Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:11, контрольная работа
Первичное наблюдение – первое звено в цепочке функционирования хозяйственного учета. От того, как оно будет выполнено, зависит полнота и достоверность учетной информации. Поэтому, под первичным наблюдением понимается « …единый, повторяющийся во времени организованный процесс сбора, измерения, регистрации, накопления, хранения и обеспечения достоверности информации при помощи документации и инвентаризации».
1. В регистрационный журнал внести по четыре хозяйственные операции по каждой из тем, указав корреспонденцию счетов. Используя остатки балансовых счетов на 1 января 2012 г. и приведенные хозяйственные операции за январь 2012 г., составить баланс по состоянию на 01.02.12 г.
1 Бухгалтерские документы и документооборот…... …………………3
2 Учет денежных средств на расчетных счетах……………..…………8
Практическая часть работы……………………………………………..11
Список использованной литературы…………………………………...14
– в случаях стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
– при реорганизации или ликвидации организации;
– в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Этапы проведения инвентаризации:
– издание распоряжения о проведении инвентаризации.
– создание инвентаризационной комиссии.
– установление фактического наличия инвентаризируемых ценностей путем подсчета, взвешивания, обмера и т.п.
– составление инвентаризационных описей, актов.
– выявление результатов инвентаризации путем сличения данных инвентаризационных ведомостей с данными бухгалтерского учета. (излишки, недостача, пересортица)
– составление сличительных ведомостей (по выявленным результатам инвентаризации – сличают только не совпавшие пункты)
– принятие решения по результатам инвентаризации. (принять на баланс, возместить, списать и т.п.)
– отражение результатов инвентаризации в учете.
Для осуществления расчетных операций в наличной и безналичной форме предприятие открывает в банке расчетный счет. Право открытия расчетного счета предоставляется организации, являющейся юридическим лицом, имеющей самостоятельный баланс. Открытий расчетного счета регулируется законодательством. Предприятие предоставляет банку следующие документы:
– заявление на открытие расчетного счета,
– свидетельство о регистрации предприятия,
– нотариально заверенная копия устава предприятия,
– копия учредительного договора,
– карточка с образцами подписей руководителя предприятия и главного бухгалтера и их заместителей, а также с оттиском печати предприятия (требуется 2 экз. карточки) , заверенные нотариусом.
– справка о постановке на учет в налоговой инспекции и в пенсионном фонде.
На основании этих документов банк и предприятие заключают кредитный договор, в котором и оговариваются все условия расчетов между предприятием и учреждением банка.
Для осуществления расчетов по текущим операциям учреждения банка предприятие предоставляет первичные документы, в которых указываются все необходимые реквизиты плательщика и получателя денежных средств.
К таким реквизитам относятся:
– наименование плательщика,
– наименование получателя,
– расчетный счет плательщика и получателя,
– корреспондентские
счета банков, обслуживающих предприятие-
– наименование продукции или услуг, по которым производятся расчеты и их сумма.
Расчетный счет в банке открывается предприятию и ему присваивается определенный номер, по которому и производятся все расчеты. Банк на каждое предприятие открывает лицевой счет, где и ведется учет движения денежных средств предприятия.
Для зачисления денег на расчетный счет, а также перечисления их с расчетного счета предприятие предоставляет банку платежное поручение или платежное требование. В этих документах обязательно должны быть подписи руководителя (или заместителя) и главного бухгалтера, которые сверяются с карточкой, хранящейся в банке.
Аналитический учет операций на расчетном счете ведется бухгалтерией предприятия на основе выписки с расчетного счета, предоставляемой банком. Периодичность предоставления выписок зависит от движения денежных средств на предприятии: она осуществляется ежедневно или еженедельно.
Синтетический учет операций на расчетном счете ведется на счете 51“РС” - на предприятии он активный, а в банке - пассивный. Поступление денег отражается по Дебету, в выписке банка - по Кредиту. Списание или убытие денежных средств отражается на предприятии по К51; в выписке - по Д51. Сальдо дебетовое и показывает наличие денежных средств на расчетном счете.
Д51 корреспондирует с
К46,62,90,92,94,95,50,76,68,
К51 корреспондирует с
Д60,67,90,92,94,95,50,76,68,
Регистром для ведения синтетического учета по Д51 является ведомость №2, где на основании первичных документов в шахматном порядке отражается поступление денег на расчетный счет в течение месяца и подсчитывается оборот за месяц. Синтетический учет по К51 ведется в Ж-О №2, где в течение месяца в шахматном порядке производятся записи по Д корреспондирующих счетов. В конце месяца подсчитывается конечный остаток.
Конечный остаток = Остаток на начало месяца в ведомости №2 + Оборот по ведомости №2 - Оборот по журналу-ордеру №2.
Полученный остаток записывается в ведомости и сверяется с выпиской с расчетного счета.
Для учета операций с наличными денежными средствами на расчетном счете применяются следующие первичные документы:
– объявление на взнос наличными – применяется для зачисления денежных средств, оставшихся в кассе предприятия (несвоевременно выданной з/п и т.д.)
