Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 12:52, контрольная работа
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности.
Объекты бухгалтерского учета подразделяются на три взаимосвязанных раздела: имущество организации по составу и размещению; имущество организации по источникам его образования (собственные и заемные обязательства); хозяйственные операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, производства и продажи. Отсюда предмет бухгалтерского учета подразделяется на три аналогичных раздела, каждый из которых включает в себя конкретные виды имущества.
Вопросы практического занятия---------------------------------------3 стр.
Упражнения и задачи----------------------------------------------------21 стр.
Различна степень открытости информации бухгалтерского и управленческого учета. Финансовая отчетность большинства предприятий (за исключением режимных) открыта для ознакомления. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» обязывает акционерные общества открытого типа и организации, создаваемые за счет частных, общественных и государственных средств и взносов, публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. Существует принцип публичности финансовой отчетности, согласно которому ее данные должны быть опубликованы в газетах, журналах и других доступных изданиях, представлены в специальных буклетах, брошюрах и переданы территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям.
9. Какая в настоящее время
существует система
В Российской Федерации создана четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Документом первого, наивысшего, уровня является Федеральный Закон «О бухгалтерском учете». Отдельные нормы, регулирующие бухгалтерский учет, содержатся в иных законодательных актах: Гражданском, Трудовом, Бюджетном и Налоговом кодексах Российской Федерации.
В Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» определяется роль и место бухгалтерского учета в системе законодательных актов Российской Федерации, его цели и задачи, общие методы ведения и нормативного регулирования, обязанности и ответственность организаций порядок и учреждений за состояние бухгалтерского учета и отчетности.
Второй уровень. К нормативным документам второго уровня регулирования относятся Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету отдельных объектов учета. Главное назначение таких положений — раскрыть правовые и методологические нормы, закрепленные в Законе «О бухгалтерском учете». Положения представляют собой общие предписания по ведению бухгалтерского учета хозяйственных операций и его организации на предприятиях и в учреждениях, правила составления, представления и публикации финансовой отчетности.
Третий уровень регулирования включает нормативные акты Правительства Российской Федерации, иных правительственных органов, устанавливающие принципиальные нормы, которые необходимо использовать при разработке положений четвертого уровней.
Четвертый уровень составляют методические указания и рекомендации по организации и ведению бухгалтерского учета отдельных видов имущества, обязательств, других хозяйственных операций. Рекомендации призваны помочь бухгалтеру организовать учетный процесс, составить для предприятия внутренние инструкции и другие локальные нормативные документы по ведению первичной документации, бухгалтерской регистрации и обобщению данных. Нормативные документы четвертого уровня не являются обязательными для всеобщего применения. Их назначение иное – определить правила рациональной организации бухгалтерского учета с применением прогрессивных форм и способов ведения учета для выбора каждой организацией приемлемых для нее вариантов. Документы этого уровня, которые формируются непосредственно в организациях и составляют систему внутренних норм и инструкций, отражающих специфику данной организации, предусмотрены статьей 6 Закона «О бухгалтерском учете».
Изложенная структура нормативного регулирования бухгалтерского учета представляет собой продуманную систему нормативных актов по бухгалтерскому учету и отчетности.
В последние годы система нормативного регулирования и ведения бухгалтерского учета в России подверглась значительным изменениям, дополнениям и уточнениям. Поэтому при разработке учетной политики организации должны исходить из Федерального закона о бухгалтерском учете, иных федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и положений, приказов, Плана счетов бухгалтерского учета, инструкций и писем Министерства финансов РФ и других нормативных документов.
Основная цель законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете — обеспечить единообразный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций, а также составление и представление сопоставимой и достоверной отчетности об имущественном положении, доходах и расходах организаций, необходимой третьим лицам.
10. Что такое учетная политика
предприятия? Для каких целей
существуют необходимость ее
создания и ведения на
Учетная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).
При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из положений по бухгалтерскому учету.
Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.
Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 № 129-ФЗ (далее – Закон № 129-ФЗ) установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета несут руководители организаций. В то же время ответственность за формирование учетной политики несет главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно руководителю. Организации самостоятельно формируют учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Однако это отнюдь не означает, что организации действительно совершенно свободны в установлении правил ведения бухгалтерского учета.
