Контрольная работа по "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 22:17, контрольная работа

Описание работы

К материальным расходам для целей налогообложения приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ)
Приказ Минэкономразвития РФ от 31.03.2003 N 95 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм естественной убыли":

Содержание работы

Нормы естественной убыли, установленные в процентах к торговому обороту, установленные по срокам хранения, при транспортировке, от боя стеклянной тары при транспортировке и хранении товаров.
Документальное оформление окончательных итогов ревизии.
Документальная проверка правильности учета выпуска готовой продукции.
Практическое задание
Список литературы

Файлы: 1 файл

КиР.docx

— 37.97 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Нормы естественной убыли, установленные в процентах к  торговому обороту, установленные  по срокам хранения, при транспортировке, от боя стеклянной тары при транспортировке  и хранении товаров.
  2. Документальное оформление окончательных итогов ревизии.
  3. Документальная проверка правильности учета выпуска готовой продукции.
  4. Практическое задание

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Нормы естественной убыли, установленные в процентах к торговому обороту, установленные по срокам хранения, при транспортировке, от боя стеклянной тары при транспортировке и хранении товаров.

 

К материальным расходам для целей налогообложения приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации  (пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ)

Приказ Минэкономразвития РФ от 31.03.2003 N 95 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм естественной убыли":

Под естественной убылью товарно-материальных ценностей следует понимать потерю (уменьшение массы товара при сохранении его качества в пределах требований (норм), устанавливаемых нормативными правовыми актами), являющуюся следствием естественного изменения биологических  и (или) физико-химических свойств товаров.

Норма естественной убыли, применяющаяся  при хранении товарно-материальных ценностей, является допустимой величиной  безвозвратных потерь (естественной убыли), которую следует определять за время хранения товара путем сопоставления  его массы с массой товара, фактически принятой на хранение.

Норма естественной убыли, применяющаяся  при транспортировке товарно-материальных ценностей, является допустимой величиной  безвозвратных потерь (естественной убыли), которую следует определять путем сопоставления массы товара, указанной отправителем (изготовителем) в сопроводительном документе, с  массой товара, фактически принятой получателем.

К естественной убыли не следует  относить технологические потери и  потери от брака, а также потери товарно-материальных ценностей при их хранении и транспортировке, вызванные нарушением требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, повреждением тары, несовершенством средств защиты товаров от потерь и состоянием применяемого технологического оборудования.

В нормы естественной убыли не следует  включать потери товарно-материальных ценностей при ремонте и (или) профилактике применяемого для хранения и транспортировки технологического оборудования, при внутрискладских операциях, а также все виды аварийных потерь.

По товарно-материальным ценностям, принятым в пункте назначения путем  счета или по трафаретной массе, нормы естественной убыли применять  не рекомендуется.

Нормы естественной убыли не следует  распространять на товарно-материальные ценности, принимаемые и сдаваемые  путем счета или по трафаретной  массе, хранящиеся и (или) транспортируемые в герметичной таре (запаянные, с  применением герметиков, уплотнений и др.), а также хранящиеся в резервуарах повышенного давления.

При транзитной поставке нормы естественной убыли товарно-материальных ценностей  при хранении применять не следует.

Нормы естественной убыли товарно-материальных ценностей целесообразно устанавливать  для двух периодов года: осенне-зимнего (с 1 октября по 31 марта) и весенне-летнего (с 1 апреля по 30 сентября), а также  в зависимости от типа и вместимости  технологического оборудования для  хранения и транспортировки.

Нормы естественной убыли с учетом технологических условий хранения и транспортировки товарно-материальных ценностей подлежат пересмотру по мере необходимости, но не реже чем один раз в пять лет. В процессе пересмотра в соответствии с целесообразностью  допускается возможность как  отмены ранее действовавших норм, так и введения новых. Пересмотр, разработка и утверждение норм естественной убыли, находящихся в совместном ведении нескольких федеральных органов исполнительной власти, следует осуществлять путем подготовки совместных нормативных правовых актов.

Нормы естественной убыли в части  потерь от недостачи и (или) порчи  при хранении и транспортировке  товарно-материальных ценностей следует  подвергать инвентаризации и периодически пересматривать в соответствии с  принципом подведомственности федеральным  органам исполнительной власти.

В целях учета климатического фактора, влияющего на естественную убыль  товарно-материальных ценностей при  их транспортировке и (или) хранении в пределах установленных норм, субъекты Российской Федерации целесообразно  подразделить на три климатические  группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Документальное оформление окончательных итогов ревизии.

 

Инвентаризация является одним  из методов проведения ревизии.

