Контрольная работа по «Бухгалтерскому учету»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 23:44, контрольная работа

Описание работы

1.Дайте понятие о бух.балансе, укажите его строение и содержание, и его роль в информационном обеспечении управления организации? Бух.баланс- представляет собой способ экономической группировки и обобщение имущества организации, по составу и источникам его формирования, выраженным в денежной единице. По своему строению баланс имеет вид двухсторонней таблицы, в левой части отражаются предметы, состав, размещение и использование имущества организации, которое называется активом баланса. Правая часть называется пассивом баланса и показывает величину средств вложенных в хоз.деятельность организации, форма его участия, создание имущества. Каждый вид имущества в активе и пассиве называется статьей. В активе размещены следующие статьи: основные средства, материалы, касса, расчетные и валютные счета, основное производство и т.д. В пассиве: уставной капитал, добавочный капитал, резервный, долгосрочные кредиты и займы и т.д.

Файлы: 1 файл

бух учет.docx

— 34.06 Кб (Скачать файл)

6.Охарактерезуйте порядок документального  оформления товаров с оптовых  складов покупателем? Организации оптовой торговли реализуют товары организациям розничной торговли, общепита, детским лечебно-оздоровительным, сельскохозяйственным организациям, ИП и другим хозяйствующим субъектам. Отпуск товаров покупателям производится оптовыми организациями на основании заключенных с ними договоров по предварительно представленным заказам и заявкам.  При оптовой торговле существуют две основные формы оптовой реализации товаров: 1)реализация товаров со склада оптовой организации( складской оборот); 2)реализация товаров транзитом(транзитный оборот). Наличие различных видов реализации товаров влечет за собой различное документальное оформление хоз.операций по их отгрузке. Кроме того это оформление зависит и от места отправки товаров. Отпуск товаров со складов поставщиком может производится: 1) не посредственно представителю покупателя; 2)отправление товара по железной дороге, воздушным или водным путем; 3)автомобильным транспортом. Отгрузка товаров со складов поставщиков производится в основном автомобильным путем. Транспортировка товаров со складов оптовых организаций выполняется автомобильным транспортом, основным документом на отгрузке товаром является товарно-транспортная накладная (ТТН).  Бланки ТТН являются бланками строгой отчетности, находятся в подотчете материально- ответственных лиц и выдаются им под расписку, что бы предупредить возможность отпуска не оприходованных товаров. При отпуске товаров не посредственно со склада производителю покупателя выписывается распоряжение, в котором указывается наименование и количество товара, подлежащего отпуску. Распоряжение чаще всего служит основанием для выписки ТТН, в которых работники склада проставляют количество наименований, номер товара, свободную отпускную цену без НДС, ставку и сумму НДС. Если расчеты с покупателями осуществляются по пред оплате, то выписывается счет-фактура, на основании которого производится оплата за товары. Затем покупатель предъявляет в бухгалтерию оптовой организации копию платежного поручения, на основании которого выписывается ТТН, и бухгалтер проставляет на ней свою подпись, указывает номер и дату платежного поручения. Затем ТТН передают на подпись руководителю оптовой организации, а при последующей оплате- главному бухгалтеру. Далее ТТН направляются материально-ответственному лицу, который отпускает товар и тару. Перед этим представитель покупателя предъявляет доверенность и паспорт, подтверждая приемку товара своей подписью в ТТН. ТТН выписывается в 4-х экземплярах. После оформления и отпуска товаров и тары со склада один экземпляр ТТН передается в бухгалтерию, второй остается в торговом отделе, третий вручается представителю покупателя, четвертый прилагается к платежному требованию. В платежных требованиях указывается только номера ТТН и их сумма.

7.Охарактерезуйте изменение в  балансе, которое происходит под  влиянием хоз.операций? Возникающие в процессе деятельности организации хоз.операции не нарушают равенства итогов актива и пассива в то время как суммы в разрезе статей и итоги баланса могут меняться, это объясняется тем что каждая операция затрагивает две статьи баланса, хоз.операции можно разделить на четыре типа: 1) изменение внутри актива баланса когда одна статья актива увеличивается, а другая уменьшается, валюта не изменяется : А+ А-  . 2)Изменение внутри пассива баланса, которое приводит к увеличению одной статьи за счет уменьшения другой: П+ П- . 3)Одновременное увеличение одной статьи актива и увеличении одной статьи пассива: А+ П+ . 4)Одновременное уменьшение одной статьи актива и одной статьи пассива: А- П-.

8.Изложите порядок организации  бух.учета в торговых организациях, бух.аппарат, его структуру и функции?

9.Дайте понятие об учете расчета  с подотчетными лицами, оформление  авансовых отчетов? Подотчетные лица – работники организации, получившие авансом наличные деньги на предстоящие расходы. Требования к организациям поведению учета расчетов с подотчетными лицами: список лиц, которым представлено право получать из кассы наличные подотчет, утверждается приказом руководителя; наличные подотчет выдаются на основании заявления работника (с указанием статьи расходов); при наличии задолженности по предыдущему авансу новые подотчетные суммы не выдаются; подотчетные лица обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока на который они выданы или со дня возращения из командировки отчитаться об израсходованных суммах. Наличные авансом подотчет могут выдаваться на: хоз.расходы, командировочные расходы, представительские расходы. Средства подотчет на хоз.расходы могут выдаваться: на приобретение в розничной торговле канцелярских или хоз. принадлежностей, материалов, ГСМ и т.п. ; на оплату работ и услуг, оказываемых юр.и физ.лицами. К представительским расходам можно отнести: затраты связанные с проведением официального приема, а именно: транспортное обеспечение, посещение культурно-зрелищных мероприятий, буфетное обслуживание. Выдача подотчетным лицам наличных денег производится из кассы организацией по: расходно-кассовым ордерам, платежным ведомостям, приказом, служебным запискам. Служебной командировкой признается поездка работника при наличии следующих признаков: распоряжение работодателя, определенной продолжительности, с целью выполнения служебного поручения , за пределы места постоянной работы. При направлении работника в служебную командировку работодатель обязан возместить ему: расходы на проезд к месту командировки и обратно, расходы по найму жилого помещения, суточные, другие расходы(оплата служебных телефонных разговоров, услуг почты и т.д.). направление работника в командировку оформляют первичными документами: служебное задание; приказ о направлении работника в командировку; командировочное удостоверение; авансовый отчет. Подотчетные лица после выполнения задания обязаны: 1)предоставить в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах; 2)возвратить в кассу остаток не использованной суммы; 3)предоставить подтверждающие документы к авансовому отчету; 4)отчет о проделанной работе(по требованию руководителя организации). Ответственность за достоверность учета расчетов с подотчетными лицами несет главный бухгалтер: 1)осуществляется контроль за обоснованностью и целесообразностью производимых расчетов; 2)правомочностью приложенных документов; 3)своевременность предоставления авансовых отчетов и возвратом подотчетными лицами не израсходованных сумм.

10.Укажите порядок определения  результатов инвентаризации товаров  и тары, денежных средств торговой  организации? Порядок документального оформления инвентаризации товаров, тары и денежных средств. В процессе инвентаризации сведения о фактическом наличии ценностей заносят в инвентаризационную опись. Два экземпляра описи ведет счетный работник. Один экземпляр ведет материально-ответственное лицо. Опись заполняется четко, без подтирок, помарок и использования корректора. Исправление ошибок подтверждается подписями всех членов комиссии. После взаимной сверки на каждой странице описи подписью указывается количество порядковых номеров и натуральных показателей. Члены комиссии сразу же подписывают каждую страницу описи. На последней странице описи, кроме того, подводятся итоги в целом по всей описи. Определение результатов инвентаризации .  Окончательный результат инвентаризации определяется путем составления сличительной ведомости. Сличительные ведомости составляются для выявления результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей бухгалтерией предприятия. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождение между показателями по данным бух.учета и данным инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительный ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.   Сличительные ведомости должны подписываться главным бухгалтером и бухгалтером, ведущим учет ценностей, материально-ответственным лицом.

11.Укажите по каким формулам  определяются остатки на конец  отчетного периода в активных  и пассивных счетах в бух учете? Чтобы посчитать конечное сальдо в активном счете нужно к начальному сальдо прибавить обороты по дебету и отнять обороты по кредиту Ск=Сн+Од-Ок. Сальдо в активном счете может быть только дебетовым или равно нулю. Пассивный счет – счета на которых ведется бух учет источников образования хоз.средств (пассивов) называются пассивными и отражаются в пассиве баланса. В пассивных счетах по кредитовой стороне отражаются начальные остатки, хоз.операци по увеличению источников образования и конечные остатки. Ск=Сн+Ок+Од . Чтобы найти конечное сальдо в пассивном счете нужно к начальному остатку прибавить оборот по кредиту и вычесть оборот по дебету. И полученный результат отразить по кредитовой стороне. Сальдо в пассивных счетах может быть только кредитовым или равным нулю. Кроме активных и пассивных счетов в бух.учете имеется группа счетов обладающих свойствами активных и пассивных счетов. В зависимости от характера совершаемых хоз.операций на счетах этой группы остатки могут быть либо по дебету, либо по кредиту, или одновременно дебетовыми и кредитовыми, таких счета называются активно-пассивными. Остатки по таким счетам отражаются в активе и пассиве баланса.

12.Дайте понятие об учете расчетов  с поставщиками и подрядчиками, документальное оформление, движение  товаров и материальные ценности? Поставщик – это организация, отгружающая свою продукцию покупателям. Взаимоотношение поставщика с покупателем регулируются договорами ( договора купли-продажи, договора поставки и др.). Подрядчики – это строительные, монтажные организации выполняющие работы по строительству объектов , капитальному и текущему ремонту зданий, сооружений, монтажу основных средств и других работ. Порядок расчетов с поставщиками регламентируется договорами подряда, актами выполненных работ. Основанием для учетных записей являются счета-фактура, ТТН , товарные накладные, приемные акты, акты о выполнении работ и услуг и др. Организация самостоятельно устанавливает порядок приемки, регистрации и проверки расчетных документов на поступающие от поставщиков материальные ценности с учетом условий поставок и транспортировки, а так же функциональных обязанностей подразделений ( со складов) и должностных лиц. Для отражения расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками». По кредиту данного счета отражаются обязательства организации заполученные и принятые к бух.учету товарно-материальные ценности (топливо, смазочные материалы, шины и т.д.) , выполненные работы и услуги в корреспонденции с дебетом следующих счетов: 07,08,10,18. По дебету счета 60 отражается уплаченная сумма поставщикам и подрядчикам в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств или счетов учета кредитов банка. По дебету счета 60 отражаются так же суммы авансов и предварительной оплаты, перечисленные поставщикам и подрядчикам, корреспонденции с дебетом счетов: 51 «расчетный счет», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках». Прекращение обязательств перед поставщиками и подрядчиками в результате зачета взаимных требований отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов по учету дебиторской задолженности : 60 «расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами». По истечении срока исковой давности сумма не востребованной кредиторской задолженности списывается и отражается по дебету счета 60 и кредиту счета 92 «внереализационные расходы и доходы». Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями , учитываются на счете 60 обособленно. Аналитический учет по счету 60 должен обеспечить формирование информации о состоянии расчетов с каждым поставщиком и подрядчиком. Записи в Главную книгу данных по счету 60 производятся после сверки их с другими счетами. Для обобщения информации о расчетах с заказчиками по оказанным им транспортным работам предназначен счет 62 «расчеты с покупателями и заказчиками». К счету 62 могут быть открыты следующие суб.счета : 62-1 «расчеты в порядке инкассо», 62-2 «Расчеты плановыми платежами», 62-3 «векселя полученные », 62-4 «авансы полученные». По дебету счета 62 отражается задолженностей покупателей и заказчиков в корреспонденции с дебетом счета 90 «Реализация» на сумму предъявленных расчетных документов. При реализации отдельных видов имущества организации операционный доход отражается по дебету счета 62 и кредиту счета 91 «операционные доходы и расходы». По дебету счета 62 отражается так же зачет полученного аванса в счет платежа за отгруженную продукцию и оказанные продукции в корреспонденции с кредитом счета 90 «реализация». Проценты по полученным от заказчиков векселям отражаются по дебету счета 62 и кредиту счета 91. По кредиту счета 62 отражается погашение задолженности покупателей и заказчиков в корреспонденции с дебетом счетов по учету денежных средств: 51 «расчетный счет», 52 « валютные счета», 55 «специальные счета в банках».


Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерскому учету»