Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 09:38, контрольная работа

Описание работы

Цель ревизии: выявление и предотвращение злоупотреблений и незаконных выплат путем проверки полноты оприходования и обоснованности списания наличных денег в расход. Ревизия проводится обычно сплошным методом за весь ревизионный период, реже выборочно за отдельный месяц, но в тех случаях, если в предыдущей ревизии не было выявлено ни одного нарушения, не сменялись руководители.

Содержание работы

1 Ревизия кассы и соблюдения условий, обеспечивающих
сохранность денежных средств предприятия 3
2 Ревизия операций по кредитам и займам предприятия 11
Библиографический список 18

Файлы: 1 файл

сделанно на 5.docx

— 33.45 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

1 Ревизия кассы и соблюдения  условий, обеспечивающих

   сохранность денежных  средств предприятия                                                       3

2 Ревизия операций по  кредитам и займам предприятия                                      11

Библиографический список                                                                                      18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1РЕВИЗИЯ КАССЫ И СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОХРАННОСТЬ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Цель ревизии: выявление  и предотвращение злоупотреблений  и незаконных выплат путем проверки полноты оприходования и обоснованности списания наличных денег в расход. Ревизия проводится обычно сплошным методом за весь ревизионный период, реже выборочно за отдельный месяц, но в тех случаях, если в предыдущей ревизии не было выявлено ни одного нарушения, не сменялись руководители.

В сроки, установленные руководителем  предприятия, а также при смене  кассиров на каждом предприятии производится внезапная ревизия кассы с  полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток  денежной наличности в кассе сверяется  с данными учета по кассовой книге.

Для производства ревизии  кассы приказом руководителя предприятия  назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией недостачи  или излишка ценностей в кассе  в акте указывается их сумма и  обстоятельства возникновения.

Перед началом ревизии  у ревизора должен быть акт ревизии  наличных денежных средств (наличных денег, почтовых марок и др.) фактически находящихся в кассе организации. В преамбуле акта содержится расписка кассира о том, что к началу ревизии все расходные и приходные  документы на денежные средства сданы  в бухгалтерию, все денежные средства, поступившие под его ответственное  оприходованы, а выбывшие - списаны  в расход.

Акт составляется в двух экземплярах, подписывается ревизионной  комиссией и материально ответственным  лицом. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию предприятия, второй - остается у материально ответственного лица. При смене материально ответственных  лиц акт составляется в трех экземплярах (для материально ответственных лиц, сдавших и принявших ценности, и бухгалтерии).

Проверяется соблюдение правил ведения кассовой книги и книг аналитического учета денежных документов, ценных бумаг и бланков строгой отчетности; своевременное представление отчетов кассира в бухгалтерию, проводится ли ежеквартальный (ежемесячный) ревизия кассы. Особое внимание уделяется проверке первичных кассовых документов, к числу которых относятся ПКО, РКО, платежные ведомости, авансов отчеты с приложенными к ним оправдательными документами. Главная книга, книга-журнал регистрации кассовых документов (совпадает ли номера регистрации с номерами первичных документов), даты и подпись кассира. Использование штампов для исключения их повторного использования. Отсутствие реквизитов может создать условия для повторного использования.

ПКО и РКО должны регистрироваться с присвоением порядковых номеров, причем пропуск номера служит сигналом для особо тщательной проверки. Ревизоры должны проверить полноту и своевременность оприходования всех видов выручки, правильность оформления всех расчетных документов, так как в корешках могут показываться заниженные суммы.

Выдача денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном кассовом ордере или  другом заменяющем его документе, в  оправдание остатка наличных денег  в кассе не принимается.

В присутствии членов комиссии кассир вносит в кассовую книгу неотраженные кассовые ордера и выводит остаток. После проверки кассового отчета инвентаризационная комиссия приступает к подсчету фактического наличия  денег и других ценностей, хранящихся в кассе.

Главный кассир открывает  сейф и в присутствии комиссии подсчитывает деньги и другие ценности, а затем их пересчитывает ревизор. При подсчете фактического наличия  денег никакие расписки и неоформленные  документы в остаток наличности не принимаются. Все предъявленные кассиром частные расписки и другие незаконные документы перечисляются в акте ревизии с указанием, когда, кому, для какой цели, сколько и по чьему распоряжению (или без распоряжения) выданы деньги.

Закончив пересчет наличных денег, ревизор проверяет наличие  в кассе денежных документов (марок, проездных билетов), бланков строгой  отчетности, ценных бумаг.

Фактические остатки денег, денежных документов и бланков строгой  отчетности сопоставляются с остатками  по данным бухгалтерского учета.

Если при проверке обнаружены недостача или излишек денег, денежных документов и бланков строгой  отчетности, то у кассира берется  письменное объяснение о причинах выявленных расхождений. Ревизор обязан тщательно  проверить достоверность представленных объяснений.

Если недостача или  излишек по кассе образовались в  результате нарушения правил ведения  кассовых операций или злоупотреблений, ревизор может потребовать отстранения  кассира от занимаемой должности  или передачи материалов на виновных лиц в правоохранительные органы. (Д-т 50 К-т 91 – излишек, Д-т 94 К-т 50 – недостача, Д-т 94 К-т 73- списание на материальное лицо, Д-т 50 К-т 73-внесено в кассу)

В условиях автоматизированного  ведения кассовой книги должна производиться  проверка, правильности работы программных средств обработки кассовых документов.

Результаты такой инвентаризации отражаются в описях, составленных по формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 «Об  утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету  результатов инвентаризации»:

- ИНВ-15 «Акт инвентаризации  наличных денежных средств»;

- ИНВ-16 «Инвентаризационная  опись ценных бумаг и бланков  документов строгой отчетности».

Рассмотрим поподробнее  порядок заполнения каждого документа.

Акт инвентаризации наличных денежных средств (форма № ИНВ-15) применяется для отражения результатов  инвентаризации фактического наличия  денежных средств, разных ценностей  и документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и других), находящихся в кассе организации.

Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах  и подписываются всеми членами  комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся  для сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в  бухгалтерию организации, второй –  остается у материально ответственного лица.

При смене материально  ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр  передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй – материально  ответственному лицу, принявшему ценности, и третий – в бухгалтерию.

Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся.

Не допускается проведение инвентаризации при неполном составе  инвентаризационной комиссии. Никаких  подчисток и помарок в описях не допускается. Исправления оговариваются  и подписываются членами комиссии и материально ответственным  лицом.

Инвентаризационная опись  ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма № ИНВ-16) применяется для отражения результатов  инвентаризации фактического наличия, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности и выявления количественных расхождений их с учетными данными.

Опись составляется в двух экземплярах, подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. Один экземпляр описи передается в бухгалтерию организации, второй – остается у материально ответственного лица, который принимает ценные бумаги или бланки документов строгой отчетности на ответственное хранение.

При наличии бланков документов строгой отчетности, нумеруемых одним  номером, составляется комплект с указанием  количества документов в нем.

До начала инвентаризации от каждого материально ответственного лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценных бумаг и бланков  документов строгой отчетности, берется  расписка. Расписка включена в заголовочную часть инвентаризационной описи.

При смене материально  ответственных лиц опись составляется в трех экземплярах. Один экземпляр  передается материально ответственному лицу, принявшему ценные бумаги и бланки документов строгой отчетности; второй экземпляр – материально ответственному лицу, сдавшему ценные бумаги и бланки документов строгой отчетности; третий экземпляр – бухгалтерии.

На последней странице формы перед подписью председателя комиссии даны две свободные строки для записи последних номеров  документов в случае движения ценных бумаг и бланков документов строгой  отчетности во время инвентаризации.