Результаты ревизии оформляются  актом, который состоит из вводной  и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии содержит следующую информацию:

• наименование темы ревизии;

• дату и место составления акта ревизии;

• кем и на каком основании  проведена ревизия (номер и удостоверения, указание на плановый характер ревизии  или сев на задание);

• проверяемый период и сроки  проведения ревизии;

• полное наименование и реквизиты  организации, идентификационный номер  налогоплательщика (ИНН);

• ведомственная принадлежность и  наименование вышестоящей организации;

• сведения об учредителях;

• основные цели и виды деятельности организации;

• имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов  деятельности;

• перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая  депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;

• кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации, и кто являлся главным бухгалтером;

• кем и когда проводилась  предыдущая ревизия, что сделано  в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков  и нарушений.

Вводная часть акта ревизии может  содержать и иную необходимую  информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии  включает разделы в соответствии с вопросами, указанными в программе  ревизии.

В акте ревизии должны быть соблюдены  объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность  и системность изложения.

Результаты ревизии излагаются в акте на основании проверенных  данных и фактов, подтвержденных имеющимися в организации документами, результатами проведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных  лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать  следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные  правовые акты или их отдельные положения  нарушены, кем, за какой период, когда  и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного  ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии не допускаются различные  выводы, предположения и факты, не подтвержденные документами или  результатами проверок, сведениями из материалов правоохранительных органов  с ссылками на показания, данные следственным органам.

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально  ответственных лиц. Ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения  и цели.

Объем акта ревизии не ограничивается, но должна соблюдаться разумная краткость  изложения при обязательном отражении  ясных и полных ответов на все  вопросы ревизии.

В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть или необходимо принять срочные меры по их устранению или влечению должностных и (или) материально ответственных лиц  ответственности, составляется отдельный (промежуточный) акт и у этих лиц  запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается  участником ревизионной группы, ответственным  за проверку конкретного вопроса  программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном  акте, включаются в акт ревизии.

Материалы ревизии состоят из: акта ревизии и надлежащим образом  оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных  и материально ответственных  лиц и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Документальная проверка правильности учета выпуска готовой продукции.

 

Перед ревизией готовой продукции  необходимо ознакомиться с учетной  политикой организации и установить:

• метод учета затрат на производство и калькулирования ческой себестоимости  продукции;

• метод распределения затрат вспомогательного производства по видам выпускаемой  продукции;

• метод распределения общепроизводственных расходов по видам выпускаемой продукции;

• метод распределения коммерческих расходов по видам выпускаемой продукции;

•порядок оценки незавершенного производства и готовой продукции;

• способ ведения бухгалтерского учета готовой продукции;

• списание по счету 26 «Общехозяйственные расходы».

Необходимо установить наличие  приказа на материально ответственных  лиц организации и договоров  на полную материальную ответственность  с работниками организации, ознакомиться с договорами на реализацию готовой  продукции, проверить наличие и  отражение в бухгалтерском учете  результатов инвентаризации готовой  продукции и расчетов с покупателями.

Достоверность данных о фактически выпущенной продукции проверяют  по трем видам показателей: натуральным, условно-натуральным и стоимостным.

Наиболее важными показателями произведенной продукции являются стоимостные, к которым относятся  объем валовой, товарной и нормативной  чистой продукции. Все перечисленные  показатели взаимосвязаны, и их величины зависят в основном от количества выработанной на производстве готовой  продукции. Достоверность данных об объеме фактически выработанной продукции в натуральном выражении проверяется по месячной и годовой от-четности, а также по приходным ордерам, приемо-сдаточным накладным, ведомостям — компьютерным распечаткам, карточкам складского учета, ведомостям выпуска готовой продукции.

Правильность оценки готовой продукции  проверяют по аналитическому учету  затрат на производство, калькуляциям себестоимости продукции, ведомостям выпуска, ведомости № 16 «Движение готовых изделий, реализация продукции и материальных ценностей» или соответствующим машинограммам. Наиболее частые искажения в оценке продукции допускаются в результате неправильного исчисления отклонений между учетной ценой и фактической себестоимостью. Такие расчеты проверяются по разделу 1 ведомости № 16.

В документально оформленных заказах  ревизор проверяет разборчивость  подписи, указание должности (полномочий) лица, составившего документ (заказ), оттиск печати организации-заказчика, указание юридического адреса и банковских реквизитов заказчика.

При проверке правильности заполнения основных реквизитов приемо-сдаточной  накладной обращают внимание на время  сдачи продукции, наименование и  номенклатурный номер, единицу изменения  и количество продукции, оптовую  цену. Одновременно проверяется наличие  подписей, подтверждающих прием и  сдачу продукции на склад, а также  подписи контролера. При необходимости  поставляют различные экземпляры одной  и той же накладной, находящиеся  на складе и в цехе. Путем такой  проверки можно выявит подлоги в  отдельных экземплярах накладных (это касается количества продукции) и искажения данных о времени  сдачи продукции на склад с  целью приписки объема производства. Проверенные накладные используются затем для выяснения вопросов своевременности и полноты отражения  количества изделий в карточках  количественного (сортового) учета  соответствующего склада. В карточках  должна быть записана каждая накладная  и выведен остаток.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерский учет"