Контрольная работа по "Аудит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:52, контрольная работа

Описание работы

Для успешной деятельности предприятия, повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения его активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный контроль. В рыночных условиях он выступает важным средством организации и регулирования всех видов деятельности по производству продуктов и услуг. Проникая во все сферы правоотношений, контроль затрагивает интересы миллионов людей, тысяч организаций. В этой связи становится необходимой организация контроля, которая обеспечивала бы принятие оперативных управленческих решений. Ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля берет на себя руководство предприятия. Чем сложнее организационная структура предприятия, тем более совершенной и гибкой должна быть система внутрихозяйственного контроля.

Содержание работы

1 Организация системы внутреннего контроля на предприятии
2 Особенности проведения обязательного аудита
3 Аудит учета нематериальных активов

Файлы: 1 файл

Аудит контр.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

     Компания, проводящая обязательный аудит, не должна иметь договоры с клиентом о ведении  бухучёта или составлении финансовой отчётности, датируемые менее чем  трёхлетним сроком до начала проверки.

     В случае проведения обязательного аудита на предприятии, контролируемым государственным ведомством, к аудитору предъявляется ещё одно требование: он должен быть аккредитован (признан) данным ведомством, то есть собственник предприятия имеет некоторую свободу выбора аудиторских компаний.

     Обязательный  аудит может восприниматься не только как необходимость, вызванная соблюдением  требований законодательства, но и  реальный инструмент сбора данных для  принятия правильных управленческих решений. По сути, руководитель получает:

     Уточнение финансового состояния компании;

     Проведение  проверки эффективности работы финансовых служб;

     Приведение  отчётности в надлежащее состояние;

     Решение разного рода маркетинговых вопросов, в частности, в сфере стратегического  планирования.

     Если  в обозначенных выше случаях обязательный аудит не проводится, то применяются  статьи Кодекса об административных правонарушениях, касающихся нарушения  правил налогового контроля (в части  учёта и предоставления сведений).

     В 2011 году, в связи с вступлением в силу Федерального Закона "Об аудиторской деятельности" № 400-ФЗ от 28.12.10 г. изменились критерии, по которым организация попадает под обязательный аудит: 
- объем выручки от продаж за предшествовавший отчетному году превышает 400 млн.рублей или сумму активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному превышает 60 млн.рублей.

     Федеральный закон: обязательный аудит

     В соответствии с Федеральным Законом "Об аудиторской деятельности" № 400-ФЗ от 28.12.2010 Обязательный аудит проводится ежегодно, в случаях, если:

     1) организация имеет организационно-правовую  форму открытого акционерного  общества;

     2) организация является кредитной  организацией, бюро кредитных историй,  страховой организацией, обществом  взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

     3) объем выручки от продажи продукции  (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 60 миллионов рублей. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены;

     4) в иных случаях, установленных  федеральными законами.

     По  результатам проведения обязательного аудита выдается официальное заключение в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 6 Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности.

     Обязательная  аудиторская проверка может быть распределена на несколько этапов. Проведение поэтапного аудита позволяет: вовремя обнаружить или предупредить ошибки, а также распределять и планировать расходы на аудит в течение года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Аудит учета нематериальных активов 

     Важная  задача аудита нематериальны активов - установление соответствия применяемой предприятием методики учет нематериальных активов требованиям нормативных актов, а также соответствующих стандартов и положений, устанавливающих правила их учета.

     В соответствии с основными направлениями  и задачами нематериальных активов можно выделить четыре направления проверки:

     - операции учета поступления и  создания нематериальных активов;

     - учета амортизации нематериальных  активов;

     - учета выбытия нематериальных  активов;

     - правильность налогообложения по нематериальным активам.

     Нематериальные  активы согласно НСБУ №7 – это имущества, не имеющие материально-вещественного  содержание используемые в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг или реализации товаров, в течении длительного срока. Аудитору в ходе проверки следует проверить, прежде всего, правильность документального оформления и отражения в бухгалтерском учете полученных нематериальных активов.

     Для получения аудиторских доказательств  в ходе проверки нематериальных активов  аудитор может использовать следующие способы проверки:

     проверка  арифметических расчетов клиента (пересчет), в результате которого можно получить подтверждения достоверности расчетов сумм начисленной амортизации по нематериальным активам, показателей  отчетности и т.д.;

     инвентаризация  необходима для проверки фактического наличия нематериальных активов. При  необходимости сами аудиторы могут  принять участие в проведении инвентаризации;

     проверка  соблюдения правил учета отдельных  хозяйственных операций, в ходе которого аудитор проверяет отчетность хозяйствующего субъекта с точки зрения её достоверности и соответствия требованиям нормативных и законодательных документов. При этом проверка документов может использоваться для подтверждения правильности отражения в бухгалтерском учете достоверности оценки нематериальных активов;

     подтверждение – такой способ применяется для  установления фактической передачи и приема вкладов нематериальных активов в совместную деятельность, уставной капитал других предприятий;

     аналитические процедуры применяются при сличении наличия нематериальных активов в различные периоды, показателей отчета об их движении, оценки соотношений между разными статьями и формами отчетности. В состав нематериальных активов могут быть включены объекты, дающее: исключительное право на изобретение, промышленный образец, полезную модель; исключительное право автора на программы для ЭВМ, базы данных; исключительное право на товарный знак; исключительное право селекционные достижения;  право пользования имуществом, то есть право пользования земельным участком, зданием и т.п.

