Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский учет и аудит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 13:33, контрольная работа

Описание работы

1. Аудит готовой продукции.
2. Учет операций по расчетному счету.

Файлы: 1 файл

Бухучет.docx

— 70.77 Кб (Скачать файл)

          Безналичные расчеты оформляются, как отмечалось, следующим образом: платежным поручением; платежным требованием-поручением; расчетным чеком.

          Расчетные документы (платежные поручения, платежные требования-поручения, расчетные чеки) должны соответствовать установленным требованиям и содержать:

  • наименование расчетного документа;
  • номер расчетного документа;
  • дату выписки расчетного документа (число и год указываются цифрами, месяц – прописью);
  • реквизиты плательщика – наименование плательщика, номер его счета в банке, наименование и номер банка плательщика;
  • реквизиты получателя средств – его наименование, номер его счета в банке, наименование и номер банка получателя;
  • назначение платежа (в чеке не указывается);
  • сумму платежа цифрами и прописью;
  • подписи и оттиск печати на первом экземпляре расчетного документа на первом экземпляре поручения.

          Платежные поручения выписывают с использованием технических средств в один прием под копирку или путем размножения подлинников в необходимом количестве экземпляров. Чеки выписываются от руки чернилами или шариковой ручкой.

          Расчетные документы принимаются банком к исполнению независимо от указанной в них суммы.

Для организации безналичных расчетов соблюдаются следующие условия:

  • банк хранит денежные средства предприятия на его счете, зачисляет поступающие на эти счета суммы, выполняет распоряжения об их перечислении и выдаче со счетов, а также о проведении других банковских операций, предусмотренных банковскими правилами и договором;
  • средства со счета предприятия списываются по распоряжению владельца счета;
  • все платежи со счета предприятия осуществляются в очередности, определяемой руководителем предприятия, если иное не предусмотрено законодательством;
  • формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются договором;
  • взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем средств рассматриваются сторонами в установленном порядке без участия банковских учреждений;
  • претензии к банку, связанные с выполнением банковских операций, направляются предприятием в банк, допустивший нарушения;
  • подача жалобы и предъявление иска не приостанавливают операции по счету;
  • за несвоевременное (позднее следующего дня после получения соответствующего документа) или неправильное списание средств со счета владельца, а также за несвоевременное или неправильное зачисление сумм, причитающихся владельцу, предприятия вправе потребовать от банка уплатить в свою пользу штраф в размере 0,5 % несвоевременно зачисленной (списанной) суммы за каждый день задержки, если иное не оговорено в договоре между банком и владельцем счета.

          В установленные банком сроки (чаще всего, ежедневно) предприятие получает от банка выписку из расчетного счета, представляющую собой перечень всех произведенных за отчетный период операций по расчетному счету предприятия. Банк передает предприятию первичные документы, в соответствии с которыми зачислены или списаны средства. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета и служит основанием для бухгалтерских записей.

          Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетном счете, учитывают на активном синтетическом счете 51 «Расчетный счет». В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, в кредит – уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.

Помимо  счетов 50 и 51 новым Планом счетов предусмотрено  использование счета 55 «Специальные счета в банках». На нем учитывают  наличие и движение денежных средств в отечественной и зарубежной валютах, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей) на текущих, особых и специальных счетах, а также движение средств целевого финансирования в той части, которая подлежит обособленному хранению.

          К счету 55 могут быть открыты субсчета: 55-1 «Аккредитивы», 55-2 «Чековые книжки» и др.

          Порядок расчетов при аккредитивной форме расчетов регулируется Центральным банком РФ. Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается по дебету субсчета 55-1 и кредиту счетов 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 90 «Краткосрочные кредиты банков» и др. По мере использования аккредитивов их списывают с кредита субсчета 55-1 в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или других подобных счетов. Неиспользованные средства в аккредитивах возвращают в организацию на восстановление того счета, с которого они были ранее перечислены, и списывают с кредита счета 55 в дебет счетов 51, 52, 90 или других счетов. Аналитический учет по субсчету 55-1 ведут по каждому выставленному аккредитиву.

             На субсчете 55-2 «Чековые книжки» учитывают движение средств, находящихся в чековых книжках. Порядок ведения расчетов чеками регулируется банком, выданные чековые книжки отражают по дебету субсчета 55-2 и кредиту счетов 51, 52, 90 и других подобных счетов. При использовании чековых книжек соответствующие суммы списывают со счета 55 в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» или других подобных счетов (согласно выпискам банка). Суммы по выданным чекам, но не оплаченным банком (не предъявленным к оплате), остаются на субсчете 55-2. Суммы по оставшимся неиспользованным чекам и возвращенным в банк списывают с кредита субсчета 55-2 в дебет счетов 51, 52, 90 или других счетов. Аналитический учет по субсчету 55-2 ведут по каждой полученной чековой книжке.

            На субсчетах счета 55 учитывают движение обособленно хранящихся в банке средств целевого финансирования: средств, поступивших на содержание специальных учреждений от родителей и других источников; средств на финансирование капитальных вложений; средств, аккумулируемых организацией и расходуемых ею с отдельного счета; субсидий правительственных органов и т. д.

          Филиалы и структурные подразделения, входящие в состав организации и выделенные на самостоятельный баланс, которым открыты текущие счета в местных учреждениях банков для осуществления текущих расходов, отражают на отдельном субсчете к счету 55 движение указанных средств.

          Наличие и движение денежных средств в иностранных валютах учитывают на счете 55 обособленно. Аналитический учет по этому счету должен обеспечить получение данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках и т. п. на территории страны и за рубежом.

          Поскольку, сохраняя средства предприятий, банк является должником предприятия, счет 51 «Расчетный счет» в бухгалтерском учете предприятия является активным, остатки и зачисления на расчетный счет записываются в дебет этого счета, списание средств – в кредит. Для банка предприятие является кредитором, поэтому на лицевом счете и, соответственно, на копии с него – выписке из расчетного счета, поступление средств записывает в кредит, а расходование – в дебет. Обрабатывая выписки, необходимо помнить об этой особенности и аккуратно переносить записи с дебета выписки на кредит счета 51, с кредита выписки – на дебет счета 51.

          При обработке выписки на ее полях проставляются номера счетов, корреспондирующих по той или иной операции со счетом 51, а на первичных документах – порядковый номер в соответствии с выпиской.

 

 

    1. Задание по бухгалтерскому учету

Таблица 1. Журнал хозяйственных  операций за отчетный период

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма

Дебет

Кредит

1.

Приобретены основные средства от поставщика

506250

08

60

2.

Введено основное средство в эксплуатацию

506250

01

08

3.

Отражен НДС по поступившему основному  средству

91125

19

60

4.

Начислена амортизация основных средств  основного производства

40500

20

02

5.

Приобретены покупные полуфабрикаты  от поставщика

843750

10

60

6.

Отражен НДС по поступившим покупным полуфабрикатам

151875

19

60

7.

Выдано из кассы подотчетному лицу на приобретение хозяйственного инвентаря

57375

71

50

8

Приобретен хозяйственный инвентарь  подотчетным лицом

52312,5

10

71

9.

Отражены в общехозяйственных  расходах  работы подрядчика по ремонту  административного здания

124875

26

60

10.

Начислена заработная плата

     
 

- работникам основного производства

1147500

20

70

 

- административно-управленческому персоналу

506250

26

70

11.

Начислены страховые взносы (30%):

     
 

- по работникам основного производства

344250

20

69

 

-  по административно-управленческому  персоналу

151875

26

69

12.

Начислены  страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,4%):

     
 

- по работникам основного производства

4590

20

69

 

-  по административно-управленческому  персоналу

2025

26

69

13.

Перечислены страховые взносы во внебюджетные фонды

502740

69

51

14

Удержан НДФЛ с заработной платы работников

     
 

- по работникам основного производства

149175

70

68

 

-  по административно-управленческому  персоналу

65815,5

70

68

15.

Перечислен НДФЛ

214987,5

68

51

16.

Использованы покупные полуфабрикаты  в основное производство

945000

20

10

17.

Перечислено поставщику за покупные полуфабрикаты

995625

60

51

18.

Перечислено поставщику за основное средство

597375

60

51

19.

Произведена оплата с расчетного счета  подрядчику за ремонт  административного  здания

124875

60

51

20.

Поступили денежные средства от покупателей:

     
 

- в кассу организации

303750

50

62

 

- на расчетный счет организации

2025000

51

62

21.

Получен краткосрочный кредит в банке

1687500

51

66

22.

Начислены проценты по кредиту

50625

91

66

23.

Оплачены с расчетного счета проценты по кредиту

50625

66

51

24.

Оплачена основная сумма долга  по кредиту

67500

66

51

25

Списаны общехозяйственные расходы  в себестоимость продаж

785025

90/2

26

26.

Оприходована готовая продукция  на склад

2356965

43

20

27.

Отражена выручка от реализации готовой  продукции покупателям

3341250

62

90/1

28.

Списана себестоимость реализованной  готовой продукции

1957500

90/2

43

29.

Начислен НДС с реализации готовой  продукции

509625

90/3

68

30.

Принят к возмещению НДС по приобретенным  ценностям

243000

68

19

31.

Произведено закрытие счетов на 31.12. ХХ г. на счет 90/9:

     
 

- выручка (90/1)

3341250

90/1

90/9

 

- себестоимость продаж (90/2)

2742525

90/2

90/9

 

- налог на добавленную стоимость  (90/3)

509625

90/9

90/3

32.

Начислен налог на имущество организации

8437,5

91/2

68

33.

Произведено закрытие счета прочих доходов  и расходов на счет 91/9

     
 

- прочие расходы (91/2)

59062,5

90/9

91/2

34.

Списано сальдо по счету 90/9 на счет 99

89100

90/9

99

35.

Списано сальдо по счету 91/9 на счет 99

59062,5

99

91/9

36.

Начислен налог на прибыль

6007,5

99

68

37.

Перечислен налог на прибыль

6007,5

68

51

38.

Выявлена сумма чистой (нераспределенной прибыли) за отчетный период

24030

99

84

39.

Перечислена заработная плата персоналу  на лицевые карточные счета

1438763

70

51

 

 


 

 

Таблица 2.- Остатки  по счетам на начало периода

Счет

Название счета

Сальдо на начало

Оборот за отчетный период

Сальдо на конец

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

08

Вложения во внеоборотные активы

-

-

506250

506250

-

-

01

Основные средства

189000

-

506250

-

695250

-

19

НДС по приобретенным ценностям

-

-

243000

243000

-

-

20

Основное производство

195750

-

2481840

2356965

320625

-

10

Материалы

1181250

-

896062,5

945000

1132312,5

-

71

Расчеты с подотчетными лицами

-

-

57375

52312,5

5062,5

-

26

Общехозяйственные расходы

-

-

785025

785025

-

-

69

Расчеты по социльному страхованию и обеспечению

-

-

502740

502740

-

-

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

-

151875

1653753,5

1653750

-

151871,5

68

Расчеты по налогам и сборам

-

57375

463995

739060,5

-

332440,5

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

-

499500

1717875

1717875

-

499500

50

Касса

84

-

303750

57375

246459

-

51

Расчетные счета

843750

 

3712500

3998498

557752

-

91

Прочие доходы и расходы

-

-

59062,5

59062,5

-

-

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и  займам

-

1282500

118125

1738125

-

2902500

90

Продажи

-

-

9934650

9934650

-

-

43

Готовая продукция

263250

-

2356965

1957500

662715

-

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

506250

-

3341250

2328750

1518750

-

99

Прибыли и убытки

-

-

89100

89100

-

-

02

Амортизация основных средств

-

118125

-

40500

-

158625

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

-

405000

-

24030

-

429030

80

Уставный капитал

-

438750

-

-

-

438750

83

Добавочный капитал

-

226209

-

-

-

226209

Итого

 

3179334

3179334

29729568,5

29729568,5

5138926

5138926


 

 

 

 

 

 

 

 

Бухгалтерский баланс

на

 

20

 

г.

Коды

Форма по ОКУД

0710001

Дата (число, месяц, год)

     

Организация

 

по ОКПО

 

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

 

Вид экономической 
деятельности

 

по 
ОКВЭД

 

Организационно-правовая форма/форма собственности

       
 

по ОКОПФ/ОКФС

   

Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.)

по ОКЕИ

384 (385)


Местонахождение (адрес) 

 


 

 


   

На

31.12

 

На 31 декабря

На 31 декабря

Пояснения 1

Наименование показателя 2

20

13

г.3

20

12

г.4

20

 

г.5

                     
 

АКТИВ

     
 

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

     
 

Нематериальные активы

-

-

 
 

Результаты исследований и разработок

-

-

 
 

Нематериальные поисковые  активы

-

-

 
 

Материальные поисковые  активы

-

-

 
 

Основные средства

537

71

 
 

Доходные вложения в материальные ценности

-

-

 
 

Финансовые вложения

-

-

 
 

Отложенные налоговые  активы

-

-

 
 

Прочие внеоборотные активы

-

-

 
 

Итого по разделу I

537

71

 
 

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     
 

Запасы

2116

1640

 
 

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

-

-

 
 

Дебиторская задолженность

1524

506

 
 

Финансовые вложения (за исключением  денежных эквивалентов)

-

-

 
 

Денежные средства и денежные эквиваленты

804

844

 
 

Прочие оборотные активы

-

-

 
 

Итого по разделу II

4444

2990

 
 

БАЛАНС

4981

3061

 

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский учет и аудит»