Контрольная работа по «Бухгалтерский финансовый учет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 09:57, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. В чем существуют различия между управленческим и финансовым учетом?
Вопрос 2. Что такое акцепт?

Файлы: 1 файл

бух фин прак.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» 

 

Вопрос 1. В чем существуют различия между управленческим и финансовым учетом?

Ответ: Управленческий учет расширяет финансовый учет и применяется, прежде всего, при внутренних операциях предприятия. Его цель – обеспечить информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных целей. К бухгалтерской информации, созданной и подготовленной для использования руководством, применяются другие правила, нежели к информации, предназначенной для внешних пользователей, не работающих непосредственно в фирме.

    Рассмотрим различия между управленческим и финансовым учетом:

 1. Основные потребители информации:

     В финансовом учете потребители информации - это лица и организации вне хозяйственной единицы.

    В управленческом учете- это различные уровни внутрифирменного управления.

2. Виды систем бухгалтерского  учета:

    В финансовом учете- это система двойной записи.

   Управленческий учет- он не ограничен сситемой двойной записи, здесь используется любая система, которая дает результат.

3. Свобода выбора:

    В финансовом учете - это обязательное следование общепринятым принципам бухгалтерского учета.

   В управленческом учете- здесь нет норм и ограничений; единственный критерий – пригодность.

4. Используемые измерители:

    В финансовом учете - денежная единица по курсу, действующему в момент возникновения факта хозяйственной жизни.

   В управленческом учете- любая подходящая денежная или натуральная единица измерения; человеко-час, машино-час и т.д. Если осуществляется оценка в долларах, то может использоваться фактическая или будущая стоимость доллара.

5. Основной объект анализа:

    В финансовом учете- хозяйственная единица в целом.

    В управленческом учете- различные структурные подразделения хозяйственной единицы.

6. Частота составления  отчетности:

   В финансовом учете- периодически, на регулярной основе.

   В управленческом учете- когда требуется; может составляться и не на регулярной основе.

7. Степень надежности:

   В финансовом учете- требует объективности; историчен по природе.

   В управленческом учете- стильно зависит от целей планирования; но когда требуется, используются точные данные; футуристичен по природе.

 

Вопрос 2. Что такое акцепт?

Ответ: Акцепт – (от латинского «acceptus», означает «принятый» это согласие на оплату расчетного документа в определенный срок. Акцептная форма расчетов и расчеты платежными требованиями применяются между  поставщиками и покупателями (заказчиками). Акцепт может быть предварительный и последующий. В случае предварительного акцепта плательщик, получив платежное требование, должен решить вопрос об оплате в течение трех рабочих дней. По одногородним – в течение двух дней. Если в срок не поступает отказ от оплаты, то требование считается акцептованным и оплачивается на следующий день. При аккредитивной форме расчетов учреждение банка по заявлению обслуживаемого им покупателя дает поручение иногороднему учреждению банка, обслуживающего поставщика, оплатить отгруженные товары, работы, услуги, предусмотренные в аккредитивном заявлении получателя. Сумму аккредитива банк получателя депонирует на отдельном счете для последующего покрытия выплат поставщику по извещениям обслуживающего банка.

 

Вопрос 3. Что такое долгосрочные инвестиции? Назовите источники финансирования долгосрочных инвестиций.

    Ответ:  Долгосрочные инвестиции- это затраты организации на создание, увеличение, а также приобретение внеоборотных активов, не предназначенных для продажи на срок более одного года.

 Источниками долгосрочных инвестиций могут быть собственные средства организации, заемные средства, бюджетные ассигнования и спонсорские поступления от других организаций.

 Собственные средства  организации – это уставной  капитал (счет80 “Уставной капитал”), добавочный капитал (счет 83 «Добавочный капитал») и резервные капиталы, фонды, прибыль и накопленные суммы амортизационных отчислений.

Добавочный капитал  включает в себя суммы прироста стоимости  внеоборотных активов организации, эмиссионный доход и т.п.

 Другой составной частью собственных средств организации служит резервный капитал, предназначенный для возмещения убытков и для выплаты доходов инвесторам или кредиторам, если на эти цели не хватает чистой прибыли. Для изменения средств резервного капитала используется счет 82 “Резервный капитал”.

Уставной, резервный и  добавочный капиталы рассматривают  только теоретически в качестве источников для долгосрочных вложений, так как  они  уже связаны с активами, то есть имуществом организации, которые  были внесены в качестве вкладов учредителей (участников) или получены как прирост при переоценке. В акционерных обществах резервный капитал не может быть источником финансирования капитальных вложений, так как этих целей нет в перечне направлений его использования, предусмотренных законом об этих обществах.

Источником финансирования долгосрочных вложений является также  прибыль, которая определяется как  разница между доходами и расходами  организации. Средства чистой прибыли  квалифицируются на счете 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

Еще одним источником финансирования долгосрочных вложений могут быть амортизационные отчисления, они  включаются в себестоимость  продукции и являются частью выручки  от продажи. Выручка в виде денежных средств поступает в кассу или на счета в банках. И эти деньги могут использоваться для финансирования вложений в основные средства и нематериальные активы. Но в бухгалтерском учете не предусмотрено записей об использовании амортизации как источнике финансирования. Кроме собственных источников финансирования долгосрочных вложений есть и заемные - это кредиты банков и займы, представленные другими юридическими лицами на условиях возвратности (счета 66 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам” и 67 “Расчеты по долгосрочным кредитам и займам”). Следующим источником финансирования долгосрочных вложений служат привлеченные средства - целевое финансирование, бюджетные ассигнования, спонсорские поступления и иные средства на безвозвратной основе. В данном случае средства поступают насчет 86 “Целевое финансирование”.

Следовательно, можно  выделить три основных источника  финансирования долгосрочных вложений - амортизационные отчисления, кредиты  банков, займы и целевое финансирование и поступления.

 

Вопрос 4.  Что такое финансовые вложения?

     Ответ: Финансовые вложения - это инвестиции в ценные бумаги, уставные капиталы других организаций, также в виде предоставленных другим организациям займам. Классификация финансовых вложений производится по разным признакам:  

1. По назначению: приобретенные с целью получения дохода по ним, приобретенные для целей перепродажи;

2. В зависимости от срока, на который приобретены: долгосрочные (более 1 года),краткосрочные

3. По связи с уставным капиталом: финансовые вложения с целью образования уставного капитала, вложения в долговые ценные бумаги .

    Согласно ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений" для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение условий:

1. Наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права; 2.Переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (риск изменения цены, неплатежеспособности должника, ликвидности и др.); 3. Способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста стоимости.

  К финансовым вложениям относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги;

ценные бумаги других организаций, в т.ч. облигации, векселя; вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в т.ч. дочерних и зависимых хозяйственных обществ); предоставленные другим организациям займы; депозитные вклады в кредитных организациях;

дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки  права требования, и пр.

  В составе финансовых вложений учитываются также вклады организации-товарища по договору простого товарищества.

  К финансовым вложениям не относятся: собственные акции, выкупленные у акционеров;

векселя, выданные организацией-векселедателем организации-продавцу при расчетах за продукцию, работы, услуги; вложения в недвижимое и иное имущество, имеющее  материально-вещественную форму, предоставляемые  за плату во временное пользование с целью получения дохода; драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и иные аналогичные ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности.

 Активы, имеющие материально-вещественную  форму, такие как основные средства, материально-производственные запасы, а также нематериальные активы не являются финансовыми вложениями.

 

Вопрос 5. Что такое амортизация? Какие способы начисления  амортизации Вы знаете?

 

Ответ: Амортизация - это постепенное перенесение стоимости основных средств в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ и услуг. Амортизационные отчисления –это денежное выражение размера амортизации основных средств, включаемого в себестоимость продукции, работ и услуг. Таким путем организация возмещает затраты по использованию объектов основных средств.

Амортизация начисляется по объектам основных средств, находящихся в  организации на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

Амортизируемое имущество разделяется по амортизационным группам в соответствии со сроком его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств  служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Амортизируемое имущество объединяется в 10  (десять) амортизационных групп:

первая группа – все  недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно;

вторая группа – имущество со сроком полезного использования  свыше 2 лет до 3 лет включительно;

третья группа – имущество со сроком полезного использования  свыше 3-х лет до 5 лет включительно;

четвертая группа – имущество со сроком полезного использования  свыше 5 лет до 7 лет включительно;

пятая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;

шестая группа – имущество со сроком полезного использования  свыше 10 лет до 15 лет включительно;

седьмая группа – имущество со сроком полезного использования  свыше 15 лет до 20 лет включительно;

восьмая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно;

девятая группа – имущество со сроком полезного использования  свыше 25 лет до 30 лет включительно;

десятая группа – имущество со сроком полезного использования  свыше 30 лет.

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, определяется Правительством РФ. Для тех видов  основных средств, которые не указаны  в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в течение  отчетного периода производится ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 исчисляемой годовой суммы. По вновь поступившим объектам амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта в эксплуатацию, а по выбывшему объекту - заканчивается 1-го числа месяца, следующего за месяцем до полного погашения или списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности.

Стоимость основных средств организации  погашается путем начисления амортизации  и списания ее на затраты на производство или расходы на продажу в течение  нормативного срока их эксплуатации по нормам, установленным в законодательном порядке и с учетом принятой организацией учетной Политики.

В соответствии с положениями  по бухгалтерскому учету установлено четыре способа начисления амортизации: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

    При линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

   При способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией;

   При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого - число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта. При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств».

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский финансовый учет»