Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:29, контрольная работа
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения. Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Введение
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключение
Список литературы
Заключение
В условиях рыночной экономики
цена является одним из наиболее важных
синтетических показателей, существенно
влияющих на финансовое положение предприятия.
Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли
коммерческой организации, конкурентоспособность
предприятия и его продукции. Цена является
важнейшим инструментом внутрифирменного
планирования и служит ориентиром принятия
хозяйственных решений. Цена влияет на
характеристики товара, методы его продвижения
и каналы распространения, равно как и
все эти факторы влияют на цену. Предприятие
не просто устанавливает единую цену,
а скорее создает целую систему ценообразования,
которая охватывает цены на различные
товары их ассортимент. Структура ценообразования
изменяется одновременно с тем, как товар
проходит свой жизненный цикл. Предприятие
корректирует цены на товар, исходя из
издержек и спроса, учитывая различные
ситуации и потребности покупателей.
При установлении цены определяющими
факторами выступают: себестоимость товара,
удовлетворяющие фирмы размеры прибыли,
цены конкурентов и цены заменителей,
аналогов данного товара, состояние платежеспособного
спроса, требования органов управления
и других общественных институтов, уникальность
определенных качеств продукта.
Учет влияния всех факторов в комплексе
позволит предприятиям выработать гибкую
и эффективную политику ценообразования.
Установление цены на товар - это процесс,
состоящий из шести этапов.
1. Фирма тщательно определяет цель или
цели своего маркетинга, такие, как обеспечение
выживаемости, максимизация текущей прибыли,
завоевание лидерства по показателям
доли рынка или качества товара.
2. Фирма выводит для себя кривую спроса,
которая говорит о вероятных количествах
товара, которые удастся продать на рынке
в течение конкретного отрезка времени
по ценам разного уровня. Чем неэластичнее
спрос, тем выше может быть цена, назначаемая
фирмой.
3. Предприятие рассчитывает, как меняется
сумма ее издержек при различных уровнях
производства.
4. Фирма изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара.
5. Фирма выбирает для
себя один из следующих
6. Фирма устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.
Работая в условиях рынка, нельзя забывать о том, что цены и ценовая политика для предприятия — главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства фирмы, желающего наиболее эффективно н долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.
Формирование цены на предприятии состоит из трех основных этапов: проектирование товара, определение издержек, формирование окончательной цены. Причем предприятие изучает цены и качество каждого товара конкурента, но этот процесс носит условный характер, то есть не существует определенного механизма определения конкурентоспособности выпускаемого товара. Предприятие также не учитывает спрос при установлении окончательной цены.
1. Бухгалтерский учет: Учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др.; Под ред. П.С. Безруких. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2007. - 719 с.
2. Вахрушина М.В.
Бухгалтерский управленческий
3. Вил Р.В., Палий В.Ф. Управленческий учет. - М.: ИНФРА-М, 2008.
4. Друри Колин. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. / Под ред. С.А. Табалиной. - М.: Аудит; ЮНИТИ, 2208. - 560 с.
5. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: Юристь, 2009. - 618 с.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учёту и аудиту"