Контрольная работа по "Бухгалтерскому учёту и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:29, контрольная работа

Описание работы

Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения. Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Содержание работы

Введение
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Бух упр учет.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

1. Информация о самом  товаре:

  • величина и динамика изменения спроса на данный товар;
  • спрос на товары конкуренты, заменители и аналоги;
  • восприятие потребителями качества товара;
  • восприятие потребителями цены товара;
  • степень удовлетворения потребностей потребителя, достигаемая при использовании данного товара;
  • перспективы обновления товара, создания его модификации;
  • восприятие потребителем названия товара, упаковки, дизайна, рекламы товара и т.д.

2. Информация об издержках  производства:

  • состав и структура издержек производства;
  • влияние издержек на процесс ценообразования;
  • методы исчисления издержек;
  • возможные пути снижения издержек производства.

3. Информация о ценах:

  • цены конкурентов;
  • состав и структура цены;
  • особенности и специфика ценообразования на данном рынке;
  • стратегия и тактика ценообразования конкурентов;
  • возможность влияния на ценообразование на рынке;
  • последствие возможного изменения цен на рынке для самой фирмы и конкурентов.

4. Информация о рынке  в целом:

  • основные конкуренты;
  • конъюнктура рынка и перспективы ее изменения;
  • наличие сегментов рынка, их взаимодействие;
  • емкость рынка;
  • доля рынка, приходящаяся на данный товар и товары конкурентов;
  • анализ статистки цен;

5. Информация о конкуренции  и конкурентах:

  • наличие конкурирующих товаров, объемы их продаж;
  • доля рынка конкурентов;
  • степень влияния конкурентов на ценообразование рынка;
  • особенности финансового положения конкурентов;
  • сбытовая и рекламная политика конкурентов;
  • прогноз действий конкурентов в случае изменения ситуации на рынке.

6. Информация о государственной  политике в области ценообразовании  на данную продукцию:

  • влияние государственной политики на конъюнктуру рынка;
  • законодательные акты, регулирующие процесс ценообразования на данном рынке;
  • наличие государственных предприятий, производящих аналогичную продукцию;
  • степень государственной поддержки данной отрасли;
  • политика государства в области инвестиций и кредитования.

7. Информация о производстве  и реализации товара:

  • объемы производства и имеющиеся складские запасы;
  • анализ товарооборота;
  • оценка влияния изменения объемов складских запасов на издержки производства и реализацию товара.

Принятие решений по ценам происходит сразу по нескольким направлениям: решение по уровню цен, решение по выбору времени изменения  цен. Эти решения взаимосвязаны друг с другом и обязательно учитываю реакцию конкурентов на все действия фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Задание 1

Организации А, В, С используют позаказный метод учета затрат на производство. Сведения о предполагаемых затратах по организациям приводятся ниже:

 

Показатели

Предприятия

А

В

С

Затраты труда, чел.-ч.

70 000

50 000

45 000

Затраты машинного времени, маш.-ч.

20 000

65 000

50 000

Прямые затраты на материалы, руб.

400 000

550 000

340 000

Производственные накладные  расходы, руб.

560 000

650 000

150 000


 

Базой для распределения  коэффициента накладных расходов служат: в организации А – машино-часы; в организации В – затраты  на прямые материалы; в организации  С – человеко-часы.

1) определите коэффициент накладных расходов.

2) определите сумму накладных расходов, включаемых в затраты на производство на основе рассчитанного коэффициента накладных расходов, если в течение года в организации А выполняются три заказа, при этом зарегистрированы следующие затраты машинного времени: по заказу № 456 – 8 000 маш.-ч, № 678 – 7 000 маш.-ч, № 786 – 5 000 маш.-ч.

Решение

 

1) Коэффициент накладных расходов

 

                            К =

 

 

Предприятие А      К = = = 28 руб/маш-ч.

 

 

Предприятие В      К = = = 1,18 руб/руб.

 

 

 

Предприятие С      К = = = 3,33 руб/чел-ч.

 

 

2) Сумма накладных расходов, включаемых  в затраты на производство  в организации А

 

                                   НР = Машинное время * К

 

- по заказу № 456           НР = 8000 * 28 = 224000 руб.

 

- по заказу № 678           НР = 7000 * 28 = 196000 руб.

 

- по заказу № 786           НР = 5000 * 28 = 140000 руб.

 

Задание 2

Организацией предоставлен отчет о прибыли, тыс. руб.

Показатели

На единицу

Всего

1. Выручка от реализации (объем 250 000 единиц)

4,28

1 070 000

2. Минус:

- прямые затраты на  материалы

- прямые затраты на  заработную плату

- переменные накладные  расходы

- итого переменных затрат

 

1,0

0,5

1,1

2,6

 

250 000

125 000

275 000

650 000

3. Маржинальная прибыль

1,68

420 000

4. минус постоянные затраты

1,36

340 000

5. Прибыль

0,32

80 000


Вследствие дефицита материала, используемого для производства продукта, затраты на прямые материалы увеличились вдвое и составили 2,0 тыс. руб.

Определите цену, по которой  должен быть продан продукт, чтобы остались без изменений:

  1. чистая прибыль;
  2. норма маржинальной прибыли.

 

Решение

1) Цена за единицу продукции (Ц)

 

                Ц = Затраты + Прибыль

 

Затраты на единицу продукции  про плану

 

          З пл = 2,0 + 0,5 + 1,1 + 1,36 = 4,96 руб.

 

Плановая прибыль равна  отчётной = 0,32 руб.

 

          Ц пл = 4,96 + 0,32 = 5,28 руб.

 

Чтобы при увеличении затрат на материалы прибыль не изменилась, продукцию нужно продавать по 5,28 руб. за единицу.

 

 

2) Норма маржинальной  прибыли (Н)

 

                                     Н =

 

По отчёту норма маржинальной прибыли  Н отч = 1,68 / 4,28 = 0,393

 

После увеличения материальных затрат норма маржинальной прибыли не должна

измениться.      Н пл = Н отч = 0,393.

А цена должна повыситься, чтобы покрыть увеличение материальных затрат.

 

                       Н пл = = 0,393

 

Маржинальная прибыль  плановая = Цена пл. – Перем. затраты пл.

 

Перем. затраты пл. = 2,0 + 0,5 + 1,1 = 3,6 руб.

             

                                                     Н пл = = 0,393

 

Ц пл – 3,6 = 0,393 * Ц            0,607 * Ц пл = 3,6                Ц пл = 5,93 руб.

 

Чтобы норма маржинальной прибыли не изменилась, продукцию  нужно продавать 

по 5,93 руб. за единицу.

 

Задание 3

Сбыт изделия «Экстра» в прошлом году характеризовался следующими данными:

Объем продаж                                                                         230 000 ед.

Цена                                                                                                    5 д.е.

Расходы по изготовлению и сбыту составили, д.е.:

Зарплата по изготовлению                                                             70 000

Материалы                                                                                     200 000

Переменная часть общих  затрат                                                    55 000

Упаковка и транспортировка                                                         20 000

Постоянные расходы                                                                    350 000

 

Оцените меры по улучшению  работы предприятия в текущем  году:

1. Отдел сбыта считает  реальным довести объем продаж до 250 тыс. ед., если цены будут снижены на 10 %. Как это скажется на прибыли?

2. Будет ли лучше,  если цены повысить на 10 % и  согласиться на уменьшение количества  продаж на 15 %?

3. Если пойти на  увеличение материальных затрат  на 11,5 %, то на сколько нужно увеличить объем продаж, чтобы получить прибыль не меньше, чем в прошлом году; на сколько нужно повысить цены, чтобы сохранить норму маржинальной прибыли на уровне 70 %; какой должна быть минимальная цена продажи?

Решение

ЗАДАНИЕ 3

 

По отчёту прошлого года

 

 

Показатели

 

На весь объём

 

На единицу

продукции

Объём продаж, ед.

230000

 

Цена за единицу, руб.

 

5

Зарплата

70000

0,304

Материалы

200000

0,87

Переменные накладные расходы

55000

0,239

Упаковка и транспортировка

20000

0,087

Постоянные расходы

350000

1,522

Всего затрат

695000

3,022

Выручка

1150000

5

Прибыль от продаж

455000

1,978

Маржинальная прибыль

805000

3,50

Норма марж. прибыли

0,70

0,70


 

Переменные расходы  на единицу продукции

                           0,304 + 0,87 + 0,239 + 0,087 = 1,5 руб.

1) Объём продаж 250000 ед.

    Цена = 5 – 10 % = 4,5 руб.

    Определить  прибыль.

 

    Прибыль = Выручка  – Затраты 

    Выручка = 250000 * 4,5 = 1125000 руб.

    Затраты = Пер.ед. * ОП + Пост.общ.

           где Пер.ед. – переменные расходы на единицу продукции

                 Пост.общ. – общая сумма постоянных  расходов

    Затраты = 1,5 * 250000 + 350000 = 725000 руб.   

    Прибыль = 1125000 – 725000 = 400000 руб.

 

При увеличении объёма продаж до 250000 ед. и снижении цен на 10 %

прибыль уменьшится на 55000 руб.   (455000 – 400000).

 

 

2) Объём продаж 230000 –  15 % = 195500 ед.

    Цена = 5 + 10 % = 5,5 руб.

    Определить  прибыль.

 

    Прибыль = Выручка  – Затраты

    Выручка = 195500 * 5,5 = 1075250 руб.

    Затраты = 1,5 * 195500 + 350000 = 643250 руб.

    Прибыль = 1075250 – 643250 = 432000 руб.

 

При уменьшении объёма продаж на 15 % и повышении цен на 10 %

прибыль по сравнению  с прошлым годом уменьшится на 455000 – 432000 = 23000 руб.

 

 

3а) Материальные затраты  на ед. продукции  0,87 + 11,5 % = 0,97 руб.

      Прибыль  = 455000 руб.

      Определить  объём продаж.

 

      Переменные  расходы на ед. продукции = 0,304 + 0,97 + 0,239 + 0,087 = 1,6 руб.

      Прибыль  = Выручка – Затраты 

      Выручка  = 5 * ОП

      Затраты  = 1,6 * ОП + 350000

      Прибыль  = 5 * ОП – (1,6 * ОП + 350000) = 455000 руб.

          3,4 * ОП = 455000 + 350000 = 805000 руб.

          ОП = 805000 / 3,4 = 236765 ед.

Если материальные затраты  увеличить на 11,5 % и чтобы прибыль  не уменьшилась,

нужно увеличить объём продаж  на   236765 – 230000 = 6765 ед.

 

3б)  Объём продаж 230000 ед.

       Материальные  затраты на ед. продукции  0,87 + 11,5 % = 0,97 руб.

       Норма  маржинальной прибыли 0,70.

       Определить  цену.

 

       Норма  маржинальной прибыли =

 

       Марж. прибыль = Пост. расходы + Прибыль

       Пост. расходы на ед. продукции = 1,522 руб.

       Прибыль  с единицы продукции = Цена  – Себестоимость 

       Себестоимость  ед. прод. = 0,304 + 0,97 + 0,239 + 0,087 + 1,522 = 3,122 руб.

       Марж. прибыль = 1,522 + (Ц – 3,122)

 

       Норма  марж прибыли = = 0,70

 

       1,522 + Ц – 3,122 = 0,70 * Ц             0,3 * Ц = 3,122 – 1,522 = 1,6

 

                                        Ц = 1,6 / 0,3 = 5,33 руб.

 

Чтобы сохранить норму маржинальной прибыли необходимо повысить цену за ед. продукции на    5,33 – 5 = 0,33 руб.

 

3в)  Минимальная цена  равна себестоимости продукции,  чтобы не было убытка.

        

       При  показателях прошлого года себестоимость  единицы продукции 3,12 руб.

       Минимальная  цена – 3,12 руб.

 

 

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учёту и аудиту"