Контрольная работа по «Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:29, контрольная работа

Описание работы

Электронная торговля — осуществление торгово-закупочной деятельности. Торговля, чаще всего, подразделяется на оптовую и розничную торговлю.
Оптовая торговля – торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также не редко покупателями выступают крупные потребители товара. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.
В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:
- транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;
- складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.

Содержание работы

Понятие торговли, оптовая и розничная торговля ……………………….. 3
Практические задания ……………………………………………………… 6
Задание 1 ………………………………………………………………… 6
Задание 2 ………………………………………………………………… 7
Задание 3 ………………………………………………………………… 7
Задание 4 ………………………………………………………………… 8
Задание 5 ………………………………………………………………… 8
Задание 6 ………………………………………………………………… 8
Литература ………………………………………

Файлы: 1 файл

Бухучет в торговле.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

государственного  образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

                                                     Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по «Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании»

(наименование  учебной дисциплины)

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 3 курса, группы БЗ-32

Исаева  Светлана Николаевна

      (фамилия, имя, отчество студента)

                       «_____»_________________________200__г.

______________________________________

                         (подпись студента)

Рецензент Зяблицева Галина Степановна

                     (должность, фамилия и.о. преподавателя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2009 г.

 

Содержание

  1. Понятие торговли, оптовая и розничная торговля ……………………….. 3
  2. Практические задания ……………………………………………………… 6
    1. Задание 1 ………………………………………………………………… 6
    2. Задание 2 ………………………………………………………………… 7
    3. Задание 3 ………………………………………………………………… 7
    4. Задание 4 ………………………………………………………………… 8
    5. Задание 5 ………………………………………………………………… 8
    6. Задание 6 ………………………………………………………………… 8

Литература ………………………………………………………………………… 9

 

  1. Понятие торговли, оптовая и розничная торговля

 Электронная торговля — осуществление торгово-закупочной деятельности. Торговля, чаще всего, подразделяется на оптовую и розничную торговлю.

Оптовая торговля – торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также не редко покупателями выступают крупные потребители товара. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.

В настоящее  время оптовая торговля имеет основные формы:

- транзитная, когда  оптовая база продает товары  без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;

- складская,  когда реализация товаров осуществляется  непосредственно со своих складов.

Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот  и складской товарооборот, на который приходится большой удельный вес. Продажа товаров на оптовых рынках регулируется гражданским законодательством, в основе которого лежит признание равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнеров, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность. В последнее время получают распространение мелкооптовые магазины-склады типа «кэш энд керри» что в переводе означает «плати и увози». Этот тип магазинов ориентирован на обеспечение мелких потребителей: владельцев ларьков, павильонов, торговых лотков и др. Такого типа магазины-склады действуют по принципу самообслуживания. Они отличаются высокой товарооборачиваемостью с минимальными эксплуатационными расходами, так как не имеют традиционных комплектовочных и экспедиционных помещений и дорогостоящего подъмно-транспортного и погрузочно-разгрузочного оборудования, присущих крупным складам. Сокращается также объем учетно-расчетных операций в связи с отсутствием безналичного отпуска и в кредит. Невысокий уровень расходов позволяет устанавливать более низкие цены. Закупки для магазинов-складов ведутся напрямую с промышленных предприятий.

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для потребления. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий – изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д..

Розничная торговля – продажа товаров конечному потребителю (частному лицу). В отличии от оптовой торговли товар, купленный в системе розничной торговли, не подлежит дальнейшей перепродаже (согласно действующего законодательства, пункту 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации), а предназначен для непосредственного использования. Отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регламентируются особым законом - это закон о защите прав потребителей.

Функции розничной  торговли:

  • исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
  • определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
  • осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
  • проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
  • осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;
  • проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
  • оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

 

Виды розничной торговли:

1. Стационарная торговая  сеть является наиболее распространенной, включает в себя как крупные  современные, технически оборудованные  магазины, так и ларьки, палатки  и торговые автоматы. Оплата за  отобранные товары проводится  в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.

2. Передвижная торговая  сеть способствует приближению  к покупателям и оперативному  его обслуживанию.

3. Посылочная  торговля занимается обеспечение населения, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения. Большое удобство для населения заключается в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа.

Правильная  организация коммерческой работы в  рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. 
Практические задания

2.1. Задание 1

а) Учетная цена ниже фактической себестоимости  товаров (продуктов):

№ п/п

Содержание  операции

Сумма, руб.

