Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:25, контрольная работа
В зарубежной практике существует несколько определений бюджета, каждое из которых зависит от того, каково его назначение. По определению Института дипломированных бухгалтеров по управленческому учету США, бюджет – это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, а также капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.
1. Дайте понятие и характеристику бюджетирования. В чем Вы видите достоинства и недостатки бюджетирования? 3
2. Сущность, достоинства и недостатки двухступенчатой процедуры распределения косвенных расходов. Каковы условия применения единой ставки распределения косвенных расходов? 8
3. Задача 14
Список литературы 17
Содержание
1. Дайте понятие и характеристику бюджетирования. В чем Вы видите достоинства и недостатки бюджетирования?
Термин бюджет происходит от французского слова «bougette», что означает «кожаная сумка». Применительно к отдельному хозяйствующему субъекту этот термин рассматривается как метод учета, позволяющий сравнивать фактические результаты с плановыми (прогнозными или нормативными) показателями. Практически все организации, составляют бюджеты. Составление бюджетов, или бюджетирование, является составной частью финансового менеджмента и бухгалтерского управленческого учета.
Бюджетирование – это составление реального плана (сметы) доходов, расходов, продажи, движения денежных средств хозяйствующего субъекта и т.п. Понятия бюджет и бюджетирование различаются. Бюджет – это насыщенный количественными показателями документ в соответствии с которым организация ведет свою хозяйственную деятельность. Бюджетирование – это процесс составления и реализации данного документа в практической деятельности хозяйствующего субъекта.
В зарубежной практике существует несколько определений бюджета, каждое из которых зависит от того, каково его назначение. По определению Института дипломированных бухгалтеров по управленческому учету США, бюджет – это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, а также капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.
«Методическими рекомендациями по разработке финансовой политики предприятия», утвержденными приказом Министерства экономики России от 1 октября 1997 года № 118, бюджетирование определено как часть финансового планирования. В данном документе говорится, что важнейшим элементом обеспечения устойчивой производственной деятельности является система финансового планирования, которая состоит из:
Составление бюджетов преследует следующие цели:
Сущность бюджетирования проявляется в его функциях, к которым относятся: планирование, координирование, стимулирование и контроль.
Планирование. В самом начале периода действия бюджет играет роль норматива, а в конце выступает как инструмент контроля, с помощью которого определяется эффективность проведенных операций. Так как бюджеты выступают в форме смет, детализирующих финансовый план, то основные плановые расчеты выполняются в процессе подготовки самого финансового плана, а бюджетирование является способом уточнения отдельных показателей финансового плана. Таким образом, основные плановые решения вырабатываются в процессе подготовки программ, а сам процесс разработки бюджета является уточнением этих планов.
Координирование в бюджетировании предполагает согласованность всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов для достижения общей цели – составление и исполнение финансового плана хозяйствующего субъекта. При этом необходимо согласовать планы производства с планом отдела маркетинга, т.е. произвести количество продукции, соответствующее запланированному объему продаж, согласовать план поступления денежных средств с планом их расходования и др.
Стимулирование. Бюджетирование является важным инструментом стимулирования руководителей и лиц, ответственных за определенную работу по составлению и исполнению бюджета. Любой вид стимулирования всегда предполагает обязательное наличие ответственности. Каждый руководитель должен точно знать, что ожидают от его центра ответственности. Стимулирующая роль бюджета возрастает, если менеджеры сами принимают активное участие в разработке бюджета своего подразделения.
Контроль. В бюджетировании контроль сводится к проверке выполнения бюджетов; предполагает выявление размера отклонений фактических показателей от плановых и т.п. Контроль является оборотной стороной бюджетирования. Он собирает необходимую финансовую и экономическую информацию и анализирует результаты выполнения бюджетов, финансового плана и других финансовых показателей. В процессе оценки бюджета и контроля за его исполнением выявляются пути улучшения финансового положения хозяйствующего субъекта, направления совершенствования бюджетирования и финансового планирования в целом2
Бюджетирование является достаточно сложным процессом, так как при этом требуется обработка большого объема информации, но его внедрение на предприятии практически всегда окупается. Наибольшего эффекта можно достичь, применяя специализированное программное обеспечение. Автоматизированная система бюджетного планирования позволяет избежать ручных операций, связанных со сбором и передачей данных, а также консолидацией бюджетов.
Как и любое явление, бюджетирование имеет свои положительные и отрицательные стороны. К достоинствам бюджетирования можно отнести следующее:
Но кроме
достоинств, при организации
К основным относятся следующие причины:
Система бюджетирования является составной частью управленческого учета, а управленческий учет является частью бухгалтерского учета. Данная система связана также и с финансовым планированием деятельности хозяйствующего субъекта.
Бюджетированием в организациях занимаются финансовые менеджеры, хорошо владеющие методами финансового планирования, но не знающие особенностей управленческого учета или пренебрегающие ими. Такие ситуации могут также привести к недостаткам в системе бюджетирования:
Кроме того, в процессе бюджетирования, хозяйствующих субъектов могут подстерегать «подводные камни», например, конфликты между менеджерами подразделений; завышение потребностей в ресурсах; распространение ложной информации по неформальным каналам и т.п.
Каждая организация
при внедрении системы бюджетир
2. Сущность, достоинства и недостатки
двухступенчатой процедуры
Адекватность и точность
распределения косвенных
Таким образом, от рациональности распределения косвенных расходов зависит точность определения себестоимости выпуска по отдельным технологическим линиям и видам продукции. Последнее, в свою очередь, имеет очень важное значение для политики ценообразования и структурной политики предприятия (формирование номенклатуры выпуска и реализации).
В теории и практике управленческого учета иногда происходит смешение понятий косвенных и периодических (условно-постоянных) расходов. Эти две категории издержек следует четко различать.
Косвенные расходы являются переменными, т.е. они связаны непосредственно с выпуском продукции. Иными словами, производственный процесс является генератором этого вида затрат. Для учета косвенных расходов служит собирательно-распределительный счет 25 <Общепроизводственные расходы>. С этого счета в конце месяца затраты списываются на счета основного и вспомогательного производства (счета 20, 23).
Периодические расходы связаны с общими условиями деятельности предприятия и не зависят от выпуска конкретных видов продукции. Периодические расходы учитываются на счете 26 <Общехозяйственные расходы>. В конце учетного периода (как правило, месяца или квартала) остаток по счету 26 списывается непосредственно на реализацию (на дебет счета 46) и не распределяется по видам продукции.
Определение переменных затрат в разбивке по видам продукции чрезвычайно важно, так как именно динамика переменных затрат и определяет оптимальный уровень выпуска конкретных видов продукции.
Существуют два основных метода
определения себестоимости
Первый метод - исчисление себестоимости по видам продукции на основе общезаводской базы распределения косвенных расходов (plant-wide overhead application base) - заключается в том, что все косвенные расходы предприятия учитываются на одном синтетическом счете, и в конце учетного периода производится их распределение по видам продукции на основе единой базы распределения (общие прямые затраты, прямые материальные затраты, часы работы оборудования и т.д.).
Преимущество этого метода в
том, что он достаточно незатратен.
Главный же его недостаток состоит
в том, что он ведет к серьезным
искажениям при определении реальной
себе-стоимости различных
Второй метод - распределение косвенных расходов на уровне подразделений (department-wide overhead application base) - является более трудоемким по сравнению с предыдущим, но одновременно дает более точную картину себестоимости отдельных видов продукции.
При применении данного метода косвенные
расходы учитываются на уровне подразделений
с открытием отдельных
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"