Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:01, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Роль и назначение производственных запасов. Классификация материалов. Организация складского учета материалов. Синтетический учет поступления материалов. Методы отражения в учете поступления материалов.
Задание 2. Основные средства их роль в процессе производства, классификация оценка. Источники документальное оформление поступления ОС. Амортизация ОС.
Задание 3. Работнику предоставлен основной отпуск общей продолжительностью на 28 календарных дней в январе отчетного года. Расчетный период. Сделать расчет оплаты труда за отпуск, если часовая тарифная ставка за январь составила 2908 руб. Составить корреспонденцию счетов по начислению отпускных за счет формированного ранее резерва.

Файлы: 1 файл

бух уч.docx

— 57.16 Кб (Скачать файл)

Задание 1. Роль и назначение производственных запасов. Классификация  материалов. Организация складского учета материалов. Синтетический  учет поступления материалов. Методы  отражения в учете поступления  материалов.

Классификация производственных запасов

Производственные запасы по своей экономической природе  являются предметами труда. Вместе со средствами труда и рабочей силой  материалы обеспечивают производственный процесс, в котором используются однократно. Себестоимость производственных запасов полностью переносится  на созданный продукт.

В процессе производства материалы  используются различно: они могут  полностью потребляться в процессе производства (сырье и материалы), или изменять свою форму (например, смазочные материалы). Некоторые  материалы входят в изделие без  каких-либо изменений (запасные части), другие вообще не входят в массу  или химический состав продукции, но способствуют ее изготовлению (быстроизнашивающиеся предметы).

Производственные запасы в зависимости от своей роли в  производстве подразделяют на следующие  виды:

  • сырье (продукция добывающих отраслей производства);
  • основные материалы (материалы, образующие основу продукции или являющиеся компонентом для ее создания);
  • топливо;
  • покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия (предметы, приобретаемые для создания и комплектования изделия);
  • вспомогательные материалы (материалы, которые при участвуют в изготовлении продукции и потребляются на технические и хозяйственные нужды - краски, обтирочные материалы и др.);
  • запчасти (детали оборудования для замены изношенных);
  • малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;
  • тара (предметы для упаковки, транспортировки и хранения материалов и продукции);
  • прочие материалы.

Производственные запасы классифицируют и по техническим  свойствам, выделяя черные металлы, цветные металлы, прокат, химикаты и  т. д. В разрезе этих групп предприятия  и ведут учет поступления, расхода  и остатков производственных запасов.

Организация учета  материалов и оценка

Основные задачи учета  материальных ценностей следующие:

  • правильное формирование затрат и выявление результатов по изготовлению и потреблению материальных ценностей;
  • правильное и своевременное документирование операции по движению материальных ценностей;
  • обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • организация контроля за наличием и сохранностью материалов в местах хранения материально ответственными лицами;
  • систематическое наблюдение за наличием запасов материальных ценностей в соответствии с утвержденными нормами;
  • своевременное выявление ненужных (сверхнормативных) запасов материальных ценностей, подлежащих реализации.

Правильная организация  учета наличия и движения материальных ценностей на малых предприятиях, усиление контроля за их сохранностью и целевым использованием в значительной мере зависят от условий:

  • наличия в организации разработанных ею единых номенклатурных ценников с указанием в них по каждому номенклатурному номеру сырья и материалов покупных договорных цен, розничных, оптовых и планово-учетных цен длительного пользования (не менее 1 года), используемых в текущем аналитическом учете движения материальных ценностей;
  • проведения ежемесячной инвентаризации остатков сырья и материалов, находящихся на рабочих местах у мастеров и в кладовых структурных подразделений;
  • применения типовых форм первичной документации по оформлению движения материальных ценностей.

Для правильной организации  учета материалов на предприятиях разрабатываются  специальные документы – номенклатуру и номенклатуру-ценник. Под номенклатурой  понимают систематизированный перечень наименований всех производственных запасов, имеющихся на данном предприятии.

Номенклатура материальных ценностей должна содержать исчерпывающую  информацию о каждом материале:

  • наименование в соответствии с установленными стандартами;
  • полную характеристику материала (марку, сорт, размер, единицу измерения и пр.);
  • номенклатурный номер – условное обозначение, заменяющее все перечисленные признаки материала.

Если в номенклатуре указана  также учетная цена каждого вида материалов, то она называется номенклатурой-ценником.

В ходе производства в документах по учету материалов на предприятии  указывается не только наименование материала, но и его номенклатурный номер, что позволяет избежать ошибок, связанных с применением разных названий для обозначения одного материала и с применением  различных единиц измерения.

В балансе и синтетическом  учете материальные ценности отражают по фактической себестоимости приобретения, в которую включаются покупная цена материала и транспортно-заготовительные  расходы (ТЗР) наценок и расходов по заготовке и доставке материалов на склад потребителя. К ТЗР относят:

  1. наценки снабженческих организаций;
  2. содержание пунктов в местах заготовления сырья;
  3. расходы по командировкам, связанным с приобретением материалов;
  4. стоимость услуг бирж;
  5. проценты за приобретение материалов в кредит;
  6. таможенные пошлины и налоги на импорт;
  7. страхование и охрана груза;
  8. оплата перевозки груза;
  9. расходы по доставке и разгрузке;
  10. потери от недостач в пути в пределах норм естественной убыли.