Дебет счета

Кредит счета

1

Отражены в  учете расходы, связанные с приобретением  товаров (продуктов) (без учета НДС)

10000

15

60

2

Оприходованы  товары (продукты) по учетным ценам

12000

41

15

3

Отражено в  учете отклонение учетных цен  от фактической себестоимости товаров (продуктов)

2000

16

15

4

Списана себестоимость  реализованных товаров (продуктов, отпущенных в производство)

31000

90.2

41

5

Списано отклонение стоимости товаров (продуктов) перерасход

434

44

16


 

Расчет  среднего % отклонения = Сальдо начальное по сч.16 + поступления по сч.16 / Сальдо начальное по сч.41 + поступления по сч.41 = (-1500) + 2000 / 24000 + 12000 = 1,4%

Расчет  суммы отклонения =Средний % отклонения * себестоимость / 100 = 1,4% * 31000 / 100 = 434 рубля

б) Учетная цена выше фактической себестоимости  товаров (продуктов):

№ п/п

Содержание  операции

Сумма, руб.

Дебет счета

Кредит счета

1

Отражены в  учете расходы, связанные с приобретением  товаров (продуктов) (без учета НДС)

10000

15

60

2

Оприходованы  товары (продукты) по учетным ценам

15000

41

15

3

Отражено в  учете отклонение учетных цен  от фактической себестоимости товаров (продуктов)

1000

15

16

4

Списана себестоимость  реализованных товаров (продуктов, отпущенных в производство)

31000

90.2

41

5

Списано отклонение стоимости товаров (продуктов) перерасход

1984

44

16


 

Расчет  среднего % отклонения = 1500 + 1000 / 24000 + 15000 * 100 = 6,4 %

Расчет  суммы отклонения = 6,4% * 31000 / 100 = 1984 рубля

2.2. Задание 2

Расчет  процента реализованного торгового  наложения = (сумма торговой наценки на начало месяца + торговая наценка по поступившим за месяц продуктам) / (реализовано изделий за месяц + остаток продуктов на конец месяца) * 100 = (16000 + 40000) / (240000 + 40000) * 100 = 20%

Расчет  величины торговой наценки = Процент реализованного торгового наложения * стоимость реализованных товаров за месяц / 100 % = (20 * 240000) / 100 = 48000 рубля

2.3. Задание 3

№ п/п

Содержание  операции

Сумма, руб.

Дебет счета

Кредит счета

1

Произведена оплата поставщику за продукты

220000

60

51

2

Оприходованы  продукты на склад по покупным ценам  без учета НДС

200000

41

60

3

Отражен в учете  НДС по приобретенным продуктам

20000

19

60

4

Переданы продукты в производство по покупным ценам

180000

20

41

5

Начислена торговая наценка на продукты, переданные в  производство

90000

20

42


 

Расчет  процента реализованного торгового  наложения = (5000 + 90000) / (240000 + 30000 + 25000) * 100 = 32,2%

Расчет  величины торговой наценки = (32,2 * 240000) / 100 = 77280 рублей

№ п/п

Содержание  операции

Сумма, руб.

Дебет счета

Кредит счета

1

Реализация  изделий кухни

240000

50

90.1

2

Начислен НДС  по реализованной продукции

36610

90.3

68

3

Списана себестоимость  проданных изделий по продажным  ценам

240000

90.2

20

4

Сторнирована  торговая наценка, приходящаяся на реализованные  изделия кухни

77280

90

42

5

Прибыль от реализации продукции общепита

40670

90.9

99


 

 

2.4. Задание 4

Расчет  среднего процента = (Остаток транспортных расходов + транспортные расходы за месяц) / (Себестоимость реализованных товаров + остаток продуктов на конец месяца + остаток неизрасходованных продуктов) = (5000 + 40000) / (1000000 + 400000 + 50000) * 100 = 3,1%

Расчет  суммы транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров = 32,2 * 240000 / 100 = 77280 рублей

2.5. Задание 5

№ п/п

Содержание  операции

Сумма, руб.

Дебет счета

Кредит счета

1

Выданы денежные средства в подотчет

18000

71

50

2

Подотчетным лицом приобретена плакатная продукция

12000

10

71

3

В том числе  НДС

2160

19

71

4

Списана плакатная  продукция на украшение витрины

12000

44

10

5

Оказаны услуги сторонней организации по оформлению витрины

2500

44

60

6

В том числе  НДС

450

19

60

7

Подотчетное лицо оплатило услуги по оформлению витрины

2950

60

71

8

Неиспользованная  подотчетная сумма сдана в  кассу

890

50

71

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании»