Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:01, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Роль и назначение производственных запасов. Классификация материалов. Организация складского учета материалов. Синтетический учет поступления материалов. Методы отражения в учете поступления материалов.
Задание 2. Основные средства их роль в процессе производства, классификация оценка. Источники документальное оформление поступления ОС. Амортизация ОС.
Задание 3. Работнику предоставлен основной отпуск общей продолжительностью на 28 календарных дней в январе отчетного года. Расчетный период. Сделать расчет оплаты труда за отпуск, если часовая тарифная ставка за январь составила 2908 руб. Составить корреспонденцию счетов по начислению отпускных за счет формированного ранее резерва.

Файлы: 1 файл

бух уч.docx

— 57.16 Кб (Скачать файл)

Вести учет материалов можно  также в книгах сортового учета, при этом они должны содержать  те же реквизиты, что и карточки складского учета.

Вместо карточек складского учета применяются систематически составляемые машинограммы-ведомости движения и остатков материалов. В них на основании первичных документов отражаются те же данные, что и в карточках складского учета. Машинограммы используются для контроля за движением и состоянием материалов на складе.

Первичные документы после  записи данных в карточки складского учета передают в бухгалтерию. Лимитно-заборные карты передают по мере использования лимита, но не позднее 1-го числа следующего месяца. Сдача документов оформляется реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.

В цехах, имеющих кладовые, материально ответственные лица составляют месячные отчеты об остатках и движении материалов в подотчете  и представляют их в бухгалтерию. В отчетах даются сведения об остатках материалов на начало месяца, о расходе  и остатке на конец месяца. В  отчетах мастеров на заводах, кроме  фактических расходов материалов указывают  и расход материалов по норме. Нормативный  расход материалов вычисляют в бухгалтерии, где производят и таксировку отчета.

При использовании материальных отчетов отпадает необходимость  в составлении других документов на расход материалов, упрощается учет материалов в подотчете, поскольку  в качестве регистров аналитического учета используются отчеты материально  ответственных лиц.

Для учета производственных запасов в бухгалтерии есть несколько  вариантов. Так, в бухгалтерии открывают  на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в них  на основании первичных документов записывают операции по поступлению  и расходу материалов. (Эти карточки отличаются от карточек складского учета  тем, что учет материалов в них  ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении.) По окончании  месяца по данным всех карточек составляют сортовые количественно-суммовые оборотные  ведомости аналитического учета  и сверяют их с оборотами и  остатками на соответствующих синтетических  счетах и данными карточек складского учета.

Синтетический и  аналитический учет производственных запасов

Синтетический учет производственных запасов ведется на синтетических  счетах 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 12 «Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы», 13 «Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов», 14 «Переоценка материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материалов», 16 «Отклонение в стоимости  материалов».

На синтетических счетах учет материальных ценностей ведется  по фактической себестоимости или  по учетным ценам. При учете материалов по фактической себестоимости в  дебет материальных счетов относятся  все расходы по их приобретению. При поступлении материалов дебетуют материальные счета 10 «Материалы» или 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» и кредитуют следующие  счета:

  • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на стоимость поступивших материалов со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительными расходами, включенными в счета поставщиков, в т. ч. выплата процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком;
  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным организациям;
  • 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм;
  • 23 «Вспомогательные производства» – на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства;
  • 20 «Основное производство» – на стоимость возвратных отходов;
  • другие счета.

Для синтетического учета  производственных запасов используется классификация материалов по их роли в производственном процессе. Каждая группа материалов учитывается на соответствующем  счете и субсчете. Для этого  Планом счетов предусмотрены следующие  счета:

Активный счет 10 «Материалы», который имеет следующие субсчета:

  • 10-1 «Сырье и материалы»
  • 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;
  • 10-3 «Топливо»;
  • 10-4 «Тара и тарные материалы»;
  • 10-5 «Запасные части»;
  • 10-6 «Прочие материалы»;
  • 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;
  • 10-8 «Строительные материалы»;

Активный счет 12 «Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы (МБП)»;

Активный счет 15 «Заготовление  и приобретение материалов»;

Активно-пассивный счет 16 «Отклонения в стоимости материалов».

