования-поручения оно может быть передано в комплекте с расчетными и отгрузочными документами за поставленную продукцию, выполненные работы, предоставленные услуги.

Инкассовые  поручения (распоряжения) — это расчетные документы, которые применяются в случае взыскания в бесспорном порядке сумм финансовых санкций согласно приказам Госкомрезерва Украины, суммы недоимки в бюджет по налогам, налоговым кредитам, штрафов, начисленных государственными налоговыми инспекциями Украины. Порядок оформления инкассовых поручений должен отвечать требованиям установленных стандартов других расчетных документов, применяемых в безналичных расчетах в Украине. При неполном (неправильном) заполнении инкассового поручения банк должен возвратить его без выполнения.

Вексельная  форма расчетов представляет собой расчеты между поставщиком и плательщиком за товары или услуги с отсрочкой платежа (коммерческий кредит) на основе специального документа-векселя.

Вексель — ценная бумага, которая свидетельствует о безусловном денежном обязательстве векселедателя оплатить после наступления срока определенную сумму денег собственнику векселя (векселедержателю) (ст. 21 Закона Украины «О ценных бумагах и фондовой бирже»). Закон различает два основных вида векселей: простые и переводные.

Простой вексель (соло-вексель) представляет собой письменный документ, содержащий простое и ничем не обусловленное обязательство векселедателя (должника) уплатить определенную сумму денег в определенный срок и в определенном месте получателю средств или его приказу. Простой вексель выписывает сам плательщик, и по существу он является его долговой распиской.

Переводной  вексель (тратта) — это письменный документ, содержащий безусловный приказ векселедателя (кредитора) плательщику об уплате указанной в векселе денежной суммы третьему лицу или его приказу. В отличие от простого в переводном векселе участвуют не два, а как минимум три лица: векселедатель (трассант), выдающий вексель. плательщик (трассат), к которому обращен приказ произвести платеж по векселю; векселедержатель (ремитент) — получатель платежа по векселю. Переводный вексель обязательно должен быть акцептован плательщиком (трассатом), и только после этого он приобретает силу исполнительного документа. Акцептант переводного векселя, так же как векселедатель простого векселя, является главным вексельным должником, он несет ответственность за оплату векселя в установленный срок. Акцепт отмечается в левой части лицевой стороны векселя и выражается словами “акцептован, принят, заплачу” и т.п. с обязательным проставлением подписи плательщика.

Вексель является строго формальным документом. Он содержит перечень обязательных реквизитов. Отсутствие хотя бы одного из них лишает вексель  юридической силы. В отличие от простого векселя, где плательщиком является векселедатель, в переводном векселе плательщиком является особое лицо — трассат. Наименование последнего является дополнительным обязательным реквизитом переводного векселя. Обычно обозначение плательщика (трассата) производится проставлением названного лица в левом нижнем углу на лицевой стороне векселя. Вместо слов “обязуюсь оплатить”, как это имеется в простом векселе, в переводном записывается приказ уплатить: “заплатите”, “платите”. Вексельная форма расчетов предполагает обязательное ее участие в организации банковских учреждений. В частности, вексельное законодательство предусматривает инкассирование векселей банками, т.е. выполнение ими поручении векселедержателей по получению платежей по векселям в срок. Векселя, передаваемые в банк для инкассирования, снабжаются векселедержателем предпоручительной надписью на имя данного банка со словами: “для получения платежа” или “на инкассо”. Инкассируя вексель, банк берет на себя ответственность по предъявлению векселя в срок плательщику и по получению причитающегося по нему платежа. Приняв вексель на инкассо, банк обязан своевременно переслать его в учреждение банка по месту платежа и поставить в известность плательщика повесткой о поступлении документа на инкассо. При получении платежа банк зачисляет его на счет клиента и сообщает ему об исполнении поручения. За выполнение поручения по инкассированию векселей банк получает от клиента комиссионное вознаграждение в виде процента с полученной суммы платежа. Кроме того, банк взимает с клиента все расходы, связанные с отсылкой и присылкой документов, а также расходы, связанные с опротестованием векселя в случае несогласия плательщика платить по данному векселю или в случае его неплатежеспособности.

Операции по инкассированию банками векселей выгодны как для клиентов, так и для самого банка. Так, клиент освобождается от необходимости следить за сроками предъявления векселей к платежу, а сам процесс получения платежа становится для него более быстрым, дешевым, надежным.

Для банка — это  один из источников получения прибыли. Кроме того, в процессе совершения инкассовых операций на корреспондентском  счете коммерческого банка сосредоточиваются  значительные средства, которые он может пустить в оборот.

Преимущества  векселей заключается в следующем:

- для покупателя товара — сокращение потребности в оборотных средствах, привлечение к оплате за товар третьего лица, имеющего средства, а также возможность использования для оплаты товара векселей, полученных от своих должников;

- для продавца товара - повышение гарантий оплаты за  счет поручителя в ответственности  всех векселедателей перед векселедержателем;

- возможность продажи  векселей до срока их погашения  должниками и получения необходимых  оборотных средств.

Недостаток  применения векселей при использовании их в расчетах за товары заключается, прежде всего, в том, что кроме договора поставки требуется оформление еще одного документа — векселя. Для этого покупатель должен в отдельных случаях получить согласие надежного поручителя — банка.

Таким образом, экономическое  значение введения вексельного обращения  состоит в:

- ускорении расчетов  и оборачиваемости финансовых  ресурсов,

- увеличении надежности  расчетов и уменьшении неплатежей;

- расширении возможностей  кредитования, предоставлении покупателем отсрочки платежей, уменьшении потребности в банковском кредите;

- упрощении безналичных  расчетов в народном хозяйстве.

Недостаточное использование  векселей в хозяйственном обороте  Украины объясняется определенными  сомнениями со стороны предприятий относительно способности этой ценной бумаги служить надежным расчетно-платежным средством в ситуации всеобщего кризиса платежей. С одной стороны, отпускать продукцию в кредит (по векселю) может только предприятие, не испытывающее финансовых затруднений и способное ждать оплаты. С другой стороны, во избежание риска продавец будет принимать векселя только от платежеспособного предприятия, которое может рассчитаться без использования векселя, или от стабильно работающего предприятия у которого не будет затруднений погасить выданный вексель. Между тем, кризис платежей отражает ситуацию, когда финансово надежных предприятий — очень мало. И если в цепочке оборота векселя оказывается хотя бы одно неплатежеспособное предприятие, то могут прекратиться все расчеты с использованием векселя.

Расчеты с применением  расчетных чеков.  
Расчетные чеки применяются в безналичных расчетах предприятий и физических лиц с целью сокращения расчетов наличными за полученные товары (исполненные работы, предоставленные услуги) (п.п. 7.1 п.7 Инструкции НБУ №22). Чеки используются для безналичных перерасчетов со счета чекодателя на счет получателя средств и не подлежат оплате наличными. Чековые книжки (расчетные чеки) изготавливаются на специальной бумаге и являются бланками строгой отчетности. Срок действия чековой книжки — один год. Расчетные чеки, которые используются физическими лицами при проведении разовых операций, изготавливаются отдельными бланками, учет их ведется отдельно от чековых книжек и срок их действия три месяца. Несмотря на внешнюю схожесть оплаты наличными денежными средствами и чеками, между этими двумя формами расчетов имеются существенные различия. Если оплата наличными абсолютно гарантирована, то передача чека чекодержателю чекодателем еще не означает факта действительной оплаты и перечисления денег со счета должника на счет кредитора, т.к. фактическое перечисление денег зависит от наличия денежного покрытия переданного чека, т.е. наличия соответствующих средств на банковском счете чекодателя при передаче чека чекодержателем в банк для погашения. В этой связи гарантированная оплата чека может обеспечиваться

- путем депонирования  чекодателем средств на отдельном  счете в банке. С этой целью  вместе с заявлением на выдачу  чековой книжки предоставляется  платежное поручение для депонирования средств на отдельном счете чекодателя;

- наличием средств  на соответствующем счете чекодателя, но не выше суммы, гарантированной  банком по соглашению с чекодателем  при предоставлении чековой книжки.

Для поставщика данная форма расчетов имеет как преимущества:

- относительная быстрота  расчетов;

- большая скорость  поступления денег на счет  чекодержателя и соответственно  ускорение оборота и сокращения  дебиторской задолженности;

так и недостатки:

- недостаточная гарантия  платежей из-за недостаточности средств у чекодателя;

- невозможность расчетов  чеками по крупным суммам платежей;

- возможность подделки.

Чековая форма расчетов имеет и определенные преимущества для покупателя. Главным является высокая степень гарантии получения  товара, т.к. чек выписывается или  передается в момент получения товара, выполнения работ и предоставления услуг. В настоящее время относительная сложность в оформлении чека выступает определенным недостатком в использовании чеков покупателями. Если клиент прекращает расчеты чеками, а срок действия чековой книжки не закончился, чекодатель представляет ее в банк вместе с платежным поручением для зачисления неиспользованного остатка на счет, с которого депонировались средства. В случае полного использования чеков, но не использованном денежном лимите, чекодателю в установленном порядке предоставляется новая расчетная чековая книжка. Ответственность за неправильное использование чеков, за убытки, образовавшиеся в случае передачи чековой книжки другому лицу, утраты, а также из-за злоупотребления со стороны лиц, уполномоченных на подписание чеков, несет чекодатель, которому выдана чековая книжка (расчетный чек).

Относительно новым  расчетным документом в Украине  является банковская пластиковая карточка. Пластиковая карточка - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой лицу возможность безналичной оплаты товаров и/или услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах). Принимающие карточку предприятия торговли/сервиса и отделения банков образуют сеть точек обслуживания карточки (или приемную сеть). Особенностью продаж и выдач наличных по карточкам является то, что эти операции осуществляются магазинами и, соответственно, банками "в долг" - товары и наличные предоставляются клиентам сразу, а средства в их возмещение поступают на счета обслуживающих предприятий чаще всего через некоторое время (не более нескольких дней). Гарантом выполнения платежных обязательств, возникающих в процессе обслуживания пластиковых карточек, является выпустивший их банк-эмитент. Поэтому карточки на протяжении всего срока действия остаются собственностью банка, а клиенты (держатели карточек) получают их лишь в пользование. Характер гарантий банка-эмитента зависит от платежных полномочий, предоставляемых клиенту и фиксируемых классом карточки. При выдаче карточки клиенту осуществляется ее персонализация - на нее заносятся данные, позволяющие идентифицировать карточку и ее держателя, а также осуществить проверку платежеспособности карточки при приеме ее к оплате или выдаче наличных денег. Процесс утверждения продажи или выдачи наличных по карточке называется авторизацией. Для ее проведения точка обслуживания делает запрос платежной системе о подтверждении полномочий предъявителя карточки и его финансовых возможностей. При осуществлении расчетов держатель карточки ограничен рядом лимитов. Характер лимитов и условия их использования могут быть весьма разнообразными. Однако в общих чертах все сводится к двум основным сценариям.

Держатель дебетовой карточки должен заранее внести на свой счет в банке-эмитенте некоторую сумму. Ее размер и определяет лимит доступных средств. При осуществлении расчетов с использованием карточки синхронно уменьшается и лимит. Контроль лимита осуществляется при проведении авторизации, которая при использовании дебетовой карточки является обязательной всегда. Для возобновления (или увеличения) лимита держателю карточки необходимо вновь внести средства на свой счет. Для обеспечения платежей держатель карточки может не вносить предварительно средства, а получить в банке-эмитенте кредит. Подобная схема реализуется при оплате посредством кредитной карточки. В этом случае лимит связан с величиной предоставленного кредита, в рамках которого держатель карточки может расходовать средства. Кредит может быть как однократным, так и возобновляемым. Возобновление кредита в зависимости от договора с держателем карточки происходит после погашения либо всей суммы задолженности, либо некоторой ее части.

Информация о работе Контрольная по "Бухгалтерскому учету"