     К нематериальным активом могут быть отнесены также организационные  расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица), признанные в соответствии с учредительными документами.

     Основная задача аудитора – это проверка правильности отражения в бухгалтерском учете поступивших нематериальных активов. Оприходование  нематериальных активов, как правило, производится на основании соответствующих документов (актов приема-передачи, договоров, бухгалтерских справок и др.), подтверждающих факт передачи и приема объекта.

     По  данным первичных документов следует  проверить правильность оформления документов, как с юридической, так  и с экономической точек зрения, подтверждающих законность и экономическую целесообразность приобретения нематериальных активов. Документ о приеме нематериальных активов должен фиксировать факт их объективного существования, поступления на предприятие и введения в эксплуатацию. Например, если один из учредителей хозсубъекта вносит в качестве вклада в уставный капитал свое имущество (здание, автомобиль), то его существование в объективной форме подтверждается соответствующим документом (свидетельством).

     Проверка  состояния и движения нематериальных активов завершается, обычно, проверкой правильности исчисления износа по нематериальным активам и включения его в затраты производства, а также правильность выбытия нематериальных активов.

     Наиболее  характерными ошибками, допускаемыми при учете хозяйственных операций по нематериальным активам, являются:

     оприходование нематериальных активов отличной от цены их приобретения;

     неправильное  определение срока эксплуатации нематериальных активов;

     неправильное  отнесение затрат по нематериальным активам;  

     отсутствие  документов, подтверждающих отнесение объектов учета   нематериальных активов за счет текущих затрат;

     неправильное  увеличение стоимости нематериальных активов за счет текущих затрат;

     искажение налоговых расчетов из-за неправильного  отражения хозяйственных операций по нематериальным активам.

     Общеизвестно, что в процессе эксплуатации основных средств периодически подвергаются ремонту. Поэтому одним из основных направлений проверок учета основных средств является аудит учета  затрат  на ремонт, который требует значительных денежных средств. Поэтому в ходе проверки затрат на осуществление ремонта аудитор, прежде всего, должен проверить правильность составления плана и смет капитального ремонта.

     Составление сметы на капитальный ремонт зданий и сооружений производится на основе утвержденных дефектных актов технического осмотра, который должен быть утвержден руководителем предприятия. Задачей аудитора, в процессе проверки, является проверка реальности составленных смет по капитальному ремонту, ибо на практике встречаются факты, когда сметы могут быть составлены после завершения капитального ремонта с целью, чтобы сметную стоимость приравнивать к фактическим затратам. При этом в случае надобности аудитор может прибегнуть к помощи специалистов и экспертов.

     Капитальный ремонт основных средств, выполненных подрядным способом, проверяется с установления факта наличия договора подряда и превышения стоимости ремонта, обусловленные договором и сметой.

     Капитальный ремонт, осуществляемый хозяйственным  способом проверяется с точки  зрения удорожания ремонта и правильности формирования затрат по статьям затрат.

     Исследуя  объективность совершенных операций по учету ремонта основных средств, необходимо получить уверенность в  том, что в объемах выполненных  работ не допускались приписки с  целью завышения заработной платы и списания израсходованных материалов, запасных частей, которые в дальнейшем могли быть присвоены; не были завышены нормы расхода материалов и расценки по оплате труда на ремонтные работы. На основе тщательной проверки первичных документов, а именно:   арядов на сдельную работы, накладных и лимитно-заборных карт на расход материальных ценностей, ведомостей дефектов на ремонт машин, актов приема выполненных работ определяется целесообразность и законность совершенных операций. В целях установления фактов незаконного списания запасных частей и материалов не выполненные работы, аудитору необходимо прибегнуть к широкому использованию встречных проверок документов, мониторинг документов по взаимосвязанным операциям, беседу (опрос) должностных и материально-ответственных лиц, выборочное измерение обмер выполненных работ, письменные запросы подрядчиков.

     Все процедуры проверки правильности учета  затрат на ремонт основных средств  аудитор должен соразмерно с учетной  политикой предприятия.

     При проведении текущего, среднего и капитального ремонта производственных основных средств хозяйственным способом все расходы на ремонт включаются в себестоимость продукции, выполненных работ и оказанных услуг по соответствующим элементам затрат: материалы, запасные части, комплектующие изделия, оплата труда и др.

     Выявленные  факты нарушений в ходе проверки оформляются соответствующим образом  и передаются руководству предприятия  для принятия соответствующих мер. Одновременно с этим производится анализ влияния на себестоимость продукции, финансовые результаты и налоговые расчеты, определяются причины нарушений и виновных в этом лиц, предлагаются меры по устранению и недопущению подобных недостатков в будущем. В процессе аудиторской проверки аудитор вносит рекомендации администрации предприятия внести соответствующие изменения в бухгалтерский учет и отчетность.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический список 

     1 Федеральным Законом "Об аудиторской деятельности" № 400-ФЗ от 28.12.2010

     2 Андреев, В.К. «Правовое регулирование аудита в России» [текст]: В.К.Андреев. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 305 с

Информация о работе Контрольная работа по "Аудит"