Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:43, контрольная работа
В настоящее время определяющее значение приобретают качественные показатели, такие, как снижение удельных затрат сырья, материалов и топлива. Это значит, что необходимо увеличить применение прогрессивных конструкционных материалов, металлических порошков и пластмасс, заменить дорогостоящие материалы более дешевыми, синтетическими без снижения качества продукции; сократить отходы производства. Необходимо комплексно использовать природные и материальные ресурсы, максимально устранять потери и нерациональные расходы. Широко вовлекать в хозяйственный оборот вторичные ресурсы, а также попутные продукты. Понятно, что использование таких основных направлений экономии ресурсов, как внедрение новых технологий, повышение качества сырья и материалов, снижение отходов, использование вторичных ресурсов, позволяет создать надежно действующий противозатратный механизм функционирования народного хозяйства.
1. Учет материалов
1.1. Задачи учета материалов
1.2. Классификация задач учета материалов
1.3. Себестоимость и оценка в текущем учете
1.4. Документация по учету материалов
1.5. Учет материалов на складах и его с учетом материалов в бухгалтерии
1.6. Синтетический учет материалов
1.7. Учет транспортно-заготавительных расходов
1.8. Движение материалов
1.8.1. Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками
1.8.2. Движение материалов в бухгалтерии
1.8.3. Инвентаризация материалов
2.Практическая часть
Суммы транспортно-заготовительных
расходов на выбывшие, израсходованные
ценности списываются на те же счета,
что и материалы по оптовым
ценам (гл. VII) . В таком же порядке
производятся расчет и учет доли отклонений
фактической себестоимости от плановой
с той лишь разницей, что могут
быть отклонения (перерасход (+) и экономия
(-) ) . Перерасход так же, как и транспортно-
1.8. Движения материалов
1.8.1. Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками
Производственные запасы материалов
пополняются промышленными
“Счет зарегистрирован и подлежит оплате в сумме_ руб_ коп. Материалы доставить и произвести техническую приемку. Склад №_ дата_ Нач. отдела снабжения_” После регистрации платежное требование получает внутренний номер (регистрационный) и передается в бухгалтерию предприятия для оплаты, а квитанция и товарно-транспортная накладная передаются в экспедиционный отдел для получения и доставки груза.
С этого момента у бухгалтерии предприятия возникают расчеты с поставщиками. По мере поступления груза на склад выписывается приходный ордер, затем при реестре сдается в бухгалтерию, где таксируется и прикладывается к платежному требованию. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу предприятия-поставщика.
Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”. Счет по отношению к балансу - пассивный; сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия перед поставщиками и подрядчиками по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам; оборот по дебету - о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту - о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц.
Ведется учет расчетов с поставщиками
в журнале-ордере № 6. Это комбинированный
регистр, аналитический учет в котором
организуется в разрезе каждого
платежного документа, приходного ордера
или приемного акта. Открывается
этот журнал-ордер суммами
- по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным - материалы поступили (сальдо на начало месяца по счету 60); ·
- по акцептованным платежным документам оплаченным - материалы не поступили (справочно “За неприбывший груз”, сальдо нет);
-по акцептованным платежным документам неоплаченным материалы не поступили (справочно “За неприбывший груз” и сальдо на начало месяца);
-сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам (материалы поступили, а платежные документы для оплаты их не поступили).
В течение отчетного месяца бухгалтерия предприятия получает платежные требования поставщиков, акцептованные отделом снабжения, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов предприятия. Это позволяет заключить расчеты, закончить их ввиду выполнения каждой стороной своих обязательств.
Журнал-ордер № 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика) , в журнале-ордере № 6 записывается номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам предприятия и стоимость по платежному документу поставщика. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям поставщиков - в разбивке по группам поступивших материалов (основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо и т.п.). Сумма претензий записывается на основании актов. По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.
Порядок учета неотфактурованных поставок:
Неотфактурованными считаются поставки, по которым материальные ценности поступили на предприятие без платежного документа. На складе приходуют их, выписывая приемный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учетным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относятся на группу материалов и в акцепт. Неотфактурованные поставки регистрируются в журнале-ордере № 6 в конце месяца (в графе Б “Номер счета” ставится буква Н), когда возможность получения платежного документа отпала. Оплате в отчетном месяце они не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платежные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платежных требований на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт” в сумме платежного требования, а по строке сальдо (незаконченных расчетов) ранее записанная сумма по учетным ценам сторнируется тоже по группе и в графе “акцепт”. Расчеты с поставщиком, таким образом, по этой поставке будут закончены.
Порядок учета материалов в пути.
