Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 22:56, контрольная работа

Описание работы

Ревизия финансовых результатов фирмы проводится на основе отчетных документов, проверки бухгалтерских регистров, сверки сведений на счетах бухгалтерского учета, ревизии кассовых операций и денежной наличности. Кроме проверок ревизор проводит расчеты получения прибыли, сверки с начисленными и уплаченными налогами, расчеты по обязательствам, ведение операций с ценным бумагами. Документальная проверка иногда сопровождается применением дополнительных методов, инвентаризации, встречных проверок у партнеров и в банках.

Содержание работы

1. Подтверждение достоверности отчетности фирмы, виды оценок
и проверки бухгалтерских регистров, процедур бухгалтерского учета 3
2. Задача 15
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

Контроль и ревизия.docx

— 32.80 Кб (Скачать файл)

 

содержание

 

1. Подтверждение достоверности  отчетности фирмы, виды оценок

и проверки бухгалтерских  регистров, процедур бухгалтерского учета  3

2. Задача        15

Список литературы         16

 

1. Подтверждение достоверности отчетности  фирмы, виды оценок и проверки  бухгалтерских регистров, процедур  бухгалтерского учета.

 

 

Ревизия финансовых результатов фирмы  проводится на основе отчетных документов, проверки бухгалтерских регистров, сверки сведений на счетах бухгалтерского учета, ревизии кассовых операций и  денежной наличности. Кроме проверок ревизор проводит расчеты получения прибыли, сверки с начисленными и уплаченными налогами, расчеты по обязательствам, ведение операций с ценным бумагами. Документальная проверка иногда сопровождается применением дополнительных методов, инвентаризации, встречных проверок у партнеров и в банках.

Оценка законности и обоснованности хозяйственных операций по данным корреспонденции  счетов бухгалтерского учета заключается  в сопоставлении записей в  учетных регистрах с оправдательными  документами, а также данных учетных  регистров с показателями отчетности. Исследование ревизионной практики показало, что совершение преступлений иногда скрывается посредством необоснованных записей на счетах бухгалтерского учета. К наиболее часто встречающимся нарушениям можно отнести: неверную корреспонденцию счетов; несоответствие записей в учетных регистрах первичным документам в части объема совершенных операций; отсутствие бухгалтерских проводок по отдельным первичным документам; составление учетных записей, особенно сторнировочных и исправительных, не подтвержденных оправдательными документами; наличие записей в учетных регистрах по подложным документам; несоответствие отчетных показателей записям в главной книге и других учетных регистрах. Необходимо иметь в виду, что все эти нарушения являются лишь признаками вероятностных злоупотреблений. Они могут быть отражены в акте ревизии только после тщательной проверки с участием лиц, ответственных за составление ошибочных учетных записей. Нередко оказывается, что эти записи в последующем были исправлены или сторнированы.

Балансовый метод. Существующая взаимосвязь между нереализованными остатками товарной продукции, ее выпуском и реализацией позволяет путем  составления баланса товарной продукции  вскрыть случаи недостоверного отражения  в отчетности объемов выпущенной и реализованной продукции и ее себестоимости. Балансовый прием используется и при ревизии сохранности товарно- материальных ценностей.

Сравнение — это прежде всего прием финансово-хозяйственного контроля, имеющий универсальное значение для всех видов контроля. Сравнение фактических результатов финансово-хозяйственной деятельности с плановыми (сметными) показателями, а также с отчетными данными прошлых периодов позволяет дать оценку выполнения плана и динамики важнейших технико-экономических показателей за ряд лет.

Различные методические (технические) приемы экономического анализа. При  проведении комплексных ревизий  деятельности организаций используются такие приемы анализа, как средние  и относительные величины, группировки  и другие статистико-математические приемы анализа. Помимо них возможно использование методических приемов  экономического анализа. Такая возможность  обусловлена тем, что даже тщательно  замаскированные экономические  преступления обычно сказываются на результатах финансово-хозяйственной  деятельности, вызывая несогласованность  некоторых взаимосвязанных экономических  показателей и другие отклонения.

Признавая полезность и целесообразность применения в комплексной ревизии  методических приемов экономического анализа, необходимо подчеркнуть, что  нельзя сводить ревизионную работу к сугубо аналитической, так как с помощью одних лишь приемов экономического анализа невозможно всесторонне изучить законность, достоверность и целесообразность хозяйственных и финансовых операций, сохранность денежных и материальных средств.


 

 Ревизия не может  ограничиться проверкой документов, методические приемы фактического контроля служат установлению реального состояния  ревизуемых объектов, объема и качества выполненных работ, действительного  совершения хозяйственных операций, отраженных в документах. Приемы фактического контроля можно подразделить на три  группы: инвентаризацию, экспертную оценку и визуальное наблюдение.

Инвентаризация — это способ проверки фактических остатков товарно-материальных ценностей, денежных средств и состояния  расчетов, их соответствия данным бухгалтерского учета на определенную дату.

В ревизионной практике инвентаризация используется как один из приемов  фактического контроля сохранности  определенных видов средств путем  их осмотра в натуре, обмера, взвешивания  или пересчета. Характерными особенностями  инвентаризаций, проводимых в ходе ревизии, является их внезапный и  несплошной характер. Выбор объектов для инвентаризации обусловлен конкретными задачами ревизии. Однако если несплошная инвентаризация выявила у отдельных материально - ответственных лиц значительные расхождения с учетными данными, то в ходе ревизии назначается сплошная инвентаризация.

Экспертная оценка представляет собой  способ фактического контроля, основанный на проведении квалифицированными специалистами  экспертизы действительных объемов  и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, реальности норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей, соблюдения технологических  режимов, соответствия продукции государственным  стандартам и техническим условиям. Экспертная оценка иногда применяется  в ходе ревизии и для изучения других вопросов, требующих специальных знаний: качества проектно-сметной и другой технической документации, подлинности подписей в первичных документах (графологическая экспертиза).

Одним из наиболее эффективных приемов  фактического контроля является контрольный  обмер выполненных строительно-монтажных  и ремонтных работ. Он включает два  основных этапа: проверку соответствия характера, объема и стоимости принятых по актам работ утвержденным сметам и рабочим чертежам; установление фактического объема (в натуре) и качества выполненных работ в сопоставлении с данными оплаченных банком актов их приемки, журналов их учета, документов на списание строительных материалов, оплату труда рабочих.

Визуальное наблюдение зачастую в  литературе не называется в числе  способов фактического контроля. Этот прием включает обследование и проверку на месте хранения товарно-материальных ценностей, состояния пропускной системы, контроля за ввозом и вывозом материалов и готовой продукции. Оценка законности и обоснованности хозяйственных операций по данным корреспонденции счетов бухгалтерского учета заключается в сопоставлении записей в учетных регистрах с оправдательными документами, а также данных учетных регистров с показателями отчетности.

Исследование ревизионной практики показало, что совершение преступлений иногда скрывается посредством необоснованных записей на счетах бухгалтерского учета. К наиболее часто встречающимся нарушениям можно отнести: неверную корреспонденцию счетов; несоответствие записей в учетных регистрах первичным документам в части объема совершенных операций; отсутствие бухгалтерских проводок по отдельным первичным документам; составление учетных записей, особенно сторнировочных и исправительных, не подтвержденных оправдательными, документами; наличие записей в учетных регистрах по подложным документам; несоответствие отчетных показателей записям в главной книге и других учетных регистрах. Необходимо иметь в виду, что все эти нарушения являются лишь признаками вероятностных злоупотреблений. Они могут быть отражены в акте ревизии только после тщательной проверки с участием лиц, ответственных за составление ошибочных учетных записей. Нередко оказывается, что эти записи в последующем были исправлены или сторнированы.

Расход и приход денежных средств  — «соблазнительная» операция для  нечестных предпринимателей. В связи  с этим движение наличности целесообразно  контролировать сплошным порядком. Аудитор  должен тщательным образом проверить  соблюдение в организации порядка  ведения кассовых операций. До начала проверки наличия денежных средств  и других ценностей в кассе  кассир должен составить кассовый отчет. В отчет включаются все приходные  и расходные документы, имеющиеся  в кассе. Все частные расписки и другие неустановленные документы  во внимание не принимаются и в  отчет кассира не включаются. Если в кассе имеются не закрытые платежные  ведомости (по которым начата выплата  заработной платы), выплаченные суммы  по таким ведомостям включаются в  акт инвентаризации и приравниваются к наличным деньгам. Кассир подсчитывает выплаченные суммы по каждой ведомости  и в конце ведомости делает запись о выплаченной сумме. Ревизор  проверяет правильность подсчета выплаченных  сумм, для чего записывает красным  карандашом «учтено» после каждой выплаченной  суммы. До инвентаризации кассовой наличности кассиру предлагается подписать  расписку в том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные  документы на денежные средства, поступившие  в кассу, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Это необходимо для предотвращения заявлений кассира  после проверки кассы о наличии  у него документов, не включенных в  последний кассовый отчет.

Ревизор должен тщательно проверить  правильность кассового отчета и  выведения остатков наличных денег  в кассе на момент инвентаризации. Остаток денег проверяется с  учетом остатка по балансу на первое число месяца. При проверке кассового отчета и приложенных к нему приходных и расходных документов ревизор должен сопоставить номера последних приходных и расходных кассовых ордеров, приложенных к отчету, с записями в журнале регистрации, чтобы убедиться в полноте учета последних кассовых операций. Если будут обнаружены расхождения в сумме или нумерации ордеров, необходимо выяснить причины. После проверки кассового отчета ревизор визирует отчет и все приложенные к нему расходные и приходные кассовые документы с указанием: «до инвентаризации, на ... (дата)». Это необходимо для того, чтобы не допустить в дальнейшем никаких исправлений в кассовом отчете. Проверенный и завизированный ревизором отчет передается в бухгалтерию для выделения сальдо по счету 50 «Касса» на момент инвентаризации кассовой наличности. Также следует уточнить у кассира, хранятся ли в кассе деньги или другие ценности, не принадлежащие предприятию. После этого проводится проверка наличия денежных средств и других ценностей в кассе. Для этого кассир предъявляет имеющиеся в кассе деньги, денежные документы и другие ценности, которые кассир пересчитывает в присутствии ревизора и главного бухгалтера или другого члена комиссии.

Денежные средства пересчитываются  по каждой купюре в отдельности (обычно начиная с купюр высшего и  кончая купюрами низшего номинала). При наличии значительного количества купюр необходимо составить опись, в которой указываются достоинства  купюр, их количество и сумма. Опись  подписывается всеми членами  инвентаризационной комиссии.

После проверки денег и других ценностей, хранящихся в кассе, составляется акт  инвентаризации кассы. Кассир должен дать расписку о том, что все указанные  в акте суммы денежных средств, документы  и другие ценности приняты им на ответственное хранение. При установлении излишков или недостачи денег  и других ценностей в кассе, а  также при наличии временных  расписок о заимствовании денег  из кассы ревизор обязан потребовать от кассира письменное объяснение о причинах недостачи или излишка.

Проверяющий устанавливает соблюдение сроков обычных инвентаризаций, которые  предусматривает руководитель предприятия но не реже одного раза в квартал. Такая операция должна проводится внезапно с участием представителя администрации. Ревизор сопоставляет данные по статье «Касса» с Главной книгой, журналом-ордером по этому счету и кассовой книгой, проверяет как обеспечивается сохранность денежных средств при доставке их из банка и сдаче в банк; проводится ли внезапная ревизия кассы; на кого возлагаются обязанности по ведению кассовых операций в случае необходимости временный замены кассира (исполнение обязанности кассира не могут возлагаться на бухгалтеров и других счетных работников, пользующихся правом подписи кассовых документов). Возложение обязанностей кассира на другого работника оформляется письменным приказом руководителя предприятия (решением, постановлением). С этим работником заключается договор о полной индивидуальной ответственности.

Нужно также проверить, как соблюдаются  правила ведения кассовой книги  и требований к ней (пронумерована, прошнурована и опечатана), своевременно ли проводятся в ней записи приходных  и расходных кассовых документов (они делаются сразу же после получения  или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его  документу); своевременно ли кассиром сдаются в бухгалтерию кассовые отчеты (как правило, ежедневно). В организации с согласия кассира и при условии обеспечения полной сохранности кассовых документов кассовая книга может вестись автоматизированным способом, «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно с ней создают машинограмму «Отчет кассира». Оба названных регистра должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты предусмотренные формой кассовой книги.

В машинограмме «Вкладной лист кассовой книги» последний за каждый месяц должно автоматически печататься общее количество листов книги за каждый месяц, а в последней машинограмме за календарный год — общее количество листов книги за год.

Контроль кассовых операций производится сплошным способом. Кассовые документы  подвергаются сплошной проверке со дня  окончания предыдущей ревизии или  аудиторской проверки. При этом контролю подлежат кассовые отчеты со всеми  приложенными к ним оправдательными  документами как по форме, так и по существу, а также корреспонденция счетов. При проверке используются следующие первичные документы и регистры бухгалтерского учета: отчеты кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми документами, журнал регистрации расходных и приходных кассовых документов, кассовая книга, корешки чеков использованных чековыхкнижек, выписки банкасо счетов предприятия с прилагаемыми к ним документами, журналы-ордера по кредиту счетов 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 55 «Специальные счета в банке», 57 «Переводы в пути», 66 «Краткосрочные кредиты банков», 67 «Долгосрочные кредиты банков», ведомости к соответствующим журналам-ордерам по дебету счетов, а также машинограммы при автоматизированной обработке учетной информации.

Проводя ревизию кассовых операций, необходимо проверить, как соблюдается  порядок ведения кассовых операций и кассовая дисциплина, достоверность  и законность совершенных операций с наличными деньгами.

Одной из задач проверки соблюдения Порядка ведения кассовых операций является контроль правильности оформления документов, по которым производились операции, связанные с получением и выдачей наличных денег. Все кассовые документы должны быть заполнены чернилами четко, ясно, без помарок. Незаполнение отдельных реквизитов часто используется с целью повторного использования документов для присвоения наличных денег. Никакие подчистки и исправления в документах не допускаются. Кассовые приходные и расходные ордера должны иметь раздельную нумерацию и выписываться в бухгалтерии предприятия в момент совершения операции. Для их регистрации служит журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. При обнаружении пропуска в нумерации ордеров следует тщательно проверить, не вызвано ли это уничтожением документов или другими злоупотреблениями.

Проверяя соблюдение кассовой дисциплины, следует выяснить:

• не превышают ли остатки наличных денег в кассе установленного банком лимита и используется ли кассовая выручка на текущие нужды в пределах установленных норм;

• использование полученных из банка  наличных денег по целевому назначению;

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"