Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 15:02, контрольная работа

Описание работы

1. Задание по контрольной работе
1.1. Справочные данные по ООО «Гранит»
Общество с ограниченной ответственностью «Гранит» производит продукцию промышленного значения двух видов (А и Б).
В своем составе ООО «Гранит» имеет:
– цех основного производства № 1 – для производства продукции А;
– цех основного производства № 2 – для производства продукции Б;
– вспомогательный цех № 3 – ремонтно-механический. Вспомогательный цех в отчетном периоде выполняет ремонт оборудования цеха № 1 (заказ № 50) и цеха № 2 (заказ № 51);
– объекты общехозяйственного назначения (административное здание, здание склада материалов, здание склада готовой продукции, гаражное помещение, транспортные средства, хозяйственное оборудование и инвентарь).
1.2. Выписка из приказа по учетной политике ООО «Гранит»
1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета включает в себя синтетические счета (в соответствии с типовым Планом счетов) и субсчета, указанные в табл. 1 и табл. 2.
2. На раздельных субсчетах счета 25 «Общепроизводственные расходы» по каждому цеху учитываются расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО) и общецеховые расходы.
3. Общепроизводственные расходы по вспомогательному цеху № 3 (счет 25/3) распределяются между заказами № 50 и № 51 пропорционально заработной плате производственных рабочих цеха № 3, занятых непосредственно изготовлением этих заказов, и списываются на счета 23/1 и 23/2 соответственно.
4. Затраты вспомогательного производства цеха № 3 по ремонту оборудования основных цехов (со счетов 23/1 и 23/2) списываются на расходы по содержанию и эксплуатации оборудования цеха № 1 и цеха № 2 соответственно по заказам № 50 и № 51 (на счета 25/11 и 25/12).
5. Общепроизводственные расходы по основному цеху № 1 и основному цеху № 2 (со счетов 25/1 и 25/2) списываются на затраты основного производства продукции А и продукции Б (на счета 20/1 и 20/2) соответственно.
6. На счетах 20/1 и 20/2 формируется фактическая производственная (неполная) себестоимость каждого вида произведенной готовой продукции (А и Б). Величина этой себестоимости рассчитывается: сальдо начальное счета 20 (незавершенное производство на начало месяца) плюс (+) дебетовый оборот за месяц счета 20 (затраты по производству продукции за текущий месяц) минус (–) стоимость возвращенных из производстванеиспользованных материалов (сумма, отраженная на кредите счета 20) минус (–) сальдо конечное счета 20 (незавершенное производство на конец месяца).
7. Согласно ст. 170 и ст. 171 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации при оприходовании приобретенных ценностей (выполнении работ, услуг) предъявленные в счетах-фактурах или иных документах суммы налога на добавленную стоимость (НДС) учитываются обособленно (на дебете счета 19 в корреспонденции со счетами 60, 71 и др.). Учтенные таким образом суммы НДС затем принимаются к вычету с отражением проводки Дт счета 68 Кт счета 19.
8. Выручка от продажи продукции в бухгалтерском учете признается по дате отгрузки продукции покупателю и предъявления им расчетных документов. По указанной дате в бухгалтерском учете отражается сумма выручки с НДС по проводке Дт счета 62 Кт счета 90.
9. Согласно ст. 167 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации моментом определения налоговой базы для исчисления НДС, причитающегося к уплате в бюджет, признается дата отгрузки продукции покупателю и выставления расчетных документов. По указанной дате в бухгалтерском учете отражается сумма начисленного НДС от признанной суммы выручки по проводке Дт счета 90 Кт счета 68.
10. Общехозяйственные расходы, учтенные на счете 26, распределяются между видами проданной продукции А и Б пропорционально объему выручки от продажи (без НДС). Списываются эти расходы в конце месяца как условно-постоянные расходы за счет выручки от продажи по проводке Дт счета 90 Кт счета 26.
11. С целью определения раздельного финансового результата от продажи продукции А и Б организуется раздельный учет операций на субсчетах счета 90.
12. Сумма прибыли до налогообложения (для целей бухгалтерского учета) определяется в учетном регистре по счету 99. Сумма прибыли для целей налогообложения (налогооблагаемая прибыль) исчисляется с учетом требований гл. 25 «Налог на прибыль» Налогового кодекса Российской Федерации.
13. По налогу на прибыль исчисляются ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной налогооблагаемой прибыли.
1.3. Выписка остатков по счетам.
Хозяйственные операции ООО «Гранит» за сентябрь
Выписка остатков по синтетическим счетам по состоянию на 31 августа текущего года по вариантам (в рублях) в ООО «Гранит» представлена в табл. 1.
Расшифровка остатков по синтетическим счетам на 31 августа текущего года в разрезе субсчетов или аналитических счетов по вариантам (в рублях) в ООО «Гранит» приведена в табл. 2.
Хозяйственные операции ООО «Гранит» за сентябрь текущего года по вариантам приведены в журнале регистрации (табл. 3 Приложения).
2. Порядок выполнения контрольной работы
1. Подготовить журнал учета хозяйственных операций по предложенной в табл. 4 форме и заполнить его на основании данных табл. 3 соответствующего варианта.
2. Указать бухгалтерские проводки на все хозяйственные операции, зарегистрированные в журнале. При составлении бухгалтерских проводок:
– использовать нумерацию типовых синтетических счетов и предлагаемых в табл. 2 субсчетов;
– учитывать все положения, предусмотренные учетной политикой ООО «Гранит».
3. По ходу выполнения контрольной работы при необходимости производить

