Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 13:25, контрольная работа

Описание работы

До перехода на рыночную экономику использовалась система бухгалтерского учета, отвечающая требованиям планируемой экономики. Основным потребителем информации, формируемой в бухгалтерском учете, было государство, т.е. отраслевые министерства и ведомства, планирующие, статистические и финансовые органы.
Изменение системы общественных отношений, пользователей информации, гражданско-правовой среды, а также необходимость приведения отечественной системы бухгалтерского учета в соответствие с МСФО обусловили необходимость соответствующей трансформации системы бухгалтерского учета в России.

Содержание работы

1. Основные цели и направления реформирования российской системы бухгалтерского учета
1.1. Цели реформирования бухгалтерского учета в России……………………3
1.2. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности………………………4
1.3. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесуточную перспективу (2004 – 2011 гг.)…………………………………6
1.4. Повышение качества информации, формируемой в бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………8
1.5. Изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности...9
1.6. Усиления контроля качества бухгалтерской отчетности………………...10
1.7. Этапы развития бухгалтерского учета и отчетности в среднесрочной перспективе………………………………………………………………………11
2. Порядок оценки имущества, капитала и обязательств
2.1. Принципы оценки внеоборотных активов………………………………...13
2.2. Принципы оценки собственного капитала…………………………….…..22
2.3. Принципы оценки заемного капитала……………………………………..24
3. Учет поступления основных средств в организацию………………………26
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

Egarev.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

                   «Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический  университет»

 

Кафедра бухгалтерского учета и  аудита

Контрольная работа

по дисциплине

 

Бухгалтерский учет

 

 

 

Выполнил Петров А.В.

 

студент  1    курса  3 года 10 мес. спец. Финансы и кредит

                        

группа  ФС – 10  №  зачетн. книжки 02-62

 

Подпись

 

 

Преподаватель:

 

                                    

Оценка:_____________  Дата:_____________________

 

Подпись:______________________________________

 

 

Вологда

2011

 

Содержание

 

1. Основные цели и  направления реформирования российской системы бухгалтерского учета

1.1. Цели реформирования бухгалтерского учета в России……………………3

1.2. Программа реформирования  бухгалтерского учета в соответствии  с международными стандартами  финансовой отчетности………………………4

1.3. Концепция развития  бухгалтерского учета и отчетности  в РФ на среднесуточную перспективу (2004 – 2011 гг.)…………………………………6

1.4. Повышение качества  информации, формируемой в бухгалтерской  отчетности…………………………………………………………………………8

1.5. Изменение системы  регулирования бухгалтерского учета  и отчетности...9

1.6. Усиления контроля  качества бухгалтерской отчетности………………...10

1.7. Этапы развития  бухгалтерского учета и отчетности  в среднесрочной перспективе………………………………………………………………………11

2. Порядок оценки имущества,  капитала и обязательств

2.1. Принципы оценки  внеоборотных активов………………………………...13

2.2. Принципы оценки собственного капитала…………………………….…..22

2.3. Принципы оценки заемного капитала……………………………………..24

3. Учет поступления  основных средств в организацию………………………26

Список литературы………………………………………………………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные цели и направления реформирования российской системы бухгалтерского учета

1.1. Цели реформирования бухгалтерского учета в России

До перехода на рыночную экономику использовалась система  бухгалтерского учета, отвечающая требованиям  планируемой экономики. Основным потребителем информации, формируемой в бухгалтерском учете, было государство, т.е. отраслевые министерства и ведомства, планирующие, статистические и финансовые органы.

Изменение системы общественных отношений, пользователей информации, гражданско-правовой среды, а также необходимость приведения отечественной системы бухгалтерского учета в соответствие с МСФО обусловили необходимость соответствующей трансформации системы бухгалтерского учета в России./6/

Реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.03.98 г. № 283.

Основная цель реформирования бухгалтерского учета - ведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью главные задачи реформирования определены следующим образом:

- формирование системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей;

- обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;

- оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении управленческого учета/2/

Основные направления  реформирования бухгалтерского учета  и меры по выполнению задач по каждому  направлению определены Программой реформирования бухгалтерского учета, а также Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу.

1.2. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности

Указанная программа  утверждена постановлением Правительства  РФ от 06.03.98 г. № 283.

Основные направления  реформирования бухгалтерского учета:

- законодательное и нормативное регулирование (на уровне Президента и Правительства РФ);/2/

- формирование нормативной базы (стандартов);

- методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);

- кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);

- международное сотрудничество.

Для выполнения задач  по каждому направлению намечено осуществить следующие меры:

1) подготовить необходимые  изменения и дополнения в Федеральный  закон «О бухгалтерском учете», Гражданский кодекс Российской  Федерации (ГК РФ) и иные федеральные  нормативные акты;

2) разработать и утвердить около  20 новых положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и пересмотреть существующие на основе международных учетных стандартов, а также новые планы счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций;

3) разработать:

- методические указания (инструкции и рекомендации) по бухгалтерскому учету в разрезе положений, в том числе методические рекомендации по учету затрат на производство, реализацию продукции, работ, услуг;

- типовые методические рекомендации по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях с учетом требований международных стандартов;

пересмотреть:

- регистры бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций, кредитных учреждений и профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний и инвестиционных фондов;

- первичную учетную документацию с учетом требований рыночной экономики и международных стандартов;/5/

4) для улучшения кадрового обеспечения  предусмотрено:

пересмотреть программы  обучения специалистов разных уровней:

а) начального (бухгалтер-счетовод);

б) среднего (бухгалтер-техник);

в) высшего (бухгалтер-экономист);

г) профессиональных бухгалтеров (главные  бухгалтеры, финансовые менеджеры, аудиторы);

д) постоянно пересматривать программы  переподготовки сотрудников бухгалтерских  служб;

е) разрабатывать учебно-методическую литературу;

ж) проводить аттестацию профессиональных бухгалтеров;

з) разрабатывать нормы профессиональной этики;

5) в области международного  сотрудничества намечены вступление  в СМСФО, взаимодействие с международными  и национальными специализированными организациями, в том числе Координационным советом по методологии бухгалтерского учета стран СНГ. Важная роль в улучшении международного сотрудничества отводится созданному в декабре 1997 г. Международному центру по реформе бухгалтерского учета./4/

В работе по всем направлениям реформирования бухгалтерского учета  активное участие принимает ИПБ. Ряд положений Программы в  области совершенствования методологического  обеспечения системы бухгалтерского учета, обеспечения достоверного и  полного раскрытия бухгалтерской отчетности и развития бухгалтерской профессии, подготовки и повышения квалификации специалистов бухгалтерского учета конкретизирован письмом Правительства РФ «Mеры по реализации в 2001-2005 годах Программы реформирования бухгалтерского учета от 13.04.01 г. № КА-П13-06573.

1.3. Концепция развития  бухгалтерского учета и отчетности  в РФ на среднесуточную перспективу  (2004 – 2011 гг.)

Данная концепция разработана  по решению Правительства РФ и  направлена на повышение качества учетной  и отчетной информации и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователям. После всестороннего обсуждения проекта Концепции на методологическом Совете по бухгалтерскому учету в отчетности Минфина РФ одобрена приказом министра финансов РФ от 01.07.04 г. №180 (5)./1/

Материал концепции сгруппирован в три раздела:

В разделе 1 «Необходимость дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности»отмечены  положительные изменения , обусловленные  внедрением 20 отечественных стандартов по бухгалтерскому учету и отчетности, развитием рынка аудиторских услуг, появлением ряда профессиональных объединений, составлением крупнейшими хозяйствующими субъектами консолидированной финансовой отчетности по МСФО или иным международно признанным стандартам.

Наряду с положительными изменениями отмечены существенные недостатки в действующей системе учета и отчетности в России:

- отсутствие официального статуса бухгалтерской отчетности, составляемой по МСФО;

- неоправданно высокие затраты хозяйствующих субъектов по трансформации отчетности, составленной по российским правилам, в отчетность, составляемую по правилам МСФО;/1/

- формальный подход регулирующих органов и хозяйствующих субъектов к требованиям российских ПБУ;

- избыточность отчетности, представляемой органам государственной власти;

-излишние затраты из-за необходимости ведения параллельного бухгалтерского и налогового учета;

- слабость системы контроля качества бухгалтерской отчетности;

- низкий уровень профессиональной подготовки большинства бухгалтеров и аудиторов;

- недостаточность участия профессиональных общественных объединений в регулировании бухгалтерского учета и отчетности и в развитии бухгалтерской и аудиторской профессии.

В разделе 2 «Цель и  основные направления дальнейшего  развития бухгалтерского учета и отчетности» отмечено, что основной целью развития бухгалтерского учета и отчетности на 2004 - 2011гг. является создание условий и предпосылок для успешного выполнения возложенных на бухгалтерский учет функций, и в первую очередь функции формирования информации о деятельности хозяйствующих субъектов, полезной внутренним и внешним пользователям. При этом бухгалтерский учет должен развиваться как часть единой системы учета и отчетности в РФ, которая включает также статистический и оперативно-технический учет./6/

Дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо осуществлять по следующим  основным направлениям:

1) повышение качества  информации, формируемой в бухгалтерском  учете и отчетности;

2) создание инфраструктуры  применения МСФО;

3) изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

4) усиление контроля  качества бухгалтерского учета;

5) существенное повышение  квалификации бухгалтеров и аудиторов,  а также пользователей бухгалтерской  отчетности.

1.4. Повышение качества  информации, формируемой в бухгалтерской отчетности

Современный бухгалтерский  учет представляет собой информационную систему, на основе которой хозяйствующие  субъекты подготавливают бухгалтерскую  отчетность юридического лица (индивидуальную бухгалтерскую отчетность) и консолидированную финансовую отчетность. Кроме того, формируемая в бухгалтерском учете информация используется для составления управленческой, налоговой, статистической отчетности, отчетности перед надзорными службами и др. видов отчетности./4/

В этих условиях главной задачей бухгалтерского учета является обеспечение относительной независимости организации учетного процесса от какого-либо определенного вида отчетности. Принципы и требования к организации учетного процесса, а также базовые правила бухгалтерского учета должны устанавливаться таким образом, чтобы организации могли формировать информацию для разных видов отчетности, в том числе по МСФО.

Создание инфраструктуры МСФО

Основными элементами инфраструктуры применения МСФО являются законодательное  признание МСФО в РФ, процедура одобрения МСФО, механизм обобщения и распространения опыта применения МСФО, порядок официального перевода МСФО на русский язык, контроль качества бухгалтерской отчетности, подготовленной по МСФО, в т.ч. аудит, обучение по МСФО./3/

Процедура одобрения  МСФО должна обеспечить придание юридической  силы МСФО на территории РФ, недопущение  отступлений от МСФО, учет особенностей экономического развития России, сопоставимость финансовой информации.

Механизм обобщения  и распространения опыта применения МСФО предполагает наличие информационно- методических материалов по применению МСФО, носящих рекомендательный характер.

Для создания официального текста МСФО на русском языке необходимо сформировать постоянно действующий  негосударственный орган, который должен подготавливать официальный текст на русском языке, отслеживать изменения в тексте МСФО на английском языке и своевременно вносить их в текст на русском языке, вести глоссарий терминов МСФО на русском языке./5/

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"