Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 12:52, контрольная работа
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности.
Объекты бухгалтерского учета подразделяются на три взаимосвязанных раздела: имущество организации по составу и размещению; имущество организации по источникам его образования (собственные и заемные обязательства); хозяйственные операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, производства и продажи. Отсюда предмет бухгалтерского учета подразделяется на три аналогичных раздела, каждый из которых включает в себя конкретные виды имущества.
Вопросы практического занятия---------------------------------------3 стр.
Упражнения и задачи----------------------------------------------------21 стр.
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский институт экономики и права им. М.В. Ладошина»
Заочный факультет
Специальность 080100.62 «Экономика»
Финансы и кредит
Контрольная работа
по предмету
«Бухгалтерский учёт и анализ»
Выполнила студентка гр.
«____» ______________ 201_г.
___________________________
(подпись преподавателя)
Челябинск, 2014г.
Оглавление
Вопросы практического занятия:
1. Дайте основные понятия
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности.
Объекты бухгалтерского учета подразделяются на три взаимосвязанных раздела: имущество организации по составу и размещению; имущество организации по источникам его образования (собственные и заемные обязательства); хозяйственные операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, производства и продажи. Отсюда предмет бухгалтерского учета подразделяется на три аналогичных раздела, каждый из которых включает в себя конкретные виды имущества.
Предметом бухгалтерского учета являются имущество организации, находящееся в виде хозяйственных средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, производства и реализации продукции, а также результаты деятельности организации.
Принципы бухгалтерского учета - это исходные, базовые положения бухгалтерского учета как науки, лежащие в основе разработки правил ведения учета и составления отчетности, закрепленные в стандартах и положениях, регламентирующих бухгалтерский учет. На основе базовых принципов бухгалтерского учета разрабатывается учетная политика организации и формируются показатели финансовой отчетности.
Основные принципы и правила ведения бухгалтерского учета в организациях установлены законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», Планом счетов бухгалтерского учета и другими нормативными документами. Рассмотрим основные принципы бухгалтерского учета.
В системе управления хозяйственной деятельностью предприятия бухгалтерский учет выполняет следующие функции:
- контрольная функция имеет большое значение в условиях развития рыночных отношений и наличия различных форм собственности. Работники бухгалтерии, аудиторских фирм, налоговых служб осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества предприятий и организаций, правильностью и своевременностью расчетов с государством и другими субъектами хозяйственных взаимоотношений.
Контроль - проверка с целью обеспечения правильности и законности определенных действий. Различают три вида контроля: предварительный, текущий и последующий (заключительный). По форме осуществления они схожи и имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым.
Различают их по времени проведения. Предварительный контроль проводится до совершения хозяйственной операции, текущий - во время осуществления операции, последующий (заключительный) - после ее совершения.
- информационная функция. Это одна из основных функций бухгалтерского учета, которая выполняется в системе управления. Бухгалтерская информация широко используется всеми видами хозяйственного учета (оперативным, статистическим, бухгалтерским) с целью планирования и прогнозирования, а также для определения стратегии и тактики деятельности организации.
К бухгалтерской информации (для того чтобы она удовлетворяла всех пользователей) на всех этапах предъявляются следующие требования: оперативность, достоверность, своевременность, объективность.
Информация должна быть эффективной и высококачественной, то есть удовлетворять потребностям максимального количества пользователей (собственников, партнеров и др.). Информация должна содержать только необходимые данные (минимальное количество показателей); при этом лишние показатели исключаются. Информация должна быть необходимой и целесообразной, при этом удовлетворяя максимальное число ее пользователей на разных уровнях управления.
-обеспечение сохранности собственности - значимая в условиях рыночных отношений и наличия разных форм собственности функция. Функция осуществляется в зависимости от действующей системы учета и некоторых определенных предпосылок:
-совершенствования системы учета;
-применения передовых методов выявления недостач, а также растрат и хищений;
-использования мерной тары, измерительных и контрольных приборов;
-наличия специализированных оборудованных оргтехникой складских помещений;
-использования современных средств для сбора, обработки и передачи информации.
-функция обратной связи. Бухгалтерский учет выполняет функцию обратной связи, необходимой при управлении: формируется и передается информация о фактических параметрах развития объекта управления.
Основными компонентами информационной системы обратной связи в данном случае являются:
- ввод - неупорядоченные данные;
- процесс - обработка данных;
- вывод - упорядоченная информация.
- аналитическая функция. В современных условиях совершенствования управления и формирования рыночных отношений аналитическая функция также важна, поскольку достоверная и юридически обоснованная бухгалтерская информация используется для анализа финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений.
2. Назовите основные методы
К основным методам бухгалтерского учета относятся:
Документирование является одним из методов ведения бухгалтерского учета, основанным на создании и обработке письменных свидетельств совершенных хозяйственных операций, то есть – это способ их оформления.
Инвентаризация – это метод бухучета, при котором ведется проверка соответствия реального, фактического, наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств на определенную дату.
