Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 21:05, контрольная работа
Аудит качества (англ. quality audit) — систематическая независимая проверка, позволяющая определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность реализации мероприятий и их пригодность для достижения поставленных целей.
Семь организационных принципов внутреннего аудита системы качества. Задачи, область и объект внутреннего аудита…………………….………..3
Психология поведения аудитора. Этика поведения аудитора………….7
Список использованной литературы…………………………………….12
Министерство образования и науки РФ
Уральский государственный экономический университет
Контрольная работа
по дисциплине: «Аудит качества»
11 вариант
Работу выполнил
студент группы УК-10 П
Кочнев А.В.
Проверил преподаватель:
Михеева С. В.
Екатеринбург
2012 г.
Содержание
Аудит качества (англ. quality audit) — систематическая независимая проверка, позволяющая определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность реализации мероприятий и их пригодность для достижения поставленных целей.
Эффективность внутреннего аудита системы качества на предприятии в значительной мере зависит от его организации.
Организация внутреннего
аудита системы качества — это
упорядочение работ службы внутреннего
аудита и подразделений предприятия
с целью поддержания
Внутренний аудит системы качества предназначен для регулярной проверки того, насколько деятельность в рамках системы качества и результаты этой деятельности согласуются с запланированными мероприятиями. Внутренний аудит своевременно доводит до сведения руководства предприятия объективную, основанную на фактах, информацию о состоянии системы качества. В этом плане внутренний аудит играет ключевую роль в поддержании системы качества предприятия на требуемом уровне.
Объектами внутреннего аудита системы качества являются ее элементы, опосредованные в деятельности подразделений предприятия при выполнении запланированных мероприятий, т. е. требований документации системы качества.
Внутренний аудит системы качества строится на ряде организационных принципов, основными из которых следует считать единообразие, системность, документированность, предупредительность, регулярность, независимость и открытость.
Принцип единообразия означает, что аудит осуществляется по процедуре, официально установленной руководством предприятия с тем, чтобы обеспечить его упорядоченность, однозначность и сопоставимость.
Принцип системности подразумевает, что планирование и проведение конкретных аудитов по различным элементам (функциям, работам) системы качества должны осуществляться с учетом их установленной структурной взаимосвязи.
Принцип документированности предполагает, что проведение каждого аудита определенным образом документируется, чтобы обеспечить сохранность и сравнимость информации о фактическом состоянии аудитируемого объекта.
Принцип предупредительности устанавливает, что каждый аудит планируется, и персонал аудитируемого подразделения заранее уведомляется о цели, времени и методах проведения аудита, чтобы наиболее полно подготовиться и исключить возможность уклонения персонала от предоставления всех требуемых данных.
Принцип регулярности определяет, что аудиты проводятся с определенной периодичностью с тем, чтобы все элементы системы качества и подразделения предприятия были предметом постоянного анализа и оценивания со стороны руководства предприятия.
Принцип независимости означает, что проводящие аудит лица не должны нести непосредственной ответственности за проверяемую работу и не должны зависеть от руководителя аудитируемого подразделения, что исключает возможность необъективности результатов аудита.
Принцип открытости подразумевает, что результаты аудитов должны носить открытый характер, что обеспечивает «прозрачность» системы качества для ее пользователей, потребителей и внешних аудиторов.
Целесообразно с методической точки зрения создавать службу внутреннего аудита уже на начальном этапе внедрения стандартов ИСО, когда предприятие только приступает к реализации положений стандартов, а не после завершения этих работ. Создание службы внутреннего аудита является свидетельством понимания руководством предприятия значения аудита качества и того, что такая служба отвечает интересам предприятия.
Служба внутреннего аудита системы качества укомплектовывается двумя или более сотрудниками предприятия, имеющими высшее образование и как минимум двухгодичный стаж практической работы в области качества, прошедшими специальное обучение в соответствующих учебных заведениях или на учебных курсах, организованных на предприятии. Функции, ответственность, полномочия и права аудиторов устанавливаются в их должностной инструкции.
На предприятиях, где создание службы внутреннего аудита системы качества в виде отдельного структурного подразделения затруднено, аудит системы качества может проводиться временными группами, специально формируемыми для этой цели. При этом обязанности аудиторов возлагаются (без освобождения от основной работы) на специалистов подразделений предприятия, наиболее тесно связанных с разработкой и функционированием системы качества (отделов обеспечения качества, стандартизации, метрологии). К выполнению обязанностей аудиторов эти специалисты допускаются только после их соответствующего обучения, прохождения практики и аттестации.
Служба аудита качества не только проводит аудит всех подразделений предприятия, участвующих в работах по системе качества, но и сама является объектом подобного аудита. Руководство предприятия время от времени должно получать информацию по работе этой службы и оценивать ее с позиции требований, предъявляемых системой качества, действующей на предприятии, к аудиту качества.
Обязательным условием эффективной работы службы является наличие надлежащих организационных и методических документов. Особое внимание уделяется разработке методических документов с целью:
При формировании
методического обеспечения
Во всех случаях
организационный порядок
Независимо
от характера отношений с
Этика – это система
норм нравственного поведения
Профессиональные организации
(Российская коллегия аудиторов и
Российская аудиторская палата) разрабатывают
кодексы профессиональной этики
аудиторов. Нарушители этических норм
профессионального поведения
К основным этическим нормам относятся следующие:
1) когда это сделано с разрешения клиента, а также с учетом интересов всех сторон, которые она может затронуть;
2) когда это предусмотрено законодательными актами или решениями судебных органов;
3) для защиты профессиональных интересов аудиторов в ходе официального расследования или частного разбирательства, проводимого руководителями клиента;
4) когда клиент ненамеренно и незаконно вовлек аудитора в действия, противоречащие профессиональным нормам;
О выявленных в ходе проведения
обязательного аудита фактах нарушения
налогового законодательства, ошибках
в расчетах и уплате налогов аудитор
обязан в письменной форме сообщить
администрации клиента и
Размер оплаты профессиональных услуг аудиторов не должен зависеть от достижения какого-либо определенного результата или обусловливаться иными обстоятельствами;
Критерии независимости аудиторов установлены ст. 8 закона «Об аудиторской деятельности». Так, аудит не может осуществляться: