Контрольная работа по «Бухгалтерскому учету»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 23:44, контрольная работа

Описание работы

1.Дайте понятие о бух.балансе, укажите его строение и содержание, и его роль в информационном обеспечении управления организации? Бух.баланс- представляет собой способ экономической группировки и обобщение имущества организации, по составу и источникам его формирования, выраженным в денежной единице. По своему строению баланс имеет вид двухсторонней таблицы, в левой части отражаются предметы, состав, размещение и использование имущества организации, которое называется активом баланса. Правая часть называется пассивом баланса и показывает величину средств вложенных в хоз.деятельность организации, форма его участия, создание имущества. Каждый вид имущества в активе и пассиве называется статьей. В активе размещены следующие статьи: основные средства, материалы, касса, расчетные и валютные счета, основное производство и т.д. В пассиве: уставной капитал, добавочный капитал, резервный, долгосрочные кредиты и займы и т.д.

Файлы: 1 файл

бух учет.docx

— 34.06 Кб (Скачать файл)

1.Дайте понятие о бух.балансе, укажите его строение и содержание, и его роль в информационном обеспечении управления организации? Бух.баланс- представляет собой способ экономической группировки и обобщение имущества организации, по составу и источникам его формирования, выраженным в денежной единице. По своему строению баланс имеет вид двухсторонней таблицы, в левой части отражаются предметы, состав, размещение и использование имущества организации, которое называется активом баланса. Правая часть называется пассивом баланса и показывает величину средств вложенных в хоз.деятельность организации, форма его участия, создание имущества. Каждый вид имущества в активе и пассиве называется статьей. В активе размещены следующие статьи: основные средства, материалы, касса, расчетные и валютные счета, основное производство и т.д. В пассиве: уставной капитал, добавочный капитал, резервный, долгосрочные кредиты и займы и т.д. Итоги актива и пассива должны быть абсолютно равны, так как обе части показывают одно и тоже имущество на сгруппированные по разным признакам: 1)в активе по вещественному составу и размещению; 2)В пассиве по источникам образования, от учредителей, от своей организации в виде капитала и прибыли. Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой. Балансовое уравнение : Имущество(хоз.средства)=капитал + обязательства (актив=пассив). Содержание. бух.баланс делится на две части: актив и пассив. Каждый из которых состоит из разделов. Все статьи баланса отражаются на начало и конец отчетного периода. Актив баланса включают следующие разделы: 1)в необоротные активы включают: основные средства, не материальные активы, доходные вложения в материальные ценности, не завершенное строительство; 2)оборотные активы содержат сведения об остатках запасах сырья, готовая продукция, товары, дебиторская задолженность, денежные средства и расчетные и валютные счета. Пассив баланса состоит из 3-х разделов: 3)капитал и резервы – отражает структуру и состав собственного капитала включающего уставной капитал, резервный, добавочный, фонды специального назначения, не распределенная прибыль, целевое финансирование и доходы будущих периодов; 4)Долгосрочные обязательства – предназначен для отражения задолженности на отчетную дату по долгосрочным кредитам банков и займов, полученных от других учреждений или организаций; 5)Краткосрочные обязательства – содержат информацию о состоянии расчетов по краткосрочным кредитам банков и займа, а так же о наличии кредиторской задолженности и прочих краткосрочных пассивов. Роль. Имущество организации и ее обязательство не прерывно участвуют в сфере производства. Чтобы определить величину всего имущества и обязательств, дать им экономическую оценку за отчетный период, а так же оперативно руководить организацией, необходимо располагать обобщенными данными о ее имуществе и обязательствах. Такое обобщение достигается в процессе составления бух.баланса.

2.Дайте понятие счетов бух.учета, укажите назначение и их строение? Бух.баланс отражает имущества организаций и ее обязательств за отчетный период. В процессе производства каждый день осуществляется большое количество хоз.операций требующих текущего отражения. Средство для ведения текущего учета хоз.операций изменяющих состав имущества и источников его формирования, а так же хранение информации является система счетов бух.учета. счетом называется способ отражения хоз.операций о экономическом однородном объекте имущества и его источников на основе носителей информации. Счет представляет собой двухстороннюю таблицу в виде буквы «Т», которая включает назначение, номер, в левой стороне дебет в сокращённом в виде буква «Д-Т», в правой стороне кредит «К-Т». Сумма (итог) записей хоз.операций по дебету или кредиту за определенный период (за месяц) без начального остатка называется оборотом(О). разница между кредитовыми и дебетовыми оборотами представляет собой сальдо(остаток), в сокращенном виде С , которая свидетельствует о наличии активов или источников на определенную дату. Сальдо на начало месяца называется начальным (Сн), а на конец месяца конечным (Ск). Открыть счет – это значит дать ему название, проставить номер(согласно типовому плану счетов, и проставить начальное сальдо, если оно имеется. Ск=Сн+ОбД-т – ОбК-т. В зависимости от содержания бух.счета подразделяются на активные, пассивные и активно-пассивные. Счета на которых осуществляется бух.учет имущества(активов баланса) называются активными, остатки по таким счетам отражаются в активе баланса. В активных счетах начальное сальдо записывается по дебету, увеличения имущества отражается по дебету, а уменьшение по кредиту. Чтобы посчитать конечное сальдо в активном счете нужно к начальному сальдо прибавить обороты по дебету и отнять обороты по кредиту Ск=Сн+Од-Ок. Сальдо в активном счете может быть только дебетовым или равно нулю. Пассивный счет – счета на которых ведется бух учет источников образования хоз.средств (пассивов) называются пассивными и отражаются в пассиве баланса. В пассивных счетах по кредитовой стороне отражаются начальные остатки, хоз.операци по увеличению источников образования и конечные остатки. Ск=Сн+Ок+Од . Чтобы найти конечное сальдо в пассивном счете нужно к начальному остатку прибавить оборот по кредиту и вычесть оборот по дебету. И полученный результат отразить по кредитовой стороне. Сальдо в пассивных счетах может быть только кредитовым или равным нулю. Кроме активных и пассивных счетов в бух.учете имеется группа счетов обладающих свойствами активных и пассивных счетов. В зависимости от характера совершаемых хоз.операций на счетах этой группы остатки могут быть либо по дебету, либо по кредиту, или одновременно дебетовыми и кредитовыми, таких счета называются активно-пассивными. Остатки по таким счетам отражаются в активе и пассиве баланса.

