Контрольная работа по «Бухгалтерский финансовый учет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:43, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время определяющее значение приобретают качественные показатели, такие, как снижение удельных затрат сырья, материалов и топлива. Это значит, что необходимо увеличить применение прогрессивных конструкционных материалов, металлических порошков и пластмасс, заменить дорогостоящие материалы более дешевыми, синтетическими без снижения качества продукции; сократить отходы производства. Необходимо комплексно использовать природные и материальные ресурсы, максимально устранять потери и нерациональные расходы. Широко вовлекать в хозяйственный оборот вторичные ресурсы, а также попутные продукты. Понятно, что использование таких основных направлений экономии ресурсов, как внедрение новых технологий, повышение качества сырья и материалов, снижение отходов, использование вторичных ресурсов, позволяет создать надежно действующий противозатратный механизм функционирования народного хозяйства.

Содержание работы

1. Учет материалов
1.1. Задачи учета материалов
1.2. Классификация задач учета материалов
1.3. Себестоимость и оценка в текущем учете
1.4. Документация по учету материалов
1.5. Учет материалов на складах и его с учетом материалов в бухгалтерии
1.6. Синтетический учет материалов
1.7. Учет транспортно-заготавительных расходов
1.8. Движение материалов
1.8.1. Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками
1.8.2. Движение материалов в бухгалтерии
1.8.3. Инвентаризация материалов
2.Практическая часть

Файлы: 1 файл

фин уч.docx

— 61.86 Кб (Скачать файл)

Суммы транспортно-заготовительных  расходов на выбывшие, израсходованные  ценности списываются на те же счета, что и материалы по оптовым  ценам (гл. VII) . В таком же порядке  производятся расчет и учет доли отклонений фактической себестоимости от плановой с той лишь разницей, что могут  быть отклонения (перерасход (+) и экономия (-) ) . Перерасход так же, как и транспортно-заготовительные  расходы, увеличивает плановую себестоимость, а экономия -- уменьшает ее. Экономия записывается с минусом или красным  сторно.

1.8. Движения материалов

1.8.1. Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками

Производственные запасы материалов пополняются промышленными предприятиями  за счет предприятий-поставщиков или  снабженческо-сбытовых организаций. Фонды  на материалы предприятия получают от управлений материально-технического снабжения или отраслевых управлений. Хозяйственные отношения между  предприятиями построены на основе договоров. В них предусматриваются: наименование материалов ценностей), количество, цены, сроки поставки, порядок расчетов, способы транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки и т.п. Договорные отношения более полно обеспечивают потребность предприятий в материалах должного качества и в соответствии с установленными сроками. Предприятия-поставщики на отгруженную продукцию выписывают платежные требования и счета-фактуры, передают их банку для оплаты и пересылают почтой покупателю. Оперативный учет выполнения договорных обязательств на предприятиях осуществляет отдел снабжения, поэтому платежные требования и счета-фактуры в первую очередь поступают в отдел снабжения или в финансовый отдел. Там проверяют соответствие их договорам, регистрируют в журнале учета поступающих грузов (ф. № М-1) , делают отметку в книге реализации фондов и акцептуют, т.е. дают согласие на оплату.

“Счет зарегистрирован и подлежит оплате в сумме_ руб_ коп. Материалы доставить и произвести техническую приемку. Склад №_ дата_ Нач. отдела снабжения_” После регистрации платежное требование получает внутренний номер (регистрационный) и передается в бухгалтерию предприятия для оплаты, а квитанция и товарно-транспортная накладная передаются в экспедиционный отдел для получения и доставки груза.

С этого момента у бухгалтерии  предприятия возникают расчеты  с поставщиками. По мере поступления  груза на склад выписывается приходный  ордер, затем при реестре сдается  в бухгалтерию, где таксируется  и прикладывается к платежному требованию. По мере оплаты банком этого документа  бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу предприятия-поставщика.

Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”. Счет по отношению к балансу - пассивный; сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия перед поставщиками и подрядчиками по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам; оборот по дебету - о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту - о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц.

Ведется учет расчетов с поставщиками в журнале-ордере № 6. Это комбинированный  регистр, аналитический учет в котором  организуется в разрезе каждого  платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Открывается  этот журнал-ордер суммами незаконченных  расчетов с поставщиками на начало месяца: ·

- по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным - материалы поступили (сальдо на начало месяца по счету 60); ·

- по акцептованным платежным документам оплаченным - материалы не поступили (справочно “За неприбывший груз”, сальдо нет);

-по акцептованным платежным документам неоплаченным материалы не поступили (справочно “За неприбывший груз” и сальдо на начало месяца);

-сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам (материалы поступили, а платежные документы для оплаты их не поступили).