При автоматизированной обработке  данных по учету результатов инвентаризации форма № ИНВ-16 выдается комиссии на бумажных и машинных носителях  информации с заполненными графами  с 1 по 10. В описи комиссия заполняет графы 11 и 12 о фактическом наличии ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности.

Учредители предприятий, вышестоящие организации (в случае их наличия), а также аудиторы (аудиторские  фирмы) в соответствии с заключенными договорами при производстве документальных ревизий и проверок на предприятиях производят ревизию кассы и проверяют  соблюдение кассовой дисциплины. При  этом особое внимание должно уделяться  вопросу обеспечения сохранности  денег и ценностей.

Кроме «внутренних» проверок, проверку соблюдения организацией лимита остатка наличных денежных средств  в кассе осуществляют должностные  лица банка, обслуживающего эту организацию. В случае выявления правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 «Нарушение порядка  работы с денежной наличностью и  порядка ведения кассовых операций»  КоАП РФ, банк-контролер должен передать дело в налоговые органы, которые  в силу ч. 1 ст. 23.5 КоАП РФ рассматривают  указанные правонарушения.

Закончив инвентаризацию, ревизор проверяет соблюдение условий, обеспечивающих сохранность денежных средств, при их хранении и транспортировке. Требования к хранению и транспортировке: должны храниться в несгораемом сейфе, который должен быть прикреплен к полу и массивным, чтобы исключить вынос, опечатывание сейфов, наличие внешней сигнализации.

Руководителям предприятий  при приеме на работу и назначении на должности, связанные с ведением кассовых операций, обслуживанием средств  охранно-пожарной сигнализации, охраной  и транспортировкой денежных средств, либо периодическому привлечению лиц  к указанным выше работам рекомендуется  обращаться в органы внутренних дел  и медицинские учреждения для  получения сведений об этих лицах, имея в виду, что к ведению кассовых операций, обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации, охране и транспортировке денежных средств не допускаются лица:

- ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности за умышленные преступления, судимость у которых не погашена или не снята в установленном порядке;

- страдающие хроническими  психическими заболеваниями;

- систематически нарушающие  общественный порядок;

- злоупотребляющие спиртными  напитками либо употребляющие  наркотические вещества без назначения  врача.

Руководитель предприятия  должен предоставить кассиру охрану при транспортировке денежных средств  и ценностей из учреждений банков или сдаче в них и, в случае необходимости, - транспортное средство.

При транспортировке денежных средств кассиру, сопровождающим его  лицам и водителю транспортного  средства запрещается:

- разглашать маршрут движения  и размер суммы доставляемых  денежных средств и ценностей;

- допускать в салон  транспортного средства лиц, не  назначенных руководителем предприятия  для их доставки;

- следовать пешком, попутным  или общественным транспортом;

- посещать магазины, рынки  и другие т.п. места;

- выполнять какие-либо  поручения и любым иным образом  отвлекаться от доставления денег  и ценностей по назначению.

Для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств  и ценностей помещение кассы  должно отвечать следующим требованиям:

- быть изолированным от других служебных и подсобных помещений.

Располагаться на промежуточных этажах многоэтажных зданий. В двухэтажных зданиях кассы размещаются на верхних этажах. В одноэтажных зданиях окна кассового помещения оборудуются внутренними ставнями;

- иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки;

- закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы;

- оборудоваться специальным окошком для выдачи денег;

- иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, в обязательном порядке, прочно прикрепленным к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами;

- располагать исправным огнетушителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РЕВИЗИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО КРЕДИТАМ И ЗАЙМАМ ПРЕДПРИЯТИЯ

В процессе производственно-хозяйственной  деятельности у многих организаций  возникает потребность в заемных  средствах для обеспечения своих  планов и проектов. Поэтому предприятиям приходится в процессе своей деятельности обращаться к кредитным организациям (а также иным организациям) за выдачей  кредитов, займов.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"