Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 10:40, контрольная работа
Способы группировки элементов номенклатуры
В любых экономических условиях становится важным, каких товаров мы продаем больше всего, и на что нам следует обратить внимание для того, чтобы продолжать получать прибыль, не потерять своих клиентов, а также повысить объем продаваемых товаров и услуг. Подобный анализ играет важную роль при принятии управленческих решений.
В программном продукте "1С:Бухгалтерия 8" данная возможность реализована в виде справочника Номенклатурные группы, который объединяет элементы справочника Номенклатура по определенным признакам, избранным пользователем.
Задача. Вариант №3. Для чего в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» предназначен справочник «Номенклатурные группы»? Порядок его заполнения………………………………...3
Вопрос №1. Признаки классификации программ семейства 1С……………………………………7
Вопрос №2. Проведение документов. Изменение системных параметров проведенного документа…………………………………………………………………………………………...…..9
Список использованной литературы……………………………………………………….………..12
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Омский государственный университет путей сообщения
(ОмГУПС)
Кафедра «Финансы и кредит»
Контрольная работа по дисциплине
Автоматизация бухгалтерского учета
Специальность
«Финансы и кредит»
Руководитель__________________ |
_______________(_____________)
подпись «_____» _______________ ______г. |
Барнаул 2013
Содержание
Задача. Вариант №3. Для
чего в конфигурации «Бухгалтерия предприятия»
предназначен справочник «Номенклатурные
группы»? Порядок его заполнения……………………
Вопрос №1. Признаки классификации программ семейства 1С……………………………………7
Вопрос №2. Проведение документов.
Изменение системных параметров проведенного
документа………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Задача.
Вариант 3.
Для чего в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» предназначен справочник «Номенклатурные группы»? Порядок его заполнения.
Справочник "Номенклатурные группы" является в "1С:Предприятии 8" одним из ключевых. Это тот самый справочник, по которому происходит "сборка" финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта.
Способы
группировки элементов
В любых экономических условиях становится важным, каких товаров мы продаем больше всего, и на что нам следует обратить внимание для того, чтобы продолжать получать прибыль, не потерять своих клиентов, а также повысить объем продаваемых товаров и услуг. Подобный анализ играет важную роль при принятии управленческих решений.
В программном продукте "1С:Бухгалтерия 8" данная возможность реализована в виде справочника Номенклатурные группы, который объединяет элементы справочника Номенклатура по определенным признакам, избранным пользователем.
Рассмотрим,
как использовать данный механизм для
получения необходимой
Прежде чем открывать и использовать справочник Номенклатурные группы, необходимо определить, какая группировка товаров и услуг вам необходима для получения нужной информации и как ее организовать, или иными словами, какие задачи должны решаться с использованием информации по суммам реализации определенных групп товаров и услуг.
Вначале следует определить, какие номенклатурные группы имеются, и как их разделить для наиболее полного и точного последующего анализа. Этот процесс творческий, так как полностью зависит от профессионального мнения бухгалтера, его отношения к специфике деятельности организации, видов реализуемых товаров и, соответственно, задач по содержанию аналитической группировки информации, поставленных перед руководителем учетного отдела.
Рассмотрим способы разделения номенклатуры на номенклатурные группы и качество информации, получаемое вследствие этого.
1. Самый первый и простой способ - это обобщение в однородные группы. Он предполагает объединение элементов номенклатуры в группы исходя из их физических, потребительских свойств. Например: иглы, нитки, пуговицы можно объединить в одну номенклатурную группу - швейная фурнитура. Аналогично можно объединить товары в такие группы как: кожаные изделия, детская одежда, молодежные, спортивные товары, овощи, фрукты, сигареты, сигариллы, табак для кальяна, молочные продукты и т. д. Группировка по данному признаку позволит получить информацию по продажам однородных групп товаров. Это позволит оценить доходность каждой группы и определить наиболее выгодные из них для реализации, доходные и оборотные. Данная информация позволит определить, какие товары следует продавать для получения максимального дохода, а какие стоит закупать в меньшем объеме.
Достоинством
данного способа разделения будет
наглядное представление о
2. Разделение номенклатуры по оборачиваемости. Данный метод сложнее, так как предполагает предварительный анализ, который позволит отнести каждую номенклатуру к группе. Группы можно разделить по количеству продаж (до 100 ед. в мес., от 100 до 1 000 ед., более 1 000 ед.), сумме (до 10 тыс. руб., от 10 тыс. до 100 тыс. руб., более 100 тыс. руб.) или согласно субъективной оценке (высокооборотные, среднеоборотные, низкооборотные). К примеру, самые оборачиваемые товары можно объединить в одну группу "высокооборотные", а товары с низкой оборачиваемостью - в "низкооборотные". В конце каждого периода мы сможем оценить, насколько изменилась выручка от наиболее продаваемых товаров, составляющих основную прибыль организации, что позволит проводить более точную маркетинговую политику закупок и продаж.
Данная
группировка позволит сформировать
информацию и провести анализ по оборачиваемости
каждой группы. Если применить в
данном случае "правило трех сигм"
из статистики, то его использование
упрощенно будет означать, что
основные продаваемые товары должны
находиться в группе высокооборотных,
так как составляют основу реализации.
Это, в свою очередь, означает: товары,
относящиеся к группе низкооборотных
и среднеоборотных, будут приносить
малую долю дохода (особенно если у
нас одинаковая наценка на товары
или она существенно не отличается).
