Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 22:57, контрольная работа

Описание работы

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. Официальным исполнительным органом регулирования бухгалтерского учета в Российской федерации является Министерство финансов России. На него возложены как методологические (разработка нормативных документов), так и контрольные функции ведения бухгалтерского учета. Непосредственно разработкой нормативных документов для хозяйствующих субъектов занимается Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов России

Содержание работы

.Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России…….3

22. Учет расчетов по депонированным суммам……………………………….7

34. Учет лизинговых операций…………………………………………………11

49. Организация складского хозяйства и учет материально-производственных запасов в местах их хранения…………………………………………………17

89. Методика расчета пособий за счет средств ФСС…………………………19

Задача №9………………………………………………………………………24

Задача №8………………………………………………………………………25

Список литературы…………………

Файлы: 1 файл

БФУ.docx

— 55.45 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

5.Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России…….3

 

22. Учет расчетов по  депонированным суммам……………………………….7

 

34. Учет лизинговых операций…………………………………………………11

 

49. Организация складского  хозяйства и учет материально-производственных  запасов в местах их хранения…………………………………………………17

 

89. Методика расчета пособий  за счет средств ФСС…………………………19

 

Задача №9………………………………………………………………………24

 

Задача №8………………………………………………………………………25

 

Список литературы…………………………………………………………….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета в России.

     Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. Официальным исполнительным органом регулирования бухгалтерского учета в Российской федерации является Министерство финансов России. На него возложены как методологические (разработка нормативных документов), так и контрольные функции ведения бухгалтерского учета. Непосредственно разработкой нормативных документов для хозяйствующих субъектов занимается Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов России. Регулирование бухгалтерского учета отдельных операций в кредитных организациях возложено на Центральный Банк Российской Федерации

     Методология бухгалтерского учета имеет отраслевую специфику, связанную с учетом выручки, учетом затрат, расчетом финансового результата. Регулировать отраслевые особенности ведения бухгалтерского были призваны отраслевые министерства и ведомства по согласованию с Министерством финансов России. В настоящее время эта функция выполняется только некоторыми сохранившимися министерствами и ведомствами.

     Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:

а) планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению;

б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;

в) нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.

     В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней.

      Первый уровень документов составляют Законы, указы Президента, постановления Правительства, регулирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации. К этой группе документов относятся: Гражданский кодекс РФ (1-я и 2-я части), Федеральный Закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральный Закон от 14.06.96 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», Федеральный Закон от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и др.

     Второй уровень системы нормативного регулирования составляют Стандарты (Положения) по бухгалтерскому учету, которые устанавливают базовые правила ведения бухгалтерского учета по отдельным разделам (участкам) учета.

     В настоящее время утверждены и применяются на практике следующие Положения:  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (с последующими изменениями и дополнениями);  Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 № 60н; Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94. Утверждено приказом Минфина от 20.12.94 № 167; Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 10.01.2000 № 2н; Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 6.07.99 № 43н; Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 15.06.98 № 25н (с последующими изменениями и дополнениями); Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.01 г. № 26н;  Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 25.11.98 № 56н; Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 25.11.98 № 57н; Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н; Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н; Положение по бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных лицах» ПБУ 11/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 13.01.2000 №5н; Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 27.01.2000 №11н; Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 16.10.2000 №92н;  Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 16.10.2000 №91н; Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01. Утверждено приказом МФ РФ 02.08.01 г. № 60н; Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02. Утверждено приказом МФ РФ 02.07.02 г. № 66 н; Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»» ПБУ 17/02. Утверждено приказом МФ РФ от 19.11.02 г. № 115н; Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02. Утверждено приказом МФ РФ от 19.11.02 г. № 114н;Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02. Утверждено приказом МФ РФ от 10.1202 г. № 126н.; Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/03. Утверждено приказом Минфина России от 24 ноября 2003 г. № 105н.

     Третий уровень системы нормативного регулирования представлен методическими указаниями, инструкциями, рекомендациями и т. п. Основным среди них является План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

     Документами четвертого уровня в системе регулирования бухгалтерского учета являются рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах.

     В 1998 году Правительство Российской Федерации образовало межведомственную комиссию по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Основными задачами этой комиссии была разработка Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и контроль, за ходом ее выполнением. Наряду с разработкой правил бухгалтерского учета, соответствующих международным стандартам финансовой отчетности, в Программе предусмотрено создание новой системы регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации, а также организация системы переподготовки бухгалтерского персонала.

Результатом действия Программы на 2003 год стало:

1) создание системы национальных  стандартов бухгалтерского учета (Положения по бухгалтерскому  учету);

2) создание новой методологии  формирования финансовой отчетности;

3) принятие новых планов  счетов бухгалтерского учета  коммерческих и бюджетных организаций;

4) создание и развитие  профессиональных бухгалтерских  объединений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Учет расчетов по  депонированным суммам

     В соответствии с пунктом 9 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центробанка России 22 сентября 1993 г. № 40, российские компании имеют право хранить в своих кассах наличные денежные средства сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по государственному социальному страхованию и стипендий не свыше трех рабочих дней (для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, – до пяти дней), включая день получения наличных денег в банке. По истечении указанных сроков кассир обязан:

1) в платежной (расчетно-платежной) ведомости против фамилии лиц, которым не произведены выплаты  заработной платы, пособий по  социальному страхованию или  стипендий, поставить штамп или  сделать отметку от руки «Депонировано»;

2) составить реестр депонированных  сумм;

3) в конце ведомости  сделать надпись о фактически  выплаченных и подлежащих депонированию  суммах, сверить их с общим  итогом по ведомости и скрепить  надпись своей подписью (если  деньги выдавались не кассиром, а другим лицом, то на ведомости  дополнительно делается надпись: «Деньги по ведомости выдавал (подпись)»);

4) записать в кассовую  книгу фактически выплаченную  сумму и поставить на ведомости  штамп «Расходный кассовый ордер  № ___».

Депонированные суммы заработной платы на следующий день после истечения сроков их хранения должны быть сданы на расчетный счет предприятия, открытый в учреждении банка. На сданные суммы оформляется расходный кассовый ордер (форма № КО-2), форма которого утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

     Таким образом, депонирование производится только по тем суммам, по которым наличные средства, предназначенные для выдачи работникам, были получены в учреждении банка, но не выплачены по причине отсутствия работника на работе либо в случае, когда работник отказался получать деньги. При этом причины, по которым средства не получены, значения не имеют.

     В бухгалтерском учете для учета сумм депонированной заработной платы предназначен отдельно открываемый к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по депонированным суммам». Исходя из этого, при закрытии расчетно-платежной (платежной) ведомости суммы невыплаченной заработной платы отражаются в учете записью по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 76, субсчет «Расчеты по депонированным суммам».

    Аналитический учет расчетов с депонентами в части сумм своевременно не выданной заработной платы ведется в реестре (разработочной таблице) или в книге учета депонированной заработной платы. Книга учета депонированной заработной платы открывается на год. Для каждого депонента в ней отводится отдельная строка, по которой указываются табельный номер, фамилия, имя и отчество, депонированная сумма, а в дальнейшем делается отметка о ее выдаче. Для отметок о выдаче сумм предусмотрены двенадцать граф по количеству месяцев, отметки о выдаче производятся в соответствующей графе, в зависимости от того, в каком месяце была произведена выплата причитающейся суммы. Суммы, оставшиеся на конец года неоплаченными, переносятся в новую книгу, открываемую на следующий год.

     Реестр (разработочная таблица) является первичным документом и одновременно учетным регистром. Он ведется порядком, схожим с книгой учета депонированной заработной платы, с той лишь разницей, что он, во-первых, составляется кассиром, а во-вторых, заполняется отдельно за каждый период депонирования зарплаты. При его первом заполнении записываются табельный номер, фамилия, имя и отчество и депонированная сумма. Для отметок об оплате, которые делаются работниками бухгалтерии, предусмотрена специальная графа. В конце реестра показывается итоговая сумма произведенных выплат, относящаяся к данному месяцу. По истечении квартала или года невыплаченные суммы переносятся в открываемые в бухгалтерии новые реестры.

     С отраженных в установленном порядке сумм депонированной заработной платы фирмы должны произвести уплату по принадлежности сумм ЕСН, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При этом исполнение указанных обязанностей не зависит от того, будут ли до установленного срока уплаты обязательных платежей выплачены суммы заработной платы или нет. Уплата сумм ЕСН должна быть произведена не позднее 15-го числа следующего месяца (п. 3 ст. 243 Налогового кодекса РФ), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов организации на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который производится уплата платежей (п. 2 ст. 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

     Начисленные на суммы заработной платы (в том числе депонированные) страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний должны перечисляться ежемесячно в срок, установленный для получения (перечисления) в банках (иных кредитных организациях) средств на выплату заработной платы за истекший месяц (п. 4 ст. 22 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

     Суммы исчисленного налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 6 статьи 226 Налогового кодекса РФ предприятия обязаны перечислять не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления доходов со счетов в банке на счета работников либо по их поручениям на счета третьих лиц в банках. Учитывая изложенные положения Налогового кодекса РФ, суммы налога, приходящиеся на депонированные суммы заработной платы, должны быть перечислены в бюджет одновременно со всеми другими суммами налога.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"