Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:00, контрольная работа

Описание работы

Задачи бухгалтерского учета включают в себя создание достоверной и полной информации об имущественном положении организации и ее деятельности. Данная информация необходима, как для внутренних пользователей бух. отчетности — собственникам имущества организации, ее персоналу, учредителям, руководителям, так и для внешних — кредиторам, инвесторам, поставщикам, покупателям, государству.

Файлы: 1 файл

Задачи бухгалтерского учета.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

 

  1. Задачи бухгалтерского учета включают в себя создание достоверной и полной информации об имущественном положении организации и ее деятельности. Данная информация необходима, как для внутренних пользователей бух. отчетности — собственникам имущества организации, ее персоналу, учредителям, руководителям, так и для внешних — кредиторам, инвесторам, поставщикам, покупателям, государству. Анализ такой информации позволяет: 
    предотвратить отрицательные результаты хоз. деятельности конкретной организации; 
    выявить внутрихозяйственные резервы, которые помогут обеспечить финансовую устойчивость организации; 
    контролировать соблюдение законодательства при осуществлении каждой хозяйственной операции; 
    контролировать целесообразность каждой хозяйственной операции; 
    контролировать наличие обязательств и имущества, капитала и их движение; 
    контролировать использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов; 
    контролировать соответствие хозяйственной деятельности соответствующим и утвержденным сметам, нормативам и нормам.

 

  1. Полная характеристика бухгалтерского учета состоит из нескольких элементов, таких как понятие о хозяйственном учете, существующие виды учета, функции, учетные измерители и задачи бухучета и предъявляемые к нему требования. Производство не может нормально функционировать и развиваться без целевого воздействия на него и управления его процессами, будь то малый бизнес или крупное предприятие. В свою очередь, для эффективного управления процессом производства необходима информация, которую получают с помощью учета. Итак, хозяйственный учет – это система отражения экономических явлений или процессов в количественном выражении, а также их качественной характеристики с целью контроля за ними и эффективного управления.

 

  1. - основные теоретические принципы ведения бухгалтерского учета и отчетности. Концепция призвана: быть основой разработки новых и пересмотра действующих нормативных актов по бухгалтерскому учету: быть основой принятия решений по вопросам, еще не урегулированным нормативными актами; помогать потребителям бухгалтерской информации в понимании данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности, обеспечивать специалистов, занятых регулированием бухгалтерского учета, информацией о подходах, используемых при проведении этой работы. Самыми важными являются четыре концепции: 1) концепция действующего предприятия, которая исходит из предположения, что предприятие является действующим до тех пор, пока не появятся свидетельства обратного, поэтому активы компании не оцениваются по отдельности; 2) концепция наращивания, которая предполагает учет доходов и расходов в момент их возникновения, а не после того, как они получены или выплачены; 3) концепция неизменности, которая требует, чтобы отчетность за последовательные периоды времени велась на основе неизменности методов учета; 4) концепция осторожности, которая требует, чтобы учет велся на консервативной основе, то есть записи поступлений прибыли или дохода не должны делаться до того, как деньги реально поступят, а записи убытков производятся в тот момент, когда эти убытки только  прогнозируются. Среди других концепций бухгалтерского учета можно назвать концепции амортизации отсроченного налогообложения, которые имеют отношение к учету, но редко обсуждаются в дискуссиях по поводу концепций бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность и значение двойной записи

 

По своей экономической  природе любая хозяйственная  операция обязательно обладает двойственностью  и взаимностью. Для сохранения этих свойств и контроля над хозяйственными операциями на счетах в бухгалтерском  учете используется способ двойной записи.

 

Двойная запись представляет собой запись, в результате которой  каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счет и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму.

 

Метод двойной записи обуславливает существование таких  понятий, как корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка. Корреспонденция  счетов это взаимосвязь между  счетами, возникающая при методе двойной записи, например между счетами 3520 "Расчет с персоналом по оплате труда" и 1110 "Касса",                  1620 "Материалы" и 3520 "Расчеты с поставщиками" и т.д.

 

Бухгалтерская проводка, есть ни что иное, как оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись и по дебету и по кредиту счетов на сумму хозяйственной операции подлежащей регистрации.

 

Пример. С расчетного счета в кассу поступило 500 тыс. сом на текущие расходы. Для отражения этой операции на счетах бухгалтерского учета последовательно уточняются счета, участвующие в операции.

 

По содержанию видно, что здесь принимает участие  два счета - 1110 "Касса" - активный, отражает наличие денежных средств в кассе и 1210 "Расчетные счета" на одинаковую сумму 500 тыс. сом.

 

Следует знать, что в  зависимости от формы бухгалтерского учета двойная запись отражается по-разному. При мемориально-ордерной форме каждая операция записывается дважды в разных регистрах: по кредиту и по дебету счета. Такую запись называют разобщенной. При журнально-ордерной форме учета используется совмещенная запись. В этом случае регистры построены таким образом, что, записывается операция 1 раз, отражают её как по дебету, так и по кредиту соответствующих счетов.

 

Тем самым достигается  экономия учетного труда и наглядно видна корреспонденция счетов.

 

В практике бухгалтерского учета кроме простых, применяются  сложные проводки, которые бывают двоякого рода.

 

В первом случае, когда  один счет дебетуется и одновременно кредитуется несколько счетов. При  этом сумма кредитуемых счетов равна  сумме дебетного счета.

 

Пример. На расчетный счет поступила выручка от продажи продукции в сумме 2500 сом. и 4000 сом. при продаже основных средств.

 

Бухгалтерская проводка по этой операции имеет вид:

 

Д-т

сч.

1210

"расчетный счет"

4250000

К-т

сч.

90

"продажи"

2500

К-т

сч.

91/3

"выбытие основных  средств"

4000000


 

Во втором случае кредитуется  один счет и одновременно несколько  счетов дебетируется.

 

Пример. От поставщика поступили основные средства на сумму 2000 тыс. руб. и оборудование к установке на сумму 500 тыс. руб.

 

Бухгалтерская проводка этой операции:

 

Д-т

сч.

08

"вложение во внеоборотные  активы"

2000

К-т

сч.

07

"Оборудование к  установке"

500

К-т

сч.

60

"Расчеты с поставщиками"

2500


 

Применение сложных  проводок сохраняет количество учетных  записей, что экономит время, необходимое для осуществления учетных и аналитических операций.

 

  1. УЧЕТ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА

Под собственным  капиталом следует понимать ту часть  в активах предприятия, которая  остается после вычета его обязательств. Уравнение баланса в целях  определения капитала будет иметь следующий вид:

К = А – О

Собственный капитал  является основой начала и продолжения  хозяйственной деятельности любого предприятия и является одним  из существенных и важных показателей, так как выполняет следующие  функции:

1.         Долгосрочного финансирования – находится в распоряжении предприятия неограниченно долго;

2.         Ответственности и защиты прав кредиторов – он является для внешних пользователей мерилом отношений ответственности на предприятии и защиты кредиторов от потери капитала;

3.         Компенсации понесенных убытков – текущие убытки должны погашаться за счет собственного капитала;

4.         Кредитоспособности – при выдаче кредита преимущество отдается предприятиям с меньшей кредиторской задолженностью и большим собственным капиталом;

5.         Финансирования риска – собственный капитал используется для финансирования рискованных инвестиций, на что не могут согласиться кредиторы;

6.         Самостоятельности и власти – размер собственного капитала определяет степень независимости и влияния его собственника на предприятие;

7.         Распределения доходов и активов – доли отдельных собственников в капитале являются основой для распределения финансового результата и имущества при ликвидации предприятия.