Файлы: 1 файл

контрольная бух учет.doc

— 1.70 Мб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный университет»

 

Кафедра «Экономическая теория и Национальная экономика»

 

Специальность 080100.62«Экономика»

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ»

 

 

 

 

Выполнил: студент ЗФ(УО ДОТ)

группы: Эзу-12

2011 года обучения

шифр зач. кн. 11041030771

Фамилия: Лабынцева

Имя: Ульяна

Отчество: Александровна

Проверил:

___________________________

___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2013 г.

 

Содержание

Приложение 1……………………………………………………………………………...………………74

Приложение 2……………………………………………………………………………………………...75

 

  1. Задание по контрольной работе

    1. Справочные данные по ООО «Гранит»

Общество с ограниченной ответственностью «Гранит» производит продукцию промышленного значения двух видов (А и Б).

В своем составе ООО «Гранит» имеет:

  • цех основного производства № 1 – для производства продукции А;
  • цех основного производства № 2 – для производства продукции Б;
  • вспомогательный цех № 3 – ремонтно-механический. Вспомогательный цех в отчетном периоде выполняет ремонт оборудования цеха № 1 (заказ № 50) и цеха № 2 (заказ № 51);
  • объекты общехозяйственного назначения (административное здание, здание склада материалов, здание склада готовой продукции, гаражное помещение, транспортные средства, хозяйственное оборудование и инвентарь).

 

    1. Выписка из приказа по учетной политике ООО «Гранит»

 

