Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:00, контрольная работа

Описание работы

Задачи бухгалтерского учета включают в себя создание достоверной и полной информации об имущественном положении организации и ее деятельности. Данная информация необходима, как для внутренних пользователей бух. отчетности — собственникам имущества организации, ее персоналу, учредителям, руководителям, так и для внешних — кредиторам, инвесторам, поставщикам, покупателям, государству.

Файлы: 1 файл

Задачи бухгалтерского учета.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

11. Учёт краткосрочных обязательств


Основной причиной возникновения  краткосрочных обязательств является обеспечение потребностей предприятия  в денежных средствах в течение  операционного цикла. Операционный цикл можно представить как процесс превращения денежных средств в покупки, продажи, счета к получению и обратно в денежные средства.

Большинство краткосрочных  обязательств возникают вследствие поддержки данного цикла: счета  к получению возникают вследствие покупки запасов, начисленные расходы - вследствие понесенных операционных затрат, а отсроченные доходы - вследствие авансовых платежей покупателей. Краткосрочные займы используются тогда, когда необходимы денежные средства в периоды избыточных уровней запасов или ожидания получения дебиторской задолженности. Иногда денежные средства тратятся на оплату текущей части долгосрочной задолженности, инвестиции в долгосрочные активы или выплату денежных дивидендов.

Неспособность управлять  денежными потоками, связанными с  краткосрочными обязательствами, может  иметь серьезные последствия для предприятия. Например, если вовремя не оплатить требуемую сумму поставщикам, то они могут приостановить поставки, необходимые для деятельности компании. Неспособность оплачивать краткосрочные обязательства в течение продолжительного периода времени может привести к банкротству предприятия.

Для того чтобы оценить  способность предприятия покрыть  краткосрочные обязательства, часто  применяются три показателя, описанные  в предыдущих главах, а именно: оборотный  капитал, коэффициент текущей ликвидности  и коэффициент срочной ликвидности. Текущие обязательства являются основным элементом в данных показателях. Для правильного определения и управления краткосрочными обязательствами необходимо понимать, как они возникают, оцениваются, классифицируются и раскрываются.

12. Учет инвестиций

Учет инвестиций. Как и вся бухгалтерская документация, учёт инвестиций требует внимательного профессионального подхода к созданию, ведению и закрытию различных бухгалтерских документов, связанных с инвестиционными средствами. 
 
Постоянно меняющаяся законодательная база требует от специалистов, занимающихся ведением подобной документации, регулярного обновления информации. 
Учёт инвестиций преследует определённые цели. Прежде всего, это максимально полное, своевременное, чёткое и достоверное отображение всех производимых расходов. При этом в обязательном порядке должны быть учтены все объекты и виды расходов.  
 
Следует в установленном порядке достоверно определять и чётко отображать размеры стоимости всех приобретаемых и вводимых в эксплуатацию объектов, относящихся к основным средствам производства. Это также касается учёта всех нематериальных активов, объектов природопользования и земельных участков, отведённых под строительство. 
 
На специалиста, осуществляющего учёт инвестиций, также возлагается обязанность осуществлять необходимый контроль над использованием всех источников экономических инвестиций. 
 
Бухгалтерский учёт инвестиций осуществляется по инвестициям любого вида: долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Бухгалтерский учёт инвестиций, которые выделены на период более трёх лет, осуществляется на счёте 08, на котором все инвестиции отображаются по их видам и в зависимости от того или иного вида специально открываются различные субсчета. Данные субсчета и называются в соответствии с видом внеоборотных активов предприятия. Это может быть строительство объектов, относящихся к основным средствам; приобретение активов нематериального характера; приобретение различных земельных участков, а также получение в собственность различных объектов природопользования. 
 
Очень важным моментом в учёте инвестиций является отображение затрат на капитальное строительство. Это объясняется тем, что благодаря эффективно проведенному капитальному строительству отмечается существенный рост производственных мощностей того или иного предприятия, что обеспечивает интенсивное развитие различных отраслей хозяйственной деятельности государства, повышает доходность производства и как результат общее благосостояние граждан конкретного государства, предоставляя новые рабочие места в комфортных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.

