Контрольная работа по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 12:44, контрольная работа

Описание работы

1. Предмет бухгалтерского учета. Классификация объектов учета
2. Метод бухгалтерского учета, его основные элементы и их взаимосвязь
3. Порядок исчисления и учета амортизации основных средств
4. Порядок исчисления затрат на ремонт и учет ремонтов основных средств
5. Счет «Доходы будущих периодов»
6. Понятие бухгалтерского счета, план счетов
7. Задача

Содержание работы

1. Предмет бухгалтерского учета. Классификация объектов учета……….……..3
2. Метод бухгалтерского учета, его основные элементы и их взаимосвязь……..5
3. Порядок исчисления и учета амортизации основных средств…………….….10
4. Порядок исчисления затрат на ремонт и учет ремонтов основных средств…12
5. Счет «Доходы будущих периодов»………………………………………...….17
6. Понятие бухгалтерского счета, план счетов……………………………..……20
7. Задача…………………………………………………………………..………...23
Список используемой литературы………………………………………...………25

Файлы: 1 файл

Вариант.docx

— 69.64 Кб (Скачать файл)

Таким образом, счета и двойная запись применяются для регистрации, текущей группировки и обобщения учетной информации об объектах бухгалтерского учета, затрагиваемых хозяйственной операцией.

Через счета и двойную запись лежит путь к систематическому обобщению итогов хозяйственной деятельности и выбору дальнейшей стратегии организации. Достигается эта цель через составление бухгалтерского баланса.

Бухгалтерский баланс включает остатки счетов на определенную дату - конец отчетного периода, которые образуют активы субъекта, его собственный и заемный капитал.

Его данные необходимы для контроля наличия, движения и структуры имущества организации и источников его формирования, для анализа финансового состояния и платежеспособности, размещения средств, степени изношенности основных средств и пр.

Итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности находит отражение в отчетности. Ею пользуются как внутренние, так и внешние пользователи. Поэтому отчетность составляется по определенным правилам и стандартам.

Отчетность является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).

Таким образом, бухгалтерский баланс и отчетность являются способом итогового обобщения текущей учетной информации.

Рассмотренные элементы метода бухгалтерского учета и их связь с предметом бухгалтерского учета показана на приведенной ниже схеме (рисунок 3).

Как видно из схемы, отдельные элементы метода бухгалтерского учета применяются не изолированно, а в едином комплексе. Все они тесно связаны друг с другом, каждый из них использует предыдущие сведения или предоставляет данные, необходимые для последующей обработки. В то же время каждый из элементов метода бухгалтерского учета выполняет свою определенную функцию.

Содержание отдельных методов показывает, что объекты отражаются в бухгалтерском учете сплошным и непрерывным образом во временной связи. При этом выявляется взаимная зависимость между отдельными явлениями.

Метод бухгалтерского учета позволяет не только наблюдать, измерять многочисленные операции в процессе хозяйственной деятельности, но также и экономически обобщатьполученные данные.

Посредствам метода бухгалтерского учета рассчитываются затраты, производимые при осуществлении тех или иных процессов, данные о которых необходимы для контроля за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Отражение и экономическое обобщение учитываемых объектов осуществляются в единомденежном измерении, без чего не возможно получение сводных данных о хозяйственной деятельности.

На основе вышеизложенного можно дать определение сущности метода бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета есть система способов, обеспечивающих сплошное, непрерывное, взаимосвязанное и объективное отражение, экономическое обобщение и подсчет в денежном измерении объектов бухгалтерского учета.

 
 

Рисунок 3 - Схема взаимосвязи предмета и метода бухгалтерского учета

 

Вопрос 3. Порядок исчисления и учета амортизации основных средств

 

Износ и амортизация трактовались и трактуются, как некая единая система. Классическое представление износа, как фонда, предусматривало его деление на две части – реновационную и амортизационную. Первая создавалась как резерв для замены старого имущества. Вторая аккумулировала средства, предназначенные для капитального ремонта. Именно она понималась в свое время, как амортизация.