3.Дайте понятие об учете труда  и ЗП работников торговых организаций, перечислите формы и системы  оплаты труда, виды доплат и  надбавок? Трудовые и связанные с ними отношения в организациях регулируются конституцией РБ, трудовым кодексом, актами трудового законодательства, и коллективными договорами. ЗП – это вознаграждение, которое наниматель обязан выплатить работнику за фактически выполненную работу, а так же за периоды включаемые в рабочее время в денежных единицах или натуральной форме. ЗП подразделяется на основную и за не отработанное время. При приеме на работу с работникам заключается трудовой договор, который заключается на определенной либо не определенный срок. Трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах и подписывается двумя сторонами(наниматель и работник). Прем на работу оформляется приказом или распоряжением о приеме на работу, с приказом работник должен быть ознакомлен под роспись. Перевод на другую работу оформляется приказом, или распоряжением о переводе на другую работу. При прекращении трудового договора издается приказ, либо распоряжение о прекращении трудового договора. Задачи учета ЗП являются: 1)своевременное отражение в бух.документах сведений о суммах начисленных ЗП. 2)Соблюдением нормативно- законодательной базы по вопросам начисления и выдачи ЗП, осуществление удержаний из нее. 3)контроль за использование рабочего времени и соблюдением трудовой дисциплины. 4)контроль за формированием и использованием фонда ЗП. В соответствии с действующим законодательством формы, системы и размеры ЗП, а так же выплаты стимулирующего и компенсирующего характера устанавливается нанимателем на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора. Различают денежную и натуральную формы оплаты труда. основной формой оплаты труда является выплата ЗП в денежной форме, в валюте РБ. натуральная форма оплаты труда применяется в том случае, если она подходит для личного потребления, и выгодна для работника и его семьи(оплата продуктами питания). ЗП каждого работника зависит от его квалификации, степени сложности и интенсивности выполняемой работы. В настоящее время в организациях применяется две формы оплаты труда: сдельная и повременная. При сдельной ЗП работнику выплачивается за фактически выполненную работу, или количество единиц изготовленной продукции. При повременной форме ЗП рассчитывается исходя из количества отработанного времени и тарифной ставки(оклада), и не зависит от объема выполненных работ. Сдельная и повременная формы оплаты труда подразделяются на системы: 1)прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная. 2)Простая повременная и повременно-премиальная.  Труд работников за отработанное время может оплачивается повременно по тарифным ставкам и окладам и по сдельным расценкам. Кроме этого могут выплачивается премии рабочим, руководителям и служащим. На основании коллективного договора организации могут устанавливать дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера. Доплаты: за ненормируемый рабочий день, за работу в ночное время, за многосменный режим работы, за руководство бригады, за работу с не благоприятными условиями труда, за сложность и напряженность. Надбавки: за высокое проф мастерство, за классность, за высокие достижения в труде и за выполнение особо важной работы на скор ее проведения. Надбавка за классность выплачивается в следующих размерах: водителям 2-го класса – 10% , 1-го класса – 25% по установленной тарифной ставке.

4.Дайте понятие о хоз.учете, применяемом в организации, укажите его виды, раскройте их характеристику? Хох.учет – представляет собой количественное отражение и качественную характеристику хоз.процесов и явлений в целях руководства, контроля и управления ими.  Требования: учет должен давать точную объективную информацию о хоз.деятельности; в учете должны быть обеспечены строгая достоверность сведений и их полнота; своевременность и оперативность данных учета и отчетности; простота и ясность в учете; доступность в изложении. Значение учета: повышение эффективности производства; соблюдение режима экономики; ликвидация бесхозяйственности и расточительства; достижение высоко конечного результата; увеличение товарооборота; улучшение изучения покупательского спроса; укрепление прямых связей торговли и промышленности; внедрение прогрессивных методов продажи. Основные задачи учета: 1)контроль за выполнением плана товарооборота; 2)контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей(товаров); 3)соблюдение режима экономии. Виды хоз.учета: оперативный, бухгалтерский и статистический. Оперативный учет используется для контроля за хоз. процессами с целью повседневного управления ими. Он обеспечивает своевременное выявление недостатков в работе и возможность их быстрого устранения. Отличительные особенности – быстрота получения сведений, простота их оформления и передачи. Сведения могут передаваться в устной форме, по телефону, телеграфу и другими средствами без оформления документов. В торговле учет осуществляется для контроля: за ходом выполнения плана РТО; за выполнением договоров поставки товаров поставщиками. Отличительные особенности: повсеместный, организуемый на всех предприятиях и отраслях экономики; не прерывный во времени и сплошной по охвату хоз.операций; строго документальный; ведется в денежном (стоимостном) учетном измерители, используется в комплексе с натуральными и трудовыми измерениями; формирует информацию для организации контроля. Бух.учет в торговле обеспечивает: 1)правильное, полное и своевременное документирование хоз.операций; 2)определение финансовых результатов и их использование; 3)своевременное и достоверное составление отчетности предприятиями торговли, общепита, и ее использования в управлении; 4)выявление бесхозяйственности и расточительства; 5)контроль за сохранностью материальных, трудовых и денежных ресурсов. Требования, предъявляемые к бух.учету: средства контроля, строгая документальность, своевременность, реальность, доступность, экономичность. Статистический учет используется для изучения, обобщения и контроля за массовыми общественно- экономическими явлениями и процессами с целью установления закономерностей их развития. Этот вид учета осуществляется в масштабе отдельных предприятий, отраслей и всего хозяйств страны. В торговле объектами статистического учета являются: численность и состав торговых работников; размер товарных запасов; объем РТО; уровень производительности труда. статистика применяет выборочный метод наблюдения и регистрации, используют результаты оперативного и бух.учета. Отчетность в статистические органы предоставляется за определенные периоды: месяц, квартал, год. Цифровые материалы за эти периоды статические органы изучают, обрабатывают и анализируют. Все виды учета взаимно связаны и дополняют друг друга.

5.Дайте понятие о документации  и учете кассовых операций  в торговых организациях, укажите  порядок ведения кассовой книги? При осуществлении кассовых операций организации руководствуются : «инструкцией о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории РБ», в соответствии с которыми они должны обеспечить:  1)оборудование помещений касс средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализации; 2)хранение наличных денежных средств в металлических шкафах (сейфах), которые по окончании работы кассы должны быть закрыты ключем и опечатаны; 3)хранение ключей от сейфов  кассирами и дубликатов ключей руководителями. Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих организации, запрещается. Наличные деньги могут храниться в кассе только в пределах установленного лимита. Лимит остатка кассы представляет собой  максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в кассе организации по состоянию на конец рабочего дня. Лимит остатка кассы, а так же порядок использования наличных денег и сроки их сдачи устанавливается обслуживающим банком. Для этого организации предоставляют в банк заявку по установленной форме. Если организация не предоставила заявку в банк на установление лимита остатка кассы, то: лимит кассы признается нулевым; не сданные в банк наличные деньги сверх лимитными. Сверх установленного лимита в кассе можно хранить наличные деньги в течении трех рабочих дней (только на выдачу ЗП, стипендий, пенсий, пособий и др.) . По истечении этого срока не использованные по целевому назначению наличные деньги сдаются в банк. Прием и выдача наличных денег оформляется приходным кассовым документом, квитанции, талоном. Прием денежных средств по приходным кассовым документам производится только в день их составления и исправления в них не допускаются. Прием наличных денег в кассу подтверждается подписью кассира на приходных кассовых документах с выдачей квитанции к приходному кассовому ордеру, квитанции. Приходные документы подписываются главным бухгалтером. Выдача наличных денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером и платежными ведомостями. Расходный кассовый ордер обязательно подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Исправление при оформлении расходного ордера не допускаются. Приходные и расходные кассовые ордера оформляются в бухгалтерии организации и до передачи в кассу регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров в РБ. Все операции по поступлению и выдачи наличных денег кассир отражает в кассовой книги, которая должна быть: пронумерована, прошнурована, скреплена печатью, заверена подписью руководителя и главного бухгалтера. Кассовая книга состоит из двух равных частей, одна из которых является отрывной. Обе части нумеруются одинаковыми номерами. Отрывная часть листа заполняется через копировальную бумагу и является отчетом кассира. Запись производится по каждому ордеру отдельно сразу после приема или выдачи денег. В конце рабочего дня кассир подводит в кассовой книги итоги операций за день и определяет остаток денег в кассе. После передается в бухгалтерию для проверки главным бухгалтером. Подчистки и незаверенные исправления в кассовой книге не допускаются. Допущенные исправления должны быть заверены подписями кассира и главного бухгалтера. В соответствии с законодательством кассир несет ответственность за сохранность денежной наличности и других ценностей. Кассиру запрещается передоверять выполнение своих обязанностей другим лицам. При приеме на работу кассир должен ознакомится с правилами ведения кассовых операций и подписать договор о материальной ответственности. В целях контроля за сохранностью денежной наличности в организации должна проводится внезапная инвентаризация кассы с полным, по штучным (по видам купюр) пересчетом наличных денег и проверкой других ценностей в кассе. Инвентаризация проводится один раз в квартале. Результаты проверки оформляются актом инвентаризации наличных денег и других ценностей. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается комиссией и кассиром. 

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерскому учету»