Как правило, предприятие организовывается с целью получения прибыли. Реализовать эту цель оно может только в условиях сохранения собственного капитала.

Собственный капитал  формируется двумя путями:

·          внесением собственниками предприятия денег и других активов;

·          накоплением суммы дохода, который остается на предприятии.

По форме собственный  капитал делится на две категории:

·          инвестированный (вложенный или оплаченный);

·          нераспределенная прибыль.

По уровню ответственности  собственный капитал делится на:

·          уставный капитал;

·          дополнительный капитал.

Уставный капитал  – это зафиксированная в уставных документах общая стоимость активов, являющихся взносом собственников (участников) в капитал предприятия. Он отражает собственные источники формирования активов и собственность предприятия как юридического лица, а также одновременно отражает коллективную собственность участников.

Размер уставного  капитала акционерного общества не может  быть меньше на момент образования предприятия 1250 минимальных заработных плат.

Бухгалтерский учет уставного капитала начинается со дня регистрации предприятия  в государственном реестре и  заканчивается днем выбытия предприятия  из государственного реестра (в результате прекращения деятельности, банкротства и др.).

Предприятия государственной  формы собственности уставный капитал  формируют за счет государственных  средств в размерах, необходимых  для нормальной хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом.

Паевой капитал  – сумма паевых взносов членов союзов и других предприятий, предусмотренная учредительными документами. Паевой капитал характерен для кредитных союзов, коллективных предприятий, предприятий потребительской кооперации и др., у которых часть собственного капитала формируется в виде паевых взносов.

Размеры обязательных паевых взносов определяются общим  собранием пайщиков, исходя из потребности  в собственных оборотных средствах. Обязательные паевые взносы подлежат возврату пайщикам при выбытии из членов предприятия или в случае его ликвидации. Подлежащая возврату сумма определяется с учетом финансового состояния и долговых обязательств предприятия.

Ежегодно при  распределении прибыли на обязательные и дополнительные паевые взносы по решению собрания пайщиков начисляются  дивиденды, которые по согласию собственников могут быть зачислены на пополнение пая.

Дополнительный  вложенный капитал – это сумма, на которую стоимость реализации выпущенных акций превышает их номинальную  стоимость.

Прочий дополнительный капитал – это сумма дооценки необоротных активов, стоимость активов, безвозмездно полученных предприятием от других юридических или физических лиц, и прочие виды дополнительного капитала.

Резервный капитал  – сумма резервов, созданных в  соответствии с действующим законодательством  или учредительными документами за счет нераспределенной прибыли предприятия.

Резервный капитал  создается в акционерном обществе за счет прибыли после уплаты налогов  и всех обязательных платежей в размере, установленном учредительными документами, но не менее 25 % уставного капитала. Размер ежегодных отчислений на пополнение резервного капитала указывается в учредительных документах, но он не может быть менее 5 % от суммы чистой прибыли.

Резервный капитал  предназначен на покрытие непредусмотренных  расходов, убытков, на выплату долгов предприятия при его ликвидации. Остатки неиспользованных денежных средств переходят на следующий год.

Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) – сумма  прибыли, реинвестированной в предприятие, или сумма непокрытого убытка. Нераспределенная прибыль является составной частью собственного капитала. Это прибыль, остающаяся у предприятия после выплаты доходов собственникам и формирования резервного капитала.

Сумма непокрытого  убытка приводится в скобках и  вычитается при определении итога собственного капитала.

Неоплаченный  капитал – это сумма задолженности  собственников (участников) по взносам  в уставный капитал. При создании акционерного общества после принятия решения о выпуске акций и  объявления подписки на них вся сумма  зарегистрированного уставного капитала отражается как неоплаченный капитал, и фактическое поступление взносов учредителей и участников акционерного общества уменьшает их задолженность по акциям, на которые они подписались. Имущество, переданное в натуральной форме в собственность предприятия в счет оплаты акций, оценивается по договоренности участников.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"