Задача 1. (Группировка средств предприятия и составление бухгалтерского баланса)
Таблица 1. Группировка средств предприятия по объектам вложения и источникам образования
№ позиции |
Наименование объектов вложения |
Сумма, тыс.руб. |
№ позиции |
Наименование источников образования |
Сумма, тыс.руб. |
Внеоборотные активы |
Капитал и резервы |
||||
НМА |
390 |
6 |
Уставный капитал |
78400 | |
Основные средства |
9 |
Прибыль |
1550 | ||
1 |
Станки |
25400 |
11 |
Резервный капитал |
120 |
17 |
Износ основных средств |
9000 | |||
5 |
Здание |
17200 | |||
10 |
Оборудование |
2450 |
27 |
Нераспределенная прибыль |
675 |
Оборотные активы |
Краткосрочные обязательства |
||||
Запасы |
Займы и кредиты |
||||
3 |
Незавершенная продукция |
14 |
28 |
Краткосрочные ссуды банка |
12000 |
7 |
Готовая продукция |
133 |
Кредиторская задолженность |
||
8 |
Куртки х/б |
250 |
15 |
Задолженность органам соц. страхования |
278 |
12 |
Тара |
39 |
20 |
Задолженность рабочим и служащим по з/п |
2483 |
16 |
Сталь |
340 |
22 |
Кредиторская задолженность |
340 |
18 |
Запасные части |
160 |
25 |
Задолженность поставщикам за материалы |
665 |
19 |
Стулья |
35 | |||
23 |
Рукавицы |
13 |
30 |
Задолженность бюджету по налогам |
620 |
24 |
Столы |
235 |
31 |
Задолженность пенсионному фонду |
213 |
26 |
Краска |
24 |
33 |
Платежи бюджету с прибыли |
200 |
29 |
Прочие материалы |
472 |
|||
32 |
Хозяйственные инвентарь |
35 |
|||
Дебиторская задолженность |
|||||
4 |
Задолженность подотчетных лиц |
45 |
|||
14 |
Дебиторская задолженность |
10555 |
|||
Денежные средства |
|||||
21 |
Денежные средства банка |
48300 |
|||
2 |
Денежные средства в кассе |
100 |
|||
13 |
Аккредитивы |
354 |
|||
ИТОГО |
106544 |
ИТОГО |
106544 |
Таблица 2. Начальный баланс
АКТИВ |
Пассив | ||
№ счета |
Сумма, тыс.руб. |
№ счета |
Сумма, тыс.руб. |
01 |
45050 |
02 |
9000 |
04 |
390 |
60 |
665 |
10 |
1603 |
66 |
12000 |
20 |
14 |
68 |
820 |
43 |
133 |
69 |
491 |
50 |
100 |
70 |
2483 |
51 |
48300 |
76 |
340 |
55 |
354 |
80 |
78400 |
71 |
45 |
82 |
120 |
76 |
10555 |
84 |
2225 |
ИТОГО |
106544 |
ИТОГО |
106544 |
Таблица 3. Журнал хозяйственных операций
№ х/о |
Содержание хозяйственной операции |
Сумма, руб. |
Д |
К |
1 |
Акцептован счет поставщика |
239000 |
10 |
60 |
2 |
Кроме того НДС |
43020 |
19 |
60 |
3 |
Оплачен счет поставщика |
282020 |
60 |
51 |
4 |
Начислено автобазе за доставку материалов |
2288 |
20 |
60 |
5 |
НДС по доставке |
412 |
19 |
60 |
6 |
Оплачена доставка |
2700 |
60 |
51 |
7 |
Отпущены со склада в основное производство (80% приобретенного материала) |
193030 |
20 |
10 |
8 |
Отпущена со склада краска на общехозяйственные нужды |
24 |
26 |
10 |
9 |
Начислена з/п: |
|||
а) рабочим основного производства |
18300 |
20 |
70 | |
б) цеховому персоналу |
4300 |
25 |
70 | |
в) общезаводскому персоналу |
6100 |
26 |
70 | |
10 |
Начислен ЕСН |
|||
а) рабочим основного производства |
4758 |
20 |
69 | |
б) цеховому персоналу |
1118 |
25 |
69 | |
в) общезаводскому персоналу |
1586 |
26 |
69 | |
11 |
Начислено разным кредиторам за работы и услуги |
|||
а) цехового характера |
12712 |
25 |
76 | |
б) общезаводского характера |
16525 |
26 |
76 | |
12 |
Отражен НДС по работам и услугам |
|||
а) цехового характера |
2288 |
19 |
76 | |
б) общезаводского характера |
2975 |
19 |
76 | |
13 |
Оплачены услуги |
|||
а) цехового характера |
15000 |
76 |
51 | |
б) общезаводского характера |
19500 |
76 |
51 | |
14 |
Начислен износ ОС |
|||
а) цехового характера |