По мере развития обосновывались различные трактования износа. Концепция П. Самюэльсона, С.Л. Брю и К.Р. Макконнела определяла суть амортизации в денежной оценке уменьшения ценности потребленного капитала. Концепция Дж. Бонбрайта представляла амортизацию в качестве зарезервированных эксплуатационных трат, предназначенных для уменьшения/устранения физического износа основных фондов.

Концепция же В.Я. Горфинкеля предусматривала понимание амортизации, как стоимостного возмещения износа основных средств, осуществляемого включением части их стоимости в виде статьи затрат на производство с обеспечением полной замены имущества при его выбытии.

Эти концепции легли в основу методик ценового и вещественного исчисления износа основных фондов. На базе этих методик и возникла существующая до сих пор система единых централизованных нормативов износа имущественных объектов – норм амортизационных отчислений.

Вместе с тем стоит понимать, что идеально отвечающая всем требованиям концепция износа до сих пор отсутствует. Связано это с тем, что понятиям «износ» и «амортизация» чаще всего присваивается тождественность. В действительности их значение весьма различно и этому есть две причины.

Первая – начисление учетного износа практически никогда не совпадает с реальным физическим и моральным износом основных фондов. Темпоральная составляющая учета подчиняется искусственной периодичности, та же составляющая натурального накопления износа определяется нелинейными факторами.

Моральный же износ тем более стоит обособлено, так как заранее учесть в регистрах бухгалтерского учета перспективу смены модельного ряда практически неосуществимо.

Вторая заключается в том, что применяемые в схемах бухгалтерского учета коэффициенты ускорения и замедления амортизации не влияют на реальное накопление физического износа, а остановленное начисление амортизации по нефункционирующим объектам не останавливает их изнашиваемость.

Итак, наиболее отвечающим фактическому наполнению термина можно считать следующее определение:

Амортизация – планомерный процесс постепенного переноса стоимости средств труда, по мере их условно-расчетного износа, на стоимость производимой продукции (работ, услуг) для накопления денежных средств, которые будут направлены на полное или частичное возмещение этих средств труда в будущем. Иными словами, это стоимость основных фондов организации в распределенной денежной форме, для повторного вложения в основные производственные фонды.

Амортизационная политика

Эффективность использования накопленных средств на возобновление имущественного капитала зависит от правильности решения нескольких задач методологического характера:

  • Определение потребного объема имущества на стадии его формирования;
  • Выявление степени и динамики влияния научно-технического прогресса;
  • Расчет сроков эффективного функционирования имущества;
  • Определение подходящих способов начисления амортизации для целей учета, позволяющих обеспечить обновление основных средств (для бухгалтерского учета) и оптимизировать затраты на выплату налогов (для налогового учета) с учетом постоянно имеющейся потребности в минимизации расходов.

Решение этих задач является, по сути, выражением амортизационной политики предприятия. Ведь единственным источником данных о физическом и моральном состоянии основных фондов, является амортизация, несмотря на её афористичность в отношении реального износа.

Теоретической и методологической базой концепции амортизационной политики организации являются:

Выбор и обоснование применения ускоренной или замедленной амортизации для целей налогового учета;

Структурирование системы аргументов амортизационной политики, как элемента налоговой и финансовой политики компании;

Создание пакета организационно-методических мероприятий для осуществления этих аргументов в деятельности организаций.

 

Порядок начисления амортизации

Учет бухгалтерских операций по начислению и списанию амортизации ведется на синтетическом пассивном счете 02 «Амортизация основных средств». В кредите счета 02 отражают начисленную амортизацию по поступившим и действующим основным средствам. По дебету счета 02 отражают амортизацию по выбывшим основным средствам. Примерный перечень операций по счету 02 можно представить следующим образом:

1) Проводки отнесения начисленной амортизации на статьи затрат:

Дт 20 – Кт 02 по объектам, задействованным в основном производстве;

Дт 26 – Кт 02 по объектам общехозяйственного назначения;

Дт 44 – Кт 02 по объектам, задействованным на этапе продаж.

2) Для начисления амортизации по объектам, сданным в аренду на условиях возврата составляется бухгалтерская проводка Дт 91 – Кт 02.

3) Бухгалтерские проводки по выбытию основных средств (во всех случаях):

Дт 01.2 – Кт 01.1 — исходная стоимость;

Дт 91.2 – Кт 01.2 — остаточная стоимость;

Дт 02 – Кт 01.2 — сумма накопленной амортизации.

Ежемесячный размер отчислений всегда составляет 1/12 долю годовой нормы. 
В соответствии с ПБУ амортизация временно не начисляется в следующих трех случаях:

  • Консервация объекта более, чем на три месяца;
  • Ремонт сроком свыше двенадцати месяцев;
  • Реконструкция сроком свыше двенадцати месяцев.

Не начисляется амортизация по следующим объектам бухгалтерского учета основных средств:

  • Здания жилого фонда;
  • объекты внешнего благоустройства и подобные им;
  • продуктивный и тягловый скот;
  • многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста;
  • типографские издания (книги, альбомы, брошюры);
  • фильмофонд и постановочные средства
  • экспонаты животного мира;
  • земельные участки;
  • имущество некоммерческих организаций.

 

 

Вопрос 4. Порядок исчисления затрат на ремонт и учет ремонтов основных средств

При эксплуатации основных средств, они постепенно теряют свои первоначальные свойства, изнашиваются, требуют ремонта.  Какие документы нужны для бухгалтерского учета при ремонте основных средств и как это отразить в бухгалтерском учете? 

Документы, необходимые для ремонта основных средств.

Согласно постановлений Госкомстата РФ № 71в от 30 октября 1997 г., № 88 от 18 августа 1998 г. , № 132 от 25 декабря 1998 г. с учетом изменений и дополнений,  для учета ремонтов введены в действие унифицированные формы первичной учетной документации.  К ним относятся:

- Форма ОС-3 “Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов“. С ее помощью оформляются сдачи - приемки основных средств из ремонта, а также после реконструкции (модернизации). Акт может быть подписан: сотрудником организации, отвечающим за приемку основных средств, ремонтным работником (хозяйственный способ), затем его передают в бухгалтерию, где ставится подпись главного бухгалтера (бухгалтера) и акт утверждается руководителем. При капитальном ремонте в технический паспорт объекта включаются изменения характеристик объекта.

При выполнении ремонта сторонней организацией (подрядным способом), акт составляют в двух экземплярах.

При капитальном ремонте измененные данные включаются в форму ОС-6 “Инвентарная карточка учета основных средств“.

- Форма ИНВ-10 “Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств“.  Необходима для инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств: зданий, сооружений и т.д. При этом приказом руководителем создается инвентаризационная комиссия. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии, затем один экземпляр сдается в бухгалтерию, второй — материально ответственным лицам. В форме содержатся данные об экономии или перерасходе затрат на ремонт относительно плана.При выявлении перерасхода, выявляются его причины и делаются исправления в бухучете.

- Форма КС-3 “Справка о стоимости выполненных работ и затрат“.

Справка составляется ежемесячно лицом, производящим капитальный ремонт. Она составляется в двух экземплярах: для подрядчика (строительной организации) и  заказчика (владельца ремонтируемого объекта). Стоимость затрат и работ отражается в договорных ценах, как указано в договоре подряда. Стоимость указывается нарастающим итогом с начала выполнения работ, нарастающим итогом с начала года, и отдельной строкой выделяют расходы за месяц.

Если операции по ремонту не регламентированы унифицированными формами, они составляются организацией самостоятельно с указанием необходимых реквизитов (Федеральный закон РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ).

Инвентарная карточка (форма ОС-6). При переводе основного средства из ремонта в эксплуатацию и обратно инвентарные карточки перемещаются из группы “Основные средства в ремонте“ в группу “Основные средства в эксплуатации“ или наоборот.

В учетной политике следует отразить  порядок включения затрат на ремонт основных средств в себестоимость продукции, работ или услуг, а также необходимые для этого документы.

 

 

  Бухгалтерский учет затрат на ремонт основных средств.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Бухгалтерский учет"