Признание доходов и расходов организации в бухгалтерском и налоговом учете


Выручка от обычных видов деятельности принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и/или величине дебиторской задолженности.

Если величина поступления  покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступленияи дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).

Величина поступления  и/или дебиторской задолженности  определяется исходя из цены, установленной договором между организациейи покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации.

При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочкии рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.

Величина поступления и/или дебиторской задолженности по договорам мены принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией.

Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению  организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимыхобстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), полученных организацией, величина поступления и/или дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией. Стоимость продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров).

Если по договору предоставляются  скидки (накидки) покупателям, то величина поступления и/или дебиторской задолженности определяетсяс учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).

Выручка от обычных видов деятельности признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

  • организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
  • сумма выручки может быть определена;
  • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенностьв том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив, либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;
  • право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
  • расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, тов бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Организация может признавать в бухгалтерском учете выручку от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления по мере готовности работы, услуги, продукции или по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукциив целом.

Выручка от выполнения конкретной работы, оказания конкретной услуги, продажи конкретного изделия признается в бухгалтерском учете по мере готовности, если возможно определить готовность работы, услуги, изделия.

В отношении разных по характеру и условиям выполнения работ, оказания услуг, изготовления продукции организация может применять в одномотчетном периоде одновременно разные способы признания выручки.

Если сумма выручки от продажи продукции, выполнения работы, оказания услуги не может быть определена, то она принимается к бухгалтерскомуучету в размере признанных в бухгалтерском учете расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы, оказанию этой услуги, которые будут впоследствии возмещены организации.

Для целей бухгалтерского учета величина прочих поступлений  определяется в следующем порядке:

  • поступления от продажи основных средств и иных активов, проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, и доходы от участия в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации) определяются в сумме, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и/или величине дебиторской задолженности;-
  • штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков принимаются к учетув суммах, присужденных судом или признанных должником;
  • активы, полученные безвозмездно, принимаются к учету по рыночной стоимости;
  • кредиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, включается в доход организации в сумме, в которой эта задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации;
  • суммы дооценки активов определяют в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов;
  • иные поступления принимаются к учету в фактических суммах.

Прочие доходы признаются в бухгалтерском учете в следующем порядке:

  • поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров,а также проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, и доходы от участия в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации) — в порядке, аналогичном для признания выручки.При этом для целей бухгалтерского учета проценты начисляются за каждый истекший отчетный период в соответствии с условиями договора;
  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков — в отчетном периоде,в котором судом вынесено решение об их взыскании, или они признаны должником;
  • суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой срок исковой давности истек,— в отчетном периоде, в котором срок исковой давности истек;
  • суммы дооценки активов — в отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую произведена переоценка;
  • иные поступления — по мере образования (выявления).

Прочие доходы подлежат зачислению на счет 91 «Прочие доходы и расходы», кроме случаев, когда правилами бухгалтерского учета установлен другой порядок.

Расходы по обычным видам  деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности.

Если оплата покрывает  лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплатыи кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой).

Величина оплаты и/или  кредиторской задолженности определяется исходя из цены и условий, установленных договором между организациейи поставщиком (подрядчиком) или иным контрагентом.

При оплате приобретаемых  материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки платежа, расходы принимаются к бухгалтерскому учету в полной сумме кредиторской задолженности.

Величина оплаты и/или  кредиторской задолженности по договорам  мены определяется стоимостью товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливают исходяиз цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, величина оплаты и/или кредиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется стоимостью продукции (товаров), полученной организацией.

Стоимость продукции (товаров), полученной организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретается аналогичная продукция (товары).

Если по договору предоставляются  скидки (накидки), то величина оплаты и/или  кредиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).

Для целей бухгалтерского учета величина прочих расходов определяется в следующем порядке:

  • расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, с уплатой процентов по полученным кредитам и займам, с оплатой услуг кредитных организаций, а также с участием в уставных капиталах других организаций, с предоставлениемза плату во временное владение и пользование активов организации, прав на объекты интеллектуальной собственности (когда этоне является предметом деятельности организации) определяются в сумме, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности;
  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещение причиненных организацией убытков принимаются к учетув суммах, присужденных судом или признанных организацией.
  • дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, включаются в расходыорганизации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации;
  • суммы уценки активов определяются в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов.

Расходы по обычным видам  деятельности и прочие расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

  • расход производится в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
  • сумма расхода может быть определена;
  • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенностьв том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.

Если организацией принят в разрешенных случаях порядок признания выручки от продажи продукции и товаров не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а послепоступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности.

В бухгалтерском учете  доходы и расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

При формировании финансового  результата (прибыли или убытка) в бухгалтерском учете находят отражение все виды доходов и расходоворганизации.

Для целей налогового учета учитываются не все полученные доходы и не все понесенные организацией расходы.

Это вызвано тем, что  состав затрат, включаемых в себестоимость продукции и учитываемых при налогообложении прибыли, определяетсяне правилами бухгалтерского учета, а налоговым законодательством (т. е. правилами налогового учета).

Состав доходов и расходов, учитываемых и не учитываемых при налогообложении прибыли, регламентируется гл. 25 «Налог на прибыльорганизаций» НК РФ.

Для целей налогового учета все доходы организации, учитываемые в целях налогообложения прибыли, подразделяются на две основные группы:

  • доходы от реализации;
  • внереализационные доходы.

Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров, продукции (работ, услуг) как собственного производства, так и ранееприобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав.

К внереализационным  доходам отнесены все остальные  доходы, не относящиеся к доходам от реализации. В состав внереализационных доходов,в частности, включаются безвозмездно полученное имущество, стоимость излишков материальных ценностей, выявленных в результатеинвентаризации, стоимость материалов, полученных в результате ликвидации основных средств и иного имущества и др.

Состав доходов от реализации определен ст. 249 НК РФ, а состав внереализационных доходов — ст. 250 НК.РФ.

Состав доходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли, установлен ст. 251 НК РФ. К доходам, не учитываемым в целяхналогообложения прибыли, в частности, отнесены имущество, полученное в счет вклада в уставный капитал или по договору простого товариществаи др.

Для целей налогового учета все расходы организации, учитываемые в целях налогообложения прибыли, также подразделяются на две основные группы:

  • расходы, связанные с производством и реализацией;
  • внереализационные расходы.

В состав расходов, связанных с производством и реализацией включаются:

  • материальные расходы (в частности, расходы на материалы и оплату работ или услуг сторонних организаций);
  • расходы на оплату труда;
  • суммы начисленной амортизации основных средств и нематериальных активов;
  • прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

К внереализационным  расходам, в частности, отнесены расходы в виде недостач материальных ценностей, потери от чрезвычайных ситуаций, расходы на оплату услуг банков, потери от брака и др.

Состав расходов, связанных-с производством и реализацией, определен ст. 253 НК РФ, а состав внереализационных расходов — ст. 265 НК РФ.

Состав расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли, установлен ст. 270 НК РФ. К расходам, не учитываемым в целяхналогообложения прибыли, в частности, отнесены расходы в виде взноса в уставный капитал другой организации, в совместную деятельность и др.

Очевидно, что для целей бухгалтерского и налогового учета используются различные классификации и наименования доходов и расходов. Так, например доходы и расходы, связанные с продажей объектов основных средств, для целей бухгалтерского учета являются прочими доходамии расходами, а для целей налогового учета — доходами и расходами, связанными с производством и реализацией.

С учетом изложенного  при ведении учета доходов и расходов организации бухгалтерам следует проявлять внимательность во избежание путаницы.


 

 

 

17. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ  
INVENTORY COST FLOW ASSUMPTIONS

Товарно-материальные запасы - это термин, используемый для обозначения  материалов или товаров, находящихся  в собственности предприятия  или предназначенных, в конечном счете, для продажи потребителям или использования в процессе производства. Под коммерческими товарными запасами понимаются товары, находящиеся у оптовых и розничных торговых фирм и предназначенные для реализации. Товары, предназначенные для последующей продажи предприятиями производственной сферы, называются готовой продукцией. На этих предприятиях также может иметь место незавершенное производство, в состав к-рого входят материалы, частично подвергнутые обработке, но не прошедшие весь цикл до конца, а также могут существовать запасы полуфабрикатов, к-рые впоследствии станут частями производимых товаров 
К наиболее распространенным методам оценки товарно-материальных запасов относятся следующие: 
1. Метод поштучной оценки. Индивидуально описывается и оценивается каждая единица товарно-материальных запасов, а учет ведется по ее фактической себестоимости. Осуществляется наблюдение и точное отображение фактического товарного потока. Каждая единица конечного продукта может быть идентифицирована и оценена. 
2. Первый в запас - первый в производство (ФИФО). Этот метод основывается на предположении, что товарно-материальные ценности, дольше всего находящиеся в составе товарно-материальных запасов, продаются или используются самыми первыми. Товарно-материальные запасы по состоянию на конец периода считаются приобретенными в ходе самой последней закупки. 
3. Последний в запас - первый в производство (ЛИФО). При этом методе оценка основывается на предположении, что товарно-материальные ценности, закупленные последними, продаются или используются первыми. Остаток на конец отчетного периода оценивается по самой ранней закупке. 
4. Метод средней стоимости. При его применении для оценки потока товаров исходят из предположения, что вся готовая к реализации продукция перемешивается в случайном порядке и при ее продаже берется из товарного запаса наугад. Средневзвешенная стоимость товарно-материальных запасов определяется в соответствии со следующей формулой: 
 
5. Метод скользящей средней. При его использовании предполагается, что товарный поток случайным образом перемешивается при каждом добавлении новой партии товарно-материальных запасов, а их изъятие для производства или продажи производится также случайно и из общей массы в этот же момент. В соответствии с этим методом средняя стоимость единицы товарно-материальных запасов рассчитывается после каждой закупки в соответствии со следующей формулой: 
 
Для сокращения издержек, связанных с ведением учета по методу ЛИФО по отдельным видам товарно-материальных ценностей был разработан групповойарно-материальных запасов рассчитывается после каждой закупки в соответствии со следующей формулой: 
Общая стоимость имеющихся 
в наличии запасов товарно-материальных  
ценностей после каждой закупки Средняя стоимость единицы 
------------------------------------------------------------ = товарно-материальных 
Общее количество имеющихся запасов 
в наличии товарно-материальных  
запасов после каждой закупки 
Для сокращения издержек, связанных с ведением учета по методу ЛИФО по отдельным видам товарно-материальных ценностей был разработан групповой метод ЛИФО. 
При стоимостной оценке запасов методом ЛИФО их периодическое количественное увеличение формирует товарно-материальные группы. Эти группы измеряются в стоимостном выражении, а не в натуральных величинах. 
Товарно-материальные запасы часто отражаются по наименьшей стоимости исходя из их себестоимости и рыночной стоимости (рыночная стоимость - это стоимость их замены или вопроизводства). Рыночная стоимость не может быть выше чистой стоимости реализации (предполагаемой продажной цены за вычетом затрат на доработку и реализацию) и ниже чистой стоимости реализации за вычетом обычной чистой прибыли. Снижение оценочной стоимости запасов по сравнению с фактическими издержками вполне допустимо и оправдано с позиций концепции консерватизма (оно связано с частичной потерей будущей полезности, к-рая должна быть выявлена за данный период. 
Метод валовой прибыли представляет собой метод оценки имеющихся в наличии товарно-материальных запасов исходя из доли валовой прибыли в общем объеме продаж. 
Не допускается использование метода валовой прибыли при составлении годовой фин. отчетности. 
При применении метода розничной оценки стоимость товарно-материальных запасов, выраженная на конец периода в розничных ценах, определяется по наименьшей исходя из соотношения себестоимости и рыночной стоимости. Традиционный метод розничной оценки требует включения чистых торговых скидок при расчете этого соотношения. Метод розничной оценки вполне может быть использован при оценке товарно-материальных запасов по методу ЛИФО. 
Преимуществами метода ЛИФО является большее соответствие текущей стоимости товарно-материальных запасов и текущих ден. поступлений от реализации, отсутствие необходимости резкого увеличения сумм налоговых платежей при росте цен, оптимизация потока наличности, стабилизация уровня доходности за счет снижения влияния на результаты деятельности фирмы возможного падения цен. К недостаткам ЛИФО относится падение доходности в период роста цен, занижение стоимости товарно-материальных запасов, трудности в оценке физических объемов пополнения и расходования товарно-материальных запасов (хотя далеко не все бухгалтеры с этим согласны), а также резкое увеличение налоговых платежей и сокращение потоков наличности при использовании основного массива товарно-материальных запасов, т. к. это искажает величину чистого дохода. Метод ФИФО представляется более привлекательным с точки зрения отражения в балансе стоимости товарно-материальных запасов, т. к. он в большей степени привязан к текущим ценам. При использовании метода ФИФО возникает тенденция роста доходности, т. к. ранее закупленные товарно-материальные ценности отражаются по действующим ценам (что не отражает реального соотношения издержек по предшествующим закупкам и текущей выручки).

18. Денежные средства и их эквиваленты


В годовом отчете компании «Нестле» упоминаются денежные средства и их эквиваленты. Из этих двух терминов проще всего понять, что обозначает термин денежные средства. Они являются наиболее ликвидными из всех активов, и ими сразу можно оплатить долги. Денежные средства в основном состоят из имеющихся в наличии монет и банкнот, чеков и денежных переводов, а также вкладов на чековых счетах в банке, которые по требованию могут быть немедленно предоставлены.

Денежные средства могут  также включать сумму, называемую компенсационным  остатком, которую нельзя свободно использовать. Компенсационный остаток представляет собой минимальную сумму, сохраняемую компанией по требованию банка на своем счете в качестве обеспечения договора о предоставлении кредита. Такая схема ограничивает денежные средства и может уменьшить ликвидность компании.

Немного сложнее понять значение термина эквиваленты денежных средств. Иногда компания может обнаружить, что у нее больше денежных средств, имеющихся в наличии, чем ей необходимо для оплаты текущих обязательств.

Эти избыточные денежные средства не должны оставаться вне оборота, особенно в период действия высоких процентных ставок. Следовательно, компания может вложить избыток средств в срочные депозиты или депозитные сертификаты банков и других финансовых институтов, в государственные или другие ценные бумаги. Такие вклады правомерно называются инвестициями. Но если это краткосрочные, высоколиквидные инвестиции, такие, например, срок которых составляет менее 90 дней с момента покупки, то они называются эквивалентами денежных средств, поскольку эти средства так быстро переводятся в денежные средства, что в балансе рассматриваются как денежные средства.

Большинство компаний должны держать в наличии определенную сумму банкнот и монет. Банкноты и монеты нужны для функционирования кассовых аппаратов и оплаты расходов, которые невозможно оплатить чеком. Компании могут понадобиться денежные средства для выплаты авансов торговым представителям на дорожные расходы, подразделениям, чтобы выплатить заработную плату, и отдельным работникам, чтобы обналичить их чеки. Одним из способов контроля наличных денежных средств или средств, выданных авансом, является система подотчетных сумм.

Общепринятая форма  системы подотчетных сумм - это  фонд малой кассы, который устанавливается  на определенном уровне. Каждая выплата  из этого фонда регистрируется квитанцией. Затем фонд периодически возобновляется на основании расходных документов до суммы, которая должна быть на балансе этого счета. Человек, ответственный за фонд малой кассы, должен всегда отвечать за его содержимое, имея в наличии денежные средства и квитанции, общая сумма которых должна соответствовать сумме, первоначально установленной для этого фонда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Учет денежных средств

 
 
Денежные средства в хозяйственном  процессе выполняют функции меры стоимости, средства обмена, образования сокровищ, накопления ка-питала. Они являются абсолютно ликвидным активом, способным легко и быстро преобразовываться в любые виды материальных ценностей. Важная роль денежных средств в обеспечении финансово – хозяйственной деятельности обуславливает необходимость организации непрерывного и своевременного учета денежных средств и операций по их движению; контроля наличия, сохранности и целевого использования денежных средств и денежных документов. 
Целью написания данной курсовой работы является изучение действующего порядка документирования денежных средств и денежных доку-ментов в кассе, а также денежных средств на расчетном счете в кредитных организациях. А также обобщение учетной информации о состоянии де-нежного оборота организации и отражении денежного оборота организации и отражении хозяйственных операций по движению денежных средств на счетах синтетического и аналитического учета. 
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть сле-дующие вопросы: 
понятие кассовых операций, их учет и контроль 
учет денежных средств на расчетных счетах организации, порядок открытия таких счетов, документальное оформление операций по расчетному счету. 
Методической основой написания данной работы явилось содержание учебников ведущих ученых в области бухгалтерского финансового учета.

21. Классификация основных средств.

 
К основным средствам относятся  средства сроком службы выше года, которые  используются в производственном процессе, приносят доход и полежат переоценке или в сторону повышения, или в сторону снижения стоимости. Отличительной особенностью основных средств является постепенный перенос себестоимости на создаваемую продукцию. К основным средствам относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, приборы и устройства, вычислительная техника,инструменты и т.п. В состав основных средств включаются также капитальные вложения на коренное улучшение земель, капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, земельные участки и объекты природопользования. К основным средствам не относятся: машины, оборудование и аналогичные объекты, являющиеся готовыми изделиями или товарами на складах организаций. Кроме того, в состав основных средств не включаются объекты, сданные или находящиеся в монтаже 
Классифицируются по следующим признакам: 
• По видам и выполняемым функциям все основные средства подразделяются на: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и др. Кроме того, в состав основных средств включаются и земельные участки, а также объекты природопользования, приобретенные организацией в собственность. 
• По отраслевой принадлежности основные средства подразделяются на основные средства промышленности, торговли, сельского хозяйства, строительства и пр. 
• По характеру участия в производственном процессе основные средства подразделяются на активные (непосредственно участвующие в производственном процессе– оборудование, станки, машины – не оборотные средства, кот. Находятся в движении) и пассивные (создающие условия для нормального хода производства). 
• По назначению основные средства делятся на производственные (используемые при ведении обычных видов деятельности- участвуют в процессе производства и дают продукцию) и непроизводственные (не используемые при ведении обычных видов деятельности- находятся в бюджетной сфере (столовая, медпункт, etc.) и сами продукцию не дают). 
• По имеющимся правам все объекты основных средств подразделяются на: принадлежащие организации на правах собственности (в том числе сданные в аренду или переданные в доверительное управление) учитываются в балансе; находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении; полученные организацией в аренду; полученные организацией в безвозмездное пользование; полученные организацией в доверительное управление. Арендованные – данному предприятию не принадлежат, а приобретаются во временное пользование и на балансе не учитываются. 
• По степени использования основные средства подразделяются на Действующие и временно законсервированные : находящиеся в эксплуатации, в запасе (резерве), в ремонте, на стадии доработки (или дооборудования), на реконструкции, модернизации, на консервации, выведенные из эксплуатации и предназначенные для продажи.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"