Счета позволяют группировать хозяйственные средства и операции. Этот метод бухгалтерского учета является возможностью организовать действия по источникам их формирования и видам имущества (актив, пассив).
Оценка используется для обобщения показателей. Сущность данного метода бухгалтерского учета заключается в переводе натуральных и трудовых мер в денежные. Оценка как метод бухгалтерского учета дает возможность получить результатные показатели всех хозяйственных процессов.
Калькуляция осуществляет расчет всех производственных затрат, помогает рассчитать себестоимость продукции, а также вычислить средние издержки производства. Рассматриваемый метод ведения бухучета включает в себя расчет как прямых, так и косвенных расходов.
Двойная запись позволяет отражать балансовое обобщение показателей. Суть данного метода, используемого в бухгалтерском учете, заключается в дублировании одного и того же показателя по дебету одного счета и кредиту другого.
Бухгалтерский баланс– метод бухгалтерского учета на предприятии, позволяющий обобщить имеющуюся информацию о состоянии имущества и источниках формирования средств в денежном выражении на конкретную дату в виде двухсторонней таблицы. Баланс отражает равенство этих сторон.
Бухгалтерская отчетность состоит из множества форм, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия. Результаты данного метода бухучета используются как на внутреннем уровне, так и на внешнем.
3. Каков порядок записей хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета?
Бухгалтерский счет - основная единица хранения информации, которая после обобщения всей бухгалтерской информации необходима для принятия управленческих решений.
Для каждого вида имущества, обязательства и операции открываются отдельные счета со своим наименованием и цифровым номером (шифром), которые соответствуют каждой статье баланса.
Каждый счет представляет собой двустороннюю таблицу. Левая сторона счета - дебет (от лат. «должен»), правая сторона - кредит (от лат. «верит»). Эти термины стали применяться в бухгалтерском учете в период его возникновения в западноевропейских странах. В то время бухгалтерия охватывала лишь торговые и кредитные операции и эти слова использовались в учете для обозначения расчетных взаимоотношений между купцами и банкирами. В последующем они утратили свое былое значение и превратились в простые технические термины.
Для одних счетов дебет означает увеличение, кредит – уменьшение, а для других, наоборот, дебет - уменьшение, а кредит -увеличение. В зависимости от содержания бухгалтерские счета подразделяются на активные, пассивные и активно-пассивные.
Порядок записи на активном счете.
Пассивный счет | |
(Д-т) Дебет |
Кредит (К-т) |
С1 = остаток источников образования хозяйственных средств на начало месяца. | |
Хозяйственные операции, вызывающие уменьшение (–) источников образования хозяйственных средств. |
Хозяйственные операции, вызывающие увеличение (+) источников образования хозяйственных средств. |
Сумма хозяйственных операций = оборот по дебету счета за отчетный месяц. |
Сумма хозяйственных операций = оборот по кредиту счета за отчетный месяц. |
С2 = С1 + оборот по кредиту счета – оборот дебету по счета. |
Порядок записи на пассивном счете
Пассивный счет | |
(Д-т) Дебет |
Кредит (К-т) |
С1 = остаток источников образования хозяйственных средств на начало месяца. | |
Хозяйственные операции, вызывающие уменьшение (–) источников образования хозяйственных средств. |
Хозяйственные операции, вызывающие увеличение (+) источников образования хозяйственных средств. |
Сумма хозяйственных операций = оборот по дебету счета за отчетный месяц. |
Сумма хозяйственных операций = оборот по кредиту счета за отчетный месяц. |
С2 = С1 + оборот по кредиту счета – оборот дебету по счета. |
4. Каким образом осуществляется документооборот на предприятии? Кто является ответственным лицом за осуществление документооборота на предприятии?
Документооборот на предприятии — это движение документации с момента ее создания (получения) вплоть до завершения работы над ней (отправления). Различают потоки входящих, исходящих и внутренних документов.
Первая группа включает всю документацию, поступающую на имя фирмы: распоряжения и приказы от вышестоящих инстанций, решения суда, письма от налоговой инспекции, деловую корреспонденцию, коммерческие предложения, обращения граждан и т. п. Электронный документооборот автоматизирует каждый этап работы с входящими документами в организации: прием, регистрацию, рассмотрение, резолюцию, постановку на контроль, доставку исполнителям.
Ко второй группе относится документация, отправляемая от имени фирмы: доклады об исполнении приказов, иски, кассации, деловая почта, ответы на запросы и жалобы. Переход к автоматизированному документообороту в организации позволяет избежать ошибок в оформлении, согласовании, утверждении и регистрации исходящих документов.
Ответственность за своевременную разработку и передачу документов несут лица создавшие и подписавшие эти документы. Целесообразно каждому работнику под роспись вручить выписку из документооборота, в которой перечислить документы, относящиеся к сфере его деятельности, и указать сроки осуществления операций с ними.
Важно помнить, что документооборот должен соответствовать не только действующему законодательству, но и локальным актам предприятия, например разработанным на предприятии должностным инструкциям.
Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский учёт и анализ»