Материалами в пути называются такие
поставки, по которым предприятие
акцептовало платежные
В журнале-ордере № 6 платежные документы
регистрируются в течение месяца
в графе “За неприбывший груз”
и в графе “акцент”. По окончании
месяца предприятие обязано принять
эти ценности на баланс, т.е. записать
по принадлежности к группе материалов
(условно оприходовать), но на начало
следующего месяца расчеты по этим
поставкам не будут закончены. При
поступлении ценностей
При расчетах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом (ф. № М-7) . Излишки приходуются по акту и расцениваются по учетным ценам предприятия или по оптовым (отпускным ценам), затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка - отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платежное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию к поставщику. Сумма железнодорожного тарифа при этом распределяется пропорционально массе груза, а суммы наценок, скидок - пропорционально стоимости груза.
Сумма недостач относится в дебет
счета 63 “Расчеты с претензиями” и
в кредит счета 60 “расчеты с поставщиками”
и отражается в журнале ордере
№6 и ведомости №7. В данном журнале
ордере отражены операции расчетов с
поставщиками, связанные только с
приобретением товарно-
1.8.2. Движения материалов в бухгалтерии
Бухгалтерия предприятия осуществляет только денежный, суммовой учет движения товарно-материальных ценностей, используя для этого ведомость № 10 “Движение материальных ценностей” (в денежном выражении). Это основной регистр, отражающий движение товарно-материальных ценностей в группировках, обеспечивающий: контроль за сохранностью материалов по местам их хранения - 1 раздел; поступление и остатки материалов в разрезе синтетических счетов и групп материалов - по учетным ценам и по фактической себестоимости; показатели для расчета сумм и процентов транспортно-заготовительных расходов или отклонений фактической себестоимости от плановых цен по группам материалов - 2 раздел; расчет фактической себестоимости окончательного расхода материалов, отпуск со складов, расход цехов, остатки ценностей в цехах, на общезаводских складах по фактической и учетной стоимости - 3 раздел.
Основанием для заполнения ведомости
№ 10 служат реестры складов или
накопительные ведомости № М-
№ 2 “Стоимость поступивших материалов по учетным ценам” , заполняется аналогичными показателями тех же журналов-ордеров, что и справка № 1, но без учета расходов, связанных с заготовлением материалов. Данные этой справки служат для сверки с разделом 1 ведомости № 10 и для расчета результатов процесса заготовления или сумм транспортно-заготовительных расходов за отчетный месяц.
Таким образом, ведомость № 10 “Движение товарно-материальных ценностей” обеспечивает решение большинства задач, стоящих перед бухгалтерским учетом материалов, но обязательным дополнением к ведомости № 10 является ведомость № 11 “Движение материальных ценностей (по учетным ценам) по цеховым самостоятельным складам или по цехам на производстве, не имеющим складов”.
Ведомость № 11 заполняется в бухгалтерии
предприятия на основе производственных
отчетов цехов, накладных на возврат
материалов, накопительных и группировочных
ведомостей по движению малоценных и
быстроизнашивающихся предметов и
прочих документов, позволяющих определить
объем полученных и возвращенных
ценностей разного вида каждым цехом,
а также оставшихся в цехах
и израсходованных. Показатели ведомости
№ 11 отражаются в разделе III ведомости
№ 10 расход цеховых самостоятельных
кладовых и остатки в цехах, не
имеющих самостоятельных
Следовательно, по первому разделу ведомости можно производить взаимосверку данных складского и бухгалтерского учета по каждому складу в отдельности, без разбивки на группы материалов, по учетным ценам, что необходимо при оперативно бухгалтерском (сальдовом) методе учета материалов.
По второму разделу ведомости можно выявлять общий объем ценностей в разрезе групп материалов и балансовых статей в двух оценках -по учетным ценам и фактической себестоимости, что дает возможность рассчитать суммы и проценты транспортно-заготовительных расходов или отклонений от плановых цен.
В третьем разделе выявляются важнейшие показатели бухгалтерского учета - фактическая себестоимость израсходованных на производство материалов, их окончательный расход и их остатки на конец месяца по группам материалов - для заполнения статей баланса.
1.8.3. Инвентаризация материалов
Положение о бухгалтерских отчетах
и балансах обязывает промышленные
предприятия проводить
Основная цель инвентаризации -выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении. В процессе инвентаризации проверяются: сохранность товарно-материальных ценностей; правильность их хранения, отпуска, состояние весового и измерительного инструмента; порядок ведения учета движения товарно-материальных ценностей.
По объему проверки инвентаризации делятся на сплошные и выборочные, а по времени - на плановые и внезапные. Организует и руководит проведением инвентаризации руководитель (директор) предприятия, или его заместитель, или главный бухгалтер. Работу по проведению инвентаризации осуществляет комиссия, состоящая из компетентных лиц, назначаемая приказом руководителя предприятия.
Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский финансовый учет»