Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:29, контрольная работа
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения. Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Введение
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключение
Список литературы
1. Информация о самом товаре:
2. Информация об издержках производства:
3. Информация о ценах:
4. Информация о рынке в целом:
5. Информация о конкуренции и конкурентах:
6. Информация о государственной
политике в области
7. Информация о производстве и реализации товара:
Принятие решений по ценам происходит сразу по нескольким направлениям: решение по уровню цен, решение по выбору времени изменения цен. Эти решения взаимосвязаны друг с другом и обязательно учитываю реакцию конкурентов на все действия фирмы.
Практическая часть
Задание 1
Организации А, В, С используют позаказный метод учета затрат на производство. Сведения о предполагаемых затратах по организациям приводятся ниже:
Показатели |
Предприятия | ||
А |
В |
С | |
Затраты труда, чел.-ч. |
70 000 |
50 000 |
45 000 |
Затраты машинного времени, маш.-ч. |
20 000 |
65 000 |
50 000 |
Прямые затраты на материалы, руб. |
400 000 |
550 000 |
340 000 |
Производственные накладные расходы, руб. |
560 000 |
650 000 |
150 000 |
Базой для распределения коэффициента накладных расходов служат: в организации А – машино-часы; в организации В – затраты на прямые материалы; в организации С – человеко-часы.
1) определите коэффициент накладных расходов.
2) определите сумму накладных расходов, включаемых в затраты на производство на основе рассчитанного коэффициента накладных расходов, если в течение года в организации А выполняются три заказа, при этом зарегистрированы следующие затраты машинного времени: по заказу № 456 – 8 000 маш.-ч, № 678 – 7 000 маш.-ч, № 786 – 5 000 маш.-ч.
Решение
1) Коэффициент накладных расходов
К =
Предприятие А К = = = 28 руб/маш-ч.
Предприятие В К = = = 1,18 руб/руб.
Предприятие С К = = = 3,33 руб/чел-ч.
2) Сумма накладных расходов, включаемых в затраты на производство в организации А
- по заказу № 456 НР = 8000 * 28 = 224000 руб.
- по заказу № 678 НР = 7000 * 28 = 196000 руб.
- по заказу № 786 НР = 5000 * 28 = 140000 руб.
Задание 2
Организацией предоставлен отчет о прибыли, тыс. руб.
Показатели |
На единицу |
Всего |
1. Выручка от реализации (объем 250 000 единиц) |
4,28 |
1 070 000 |
2. Минус: - прямые затраты на материалы - прямые затраты на заработную плату - переменные накладные расходы - итого переменных затрат |
1,0 0,5 1,1 2,6 |
250 000 125 000 275 000 650 000 |
3. Маржинальная прибыль |
1,68 |
420 000 |
4. минус постоянные затраты |
1,36 |
340 000 |
5. Прибыль |
0,32 |
80 000 |
Вследствие дефицита материала, используемого для производства продукта, затраты на прямые материалы увеличились вдвое и составили 2,0 тыс. руб.
Определите цену, по которой должен быть продан продукт, чтобы остались без изменений:
Решение
1) Цена за единицу продукции (Ц)
Ц = Затраты + Прибыль
Затраты на единицу продукции про плану
З пл = 2,0 + 0,5 + 1,1 + 1,36 = 4,96 руб.
Плановая прибыль равна отчётной = 0,32 руб.
Ц пл = 4,96 + 0,32 = 5,28 руб.
Чтобы при увеличении затрат на материалы прибыль не изменилась, продукцию нужно продавать по 5,28 руб. за единицу.
2) Норма маржинальной прибыли (Н)
По отчёту норма маржинальной прибыли Н отч = 1,68 / 4,28 = 0,393
После увеличения материальных затрат норма маржинальной прибыли не должна
измениться. Н пл = Н отч = 0,393.
А цена должна повыситься, чтобы покрыть увеличение материальных затрат.
Н пл = = 0,393
Маржинальная прибыль плановая = Цена пл. – Перем. затраты пл.
Перем. затраты пл. = 2,0 + 0,5 + 1,1 = 3,6 руб.
Ц пл – 3,6 = 0,393 * Ц 0,607 * Ц пл = 3,6 Ц пл = 5,93 руб.
Чтобы норма маржинальной прибыли не изменилась, продукцию нужно продавать
по 5,93 руб. за единицу.