2600 |
25 |
02 | |
б) общезаводского характера |
1200 |
26 |
02 | |
15 |
Начислен износ по НМА |
1300 |
20 |
05 |
16 |
Закрытие счета |
|||
а) общепроизводственные расходы |
20730 |
20 |
25 | |
б) общехозяйственные расходы |
25435 |
20 |
26 | |
17 |
Поступило на склад выпущенной готовой продукции (65% от фактических затрат) |
170919 |
43 |
20 |
18 |
Начислен НДФЛ |
|||
а) рабочим основного производства |
2379 |
70 |
68 | |
б) цеховому персоналу |
359 |
70 |
68 | |
в) общезаводскому персоналу |
793 |
70 |
68 | |
19 |
Выплачена заработная плата |
|||
а) рабочим основного производства |
15921 |
70 |
50 | |
б) цеховому персоналу |
3741 |
70 |
50 | |
в) общезаводскому персоналу |
3307 |
70 |
50 |
Счета БУ
Счет 01 |
Счет 02 |
Счет 04 | |||||||||||
Сн= |
45 050 000 |
Сн= |
9 000 000 |
Сн= |
390 000 |
||||||||
14 |
3 800 |
||||||||||||
Об |
0 |
Об |
0 |
Об |
0 |
Об |
3 800 |
Об |
0 |
Об |
0 | ||
Ск= |
45 050 000 |
Ск= |
9 003 800 |
Ск= |
390 000 |
||||||||
Счет 05 |
Счет 10 |
Счет 20 |
|||||||||||
Сн= |
Сн= |
1 603 000 |
Сн= |
14 000 |
|||||||||
15 |
1 300 |
1 |
239 000 |
7 |
193030 |
4 |
2 288 |
17 |
170919 | ||||
8 |
24 |
7 |
193030 |
||||||||||
Об |
0 |
Об |
1 300 |
Об |
239 000 |
Об |
193054 |
9 |
18300 |
||||
Ск= |
1 300 |
Ск= |
1 648 946 |
10 |
4758 |
||||||||
15 |
1 300 |
||||||||||||
16 |
46 165 |
||||||||||||
Об |
265 841 |
Об |
170919 | ||||||||||
Ск= |
108 922 |
||||||||||||
Счет 55 |
Счет 25 |
Счет 26 |
|||||||||||
Сн= |
354 000 |
Сн= |
Сн= |
||||||||||
9 |
4 300 |
16 |
20730 |
8 |
24 |
16 |
25435 | ||||||
10 |
1 118 |
9 |
6 100 |
||||||||||
Об |
0 |
Об |
0 |
11 |
12 712 |
10 |
1 586 |
||||||
Ск= |
354 000 |
14 |
2 600 |
11 |
16 525 |
||||||||
14 |
1200 |
||||||||||||
Об |
20 730 |
Об |
20730 |
Об |
25 435 |
Об |
25435 | ||||||
Ск= |
0 |
Ск= |
0 |
||||||||||
| |||||||||||||
Счет 19 |
Счет 43 |
Счет 51 | |||||||||||
Сн= |
Сн= |
133 000 |
Сн= |
48 300 000 |
|||||||||
2 |
43 020 |
17 |
170 919 |
3 |
282020 | ||||||||
5 |
412 |
6 |
2700 | ||||||||||
12 |
5 263 |
Об |
170 919 |
Об |
0 |
13 |
34500 | ||||||
Об |
48 695 |
Об |
0 |
Ск= |
303 919 |
Об |
0 |
Об |
319 220 | ||||
Ск= |
48 695 |
Ск= |
47 980 780 |
||||||||||
Счет 50 |
Счет 68 |
Счет 69 | |||||||||||
Сн= |
100 000 |
Сн= |
820 000 |
Сн= |
491 000 | ||||||||
19 |
22969 |
18 |
3 531 |
10 |
7 462 | ||||||||
Об |
0 |
Об |
22969 |
Об |
0 |
Об |
3 531 |
Об |
0 |
Об |
7 462 | ||
Ск= |
77 031 |
Ск= |
823531 |
Ск= |
498 462 | ||||||||
Счет 60 |
Счет 70 |
Счет 71 | |||||||||||
Сн= |
Сн= |
665 000 |
Сн= |
2 483 000 |
Сн= |
45000 |
Сн= |
0 | |||||
3 |
282 020 |
1 |
239 000 |
18 |
3531 |
9 |
28 700 |
||||||
6 |
2 700 |
2 |
43 020 |
19 |
22969 |
||||||||
4 |
2 288 |
Об |
26500 |
Об |
28 700 |
Об |
0 |
Об |
0 | ||||
5 |
412 |
Ск= |
2 485 200 |
Ск= |
45 000 |
Ск= |
|||||||
Об |
284 720 |
Об |
284 720 |
||||||||||
Ск= |
665 000 |
||||||||||||
Счет 66 |
Счет 80 |
Счет 76 |
|||||||||||
Сн= |
12 000 000 |
Сн= |
78400000 |
Сн= |
10 555 000 |
||||||||
Об |
0 |
Об |
0 |
Об |
0 |
Об |
0 |
Об |
0 |
Об |
0 | ||
Ск= |
12 000 000 |
Ск= |
78 400 000 |
Ск= |
10 555 000 |
||||||||
|
|||||||||||||
Счет 84 |
Счет 82 |
Счет 76 | |||||||||||
Сн= |
2 225 000 |
Сн= |
120 000 |
Сн= |
340000 | ||||||||
13 |
34500 |
11 |
29237 | ||||||||||
Об |
0 |
Об |
0 |
Об |
0 |
Об |
0 |
12 |
5263 | ||||
Ск= |
2 225 000 |
Ск= |
120 000 |
Об |
34500 |
Об |
34500 | ||||||
Ск= |
340 000 | ||||||||||||
Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский учёт и анализ»