  1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета включает в себя синтетические счета (в соответствии с типовым Планом счетов) и субсчета, указанные в табл. 1 и табл. 2.
  2. На раздельных субсчетах счета 25 «Общепроизводственные расходы» по каждому цеху учитываются расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО) и общецеховые расходы.
  3. Общепроизводственные расходы по вспомогательному цеху № 3 (счет 25/3) распределяются между заказами № 50 и № 51 пропорционально заработной плате производственных рабочих цеха № 3, занятых непосредственно изготовлением этих заказов, и списываются на счета 23/1 и 23/2 соответственно.
  4. Затраты вспомогательного производства цеха № 3 по ремонту оборудования основных цехов (со счетов 23/1 и 23/2) списываются на расходы по  содержанию и эксплуатации оборудования цеха № 1 и цеха № 2 соответственно по заказам № 50 и № 51 (на счета 25/11 и  25/12).
  5. Общепроизводственные расходы по основному цеху № 1 и основному цеху № 2 (со счетов 25/1 и 25/2) списываются на затраты основного производства продукции А и продукции Б (на счета 20/1 и 20/2) соответственно.
  6. На счетах 20/1 и 20/2 формируется фактическая производственная (неполная) себестоимость каждого вида произведенной готовой продукции (А и Б). Величина этой себестоимости рассчитывается: сальдо начальное счета 20 (незавершенное производство на начало месяца) плюс (+) дебетовый оборот за месяц счета 20 (затраты по производству продукции за текущий месяц) минус (–) стоимость возвращенных из производстванеиспользованных материалов (сумма, отраженная на кредите счета 20) минус (–) сальдо конечное счета 20 (незавершенное производство на конец месяца).
  7. Согласно ст. 170 и ст. 171 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации при оприходовании приобретенных ценностей (выполнении работ, услуг) предъявленные в счетах-фактурах или иных документах суммы налога на добавленную стоимость (НДС) учитываются обособленно (на дебете счета 19 в корреспонденции со счетами 60, 71 и др.). Учтенные таким образом суммы НДС затем принимаются к вычету с отражением проводки Дт счета 68 Кт счета 19.
  8. Выручка от продажи продукции в бухгалтерском учете признается по дате отгрузки продукции покупателю и предъявления им расчетных документов. По указанной дате в бухгалтерском учете отражается сумма выручки с НДС по проводке Дт счета 62 Кт счета 90.
  9. Согласно ст. 167 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации моментом определения налоговой базы для исчисления НДС, причитающегося к уплате в бюджет, признается дата отгрузки продукции покупателю и выставления расчетных документов. По указанной дате в бухгалтерском учете отражается сумма начисленного НДС от признанной суммы выручки по проводке Дт счета 90 Кт счета 68.
  10. Общехозяйственные расходы, учтенные на счете 26, распределяются между видами проданной продукции А и Б пропорционально объему выручки от продажи (без НДС). Списываются эти расходы в конце месяца как условно-постоянные расходы за счет выручки от продажи по проводке Дт счета 90 Кт счета 26.
  11. С целью определения раздельного финансового результата от продажи продукции А и Б организуется раздельный учет операций на субсчетах счета 90.
  12. Сумма прибыли до налогообложения (для целей бухгалтерского учета) определяется в учетном регистре по счету 99. Сумма прибыли для целей налогообложения (налогооблагаемая прибыль) исчисляется с учетом требований гл. 25 «Налог на прибыль» Налогового кодекса Российской Федерации.
  13. По налогу на прибыль исчисляются ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной налогооблагаемой прибыли.

 

1.3. Выписка остатков по счетам.

Хозяйственные операции ООО «Гранит» за сентябрь

 

Выписка остатков по синтетическим счетам по состоянию на 31 августа текущего года по вариантам (в рублях) в ООО «Гранит» представлена в табл. 1.

Расшифровка остатков по синтетическим счетам на 31 августа текущего года в разрезе субсчетов или аналитических счетов по вариантам (в рублях) в ООО «Гранит» приведена в табл. 2.

Хозяйственные операции ООО «Гранит» за сентябрь текущего года по вариантам приведены в журнале регистрации (табл. 3 Приложения).

    1. Порядок выполнения контрольной работы

 

  1. Подготовить журнал учета хозяйственных операций по предложенной в табл. 4 форме и заполнить его на основании данных табл. 3 соответствующего варианта.
  2. Указать бухгалтерские проводки на все хозяйственные операции, зарегистрированные в журнале. При составлении бухгалтерских проводок:
  • использовать нумерацию типовых синтетических счетов и предлагаемых в табл. 2 субсчетов;
  • учитывать все положения, предусмотренные учетной политикой ООО «Гранит».
  1. По ходу выполнения контрольной работы при необходимости производить требуемые расчеты. Для упрощения все расчеты осуществлять в рублях (без копеек).
  1. Подготовить бланки учетных регистров для каждого бухгалтерского счета, используя сведения для их построения, приведенные в табл. 5.
  2. Открыть учетные регистры на каждый бухгалтерский счет, т. е. вписать в них начальные остатки на 1 сентября (из табл. 1 и табл. 2) в соответствии со своим вариантом. Для счетов, по которым в течение отчетного периода нет движения, отдельные учетные регистры можно не открывать.
  3. Разнести хозяйственные операции в учетные регистры в соответствии с бухгалтерскими проводками, сохраняя и указывая номера операций согласно журналу их регистрации. При работе с учетными регистрами в процессе разноски хозяйственных операций необходимо учесть, что:

- разноска хозяйственных операций по счетам 20, 23, 25, 26 в учетные регистры производится по статьям расходов;

- разноска хозяйственных операций по счету 50 в учетный регистр № 1 (журнал-ордер и ведомость) производится по датам обработанных бухгалтером отчетов кассира (листов кассовой книги). Кассовые отчеты кассиром составляются ежедневно. Каждому отчету кассира (за каждую дату) в учетных регистрах по счету 50 должна отводиться одна строка. Поэтому суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждого кассового отчета должны складываться и записываться в учетные регистры итогами;

- разноска хозяйственных операций по счету 51 в учетный регистр № 2 (журнал-ордер и ведомость) производится по датам обработанных бухгалтером выписок по расчетному счету. Для каждой выписки (за определенную дату) в учетных регистрах по счету 51 должна отводиться одна строка. Поэтому суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки должны складываться и записываться в учетные регистры итогами;

- разноска хозяйственных операций по счету 60 в учетный регистр № 6 производится на основании обработанных бухгалтером первичных документов по аналитическим счетам (поставщикам, контрагентам). Возникновение задолженности перед каждым поставщиком (контрагентом) по каждому предъявленному им счету, а также погашение этой задолженности в журнале-ордере № 6 должны отражаться по одной строке;

- разноска хозяйственных операций по счету 71 в учетный регистр  № 7 производится на основании обработанных бухгалтером первичных документов по аналитическим счетам (подотчетным лицам). Каждому работнику по каждой выданной ему под отчет сумме в журнале-ордере должна отводиться одна строка и по мере предоставления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям должны производиться на этой же строке.

  1. Закрыть учетные регистры, т. е. подсчитать обороты и вывести конечные остатки по аналитическим счетам, по субсчетам и счетам синтетического учета. При закрытии учетных регистров необходимо учесть, что:

- активно-пассивные расчетные счета на конец месяца могут иметь развернутое (двустороннее) сальдо;

- собирательно-распределительные счета (счета 25 и 26) сальдо не имеют;

- калькуляционный счет 20 «Основное производство» на конец месяца имеет остаток (незавершенное производство) – см. исходные данные;

- счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» (после определения на них финансовых результатов) закрываются, сальдо не имеют.

  1. Проверить правильность учетных записей на бухгалтерских счетах. Для этого необходимо подготовить бланк оборотно-сальдовой ведомости по форме, приведенной в табл. 23. Перенести все записи по счетам из учетных регистров в данную ведомость. Если все бухгалтерские записи в учетных регистрах сделаны верно, тогда при подведении итогов в оборотно-сальдовой ведомости должны быть получены три пары равных сумм:

-суммы начальных сальдо по дебету и кредиту должны быть равны  
между собой;

-суммы оборотов за месяц по дебету и кредиту всех счетов должны быть равны между собой;

-суммы конечных сальдо по дебету и кредиту должны быть равны  
между собой.

  1. Составить бухгалтерский баланс по форме, утвержденной приказом МФ РФ от 02 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности» и приведенной в табл. 24.

Бухгалтерский баланс для упрощения составлять по данным на 31 августа и на последний календарный день отчетного периода (на 30 сентября), используя сведения из оборотно-сальдовой ведомости, в тысячах рублей (можно – в рублях). При этом учесть, что:

-дебетовые остатки бухгалтерских счетов переносятся в актив баланса;

-кредитовые остатки бухгалтерских счетов переносятся в пассив баланса.

  1. Составить отчет о прибылях и убытках по форме, утвержденной приказом МФ РФ от 02 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности» и приведенной в табл. 25.

Отчет о прибылях и убытках для упрощения в контрольной работе заполнять без нарастающих итогов (только за сентябрь месяц), в тысячах рублей (можно – в рублях). Для составления данного отчета использовать бухгалтерские записи из учетных регистров по счетам 90, 91 и 99.

Подробная информация об этих и других бухгалтерских отчетах, формах и порядке их заполнения представлена, например, в теме № 8 учебного пособия «Теория бухгалтерского учета» (автор-составитель И. М. Глухова. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2011).

 

Таблица 1

Остатки по синтетическим счетам на 31 августа текущего года, р.

 

№ счета

2

Дебет

Кредит

01

6 800 000

02

1 968 000

08

300 000

10

4 095 000

20

703 350

43

50

20 000

51

5 200 000

60

2 286 500

62

4 661 527

67

4 090 377

68

441 700

69

680 000

70

2 000 000

71

1 200

3 500

73

4 000

76

16 700

80

50 000

84

6 300 000

99

3 948 300

Итого

21 785 077

21 785 077


 

Таблица 2

 

Расшифровка остатков по синтетическим счетам на 31 августа текущего года в разрезе субсчетов или аналитических счетов 

№ сч.

Наименование счета

2

Дт

Кт

01

«Основные средства»

6 800 000

 

Здания

3 000 000

 

Оборудование

1 500 000

 

Инвентарь

300 000

 

Транспорт

2 000 000

02

«Амортизация основных средств»

1 968 000

 

Здания

600 000

 

Оборудование

450 000

 

Инвентарь

150 000

 

Транспорт

768 00

08

«Вложения во внеоборотные активы»

300 000

 

Строительство объектов основных средств

300 000

10

«Материалы»

4 095 000

10/11

Основные материалы

3 500 000

10/12

Вспомогательные материалы

280 000

10/3

Топливо

60 000

10/5

Запасные части

255 000

10/9

Инвентарь и хозяйственные принадлежности (в т. ч. канцелярские и расходные материалы)

20

«Основное производство»

703 350

20/1

Производство продукции А

289 250

20/2

Производство продукции Б

414 100

23

«Вспомогательные производства»

23/1

Производство заказа № 50

23/2

Производство заказа № 51

25

Общепроизводственные расходы

25/1

Общепроизводственные расходы по цеху № 1

25/11

РСЭО по цеху № 1

25/12

Общецеховые расходы по цеху № 1

25/2

Общепроизводственные расходы по цеху № 2

25/21

РСЭО по цеху № 2

   

25/22

Общецеховые расходы по цеху № 2

25/3

Общепроизводственные расходы по цеху № 3

25/31

РСЭО по цеху № 3

25/32

Общецеховые расходы по цеху № 3

43

«Готовая продукция»

43/1

Продукция А – количество

 

                       – сумма

43/2

Продукция Б – количество

 

                       – сумма

44

«Расходы на продажу»

44/1

Расходы на продажу продукции А

44/2

Расходы на продажу продукции Б

60 

«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

2 286 500

 

ОАО «Энергосбыт» по счету № 3000 от 29.08 за электроэнергию, в т. ч. НДС

16 000

 

ООО «Тепловые сети» по счету № 2500 от 29.08 за воду, в т. ч. НДС

15 000

 

ООО «Юность» по счету-фактуре № 100 от 26.08 за основные материалы, в  
т. ч. НДС

2 000 000

 

ОАО «Ростелеком» по счету № 890 от 30.08 за услуги связи, в т. ч. НДС

5 500

 

ОАО «Дизель» по счету-фактуре № 250 от 19.08 за топливо (договор № 1005 от 20.07), в т. ч. НДС.

30 000

 

ОАО «Техноцентр» по счету-фактуре № 501 от 20.08 за запасные части, в т. ч. НДС

220 000

62

«Расчеты с покупателями и заказчиками»

4 661 527

 

ООО «Сигнал» по счету-фактуре № 305 от 20.08 – за продукцию А (по договору № 108 от 20.07)

2 051 430

 

ОАО «Маяк» по счету-фактуре № 306 от 25.08 – за продукцию Б (по договору № 109 от 25.07)

2 610 097

68

«Расчеты по налогам и сборам»

441 700

68/1

Расчеты по НДС

68/2

Расчеты по НДФЛ

250 000

68/3

Расчеты по налогу на имущество организации

68/4

Расчеты по налогу на прибыль (за август)

191 700

69

«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

680 000

69/1

Расчеты по взносам в ФСС

58 000

69/2

Расчеты по взносам в ПФ

520 000

69/3

Расчеты по взносам в ФОМС

102 000

71

«Расчеты с подотчетными лицами»

1 200

3 500

 

Иванов А. И. (задолженность от 30.08 по авансовому отчету № 115)

3 500

 

Сидоров А. П. (задолженность от 30.08 по авансовому отчету № 116)

1 200

73

«Расчеты с персоналом по прочим операциям»

4 000

73/2

Расчеты по возмещению материального ущерба (Чернова П. И. – расчеты по возмещению недостачи)

4 000

76

«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

16 700

76/4

Расчеты по депонированным суммам (Кольцова И. М.)

13 200

76/5

Расчеты по исполнительным листам (Сидорова К. И. – алименты за август месяц)

3 500

90

«Продажи»

90/1

Продажи продукции А

90/2

Продажи продукции Б

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ»