Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 14:11, контрольная работа
Сложившаяся практика (что отмечено в Федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности №3 «Планирование аудита» (одобрено комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, протокол №6 от 25.12.2006 г.)), выделяет в процессе планирования ряд основных этапов, выполняемых в определенной последовательности:
-предварительное изучение экономического субъекта и его бизнеса (предварительное планирование);
-оформление отношений с экономическим субъектом (составление и предоставление клиенту письма-обязательства, заключение договора),
-оценка надежности системы внутреннего контроля экономического субъекта,
оценка составляющих аудиторского риска;
-оценка уровня существенности (допустимой ошибки);
Введение…………………………………………………………………….….3
Принципы организации аудиторской программы………………………4
Предварительное планирование……………………………..…4
Подготовка и составление программы аудита………….……..7
Отчет об аудиты. Принципы построения, оформления и рассылки……10
2.1. Аудиторский отчёт………………………………........................10
Отчеты о несоответствиях………………………………………..12
2.3 Классифицирование отчетов о несоответствии……………………15
3. Заключение……………………………………………………..…………….17
4. Список используемых источников………………………………………….19
Министерство образования и науки
ФГБОУ ВПО Уральский государственный экономический университет
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Аудит качества
Вариант 5
Пермь
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1. Аудиторский отчёт……………………………….............
2.3 Классифицирование
отчетов о несоответствии………………
3. Заключение……………………………………………………
4. Список используемых источников………………………………………….19
Введение
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит» или «слушающий».
Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую предоставляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры предприятия. Достаточно частые банкротства предприятий, обман со стороны администрации существенно повышали риск финансовых вложений. Акционеры хотели быть уверены в том, что их не обманывают, что отчетность, представленная администрацией, полностью отражает действительное финансовое положение предприятия. Для проверки правильности финансовой информации и подтверждения финансовой отчетности приглашались люди, которым, по мнению акционеров, можно было доверять. Главными требованиями, предъявляемыми к аудитору, были его безупречная честность и независимость. Знание бухгалтерского учета не имело сначала основного значения, однако с усложнением бухгалтерского учета необходимым условием становится и хорошая профессиональная подготовка аудитора.
Сложившаяся практика (что отмечено в Федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности №3 «Планирование аудита» (одобрено комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, протокол №6 от 25.12.2006 г.)), выделяет в процессе планирования ряд основных этапов, выполняемых в определенной последовательности:
-предварительное изучение
экономического субъекта и его
бизнеса (предварительное
-оформление отношений
с экономическим субъектом (
-оценка надежности системы внутреннего контроля экономического субъекта,
оценка составляющих аудиторского риска;
-оценка уровня существенности (допустимой ошибки);
-анализ возможностей применения статистических либо содержательных методов определения ожидаемой ошибки;
-формирование стратегии аудита (выбор вида, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур);
-документальное оформление результатов планирования (составление плана и программы аудита).
1. Принципы
организации аудиторской
1.1 Предварительное планирование
Представленная последовательность этапов планирования аудита исходит из следующих предпосылок. В ходе первого этапа (предварительного изучения экономического субъекта) аудитор оценивает возможность проведения аудита, подготавливает информационную базу для последующих этапов планирования, производит предварительную оценку возможного объема и стоимости проверки. Поскольку именно этот этап предваряет заключение договора между аудитором и экономическим субъектом, то в Федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности №3 «Планирование аудита» (одобрено комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, протокол №6 от 25.12.2006 г.) он именуется этапом «предварительного планирования».
Предполагается, что информация, полученная аудитором в ходе этапа предварительного изучения экономического субъекта (предварительного планирования), позволит ему определить существенные условия договора на проведение проверки (длительность, стоимость).
Последующие этапы планирования (оценка надежности системы внутреннего контроля и т. д. вплоть до составления плана и программы) выполняются согласно данной схеме после заключения договора и являются, как указывает общероссийский стандарт, подготовительными к проведению собственно проверки.
Рекомендуемая последовательность этапов планирования весьма рациональна в силу следующих обстоятельств.
Заключение договора с экономическим субъектом без его предварительного изучения увеличивает предпринимательский риск для аудитора: экономический субъект может оказаться неплатежеспособным, недобросовестным и т. д. Выявление подобных моментов в ходе предварительного планирования позволяет аудитору вовремя отказаться от заключения договора и избежать возможных негативных последствий (например, финансовых санкций, связанных с односторонним расторжением договора по инициативе аудитора после начала работ). Убытки, которые в этом случае понесет аудитор, отказавшись от заключения договора по результатам предварительного планирования, как правило, невелики — продолжительность предварительного планирования обычно не превышает нескольких процентов от продолжительности аудита в целом и составляет от нескольких часов (для малых предприятий) до нескольких дней (для крупных предприятий).
Заключение договора с экономическим субъектом по окончанию всех этапов планирования также увеличивает для аудитора его предпринимательский риск. Практика показывает, что добросовестный аудитор, выполняющий требования общероссийских и внутрифирменных стандартов, при первичном аудите (т. е. при проверке экономического субъекта, которого он ранее не проверял) тратит на планирование, включая составление плана и программы, до 30 % времени, затраченного на аудит в целом. Очевидно, что возможный отказ экономического субъекта от заключения договора после столь объемной работы по планированию может повлечь у аудитора значительные убытки.
Поэтому для аудитора наиболее целесообразно оформить отношения с экономическим субъектом (заключить с ним договор) после этапа предварительного планирования. Тем самым время, затраченное аудитором на остальные этапы планирования (а оно, как видим, весьма значительно), будет учтено при формировании договорной цены и оплачено клиентом.
Планирование, будучи начальным этапом, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
При планировании кроме общих принципов должны также соблюдаться частные принципы:
- комплексности;
-непрерывности;
-оптимальности.
Принцип комплексности предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам. При планировании аудита на длительный период, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, в течение года аудиторской организации следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок.
Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе планирования аудиторская организация должна обеспечить вариантность планирования, чтобы можно было выбрать оптимальный вариант общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
Планирование аудита включает следующие основные этапы:
- предварительное планирование аудита;
- подготовка и составление общего плана аудита;
-подготовка и составление программы аудита.
Предварительное планирование - это подготовительный этап, в ходе которого создаются необходимые предпосылки планирования процесса проверки. Предварительное планирование базируется, прежде всего, на принятии решения о начале или продолжении сотрудничества с клиентом и системе подбора квалифицированных кадров, имеющих необходимые знания и опыт проведения аудиторских проверок. Упомянутые аспекты – важная составляющая качественной оценки деятельности аудиторской фирмы.
1.2. Подготовка и составление программы аудита
Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы средством контроля качества работы.
Аудитору следует
Аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.
Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение тестов средств контроля в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.
Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета.
В зависимости от изменений условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке. Программа проверки оформляется в виде таблицы (таблица 1).
Таблица 1
Программа аудиторской проверки
№п/п |
Содержание аудиторских процедур |
Рабочие документы аудитора |
11 |
Оценка организации синтетического и аналитического учета основных средств в бухгалтерии организации и по материально ответственным лицам в местах эксплуатации основных средств. |
Первичные учетные документы, учетные регистры, учетная политика. |
22 |
Проверка и оценка действующего в организации порядка учета затрат на ремонт основных средств |
Учетная политика, приказы, сметы, отчеты. |
33 |
Проверка результатов произведенной переоценки основных средств. |
Приказы, акты, инвентаризационные документы, учетные регистры. |
44 |
Проверка результатов последней инвентаризации основных средств |
Инвентаризационные документы, первичные документы, учетные регистры. |
55 |
Ознакомление с порядком ведения картотеки основных средств и инвентарных списков по конкретным материально ответственным лицам в бухгалтерии организации. |
Картотека, инвентаризационные документы, приказы, договоры о материальной ответственности. |
66 |
Проверка обеспеченности
бухгалтерии организации |
Приказы, распоряжения. |
77 |
Проверка отражения в бухгалтерской отчетности наличия основных средств. |
Формы отчетности. |
88 |
Проверка правильности
отражения в бухгалтерском |
Приказы, акты приемки, регистры бухгалтерского учета. |
99 9 |
Проверка правильности оценки вносимых в уставный капитал основных средств. |
Методики оценки протоколы собраний учредителей. |
110 |
Проверка фактического поступления в качестве вкладов учредителей в уставный капитал основных средств. |
Приказы, акты, счета, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерский баланс. |