Для учета используются также  забалансовые счета:

  • 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» – на нем отражаются материалы, полученные от поставщиков, но не оплаченные и запрещенные к расходованию до момента оплаты;
  • 003 «Материалы, принятые в переработку» – на нем отражаются материалы, принятые в переработку, но не оплаченные заказчиком.

Производственные запасы на счетах 10 и 12 могут учитываться  так:

  • по фактической себестоимости приобретения – на счете 10 (либо 12, если речь идет о МБП) отражается покупная цена, а ТЗР показывается на специально открываемом субсчете 10-ТЗР (12-ТЗР);
  • по учетной оценке – отклонение фактической себестоимости от учетной оценки отражается на счете 16 «Отклонения в стоимости материалов».

По дебету счетов 10, 12, 15, которые  предназначены для учета производственных запасов, отражаются остатки материальных ценностей и их поступление на склад предприятия, а по кредиту  – расход (отпуск) материалов.

Рассмотрим учет материалов на счете 10. Материальные ценности поступают  на склад из различных источников, что фиксируется в учете соответсвующими проводками.

Материалы поступили от поставщиков:

Д-т сч. 10 «Материалы» – покупная цена,  
Д-т сч. 10-ТЗР «ТЗР на приобретение материалов» – сумма ТЗР,  
Д-т сч. 19 «НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям» – сумма налога на добавленную стоимость (НДС),  
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – общая сумма.

Если материалы поступили  с недостачей, используется другая проводка:

Д-т сч. 10 «Материалы» – покупная цена фактически поступивших материалов,  
Д-т сч. 10-ТЗР «ТЗР по материалам» – ТЗР по фактически поступившим материалам (определяется исходя из общей суммы ТЗР пропорционально массе поступивших материалов),  
Д-т сч. 19 «НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям» – сумма НДС,  
Д-т сч. 84 «Недостачи и потери от порчи материальных ценностей» – покупная цена и ТЗР, приходящиеся на недостачу в пределах установленных законодательством норм,  
Д-т сч. 63 «Расчеты по претензиям» – покупная цена и ТЗР, приходящиеся на недостачу сверх норм,  
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – общая сумма.

Недостача в пределах норм относится на транспортно-заготовительные  расходы:

Д-т сч. 10-ТЗР – сумма недостачи,  
К-т сч. 84 – сумма недостачи;

Материалы поступили от подотчетных  лиц, которым поручается приобретение хозяйственных и канцелярских товаров:

Д-т сч. 10 – стоимость поступивших материальных ценностей,  
К-т сч. 71 – стоимость поступивших материальных ценностей;

Материалы поступили из собственного основного и вспомогательного производства (возврат неиспользованных материалов):

Д-т сч. 10 – стоимость поступивших материальных ценностей,  
К-т сч. 20, 23 – стоимость поступивших материальных ценностей;

Материалы поступили как  излишки, выявленные при инвентаризации:

Д-т сч. 10 – стоимость поступивших материальных ценностей,  
К-т сч. 25, 26 – стоимость поступивших материальных ценностей;

Материалы поступили из производства (отходы от изготовления изделий, от брака  продукции, от ликвидации основных средств  и выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов):

Д-т сч. 10 «Материалы» – стоимость поступивших материальных ценностей,  
К-т сч. 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств», 12-2 «МБП в эксплуатации», 28 «Брак в производстве» – стоимость поступивших материальных ценностей;

Материалы поступили от учредителей  в качестве вклада в уставный фонд:

Д-т сч. 10 «Материалы» – стоимость поступивших материальных ценностей,  
К-т сч. 75 «Расчеты с учредителями» – стоимость поступивших материальных ценностей.