– чек – предназначен для выдачи денежных средств наличными с расчетного счета. Как правило, чек находится в чековой книжке, который выдается предприятию учредителя банка. При получении наличных денег заполняется чек и корешок чека, и там и там указывается: – сумма денежных средств, подлежащих получению, – цели, на которые эта сумма получается (хоз. нужды, выплата з/п и т.д.) Обязательна подпись руководителя предприятия и главного бухгалтера. Чек остается в банке, а корешок как оправдательный документ - в кассе предприятия.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ
1. В регистрационный
журнал внести по четыре
2. Используя остатки
балансовых счетов на 1 января 2012
г. и приведенные
Исходные данные:
Выписка из Главной книги: остатки по счетам на 1 января 2012 г.:
№ счета |
Сумма, руб. |
01 «Основные средства» |
18 000 000 |
02 «Амортизация основных средств» |
2 000 000 |
10 «Материалы» |
1 500 000 |
50 «Касса» |
450 000 |
51 «Расчетные счета» |
27 500 000 |
20 «Основное производство» |
900 000 |
83 «Добавочный фонд» |
100 000 |
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
980 000 |
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (дебиторы) |
200 000 |
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (кредиторы) |
610 000 |
80 «Уставный фонд» |
44 860 000 |
Регистрационный журнал хозяйственных операций за январь месяц 2012г.
№ п/п |
Содержание операции |
Сумма, руб. |
1 |
Тема «Учет денежных средств и финансовых вложений» |
|
1.1 1.2 1.3 1.4 |
Хозяйственные операции привести по каждому типу балансовых изменений * |
|
2 |
Тема «Учет расчетных и кредитных операций» |
|
2.1 2.2 2.3 2.4 |
Хозяйственные операции привести по каждому типу балансовых изменений |
* Т.к. по указанной
теме нет хозяйственных
Решение:
Регистрационный журнал хозяйственных операций за январь месяц 2012г.:
№ п/п |
Содержание операции |
Корреспонденция счетов |
Тип изменения |
Сумма, руб. | |
Дебит |
Кредит | ||||
1 |
Тема «Учет денежных средств и финансовых вложений» |
||||
1.1 поступили денежные средства в кассу для выдачи заработной платы |
50 |
51 |
А+/А– |
7 500 000 | |
1.2 за счет краткосрочного
кредита погашена |
60 |
66 |
П+/П– |
800 000 | |
1.3 приобретены ценные бумаги, счёт не оплачен |
58 |
76 |
А+/П+ |
1 500 000 | |
1.4 с расчетного счета оплачен счет за ценные бумаги |
76 |
51 |
А–/П– |
1 500 000 | |
2 |
Тема «Учет расчетных и кредитных операций» |
||||
2.1 списаны материалы в основное производство |
20 |
10 |
А+/А– |
500 000 | |
2.2 за счет краткосрочного
кредита погашена |
76 |
66 |
П+/П– |
600 000 | |
2.3 приобретены материалы у поставщика, счет не оплачен |
10 |
60 |
А+/П+ |
500 000 | |
2.4 оплачен счет поставщика за приобретенные материалы |
60 |
51 |
А–/П– |
500 000 |
Оборотная ведомость на 1.02.2012 г.:
Счет |
Сальдо на 1.01.2012 г. |
Оборот за январь |
Сальдо на 1.02.2012 г. | |
Дебит |
Кредит | |||
01 |
18 000 000 |
- |
- |
18 000 000 |
02 |
2 000 000 |
- |
- |
2 000 000 |
10 |
1 500 000 |
500 000 |
500 000 |
1 500 000 |
50 |
450 000 |
7 500 000 |
- |
7 950 000 |
51 |
27 500 000 |
- |
9 500 000 |
18 000 000 |
20 |
900 000 |
500 000 |
- |
1 400 000 |
83 |
980 000 |
1 300 000 |
500 000 |
180 000 |
76 дебиторы |
200 000 |
- |
- |
200 000 |
76 кредиторы |
610 000 |
2 100 000 |
1 500 000 |
10 000 |
80 |
44 860 000 |
- |
- |
44 860 000 |
66 |
- |
- |
1 400 000 |
1 400 000 |
58 |
- |
1 500 000 |
- |
1 500 000 |
На основании исходных данных составим бухгалтерский баланс по состоянию на 1.02.2012 г.:
Актив |
|
∑;руб |
Пассив |
∑;руб |
∑;руб |
1Долгосрочные активы |
3 Собственный капитал |
||||
Основные средства |
16000000 |
16000000 |
Добавочный фонд |
100000 |
100000 |
2 Краткосрочные активы |
Уставной фонд |
44860000 |
44860000 | ||
Материалы |
1500000 |
1500000 |
4Долгосрочные обязательства |
||
Касса +расчетные счета=денежные средства |
27950000 |
25950000 | |||
Незавершенное производство |
900000 |
1400000 |
5Краткосрочные обязательства |
||
Дебиторская задолженность |
200000 |
200000 |
Кредиторская задолженность |
1590000 |
1590000 |
Краткосрочные финансовые вложения |
– |
1500000 |
|||
Итого (на 1.01.2012 г.) |
46550000 |
46550000 | |||
Итого (на 1.02.2012 г.) |
46550000 |
46550000 |
Список использованных источников:
1 Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. Бухгалтерский учет: Учебник.4-е изд., перераб. и доп. М.: Бухгалтерский учет, 2002.
2 Белов А. А., Белов А. Н. Бухгалтерский учет. Теория и практика: Учебник. – М.:Эксмо, 2005
3 Бабаев Ю. А. Бухгалтерский учет. – М.: ЮНИТИ, 2002.
4 Захарьин В.Р. Теория
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"