Задание 3
Сбыт изделия «Экстра» в прошлом году характеризовался следующими данными:
Объем продаж
Цена
Расходы по изготовлению и сбыту составили, д.е.:
Зарплата по изготовлению
Материалы
Переменная часть общих
затрат
Упаковка и транспортировка
Постоянные расходы
Оцените меры по улучшению работы предприятия в текущем году:
1. Отдел сбыта считает реальным довести объем продаж до 250 тыс. ед., если цены будут снижены на 10 %. Как это скажется на прибыли?
2. Будет ли лучше,
если цены повысить на 10 % и
согласиться на уменьшение
3. Если пойти на
увеличение материальных
Решение
ЗАДАНИЕ 3
По отчёту прошлого года
Показатели |
На весь объём |
На единицу продукции |
Объём продаж, ед. |
230000 |
|
Цена за единицу, руб. |
5 | |
Зарплата |
70000 |
0,304 |
Материалы |
200000 |
0,87 |
Переменные накладные расходы |
55000 |
0,239 |
Упаковка и транспортировка |
20000 |
0,087 |
Постоянные расходы |
350000 |
1,522 |
Всего затрат |
695000 |
3,022 |
Выручка |
1150000 |
5 |
Прибыль от продаж |
455000 |
1,978 |
Маржинальная прибыль |
805000 |
3,50 |
Норма марж. прибыли |
0,70 |
0,70 |
Переменные расходы на единицу продукции
0,304 + 0,87 + 0,239 + 0,087 = 1,5 руб.
1) Объём продаж 250000 ед.
Цена = 5 – 10 % = 4,5 руб.
Определить прибыль.
Прибыль = Выручка – Затраты
Выручка = 250000 * 4,5 = 1125000 руб.
Затраты = Пер.ед. * ОП + Пост.общ.
где Пер.ед. – переменные расходы на единицу продукции
Пост.общ. – общая сумма
Затраты = 1,5 * 250000 + 350000 = 725000 руб.
Прибыль = 1125000 – 725000 = 400000 руб.
При увеличении объёма продаж до 250000 ед. и снижении цен на 10 %
прибыль уменьшится на 55000 руб. (455000 – 400000).
2) Объём продаж 230000 – 15 % = 195500 ед.
Цена = 5 + 10 % = 5,5 руб.
Определить прибыль.
Прибыль = Выручка – Затраты
Выручка = 195500 * 5,5 = 1075250 руб.
Затраты = 1,5 * 195500 + 350000 = 643250 руб.
Прибыль = 1075250 – 643250 = 432000 руб.
При уменьшении объёма продаж на 15 % и повышении цен на 10 %
прибыль по сравнению с прошлым годом уменьшится на 455000 – 432000 = 23000 руб.
3а) Материальные затраты на ед. продукции 0,87 + 11,5 % = 0,97 руб.
Прибыль = 455000 руб.
Определить объём продаж.
Переменные расходы на ед. продукции = 0,304 + 0,97 + 0,239 + 0,087 = 1,6 руб.
Прибыль = Выручка – Затраты
Выручка = 5 * ОП
Затраты = 1,6 * ОП + 350000
Прибыль = 5 * ОП – (1,6 * ОП + 350000) = 455000 руб.
3,4 * ОП = 455000 + 350000 = 805000 руб.
ОП = 805000 / 3,4 = 236765 ед.
Если материальные затраты увеличить на 11,5 % и чтобы прибыль не уменьшилась,
нужно увеличить объём продаж на 236765 – 230000 = 6765 ед.
3б) Объём продаж 230000 ед.
Материальные затраты на ед. продукции 0,87 + 11,5 % = 0,97 руб.
Норма маржинальной прибыли 0,70.
Определить цену.
Норма маржинальной прибыли =
Марж. прибыль = Пост. расходы + Прибыль
Пост. расходы на ед. продукции = 1,522 руб.
Прибыль с единицы продукции = Цена – Себестоимость
Себестоимость ед. прод. = 0,304 + 0,97 + 0,239 + 0,087 + 1,522 = 3,122 руб.
Марж. прибыль = 1,522 + (Ц – 3,122)
Норма марж прибыли = = 0,70
1,522 + Ц – 3,122 = 0,70 * Ц 0,3 * Ц = 3,122 – 1,522 = 1,6
Чтобы сохранить норму маржинальной прибыли необходимо повысить цену за ед. продукции на 5,33 – 5 = 0,33 руб.
3в) Минимальная цена
равна себестоимости продукции,
При
показателях прошлого года
Минимальная цена – 3,12 руб.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учёту и аудиту"