Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 13:25, контрольная работа
До перехода на рыночную экономику использовалась система бухгалтерского учета, отвечающая требованиям планируемой экономики. Основным потребителем информации, формируемой в бухгалтерском учете, было государство, т.е. отраслевые министерства и ведомства, планирующие, статистические и финансовые органы.
Изменение системы общественных отношений, пользователей информации, гражданско-правовой среды, а также необходимость приведения отечественной системы бухгалтерского учета в соответствие с МСФО обусловили необходимость соответствующей трансформации системы бухгалтерского учета в России.
1. Основные цели и направления реформирования российской системы бухгалтерского учета
1.1. Цели реформирования бухгалтерского учета в России……………………3
1.2. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности………………………4
1.3. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесуточную перспективу (2004 – 2011 гг.)…………………………………6
1.4. Повышение качества информации, формируемой в бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………8
1.5. Изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности...9
1.6. Усиления контроля качества бухгалтерской отчетности………………...10
1.7. Этапы развития бухгалтерского учета и отчетности в среднесрочной перспективе………………………………………………………………………11
2. Порядок оценки имущества, капитала и обязательств
2.1. Принципы оценки внеоборотных активов………………………………...13
2.2. Принципы оценки собственного капитала…………………………….…..22
2.3. Принципы оценки заемного капитала……………………………………..24
3. Учет поступления основных средств в организацию………………………26
Список литературы…………
1.5. Изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности
Изменение системы регулирования
бухгалтерского учета и отчетности
должно обеспечить разумное сочетание
деятельности органов государственной
власти и профессионального
К функциям государственных органов в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности относятся:
- выработка государственной политики и совершенствование правовых основ;
- установление процедуры одобрения МСФО и введение их в действие на территории РФ;
- организация разработки и утверждение российских стандартов и иных нормативно-правовых актов;
- государственный контроль за соблюдением законодательства и взаимодействие с межгосударственными и межправительственными организациями в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;
- мониторинг факторов, определяющих риски стабильности системы бухгалтерского учета и отчетности./6/
1.6. Усиления контроля
качества бухгалтерской
Основой системы контроля должен быть институт аудита как форма независимой проверки бухгалтерской отчетности организации. Наряду с аудитом в повышении качества бухгалтерской отчетности большая роль отводится надзорной деятельности уполномоченных государственных органов. Основной их задачей является обеспечение гарантированного доступа заинтересованных пользователей к качественной бухгалтерской отчетности.
Система контроля качества бухгалтерской отчетности должна также включать комплекс мер финансовой, административной и уголовной ответственности организаций и их руководителей.
Обращается внимание
на необходимость повышения
Для повышения качества
обучения бухгалтеров, аудиторов и
пользователей бухгалтерской
1.7. Этапы развития
бухгалтерского учета и
В 2004 - 2012 гг. предполагается осуществить следующие два этапа концепции.
На первом этапе (2004 - 2007 гг.) намечены:
- обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности общественно значимых хозяйственных субъектов, кроме тех, которые составляют отчетность по иным международно признаваемым стандартам. К общественно значимым относятся хозяйствующие субъекты, в коммерческую деятельность которых вовлечены средства неограниченного круга лиц, - открытые акционерные общества или иные организации, имеющие публично размещаемые или публично обращающиеся ценные бумаги;/1/
- утверждение основного комплекта российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО;
- совершенствование принципов и требований к организации учетного процесса, а также базовых правил бухгалтерского учета, обеспечивающих формирование информации для составления индивидуальной и консолидированной отчетности;
- создание основных элементов инфраструктуры применения МСФО и специального органа в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов бухгалтерского учета и отчетности;/2/
- сближение правил налогового и бухгалтерского учета;
- активизация участия профессиональных общественных организаций в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии;
- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров;
- развитие международного сотрудничества в области бухгалтерского учета, отчетности и аудита;
На втором этапе (2008 - 2010 гг.) предполагаются:
- обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности всех общественно значимых хозяйствующих субъектов;
- оценка возможностей составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности по МСФО (вместо российских стандартов);
- укрепление и расширение сферы деятельности специального органа в рамках системы утверждения стандартов бухгалтерского учета и отчетности;
- дальнейшее повышение роли профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии;
- развитие системы контроля обеспечения хозяйствующими субъектами публичности бухгалтерской отчетности;
- расширение сферы контроля на качество бухгалтерской отчетности, в т.ч. подготовленной по МСФО./3/
2. Порядок оценки имущества, капитала и обязательств
2.1. Принципы оценки внеоборотных активов
Принципы оценки активов и обязательств являются едиными для всех коммерческих и некоммерческих организаций, с учетом их организационно-правовой формы собственности.
В бухгалтерском учете вопросы оценки имущества и обязательств организации имеют ключевое значение, поскольку от этого зависит ее финансовое положение на соответствующем сегменте предпринимательской деятельности.
В связи с этим организация в приказе по учетной политике должна утвердить методы оценки соответствующих активов и обязательств, в том числе выраженных в иностранной валюте.
При оценке статей бухгалтерской отчетности она должна обеспечить соблюдение определенных допущений и требований, перечень которых предусмотрен Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98./1/
Правила оценки отдельных наименований активов и обязательств устанавливаются Министерством финансов РФ в разрабатываемых им соответствующих положениях по бухгалтерскому учету.
Оценка есть способ перевода учетных объектов из натурального или трудового измерителей в стоимостной (денежный). Тем самым становится возможным приводить разнородные активы организации исходя из их технико-экономической характеристики к единому измерителю. Причем исходя из условий и целей реализации конкретных задач на соответствующих этапах осуществления уставной деятельности, становится возможным оценивать те или иные активы, экономические события, как составляющие хозяйственных процессов, в различной оценке./1/
По предмету выделяются оценки по:
- измеряемому объекту (индивидуальные и агрегатные, т. е. комплексные);
- отношению
субъекта измерения к оценкам
(исторические, т. е. первоначальные
и калькуляционные). Калькуляционные
оценки применяются исходя из
действующих способов
- отношению критериев исчисления к субъекту оценки (объективные и субъективные);
- временной принадлежности (оценки, применяемые в прошлом, настоящем и будущем, по отношению к моменту исчисления);
Затратные методы оценки определяют затраты по формированию стоимости актива./6/
Подоходные рассматривают стоимость как потенциальный доход, ожидаемый от использования того или иного вида актива.
Условные же виды оценок применяются в тех случаях, когда нельзя применить иные методы оценок.
Имущество экономического субъекта независимо от его организационно-правовой формы собственности состоит из внеоборотных и оборотных активов.
Внеоборотные активы - это часть имущества организации в материальной и нематериальной («неосязаемой») форме со сроком пользования свыше 12 месяцев с даты их принятия к учету.
Перечень внеоборотных активов состоит из:
основных средств;
нематериальных активов;
затрат в незавершенном строительстве;
финансовых вложений долгосрочного характера;
отложенных налоговых активов;
доходных вложений в материальные ценности;
прочих внеоборотных активов.
Внеоборотные активы в свою очередь состоят из:
- материальных внеоборотных активов;
- нематериальных внеоборотных активов.
Материальные внеоборотные активы в свою очередь подразделяются на недвижимое и движимое имущество./3/
Недвижимое имущество - это земельные участки, объекты природопользования, здания и сооружения. Принятие их к учету обусловлено полезностью конкретного объекта, т. е. способностью приносить экономическую выгоду. Это наиболее дорогостоящая часть внеоборотных активов, поскольку оценка большей части данных активов исчисляется экспертным путем, в основе которого лежит прежде всего установление полезности конкретного объекта. Степень же полезности устанавливается под влиянием спроса и предложения.
Движимое имущество, т. е. перемещаемое имущество, в виде транспортных средств, оборудования и т. п.
В нематериальной («неосязаемой») форме внеоборотные активы могут иметь место в бухгалтерском учете как в виде прав владения на объекты недвижимости, т. е. права собственности, так и в виде фирменных знаков (торговой марки), патентов, деловой репутации (цены фирмы - «гуд-вилл»), расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы./5/
Способы оценки внеоборотных активов, в частности основных средств, исходя из требований российского стандарта ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и Международного стандарта финансовой отчетности (МСФО) 16 «Основные средства» различны.
Согласно ПБУ 6/01 (п. 7) основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Под нею признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, кроме налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством).
Не включаются
в фактические затраты на приобретение
объектов, относящихся к основным
средствам/общехозяйственные и
Под первоначальной стоимостью объекта, признаваемого в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается его денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации (если иное не предусмотрено действующим законодательством).
Согласно же действующему законодательству указанное выше правило подлежит корректировке. Содержание ее предусматривает, что если сумма вклада учредителем в общество с ограниченной ответственностью (ООО) превышает 200 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), а для производственных кооперативов - 250 МРОТ, то оценка вклада должна осуществляться независимым оценщиком./4/
Если организация получает внеоборотные активы по договору дарения (безвозмездно), то их первоначальной стоимостью признается текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Когда объект принят
к учету в порядке
Особо следует отметить, что стоимость объекта, принятого к учету, в дальнейшем не подлежит изменению (кроме ситуаций, особо оговоренных Действующими нормативными актами). К таким ситуациям отнесены:
- достройка;
- дооборудование;
- реконструкция;
- частичная ликвидация;
- переоценка объектов.
Коммерческие организации могут не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) производить переоценку групп однородных объектов по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. В дальнейшем такая процедура является обязательной./2/
По МСФО 16 «Основные средства» (п. 15) объект основных средств, если он признается в качестве актива, должен быть оценен по фактической стоимости. Составляющими ее являются покупная цена, в том числе импортные пошлины и невозмещаемые налоги на покупку, а также любые прямые затраты по приведению такого актива в рабочее состояние для использования по назначению. Примерами прямых затрат являются:
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"