Определение фактической  себестоимости материалов в текущем  учете при разнообразной номенклатуре материалов, при поступлении одних  и тех же материалов от разных поставщиков  и при разных условиях поставки является достаточно сложным. По этой причине  в текущем учете используют учетные  цены, которыми чаще всего служат:

  • покупная цена;
  • средняя покупная цена;
  • средняя фактическая себестоимость приобретения (заготовления);
  • плановая себестоимость приобретения (заготовления) и пр.

Для оценки материалов используются также методы ФИФО и ЛИФО.

В соответствии с методом ФИФО («первым поступил, первым продан») отпускаемые в производство материалы учитываются по фактической себестоимости первой партии, а затем, когда объем первой партии иссяк, по стоимости второй, третьей и т. д. в хронологическом порядке приобретения данного вида материала.

По методу ЛИФО («последним поступил, первым продан») материалы учитываются в обратном порядке: сначала по себестоимости последней партии, затем – предпоследней и т. д. Этот метод более эффективен в условиях инфляции, поскольку позволяет увеличить себестоимость и уменьшить прибыль.

При использовании в текущем  учете учетных оценок производственных запасов их фактическая себестоимость  определяется в конце отчетного  периода (месяца) корректировкой учетной  оценки израсходованных на производство материалов на величину отклонений от фактической себестоимости приобретения.

А в итоге все материалы  учитываются по фактической себестоимости  их приобретения.

Материалы, цена на которые  в течение года снизилась, если они  морально устарели или потеряли качество, отражаются в бухгалтерском балансе  на конец отчетного года по цене возможной реализации, когда она  ниже стоимости заготовления (приобретения). Разницу в ценах относят на результаты хозяйственной деятельности.

Документирование  движения производственных запасов

Оформление поступления  материальных ценностей.

Сырье и материалы поступают:

  • от поставщиков или подотчетных лиц, которые закупили материалы за наличный расчет;
  • от списания пришедших в негодность основных средств и МБП;
  • могут быть собственного производства.

Поступающие материалы оформляются  бухгалтерскими документами в следующем  порядке. Вместе с отгрузкой продукции  поставщик высылает расчетные и  другие сопроводительные документы:

  • платежное требование в двух экземплярах (один – покупателю, другой – в банк);
  • товарно-транспортные накладные;
  • квитанцию к железнодорожной накладной и др.

Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, направляют в бухгалтерию для  проверки правильности оформления, после  этого передают ответственному исполнителю  по снабжению.

В отделе снабжения по документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и прочих договорных условий и  делают отметку о полном или частичном  акцепте. В обязанности отдела снабжения, кроме того, входит контроль за поступлением грузов и их розыск. Чтобы вести эту работу, в отделе снабжения ведут журнал учета поступающих грузов. Проверенные платежные требования отдел снабжения передает в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций – экспедитору для получения и доставки материалов.

Экспедитор принимает  прибывшие материалы по количеству мест и массе. При появлении сомнений в сохранности груза, экспедитор может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи (мест или  массы), повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который  служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации  или поставщику.

При получении материалов со склада иногородних поставщиков  экспедитор берет наряд и доверенность. В этих документах дается перечень материалов, подлежащих получению. При  приемке материалов экспедитор производит количественную и качественную приемку. Принятые материалы экспедитор доставляет на склад и сдает заведующему  складом, который проверяет соответствие количества и качества материала  данным счета поставщика.

Принятые материалы кладовщик  оформляет приходными ордерами (однострочным или многострочным). Однострочный ордер  составляют только на один вид материала, в многострочном записывают все принятые материалы. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.

Материалы приходуются в  соответствующих единицах измерения  – весовых, объемных, линейных, счетом. Если материалы поступают в одной  единице измерения, а расходуются  в другой, то их учитывают одновременно в двух единицах измерения.

Учет на складах  и в бухгалтерии

Учет производственных запасов  на складе ведет заведующий складом (кладовщик), который является материально  ответственным лицом. С кладовщиком  по установленной форме заключается  типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Если в  штатном расписании предприятия  должность заведующего складом  отсутствует, его обязанности могут  быть возложены на любого работника  организации (с его согласия) с  обязательным заключением договора об индивидуальной материальной ответственности. От занимаемой должности кладовщик  может быть освобожден только после  сплошной инвентаризации ТМЦ и передачи ценностей по соответствующему акту.

На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет  материальный ярлык и прикрепляет  его к месту хранения определенного  материалов. В ярлыке указывается  наименование материала, номенклатурный номер, единица измерения, цена и  лимит наличия материалов.

Движение и остатки  материалов учитываются в карточках складского учета материалов. Для этого на каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, учет ведут только в натуральном выражении. (Такой учет называют сортовым.) Карточки открывают в бухгалтерии и записывают в них номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит. Потом карточки передают на склад и кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка материалов. Кладовщик делает запись в карточках на основании первичных документов в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов, благодаря чему склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов материалов. Если остаток материалов выше или ниже нормы запасов, заведующий складом обязан сообщить об этом в отдел снабжения.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"