В течение отчетного месяца бухгалтерия  предприятия получает платежные  требования поставщиков, акцептованные  отделом снабжения, принимает приходные  ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов предприятия. Это позволяет заключить  расчеты, закончить их ввиду выполнения каждой стороной своих обязательств.

Журнал-ордер № 6 ведется линейно-позиционным  способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный  номер, наименование поставщика) , в  журнале-ордере № 6 записывается номер  приходного документа склада, стоимость  поступивших материалов по учетным  ценам предприятия и стоимость  по платежному документу поставщика. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям поставщиков - в разбивке по группам поступивших материалов (основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо и т.п.). Сумма претензий записывается на основании актов. По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.

Порядок учета неотфактурованных  поставок:

Неотфактурованными считаются  поставки, по которым материальные ценности поступили на предприятие  без платежного документа. На складе приходуют их, выписывая приемный акт, который при реестре поступает  в бухгалтерию. Здесь материалы  по акту расцениваются по учетным  ценам, записываются в журнал-ордер  № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относятся  на группу материалов и в акцепт. Неотфактурованные поставки регистрируются в журнале-ордере № 6 в конце месяца (в графе Б “Номер счета” ставится буква Н), когда возможность получения  платежного документа отпала. Оплате в отчетном месяце они не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платежные документы (которые отсутствуют). По мере поступления  платежных требований на эту поставку в следующем месяце они акцептуются  предприятием, оплачиваются банком и  регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт” в сумме платежного требования, а  по строке сальдо (незаконченных расчетов) ранее записанная сумма по учетным  ценам сторнируется тоже по группе и в графе “акцепт”. Расчеты  с поставщиком, таким образом, по этой поставке будут закончены.

Порядок учета материалов в пути.

Материалами в пути называются такие  поставки, по которым предприятие  акцептовало платежные документы, а материалы на склад по ним  еще не поступили. К учету принимаются  акцептованные платежные документы  независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.

В журнале-ордере № 6 платежные документы  регистрируются в течение месяца в графе “За неприбывший груз”  и в графе “акцент”. По окончании  месяца предприятие обязано принять  эти ценности на баланс, т.е. записать по принадлежности к группе материалов (условно оприходовать), но на начало следующего месяца расчеты по этим поставкам не будут закончены. При  поступлении ценностей бухгалтерия  получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, так как он уже  был дан в момент поступления  платежных требований, а, может быть, эти счета уже и оплачены) по строке регистрации этого счета  в не законченных на начало месяца расчетах. При закрытии журнала -- ордера № 6, по окончании месяца, эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.

При расчетах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи  или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами  поставщика, которые оформляются  актом (ф. № М-7) . Излишки приходуются  по акту и расцениваются по учетным  ценам предприятия или по оптовым (отпускным ценам), затем учитываются  в журнале-ордере № 6 отдельной строкой  как неотфактурованная поставка - отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платежное  требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую  себестоимость и предъявляет  претензию к поставщику. Сумма  железнодорожного тарифа при этом распределяется пропорционально массе груза, а суммы наценок, скидок - пропорционально стоимости груза.

Сумма недостач относится в дебет  счета 63 “Расчеты с претензиями” и  в кредит счета 60 “расчеты с поставщиками”  и отражается в журнале ордере №6 и ведомости №7. В данном журнале  ордере отражены операции расчетов с  поставщиками, связанные только с  приобретением товарно-материальных ценностей. Кроме того, предприятия  пользуются услугами поставщиков воды, газа, сжатого воздуха, подрядчиков  ремонтных работ и т.п. Поэтому  ведется отдельный журнал-ордер №6 по расчетам с поставщиками и подрядчиками за услуги (см. в последующих темах). По окончании месяца показатели этого журнала - ордера переносятся в журнал-ордер № 6 расчетов с поставщиками за материальные ценности отдельной графой для получения оборотов и переноса их в Главную книгу.

1.8.2. Движения материалов в бухгалтерии

Бухгалтерия предприятия осуществляет только денежный, суммовой учет движения товарно-материальных ценностей, используя  для этого ведомость № 10 “Движение  материальных ценностей” (в денежном выражении). Это основной регистр, отражающий движение товарно-материальных ценностей  в группировках, обеспечивающий: контроль за сохранностью материалов по местам их хранения - 1 раздел; поступление и остатки материалов в разрезе синтетических счетов и групп материалов - по учетным ценам и по фактической себестоимости; показатели для расчета сумм и процентов транспортно-заготовительных расходов или отклонений фактической себестоимости от плановых цен по группам материалов - 2 раздел; расчет фактической себестоимости окончательного расхода материалов, отпуск со складов, расход цехов, остатки ценностей в цехах, на общезаводских складах по фактической и учетной стоимости - 3 раздел.

Основанием для заполнения ведомости  № 10 служат реестры складов или  накопительные ведомости № М-43. В ведомости № 10 приводятся две  справки: № 1 “Слагаемые фактической  себестоимости поступивших материальных ценностей”, заполняется по показателям  журналов-ордеров № 1,6,7,8,10/1,13 и других, т.е. всех тех, где могут быть отражены затраты, связанные с процессом  заготовления материалов текущего месяца. Данные этой справки необходимы для  заполнения 11 раздела ведомости  № 10.

№ 2 “Стоимость поступивших материалов по учетным ценам” , заполняется  аналогичными показателями тех же журналов-ордеров, что и справка № 1, но без учета  расходов, связанных с заготовлением  материалов. Данные этой справки служат для сверки с разделом 1 ведомости  № 10 и для расчета результатов процесса заготовления или сумм транспортно-заготовительных расходов за отчетный месяц.

Таким образом, ведомость № 10 “Движение  товарно-материальных ценностей” обеспечивает решение большинства задач, стоящих  перед бухгалтерским учетом материалов, но обязательным дополнением к ведомости  № 10 является ведомость № 11 “Движение  материальных ценностей (по учетным  ценам) по цеховым самостоятельным  складам или по цехам на производстве, не имеющим складов”.

Ведомость № 11 заполняется в бухгалтерии  предприятия на основе производственных отчетов цехов, накладных на возврат  материалов, накопительных и группировочных ведомостей по движению малоценных и  быстроизнашивающихся предметов и  прочих документов, позволяющих определить объем полученных и возвращенных ценностей разного вида каждым цехом, а также оставшихся в цехах  и израсходованных. Показатели ведомости  № 11 отражаются в разделе III ведомости  № 10 расход цеховых самостоятельных  кладовых и остатки в цехах, не имеющих самостоятельных складов).

Следовательно, по первому разделу  ведомости можно производить  взаимосверку данных складского и бухгалтерского учета по каждому складу в отдельности, без разбивки на группы материалов, по учетным ценам, что необходимо при оперативно бухгалтерском (сальдовом) методе учета материалов.

По второму разделу ведомости  можно выявлять общий объем ценностей  в разрезе групп материалов и  балансовых статей в двух оценках -по учетным ценам и фактической себестоимости, что дает возможность рассчитать суммы и проценты транспортно-заготовительных расходов или отклонений от плановых цен.

В третьем разделе выявляются важнейшие  показатели бухгалтерского учета - фактическая себестоимость израсходованных на производство материалов, их окончательный расход и их остатки на конец месяца по группам материалов - для заполнения статей баланса.

1.8.3. Инвентаризация материалов

Положение о бухгалтерских отчетах  и балансах обязывает промышленные предприятия проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей: не менее  одного раза в год по состоянию  на 1 октября отчетного года (но не ранее) с целью объективного отражения  состояния этих средств в годовом  отчете; при смене материально  ответственных лиц и при стихийных  бедствиях; в случае расхождений  между данными бухгалтерского и  складского учета.

Основная цель инвентаризации -выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении. В процессе инвентаризации проверяются: сохранность товарно-материальных ценностей; правильность их хранения, отпуска, состояние весового и измерительного инструмента; порядок ведения учета движения товарно-материальных ценностей.

По объему проверки инвентаризации делятся на сплошные и выборочные, а по времени - на плановые и внезапные. Организует и руководит проведением инвентаризации руководитель (директор) предприятия, или его заместитель, или главный бухгалтер. Работу по проведению инвентаризации осуществляет комиссия, состоящая из компетентных лиц, назначаемая приказом руководителя предприятия.

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский финансовый учет»