Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:11, контрольная работа

Описание работы

Первичное наблюдение – первое звено в цепочке функционирования хозяйственного учета. От того, как оно будет выполнено, зависит полнота и достоверность учетной информации. Поэтому, под первичным наблюдением понимается « …единый, повторяющийся во времени организованный процесс сбора, измерения, регистрации, накопления, хранения и обеспечения достоверности информации при помощи документации и инвентаризации».
1. В регистрационный журнал внести по четыре хозяйственные операции по каждой из тем, указав корреспонденцию счетов. Используя остатки балансовых счетов на 1 января 2012 г. и приведенные хозяйственные операции за январь 2012 г., составить баланс по состоянию на 01.02.12 г.

Содержание работы

1 Бухгалтерские документы и документооборот…... …………………3
2 Учет денежных средств на расчетных счетах……………..…………8
Практическая часть работы……………………………………………..11
Список использованной литературы…………………………………...14

Файлы: 1 файл

бух учет 2012 контр.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

– в случаях стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

– при реорганизации или ликвидации организации;

– в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Этапы проведения инвентаризации:

– издание распоряжения о проведении инвентаризации.

– создание инвентаризационной комиссии.

– установление фактического наличия инвентаризируемых ценностей путем подсчета, взвешивания, обмера и т.п.

– составление инвентаризационных описей, актов.

– выявление результатов инвентаризации путем сличения данных инвентаризационных ведомостей с данными бухгалтерского учета. (излишки, недостача, пересортица)

– составление сличительных ведомостей (по выявленным результатам инвентаризации – сличают только не совпавшие пункты)

– принятие решения по результатам инвентаризации. (принять на баланс, возместить, списать и т.п.)

– отражение результатов инвентаризации в учете.

 

 

    1. Учет денежных средств на расчетных счетах

 

 

Для осуществления расчетных  операций в наличной и безналичной  форме предприятие открывает в банке расчетный счет. Право открытия расчетного счета предоставляется организации, являющейся юридическим лицом, имеющей самостоятельный баланс. Открытий расчетного счета регулируется законодательством. Предприятие предоставляет банку следующие документы:

– заявление на открытие расчетного счета,

– свидетельство о  регистрации предприятия,

– нотариально заверенная копия устава предприятия,

– копия учредительного договора,

– карточка с образцами  подписей руководителя предприятия  и главного бухгалтера и их заместителей, а также с оттиском печати предприятия (требуется 2 экз. карточки) , заверенные нотариусом.

– справка о постановке на учет в налоговой инспекции и в пенсионном фонде.

На основании этих документов банк и предприятие заключают кредитный договор, в котором и оговариваются все условия расчетов между предприятием и учреждением банка.

Для осуществления расчетов по текущим операциям учреждения банка предприятие предоставляет первичные документы, в которых указываются все необходимые реквизиты плательщика и получателя денежных средств.

К таким реквизитам относятся:

– наименование плательщика,

– наименование получателя,

– расчетный счет плательщика и получателя,

– корреспондентские  счета банков, обслуживающих предприятие-плательщика  и предприятие-получателя,

– наименование продукции или услуг, по которым производятся расчеты и их сумма.

Расчетный счет в банке открывается предприятию и ему присваивается определенный номер, по которому и производятся все расчеты. Банк на каждое предприятие открывает лицевой счет, где и ведется учет движения денежных средств предприятия.

Для зачисления денег  на расчетный счет, а также перечисления их с расчетного счета предприятие предоставляет банку платежное поручение или платежное требование. В этих документах обязательно должны быть подписи руководителя (или заместителя) и главного бухгалтера, которые сверяются с карточкой, хранящейся в банке.

Аналитический учет операций на расчетном счете ведется бухгалтерией предприятия на основе выписки с расчетного счета, предоставляемой банком. Периодичность предоставления выписок зависит от движения денежных средств на предприятии: она осуществляется ежедневно или еженедельно.

Синтетический учет операций на расчетном счете ведется на счете 51“РС” - на предприятии он активный, а в банке - пассивный. Поступление  денег отражается по Дебету, в выписке  банка - по Кредиту. Списание или убытие денежных средств отражается на предприятии по К51; в выписке - по Д51. Сальдо дебетовое и показывает наличие денежных средств на расчетном счете.

Д51 корреспондирует с  К46,62,90,92,94,95,50,76,68,75.

К51 корреспондирует с  Д60,67,90,92,94,95,50,76,68,75,69.

Регистром для ведения синтетического учета по Д51 является ведомость №2, где на основании первичных документов в шахматном порядке отражается поступление денег на расчетный счет в течение месяца и подсчитывается оборот за месяц. Синтетический учет по К51 ведется в Ж-О №2, где в течение месяца в шахматном порядке производятся записи по Д корреспондирующих счетов. В конце месяца подсчитывается конечный остаток.

Конечный остаток = Остаток на начало месяца в ведомости №2 + Оборот по ведомости №2 - Оборот по журналу-ордеру №2.

Полученный остаток записывается в ведомости и сверяется с выпиской с расчетного счета.

Для учета операций с  наличными денежными средствами на расчетном счете применяются следующие первичные документы:

– объявление на взнос наличными – применяется для зачисления денежных средств, оставшихся в кассе предприятия (несвоевременно выданной з/п и т.д.)

– чек – предназначен для выдачи денежных средств наличными с расчетного счета. Как правило, чек находится в чековой книжке, который выдается предприятию учредителя банка. При получении наличных денег заполняется чек и корешок чека, и там и там указывается: – сумма денежных средств, подлежащих получению, – цели, на которые эта сумма получается (хоз. нужды, выплата з/п и т.д.) Обязательна подпись руководителя предприятия и главного бухгалтера. Чек остается в банке, а корешок как оправдательный документ - в кассе предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ РАБОТЫ

 

 

1. В регистрационный  журнал внести по четыре хозяйственные  операции по каждой из тем,  указав корреспонденцию счетов.

2. Используя остатки  балансовых счетов на 1 января 2012 г. и приведенные хозяйственные  операции  за январь 2012 г., составить  баланс по состоянию на 01.02.12 г.

Исходные данные:

Выписка из Главной книги: остатки по счетам на 1 января 2012 г.:

 

№ счета

Сумма, руб.

01 «Основные средства»

18 000 000

02 «Амортизация основных  средств»

2 000 000

10 «Материалы»

1 500 000

50 «Касса»

450 000

51 «Расчетные счета»

27 500 000

20 «Основное производство»

900 000

83 «Добавочный фонд»

100 000

60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»

980 000

76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» (дебиторы)

200 000

76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» (кредиторы)

610 000

80 «Уставный фонд»

44 860 000


 

Регистрационный журнал хозяйственных операций за январь месяц 2012г.

 

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

1

Тема «Учет денежных средств и финансовых вложений»

 

1.1

1.2

1.3

1.4

 

Хозяйственные операции привести по каждому типу балансовых изменений *

 

2

Тема «Учет расчетных  и кредитных операций»

 

2.1

2.2

2.3

2.4

 

Хозяйственные операции привести по каждому типу балансовых изменений

 

 

* Т.к. по указанной  теме нет хозяйственных операций  по типу балансовых изменений  «Пассив+, Пассив – », привести  любую операцию с данным типом  изменений.

 

Решение:

 

 

Регистрационный журнал хозяйственных операций за январь месяц 2012г.:

 

 

№ п/п

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Тип изменения 

Сумма, руб.

Дебит

Кредит 

1

Тема «Учет денежных средств и финансовых вложений»

       

1.1 поступили денежные  средства в кассу для выдачи  заработной платы

50

51

А+/А–

7 500 000

1.2 за счет краткосрочного  кредита погашена задолженность  перед поставщиками 

60

66

П+/П–

800 000

1.3 приобретены ценные  бумаги, счёт не оплачен

58

76

А+/П+

1 500 000

1.4 с расчетного счета  оплачен счет за ценные бумаги

76

51

А–/П–

1 500 000

2

Тема «Учет расчетных  и кредитных операций»

       

2.1 списаны материалы  в основное производство 

20

10

А+/А–

     500 000

2.2 за счет краткосрочного  кредита погашена задолженность  перед прочими кредиторами  

76

66

П+/П–

600 000

2.3 приобретены материалы  у поставщика, счет не оплачен 

10

60

А+/П+

500 000

2.4 оплачен счет поставщика  за приобретенные материалы 

60

51

А–/П–

500 000


 

 

Оборотная ведомость  на 1.02.2012 г.:

 

 

Счет 

Сальдо на 1.01.2012 г.

Оборот за январь

Сальдо на 1.02.2012 г.

Дебит

Кредит 

01

18 000 000

-

-

18 000 000

02

2 000 000

-

-

2 000 000

10

1 500 000

500 000

500 000

1 500 000

50

450 000

7 500 000

-

7 950 000

51

27 500 000

-

9 500 000

18 000 000

20

900 000

500 000

-

1 400 000

83

980 000

1 300 000

500 000

180 000

76 дебиторы

200 000

-

-

200 000

76 кредиторы

610 000

2 100 000

1 500 000

10 000

80

44 860 000

-

-

44 860 000

66

-

-

1 400 000

1 400 000

58

-

1 500 000

-

1 500 000


 

 

На основании исходных данных составим бухгалтерский баланс по состоянию на 1.02.2012 г.:

 

Актив

∑;руб

Пассив 

∑;руб

∑;руб

1Долгосрочные активы 

   

3 Собственный капитал 

   

Основные средства

16000000

16000000

Добавочный фонд

100000

100000

2 Краткосрочные активы

   

Уставной фонд

44860000

44860000

Материалы

1500000

1500000

4Долгосрочные обязательства

   

Касса +расчетные счета=денежные средства

27950000

25950000

Незавершенное производство

900000

1400000

5Краткосрочные обязательства

   

Дебиторская задолженность

200000

200000

Кредиторская задолженность

1590000

1590000

Краткосрочные финансовые вложения

1500000

     

Итого

(на 1.01.2012 г.)

46550000

 

46550000

Итого

(на 1.02.2012 г.)

46550000

 

46550000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1 Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский  Н.Д. Бухгалтерский учет: Учебник.4-е изд., перераб. и доп. М.: Бухгалтерский учет, 2002.

2 Белов А. А.,  Белов А. Н. Бухгалтерский учет. Теория и практика: Учебник. – М.:Эксмо, 2005

3 Бабаев Ю. А. Бухгалтерский  учет. – М.: ЮНИТИ, 2002.

4 Захарьин В.Р. Теория бухгалтерского учета. – М.: ИНФРА-М, 2003.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"