Поэтому, выделяя и сохраняя элементы
номенклатуры по группам в зависимости
от количества продаж, в динамике по
месяцам на счете 90 "Продажи" мы
получаем информацию об объеме продаж
каждой группы, а также об изменениях
в объемах продаж. Это позволит
определить наиболее продаваемые позиции
и строить маркетинговую
Таким
образом, положительной стороной данного
разделения будет определение основных
продаваемых товаров, тенденций
продаж и изменение структуры
продаж, что позволит выявить падение
спроса и найти новые доходные
позиции среди малооборотных
товаров. Отрицательная сторона - отсутствие
достаточной информации по продаваемым
товарам и необходимость
3. Группировка элементов номенклатуры согласно наценке. По опыту автора, в каждой организации (особенно узкоспециализированной) есть основные товары, которые продаются с высокой наценкой, а есть второстепенные, которые стоят лишь для ассортимента. Задача каждого руководителя в такой организации - узнать, сколько было продано товаров с большой наценкой, сколько с маленькой и сколько основных товаров. Эта информация позволит решить вопрос: насколько активно идут продажи основных товаров, ради которых существует организация, и, соответственно, скорректировать маркетинговую политику с целью стимулирования продаж основного продукта, так как это позволит повысить финансовую устойчивость организации за счет сохранения основных клиентов.
Отличие от предыдущего способа состоит в том, что наценка - не есть доходность. Например, мы можем продавать сигареты, которые реализуются по 100 шт. в день, с наценкой 2 руб. (10 %) и портсигары, которые продаются по 2-3 шт. в неделю, с наценкой 10 руб. (50 %). Тогда более высокодоходной будет группа сигареты, а не портсигары, так как первые как раз и дают основной доход.
Как и при предыдущем методе, показатели наценки можно определить по конкретным абсолютным значениям (0-10 %, 10-20 %, 20-40 %, 40-100 %, >100 %) или по субъективной оценке (низкая наценка, средняя наценка, высокая наценка).
Достоинствами
метода является представление полной
информации о продажах основных и
неосновных товаров и их структуре
в выручке. Это позволяет в
дальнейшем оценить в целом финансовое
положение организации и
4. Когда
руководитель требует всю
Смешанная
группировка элементов
Достоинством данного способа является полная информация в разрезе нескольких признаков и гибкий подход к получению требуемой информации (к вопросу об использовании только некоторых номенклатурных групп). Существенным недостатком является его трудоемкость.
5. Нередки
ситуации, когда продажи во многом
зависят от выбора поставщиков,
Данный метод предполагает разделение товаров по иным признакам, отличным от указанных выше. Он может использоваться в смешанной группировке наравне с другими признаками.
Достоинства
данного способа состоят в
представлении результатов
Создание номенклатурных групп
Для быстрого решения указанных выше задач необходимо грамотно настроить справочник Номенклатурные группы. Первым шагом к его формированию будет создание самих номенклатурных групп.
Для создания наименований номенклатурных групп необходимо открыть меню Предприятие -> Товары -> Номенклатурные группы. В появившемся окне нужно найти справочник Номенклатурные группы, выделяем его и нажимаем ОК.
В новом окне открывается справочник Номенклатурные группы, который состоит из двух частей аналогично справочнику Номенклатура. Все элементы этого справочника при необходимости можно группировать путем добавления новой группы. При открытии каждого элемента справочника Номенклатурная группа появляется дополнительное окно, в котором показывается состав данной группы из элементов номенклатуры
Способы определения номенклатурной группы для элемента номенклатуры
При отнесении элемента номенклатуры к номенклатурной группе следует всегда помнить одно главное правило: одному элементу номенклатуры может соответствовать только одна номенклатурная группа. Рассмотрим способы отнесения элемента к номенклатурной группе.
Первый способ - через справочник Номенклатурные группы. Для этого открываем справочник Номенклатурные группы, выбираем элемент, к которому хотим добавить элементы номенклатуры, и в появившемся окне при помощи контекстного меню выбираем пункт Добавить. В окне Введите значение выбираем элементы номенклатуры. Добавление происходит по одному элементу за раз, что при большом количестве элементов может быть трудоемко.
Второй способ - это индивидуальный подход к каждому элементу номенклатуры. Определение номенклатурной группы, к которой принадлежит элемент номенклатуры, происходит в следующем порядке.
Сначала открываем справочник номенклатуры (Склад -> Номенклатура) и выбираем тот элемент, номенклатурную группу которого хотим изменить. Щелкаем по нему левой кнопкой мыши два раза или вызываем контекстное меню, щелкнув по элементу правой кнопкой, выбираем пункт Изменить. В появившемся окне элемента номенклатуры на вкладке По умолчанию (вторая строка сверху) отражает настоящую номенклатурную группу, в которую входит элемент.
Для ее изменения достаточно щелкнуть по кнопке Выбрать (или по строке и нажать F4) и в появившемся уже знакомом нам справочнике Номенклатурные группы выбрать именно тот элемент, к которому он более всего подходит. Как и предыдущий, данный способ при наличии большого количества номенклатуры для определения группы или ее изменения (что достаточно часто встречается на практике) трудоемок. Для массового изменения номенклатурной группы предназначен третий способ.
Информация о работе Контрольная работа по " Автоматизация бухгалтерского учета "