Затраты на доставку, погрузку и разгрузку материалов, поступивших  на склад (кроме оплаты этих работ, произведенных  постоянными складскими рабочими) являются транспортно-заготовительными расходами  и отражаются по дебету счета 10-ТЗР  и по кредиту счета, который соответствует  тому, кем выполнены работы.

Если сторонними организациями:

Д-т сч. 10-ТЗР,  
К-т сч. 60;

Если собственным транспортным цехом:

Д-т сч. 10-ТЗР,  
К-т сч. 23 с/счет «Транспортный цех»;

Если подотчетным лицом  при доставке, например, приобретенных  канцелярских принадлежностей:

Д-т сч. 10-ТЗР,  
К-т сч. 71.

Погрузо-разгрузочные работы, произведенные складскими рабочими, оплачиваются как общехозяйственные  расходы и оформляется проводкой:

Д-т сч. 26,  
К-т сч. 70, 69.

Хранящиеся на складе материальные ценности предприятия могут быть переоценены (уценены или дооценены). Наиболее частый случай переоценки материалов – уценка отдельных видов производственных запасов. Некоторые материалы из-за длительного хранения теряют часть своих свойств, их сорт и стоимость понижаются. Уценку оформляют в учете двумя проводками.

1. Стоимость материалов, которую показывают на счете  10, уменьшается на сумму уценки  списанием с кредита счета,  а сумма уценки отражается  по дебету счета 14 «Переоценка  материальных ценностей»:

Д-т сч. 14 – сумма уценки,  
К-т сч. 10 – сумма уценки.

2. В конце месяца бессальдовый счет 14 должен быть закрыт, а разница оборотов по счету отнесена на счет 80 «Прибыли и убытки». Если оборот по дебету счета 14 превышает оборот по кредиту этого счета, то предприятие несет убытки, проводка имеет вид:

Д-т сч. 80 – разница = оборот по дебету – оборот по кредиту,  
К-т сч. 14 – разница = оборот по дебету – оборот по кредиту.

Когда оборот по кредиту  превышает оборот по дебету, результат  переоценки – прибыль, и проводка записывается так:

Д-т сч. 14 – разница = оборот по кредиту – оборот по дебету,  
К-т сч. 80 – разница = оборот по кредиту – оборот по дебету.

Отпуск материалов цехам  и службам предприятия осуществляется по учетной цене. В качестве учетной  цены при данном способе учета  материалов выступает покупная цена. Расходование материалов – это осуществление  затрат на производство продукции, оно  оформляется в учете соответствующим  образом:

Д-т сч. 20, 23, 25, 26 – учетная цена количество материалов,  
К-т сч. 10-ТЗР – учетная цена количество материалов.

В конце месяца в затраты  на производство списываются транспортно-заготовительные  расходы:

Д-т сч. 20, 23, 25, 26 – сумма ТЗР,  
К-т сч. 10-ТЗР – сумма ТЗР.

Часть материалов предприятие  может продать на сторону. В учете  реализация материалов отражается рядом  проводок.

Отгружены материалы и  выставлены счета покупателям:

Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – стоимость по договору,  
К-т сч. 48 «Реализация прочих активов» – стоимость по договору.

Списана цена, по которой  материалы были приобретены:

Д-т сч. 48 «Реализация прочих активов» – покупная цена,  
К-т сч. 10 «Материалы» – покупная цена.

Списана сумма ТЗР по реализуемым  материалам:

Д-т сч. 48 «Реализация прочих активов» – сумма ТЗР,  
К-т сч. 10-ТЗР «ТЗР по материалам» – сумма ТЗР.

Начислен НДС:

Д-т сч. 48 «Реализация прочих активов» – сумма НДС,  
К-т сч. 68 «Расчеты с бюджетом» – сумма НДС.

Списан результат реализации, определяемый по формуле:

результат реализации = стоимость  по договору – покупная цена – сумма  ТЗР – сумма НДС.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"